Сложены руки в молитве

Подробное и точное описание: Сложены руки в молитве - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

В молитве сложенные руки
За разлучённые тела,
Не ведает душа разлуки,
Душою, телом с вами, други,
Вершим совместные дела.

Оставившие тела тленность,
Свободно странствуя в мирах,
Доказывая делом верность,
Любови ощутя безмерность,
Поют хвалу: Велик Аллах.

Молитва душ развоплощённых
Нисходит трелью соловья,
По просьбе их, грехи прощённых
Снимаются с вновь обращённых,
Приветствуем вас, Сыновья.

А тот, кто с телом не разлучен,
Помянет родичей звено,
Традициям давно обучен,
Любовь творить – обет поручен,
Вы с ними Целое Одно.

Молитвы песнь объединённая,
Всех чад Великого Отца,
Сияньем Света окружённая,
В Лучах Любви преображённая,
Летит в объятия Творца!
И той молитве нет конца. 12.04.10

Как надо стоять на молитве? 06.07.2018 13:04

Все христиане знают, что ко Причастию мы подходим скрестив руки на груди. Такое положение издревле означает осознание собственного недостоинства и состояние сокрушенного сердца. Скрещенные на груди руки означают выражение этого состояния. Очень характерный пример приводит древнегреческий историк Плутарх в своей книге «Сравнительные жизнеописания», рассказывая в главе «Лукулл» про армянского царя Тиграна:

«При нем находилось много царей на положении слуг . когда он ехал на коне, они бежали рядом в коротеньких хитонах, а когда сидел и занимался делами – становились по бокам, скрестив руки на груди. Считалось, что эта поза наилучшим образом выражает полное признание своей рабской зависимости: принимавшие ее как бы отдавали в распоряжение господина вместе со своим телом и свою свободу и выражали готовность все снести, стерпеть без возражений».

Прихожане нашего храма также уже знают, что на Шестопсалмии мы стоим тоже со скрещенными руками . Причем при такой позе пальцы рук не должны пребывать в праздности, но должны быть собраны в щепоть как бы для наложения крестного знамения. Аналогично нужны персты складывать при подходе ко Причастию, а также при целовании Евангелия и праздничной иконы на полиелее.

Если подробнее, то на полиелее, например на воскресном всенощном бдении перед целованием Евангелия, необходимо соблюсти следующий ритуал: до целования два поясных поклона с крестным знамением, произнося про себя запев празднику (например, «Слава, Господи, святому Воскресению Твоему»), затем перекрестившись, сложив персты обеих рук, как для крестного знамения, и сами руки сложив крестообразно на груди (пальцы, сложенные как для крестного знамения, должны касаться плеч), причем правая рука должна быть поверх левой, — прикладываются к иконе; после целования – один поясной поклон с крестным знамением.

В каком положении надо держать руки на Шестопсалмии, при подходе ко Причастию, при прикладывании к Евангелию и иконам мы разобрались, но куда девать руки в остальное время на богослужении?

Ответ таков: руки надо держать также скрестив на груди либо на животе. Руки же складываются на груди горизонтально, на уровне локтей, одна на другую, но правая должна быть поверх левой. Такая молитвенная поза означает, как мы писали выше, покорность, а также смирение херувимов, закрывающих пред Господом свой лик крыльями.

Возможны такие варианты скрещивания рук:

— скрестить руки на груди — больше связано с сердцем, сердечностью.

— скрестить руки на поясе — «уменьшенный» вариант, обозначающий, кроме прочего, целомудрие.

А вот некоторые свидетельствуют о том, что держать длительное время во время молитвы руки опущенными вдоль тела («по швам») неудобно, т.к. руки затекают.

Традиция скрещивать руки на молитве идет с востока. На древнем востоке до XX в. руки скрещенные на груди — это жест покорности («слушаю и повинуюсь»). Тема предстояния перед господином со скрещенными руками, очевидно, распространена и на молитву.

Старообрядцы руки скрещивают на груди во время молитвы также в связи с тем, что нечистым считается то, что расположено ниже пояса. У старообрядцев-безпоповцев если на молитве кому случится прикоснуться к чему-либо ниже пояса, необходимо помыть с молитвой руки. С необходимостью соблюдать руки в чистоте неоскверненными на молитве, также связано использование подручников.

