Слышит ли Бог молитву грешника

Подробное и точное описание: Слышит ли Бог молитву грешника - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Слышит и отвечает ли Бог на молитвы грешника или неверующего?

В Евангелии от Иоанна 9:31 написано: «Но мы знаем, что Бог слушает не грешников, а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю» (современный перевод Российского Библейского Общества). Также иногда говорится, что «единственной молитвой, которую Бог может услышать от грешника, является молитва о спасении». В связи с вышеупомянутым текстом, некоторые люди считают, что Бог не слышит и/или не отвечает на молитвы неверующих. Тем не менее, в контексте этого стиха говорится о том, что Бог не творит чудеса через неверующего. В 1 Иоанна 5:14–15 нам сказано о том, что Бог отвечает на молитвы, если они соответствует Его воле. Этот принцип, по все видимости, относится и к неверующим. Если грешник просит Бога о том, что соответствует Его воле, то ничто не может помешать Богу ответить на такую молитву – в соответствии со Своей волей.

Ряд других стихов говорит о том, что Бог выслушивает и отвечает на молитвы неверующих. В большинстве из этих случаев говорится именно о молитве, но в одном или двух Бог отвечал на крик сердца (хотя не указывается, был ли этот крик направлен к Богу). В некоторых из этих моментов молитва была совмещена с покаянием. В других же случаях молитва была всего лишь о земных потребностях или о благословении, и Бог ответил – либо из сострадания, либо в ответ на подлинный поиск или веру этого человека.

Ниже приведены некоторые места из Библии, относящиеся к молитвам от неверующих:

Народ Ниневии молился о сохранении своего города (Ионы 3:5–10). Бог ответил на эту молитву, не исполнив Своих угроз о разрушении Ниневии.

Агарь просила защитить своего сына Измаила (Бытие 21:14–19). Бог не только защитил его, но и щедро благословил.

В 3 Царств 21:17–29, в частности в стихах 27–29, говорится об Ахаве, который постился и скорбел в связи с пророчеством Илии об его потомках. Бог ответил, не навлекая обещанных бедствий при жизни Ахава.

Языческая женщина из области Тира и Сидона молилась, чтобы Бог освободил ее дочь от демона (Марка 7:24–30). Иисус изгнал демона из ее дочери.

Апостол Петр был отправлен к Корнелию, римскому сотнику, потому что тот был праведным человеком. В книге Деяния 10:2 сказано, что Корнелий «всегда молился Богу».

Бог дает обетования, относящиеся ко всем (верующим и неверующим), как, например, обетование из книги пророка Иеремии 29:13: «Будете искать Меня и найдете, ведь вы всем сердцем будете стремиться ко Мне». Это относится к Корнелию (Деяния 10:1–6). Но существует много обетований, которые, согласно их контексту, касаются лишь христиан. Так как христиане приняли Христа как своего Спасителя, они могут смело подходить к престолу благодати, чтобы получить помощь во время нужды (Евреям 4:14–16). Им также сказано, что когда они просят что-либо в соответствии с волей Божьей, то Он услышит и даст им согласно их просьбам (1 Иоанна 5:14–15). Есть также много других обетований христианам о молитве (Матфея 21:22; Иоанна 14:13, 15:7).

Таким образом, да, есть случаи, когда Бог не отвечает на молитвы неверующего. В то же время, по Своей благодати и милости, Бог может вмешиваться в жизнь неверующих в ответ на их молитвы.

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

В Евангелии от Иоанна 9:31 написано: «Но мы знаем, что Бог слушает не грешников, а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю» (современный перевод Российского Библейского Общества). Также иногда говорится, что «единственной молитвой, которую Бог может услышать от грешника, является молитва о спасении». В связи с вышеупомянутым текстом, некоторые люди считают, что Бог не слышит и/или не отвечает на молитвы неверующих. Тем не менее, в контексте этого стиха говорится о том, что Бог не творит чудеса через неверующего. В 1 Иоанна 5:14–15 нам сказано о том, что Бог отвечает на молитвы, если