В 866 году новообращенный в христианскую веру болгарский князь Борис послал обширный запрос в Рим, папе Николаю, по поводу обоснованности некоторых бытовых и церковных обычаев, вводимых у болгар греческими учителями. В частности, по его словам, «греки заявляют, будто те, кто в церкви стоит не со скрещенными на груди руками, совершают величайший грех. греки запрещают принимать причастие, не подпоясавшись. греки запрещают евнухам резать животных, так что, с их точки зрения, тот, кто поел мяса животных, забитых евнухами, совершил тяжкий грех. греки запрещают входить в церковь в тряпичной повязке. » (http://www.sedmitza.ru/lib/text/434793/) и т. д. Все это папа объявляет несущественным. Для нас, однако, важно зафиксировать существовавший в то время в Византии благочестивый обычай стоять в церкви со скрещенными на груди руками. Он нашел отражение и в некоторых византийских миниатюрах.

Изображения святых со скрещенными на груди руками на византийских иконах и росписях — редкость. Так же и в более поздних письменных источниках о подобной молитвенной позе, кажется, ничего не говорится. Зато достаточное количество свидетельств существования этого обычая обнаруживается в допетровской Руси: по всей видимости, русские (в отличие от болгар?) оказались благодарными учениками.

Одно из самых ранних упоминаний — в «Сказании о Мамаевом побоище» (XV в.), в связи с усердным молением русского князя: «Приспевшу же дни четвертку августа 27, на память святого отца Пимина Отходника, в той день въсхоте князь великий изыти противу безбожных татар. И поим с собою брата своего князя Владимера Андреевича, и ста в церкви святыа Богородица пред образом господним, пригнув руце к персем своим, источник слез проливающи, моляся, и рече: «Господи Боже наш, Владыко страшный и крепкый, въистинну ты еси Царь Славы. «.

В «Домострое» (XVII в.) сказано так: «В церкви же ей ни с кем не беседовать, молча стоять, пение слушать со вниманием и чтение святого Писания, никуда не оглядываясь, не прислоняться ни к стене, ни к столпу, и с посохом не стоять, не переступать с ноги на ногу; стоять, руки сложив на груди крестообразно, непоколебимо и твердо, телесные очи долу опустив, а сердечными — к Богу».

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь Вы знаете как можно держать руки на молитве!

Читайте так же:  Почему голова кружится при чтении молитвы
Павел Скороход

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

В молитве сложенные руки
И губы славящие Бога,
Какие посланы нам муки?
Какая к ним ведёт дорога?

Уверены в своём прощении,
Своих грехов не сознавая,
Однажды божие творения
Им были изгнаны из рая.

Не различая тьму и свет,
Вкусивши с дерева познания,
Мы получить хотим ответ
О механизме мироздания.

А нам в ответ дают урок
На протяжении поколений.
Не даром предсказал пророк
Чреду великих потрясений.

Чьи это слова и как их понять.

Это сказал Стивен Фрай. Он призывает работать, а не просто день и ночь молиться. Каким бы Бог не был милосердным, но без работы само собой ни чего не сделается. Еще есть поговорка: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Они просто делают разное, вот и все. Молятся об одном, о том, чего не возможно сделать руками, а руами можно сделать то, чего не возможно сделать, лишь молитвой. Например — построить дом. А молитвой, можно управлять другими людьми, и чем больше челвоек молятся, тем качественнее это управление.

Сонник Руки сложены в молитве приснилось, к чему снится во сне Руки сложены в молитве? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Руки сложены в молитве, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Если кто увидит, что творит молитву и при этом лицо его не обращено к «кыбле» («кыбла» — сторона, в которую мусульмане обращаются во время молитвы — к Мекке), то
совершит хадж.

Если же, творя молитву, он будет обращен лицом к «кыбле», то удовлетворит свои нужды путем безупречным.

Слышать молитву или же произносить ее самому во сне — знак того, что кто-то откажется помочь вам.

Если вам приснится, что вы дочитали молитву до конца, то вас утешат и тревога оставит вас.

Смотрите толкование: икона.

Слышать молитву или молиться самому: знак крайнего нервного напряжения. похоже, вы стоите на грани отчаянья и потому не сможете справиться с какой-то проблемой собственными силами.

Если же молитва вызывает у вас чувство облегчения: такой сон призывает вас не терять надежды в трудную минуту, подсказывая, что в конечном итоге все закончится хорошо.

Молитва — чтобы преодолеть неприятности, надо будет собраться с силами и призвать свое мужество.

Читать молитву — обратись за помощью к друзьям.

Слышать во сне слова молитвы — кому-то из ваших знакомых еще хуже, чем вам. Он нуждается в помощи, но стыдится о ней просить. Проявите сочувствие и внимание к страдающему человеку, и ваши дела пойдут на лад.

Если вы молитесь во сне в церкви, то это значит, что в скором времени вы почувствуете облегчение, судьба распорядится так, что вы будете радоваться больше, чем мучиться.

Видеть себя молящейся в храме – такой сон предвещает улучшения в жизни и обретение долгожданного душевного покоя. Молиться дома перед образами с зажженными свечками – вам помогут в тяжелой ситуации и материально, и словом душевной поддержки добрые и сердечные люди.

Видеть во сне молящимися других – в нужде обретете надежных друзей, а в роскоши от вас отвернутся нынешние приятели. Слышать во сне голос, произносящий слова молитвы, и повторять за ним – наяву обретете веру, которая придаст вам сил для борьбы с трудностями.

Молиться во сне — к радости.

Наяву прочитайте любую известную вам молитву.

Если во сне вы молились или видели, как молятся другие, – вам придется приложить немалые усилия, чтобы предотвратить неудачу. Для преодоления трудностей стоит попросить о помощи своих друзей.

Болгарская прорицательница Ванга говорила: «Слышать во сне слова молитвы – кому-то из ваших знакомых еще хуже, чем вам. Он нуждается в помощи, но стыдится о ней просить. Проявите сочувствие и внимание к страдающему человеку, и ваши дела пойдут на лад.

Если вы молитесь во сне в церкви, то в скором времени вы почувствуете облегчение, судьба распорядится так, что вы будете радоваться больше, чем мучиться».

Если вам приснилось, что вы молитесь, очень скоро исполнится ваша старая мечта. Чтобы это случилось поскорее, каждый раз перед сном произносите:

«карштам крепархууан толькамнен» или читайте молитву.

Если вам приснилось, что окружающие молятся, то кто-то крутит против вас интриги. Чтобы у ваших недоброжелателей ничего не получилось, разложите у себя по дому скомканную фольгу.

ЭТО НЕ ПРОСТО БЛАГОДАРНОСТЬ БРАТУ, ЭТО БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕВЫШНЕМУ!

Тяжкий труд и безграничная любовь к младшему брату, готовность жертвовать своим здоровьем и своей жизнью ради близкого, были щедро вознаграждены БОГОМ!

И Альбрехт Дюрер почти полтысячи лет благодарит ВСЕВЫШНЕГО , трогательно и искренне воздев к небу руки своего брата в молитве.

Алтарь Геллера (реконструкция)

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее.

Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции.

«Руки молящегося» — подготовительная штудия к «Алтарю Геллера», однако, этот рисунок более известен, чем само произведение:

Тщательность, с которой Дюрер изобразил эти детали, оправдалась, по меньшей мере, посмертно. В то время как голые ступни стоящего на коленях на переднем плане апостола вызвали в конце XVI века настоящий «ножной фетишизм», «Руки молящегося» в XX веке признаны как самый популярный мотив Дюрера. Художник хранил листы штудий и неоднократно их использовал в несколько измененной форме.

Die Sorgfalt, die Dürer auf diese Details verwandte, zahlte sich zumindest posthum aus. Während die nackten Füße des im Vordergrund knienden Apostels Ende des 16. Jahrhunderts einen wahren Fußfetischismus auslösten, avancierten die „Betenden Hände” im 20. Jahrhundert zu Dürers populärstem Motiv. Der Künstler verwahrte die Studienblätter und griff einige Motive in leicht abgewandelter Form mehrfach wieder auf.

«Руки молящегося» — самое репродуцируемое произведение Дюрера. Переведённое в скульптурное изображение, оно продаётся вместе с другими предметами церковной утвари, небольшие рельефы с «Руками молящегося» считаются «синонимом мольбы». Изображение дарились на конфирмацию, им иллюстрировались издания Библии, оно воспроизводилось на открытках с выражением соболезнования. В работах, посвящённых китчу, тиражирование рисунка Дюрера приводится как пример его высшего проявления. В Европе пользуются спросом репродукции или небольшие рельефы «Рук молящегося», в Соединенных Штатах популярны скульптурные версии.

На одном листе вместе с руками молящегося находился набросок головы коленопреклонённого апостола. Позднее, когда лист был разделён, изображение сложенных в молитве рук стало символом религиозности.

Отсутствие того, кому они принадлежат, наивно-верящего апостола, освобождало его руки для иной интерпретации, в которой они почитались как руки Бога Отца. Оригинальный текст (нем.)

Das Fehlen dessen, dem sie gehören, des naiv-gläubigen Jüngers, gab seine Hände für eine Umdeutung frei, in der sie eine Verehrung erfuhren, als seien sie die Gottvaters.

Массовое тиражирование рисунка породило протесты. Так, график Вернер Йюнглинг создал в 1970 году сериографию под названием «К конфирмации», представив «Руки молящегося», скреплённые друг с другом шпилькой с барашковыми гайками.

Мудры могут помочь приобрести те черты, которыми мы хотим обладать. После медитаций с применением Мудр эти черты могут стать присущими Вам.

Использование ароматов во время медитаций — общепринятая практика на востоке, не игнорируйте и Вы ее.

Одним достаточно выполнить такие мудры всего один раз, и через несколько минут они уже смогут почувствовать их действие. Другим же, возможно, потребуется медитировать несколько дней или даже недель, от 10 до 30 минут в день, перед тем как они осознают, что произошли какие-то изменения или что их связь с высшим сознанием стала глубже. Поэтому указаний по частоте и времени применения Мудр не будет. Впрочем, мы советуем практиковать их не менее 15 минут.

Приведенные ниже мудры способствуют развитию созерцательности, интуиции, образного мышления человека. Они практиковались в храмах и церквах с незапамятных времен при медитации или молитве, о чем свидетельствуют иллюстрации с изображением индуистских божеств, Иисуса Христа, Будды и святых. Положение рук соответствующих божеств или святых выражают их внутреннее душевное состояние.

Расположение рук перед грудью способствует внутренней собранности, создает ощущение гармонии, баланса, покоя, тишины и умиротворения. Жест активизирует и приводит в гармонию работу правого и левого полушарий головного мозга. Этот жест может усилить медитацию просьбы. Такое положение рук — жест выражения благоговения и уважения. В современной Индии таким жестом приветствуют друг друга или выражают благодарность.

Ладони сложите в области сердечной чакры. Между ладонями оставьте небольшой зазор. В начале или по завершении медитации, сидя или стоя, протяните руки к небу и находитесь в этом положении довольно долго.

Этот жест очень мощен, он успокаивает наши мысли и привносит ясность, придает духовную силу, которая легко трансформируется в физическую.

Представьте, что Вы находитесь в священном для Вас месте. Вероятно, Вы знаете святое место силы, которое является для Вас особым. В таких местах мы ощущаем особую энергетику. Вы можете мысленно, в любое время перенести его в свою комнату. Или Вы визуализируете место, которое точно соответствует Вашим потребностям. Постарайтесь почувствовать энергию этого места и внутри себя. Мудра приведет Вас в тишину и, если Вы обращаетесь с просьбой, задаете вопрос, хвалите или благодарите, помощь обязательно придет в нужное время и в самый нужный момент. При завершении медитации еще некоторое время продолжайте пребывать в тишине.

Я принимаю все, что ожидает меня, с чувством глубокой благодарности.

Делая себе татуировку, каждый человек хочет, чтобы она напоминала ему о каком-то очень важном моменте в его жизни, либо показывала всем, что носитель татуировки принадлежит к некой категории людей, например, к верующим. Татуировка с изображением рук молящегося человека, конечно же, носит религиозный характер, она говорит окружающим о том, что человек верит в Бога, возносит молитвы о чем-то или о ком-то постоянно или в трудное время своей жизни.

История этого изображения началась с 15 века, первым его изобразил немецкий художник Альбрехт Дюрер. Данный рисунок символизирует любовь, самопожертвование, память о любимом человеке, умиротворение, веру, надежду на лучшее. На западе многие делают эту татуировку после свадьбы, тем самым закладывая в нее смысл бесконечной любви и преданности до самой смерти. Татуировки чаще всего создают из двух цветов, один из которых обязательно должен быть черным. Есть различные варианты изображения, некоторые классические со сложенными руками в молитве, некоторые дополнены четками или крестом.

Кроме традиционного смысла некоторые вкладывают свой смысл в татуировку с изображением рук молящегося, поэтому такая татуировка приобретает все большую популярность. Тогда к рисунку добавляют изображение в виде сердца, добавляют имя любимого человека, цветы, пламя, терновый куст или прочие изображения по желанию заказчика.

Женщины и девушки стали первыми наносить себе такие татуировки, так как они более эмоциональны, чем мужчины и больше мужчин переживают за своих близких, всегда стараются оберегать их всеми способами, в том числе и упоминая в своих молитвах к Богу. Изображение рук молящегося наносят таким образом, чтобы не афишировать открыто свою приверженность к молитве и религии, это как амулет, который имеет особый смысл для владельца и который хранят бережно от чужих взглядов.

  • с крестом
  • руки молящегося ангела
  • с голубями
  • с четками
  • олд скул
  • с Иисусом

Татуировка с изображением рук молящегося помогает напомнить о том, что мир духовный и мир физический должны всегда идти в паре, человек не должен уходить целиком в деньги и материальные ценности, всегда должно находиться в жизни место для Бога, тогда наступает момент удовлетворенности жизнью и исчезает чувство пустоты. Не всегда у человека хватает сил для борьбы с трудностями, который встречаются у каждого, татуировка станет напоминанием о высших силах, к которым стоит обратиться, когда кажется, что все варианты уже использованы и ничего не получается сделать, чтобы ситуацию повернуть в свою пользу. Девушки обычно наносят татуировку размером немного меньшим, чем мужчины. И хоть церковь против того, чтобы татуировки с религиозными символами красовались на теле человека, люди не перестают выбирать именно эту татуировку для нанесения на тело. Стоит отметить, что татуировка с изображением рук молящегося не очень маленькая, поэтому стоит дважды подумать, прежде, чем наносить ее, если есть 100 процентная уверенность, что это именно то, что поможет ощущать себя защищенным, придаст надежду на лучшее завтра, то эта татуировка станет настоящим амулетом по жизни.

Вы можете посмотреть: ЭСКИЗ ТАТУ РУКИ МОЛЯЩЕГОСЯ ФОТО ТАТУ ЛАДОНИ МОЛЯЩЕГОСЯ

Подготовлено: alex1285 (Тыминский Александр Леонидович)

Молитва и жизнь (Антоний Сурожский) Предисловие Молитва означает для меня личные отношения. Я не был…

Отпуст у православных Совершается священником, стоящим в царских вратах лицом к пастве. Существует несколько разновидностей…

Видео (кликните для воспроизведения).

Что такое путы с покойника и их значениеВеревки, которыми завязывают ноги и руки усопшего, называют…

Как получить у Бога просимое? Мы должны понимать, что если Господь не дарует просимого, то…

Опубликовано: 4 Апрель, 2016

Мы живём в то время когда ислам, начинает бурно возрождаться среди народов, которые долгое время не имели возможности полноценно претворять свою религию в жизнь, обучать её канонам свих детей. Сегодня мы наблюдаем как молодёжь проявляет бурный интерес к своей религии, изучение которой сопровождается большим количеством вопросов.

Ответы на многие эти вопросы живут в традиционной религиозной практике присущей нашему народу, более 1000 лет исповедующему Ислам. Итак, начнем с простейших вопросов, интересующих мусульманское сообщество. «Как правильно держать руки на намазе?» Существует четыре правовых школы, разъясняющие нам, возможные пути следования канонам религии в вопросах практики Ислама. Следуя Корану, сунне Пророка (салляллаху алейхи ве селлем) в рамках правовой школы имама Азама Эбу Ханифе, традиционно распространившейся на территории Крыма, мусульмане Крыма складывают руки во время выполнения намаза под пупком. Это безусловно является практикой Пророка Мухаммеда (салляллаху алейхи ве селлем), соответсвенно существуют хадисы указывающие на это, так давайте рассмотрим это вопрос более детально: Алькаме ибн Вайль ибн Худжр передаёт со слов своего отца Вайля ибн Худжра, что тот рассказал: «Я видел как во время намаза, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ве селлем) клал правую руку на левую под пупком». «Мусаннеф ибн Эби Шейбе» т.1, 390, «Тухфету’ль Эхвази» т.1, стр. 214, «Асару’с-сунен» т.1, стр. 69.

Второй хадис: Хаджадж ибн Хассан (рахметуллахи алейхи) рассказывает, что он спросил у Эбу Миджлеза (радиаллаху анху), как держать руки в намазе. Тот ответил: «Надо класть ладонь правой руки на ладонь левой руки, и обе руки надо складывать под пупком». «Мусаннеф ибн Эби Шейбе» т.1, 390, «Тухфетуль Эхвази» т.1, стр. 214, «Асар Ас-сунен» т.1, стр. 69.

Третий хадис: Ибрахим (рахметуллахи алейхи) рассказывает: «Во время намаза надо класть правую руку на левую под пупком». «Мусаннеф ибн Эби Шейбе» т.1, 390, «Тухфетуль Эхвази» т.1, стр. 214, «Асар Ас-сунен» т.1, стр. 69. Иснады (цепочки передатчиков) всех этих хадисов являются сахих (достоверными), и напротив, все хадисы, в которых упомянуто складывание рук на груди или над пупком, являются заиф (слабыми) и ненадёжными. (подробности см. «Асар Ас-сунен» т.1, стр. 64, 71).

Ибн Къудаме Мукъаддеси Ханбели (рахметуллахи алейхи) пишет: «Хадис, где сказано, что руки надо складывать под пупком, передали али, Эбу Хурайра, Эбу Миджлез (радиаллаху анхум), Ибрахим Нахаи, Суфьян Севри и Исхак (рахметуллахи алейхим), потому что Али (радиаллаху анху) рассказывает: «Складывать правую руку на левой под пупком является сунной».

Передали этот хадис имам Ахмед ибн Ханбель и Эбу Давуд, и под сунной имеется в виду сунна Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ве селлем). Имам Тирмизий (рахметуллахи алейхи) рассказывает: «Так поступали учёные из числа сахабов, табиинов и тех, кто следовал за ними. Они считают, что человек в намазе должен класть правую руку на левую. Затем, по мнению некоторых, надо складывать руки над пупком (не на груди), а по мнению других, под пупком. И то и другое допустимо». Здесь полезно будет так же упомянуть, что имам Шафии так же передает хадис про то, что руки надо держать под пупком. Так же его передает и имам Ахмед ибн Ханбель, и ханефиты в практике следуют этому хадису. («Эль-Кевкеб Эд-дуррий» стр. 129). Следовательно, большинство имамов подтверждают хадис, где сказано, что руки надо класть под пупком.

Жест, когда сложенные вместе ладони подносятся или в область сердца, к сердечной чакре анахата, или к области третьего глаза, чакре аджна вместе с поклоном, принят практически во всех религиозных конфессиях и в практике йоги.

В йоге он называется НамастЭ. Это самая простая форма выражения почтения к Высшему Божеству или готовность начать молитву.

Сводя вместе правую и левую ладонь, люди символизируют объединение правого и левого полушарий головного мозга. Жест ладонями в области сердца предполагает, что их мысли и действия происходят в самой высшей форме.

При этом увеличивается Божественный поток и влияние Божественного света.

Вы замечали, что на занятиях йоги принято складывать ладони вместе и произносить — Намасте. Такой жест и слова вы, пожалуй, видели и в индийских фильмах. Тибетские монахи тоже складывают ладони. Но задумывались ли вы, насколько глубокий смысл несет в себе это простое действие и фраза. В этой статье мы поговорим об этом священном жесте. Как и почему его используют до и после занятий йоги, в обычной жизни и во время молитвы.

Простой перевод и сакральный смысл

Для Индии и Тибета — это очень традиционный жест. Фраза «Намасте» — состоит из двух санскритских слов. Дословный перевод namaste: намас — «поклон», и те (тэ) — «ты». Буквально: я преклоняюсь перед тем, что есть ты. Это не только приветствие, а ещё и уважительное преклонение перед Всевышним.

Произносится «НамастЭ» и при этом подносятся ладони, сложенные вместе к вашему сердцу, и делается лёгкий поклон. Простейшая форма выражения равенства и божественного происхождения всех живых существ — «Божественность внутри меня склоняется перед божественностью в тебе».

Есть другая форма этого жеста. Если перед вами глубоко уважаемый человек, учитель (например, йоги), «гуру», то сложенные вместе ладони при лёгком поклоне вы подносите ко лбу, в область третьего глаза, произнося Намасте. Выходя из поклона, опускаете руки в область сердца. Это особенно глубокая форма уважения. А когда вы молитесь божеству, то руки со сложенными ладонями поднимаете над головой.

Как гармонизировать сердечный поток?

Жест, когда ладони сложены вместе, в практике йоги называют Анджали мудра. Анджали (перевод — «поклонение, преклонение» или «молитва») и мудра (перевод с санскрита — «печать» или «знак»). Эта мудра, имеет глубокое символическое значение: «ладони сложенные в почтении» или «в готовности к молитве». Соединяя левую и правую ладонь, мы буквально объединяем левое и правое полушария головного мозга. А размещая этот жест области сердца, мы подразумеваем, что наши действия и мысли происходят в высшей форме.

Объединяя ладони в области сердечной чакры, мы увеличиваем Божественный поток. И начинаем купаться в божественном свете. Склонив голову и прикрыв глаза, мы расслабляем ум, отдавая его божественной энергии, и очищаемся от повседневной суеты. Эта техника используется в практике йоги и в медитациях. Так красиво здороваясь и прощаясь — Намасте, незаметно для себя вы будете делать быструю медитацию. Даже если это не занятия йоги, а обычные встречи и прощания. Благодаря этой мудре мы отпускаем наши различия и находим точки соприкосновения, так как одновременно находимся в потоке божественного света.

Древний восток и современный запад

Эта священная поза стала визитной карточкой и для упражнений йоги, и для Азии, и вообще символом востока. Улыбающийся Далай-лама, глядящий на нас сквозь сложенные пальцы, индуистские и буддийские божества на алтарях, древние скульптуры Будды и другие изображения — запоминаются нам именно этим сакральным жестом Намасте.

Для западного человека этот жест воспринимается, как религиозный. С ним связаны молитвы и прошения. Люди выросли на этом жесте, как части религиозной культуры. И поэтому наше внутреннее личное отношение к этому жесту может быть и положительное, и отрицательное. У некоторых даже может быть подсознательное сопротивление, когда мы соединяем свои руки вместе. Как будто это знак подчинения. Однако красота этого жеста находится в самом центре нашего бытия. Она вне времени и универсальна.

Жест Намасте – дар человечеству

Вы можете сами исследовать и прочувствовать, потенциал этой мудры, если будете открыты для вашего собственного опыта. Это простое, но мощное положение рук может стать практическим инструментом в вашей повседневной жизни. Если вы негромко, но с полным чувством говорите Намасте и соединяете ладони в Анджали мудру, то вы возвращаетесь в свое сердце. Не важно, будет это приветствие или прощание, начало или завершение чего-либо. Поэтому этот жест равнозначен и для храмового божества, и для учителя; родных, друзей и незнакомцев; природе и Земле.

Давайте окружать тех, кто нам дорог, а так же тех, кого мы даже и не знаем, миром, любовью и светом, с признанием того, что мы все едины. Пусть наши мысли, слова и действия наполнятся добротой друг к другу, а так же к самим себе. Пусть наша практика утренней йоги станет убежищем, чтобы успокоить наш ум и открыть наши сердца к красоте мира.

«Я чту место внутри вас, в котором живет вся вселенная. Я чту внутри вас место любви, истины, света и мира. Когда вы находитесь в том месте внутри себя и я в том месте, во мне, мы едины».

Ничего себе!
Дело в том, что последнее время, когда я молюсь, то руки сложенные в молитве непроизвольно поднимаются ко лбу, а иногда и над головой. Я никак не могла понять, что же это значит, и вот решила в плотную заняться поисками. Спасибо вам большое!

На благо Вам Татьяна! Больших познаний в практике. Благодарю)))

Занимаюсь йогой. Долгое время не знала различий в положениях рук НАМАСТЭ. Спасибо за пояснение. Благодарю!

Валентина, Хороших вам результатов )))

Занимаюсь йогой. Долгое время не знала различия в положении рук НАМАСТЭ. Благодарю за пояснение!

йогой я не занимаюсь, но руки стала почему-то часто складывать таким образом. Мне нравился этот жест. Так тепло и светло от него) Решила поискать его смысл. Спасибо.

Благодарю Вас за объяснение. коротко и ясно. Я всегда делаю этот жест когда занимаюсь хатха-йогой.

Действительно Намастэ на занятиях йоги используется, как менее формальное выражение приветствия Намаскар. Хороших вам практик!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Человек — существо духовное и телесное одновременно, поэтому и в молитве участвуют и дух, и тело.

Молитва тела — это позы и движения, которыми сопровождается чтение текста молитвы:

  • молитвенная поза
  • коленопреклонение
  • воздевание рук
  • поклоны
  • крестное знамение

В православии существует устав, как это правильно делать и в какие моменты.

Для правильности молитвы важна поза, в которой молятся. Не потому, что Бог накажет за неточность, а потому, что положение тела влияет на состояние души, определяет эмоциональный настрой.

Расслабленная поза ведет к душевной расслабленности, рассеянности. Молитва без участия тела неполна, недостаточно интенсивна. Тело, находящееся в покое, отвлекает внимание молящегося от молитвы, провоцирует желание размяться и подвигаться.

Молитва не бывает без труда для тела. Заставляя тело прилагать усилия (стоять, кланяться, становиться на колени), христианин обуздывает свою плоть и не дает свободы страстям.

Святые Отцы считали трудную молитву, утомляющую тело, первой ступенью к истинной молитве.

Без телесного утомления невозможно восхождение к Богу!

Молитву православные сопровождают крестным знамением и поклонами.

Положение лежа ниц практикуется только один раз в году — во время чтения молитв на вечерне Пятидесятницы.

В Русской Православной церкви молитвы как в храме, так и дома принято читать стоя. Если стоять трудно (например, при сильной усталости или болезни), то допускается молитва сидя. Даже если вы лежите дома и не можете подняться с постели и сесть, это не препятствие для молитвы

Главное условие совершения молитвы – это благоговение и сосредоточенность.

Во время молитвы нужно помнить, что стоишь перед Богом. В этой ситуации неуместно легкомыслие. Стоять на молитве нужно

  • прямо,
  • благоговейно,
  • не переминаясь с ноги на ногу,
  • не делая суетливых движений.

Во время богослужения в храме в некоторые моменты разрешается сидеть. Это возможно во время чтения кафизм (отрывков из Псалтири) и паремий (отрывков из Ветхого Завета) на вечернем богослужении.

На Литургии сидеть не принято, но для людей, которые физически не могут долго стоять, делается исключение.

Однако, на богослужении всем необходимо стоять во время

  • чтения Евангелия
  • в промежутке между пением Символа веры и «Отче наш»
  • во время возгласов священника «Благословенно царство. »

Коленопреклоненная молитва совершается дома, по особому усердию верующего. Она выражает особое смирение и почтение.

На коленях дома можно молиться в любое время,

кроме воскресенья и периода от Пасхи до Пятидесятницы.

Нельзя становиться на колени и в день после Святого Причастия

— вкусивший Тело Христово человек освящен, он не должен совершать знаков покаяния и тем самым унижать принятые им Святые Дары.

В православном храме продолжительные коленопреклонения во время богослужения совершаются только

  • в праздник Пятидесятницы,
  • на великой вечерне, которая служится сразу после Литургии.

В это время священник читает несколько длинных молитв и сам, вместе со всем народом, стоит на коленях.

В остальное время на церковных службах могут совершаться земные поклоны.

Коленопреклонений на Литургии не полагается В православных храмах в Белоруссии, Украине и Литве под влиянием католической церкви возникла местная традиция совершать коленопреклоненные молитвы. По сути это земные поклоны, для совершения которых верующие становятся на колени.

Во время молитв принято совершать земные и поясные поклоны. Это знак благоговения перед Богом.

Обычно поклон совершается после крестного знамения при произнесении особо значительных, важных слов молитвы.

В молитвослове всегда указывается, когда нужно делать поклон.

Земной поклон — это поклон, во время которого верующий становится на колени, касается пола лбом и сразу поднимается.

В православной церкви земные поклоны нужно совершать, прикладываясь к святыням (иконам, мощам, священным реликвиям):

  • два земных поклона до прикладывания и
  • один земной поклон после прикладывания.

В некоторые дни церковь отменяет земные поклоны, поскольку они не соответствуют смыслу почитаемого события. В этих случаях земные поклоны заменяются поясными.

Это воскресные и полиелейные дни, и особо строго запрещаются земные поклоны в период с Пасхи до Дня Святого Духа (понедельник после праздника Пятидесятницы).

Во время воскресной Литургии в православии земные поклоны, по правилу Василия Великого, делаться не должны. Иногда это правило нарушается, и на возгласе хора «Един Свят, Един Господь Иисус Христос. » совершается один поклон.

Поясной поклон — это поклон в пояс, когда верующий стремится дотянуться рукой до пола, не сгибая колени.

  • Обычно делается сразу после крестного знамения
  • Поясной поклон обязательно совершается перед входом в храм.

Главный молитвенный жест в православии, как и во всем христианстве, — это крестное знамение.

Кроме него, в церковном богослужении священники пользуются жестом благословения.

В Церкви с апостольских времен принято осенять себя крестным знамением, или, как еще говорят, креститься.

Крестное знамение — это напоминание о Кресте, на котором был распят Господь Иисус Христос. Налагая на себя такой символический крест, мы призываем благодать Святого Духа.

Церковь учит, что крестное знамение оберегает христианина, потому что сила Креста Христова побеждает всякое зло.

Крестное знамение совершается неторопливо и всегда правой рукой.

Сначала складывают пальцы:

  • большой, указательный и средний пальцы складываются вместе,
  • безымянный и мизинец остаются согнутыми.

Сложенными таким образом пальцами нужно коснуться

  • сначала лба, освящая свои мысли,
  • затем живота — во освящение сердца и чувств,
  • затем правого плеча
  • и, наконец, левого плеча — во освящение телесного здоровья и поступков.

После этого должен следовать наклон головы или поклон.

Нельзя кланяться, не закончив крестного знамения.

Для крестного знамения в современном православии используется троеперстие.

  • большой, указательный и средний пальцы правой руки складывают вместе,
  • мизинец и безымянный прижимают к ладони.

Сложенные три перста символизируют Святую Троицу — Отца, Сына и Святого Духа, безымянный и мизинец напоминают о двойной природе Господа нашего Иисуса Христа – божественной и человеческой.

В древности пользовались двоеперстием: крестное знамение совершали вытянутыми указательным и средним пальцем, в то время как большой, безымянный и мизинец были сложены вместе.

Указательный и средний пальцы символизировали две природы Христа, большой, безымянный и мизинец — три Лица Святой Троицы.

После реформ патриарха Никона в православии стало использоваться троеперстие. Из-за этого произошел старообрядческий раскол. Только в XIX веке Церковь вновь разрешила креститься двоеперстием и использовать другие элементы старого обряда, и некоторые старообрядцы смогли воссоединиться с Церковью. Их общины называются единоверческими.

Существует еще один молитвенный жест — именословное перстосложение.

Оно используется священником для благословения верующих во время службы и вне ее.

Именословное перстосложение означает инициалы имени Господа нашего Иисуса Христа ICXC:

  • указательный палец вытянут,
  • средний слегка согнут, образуя букву С,
  • большой и безымянный пальцы скрещены буквой Х,
  • мизинец также согнут в виде буквы С.
Сложены руки в молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here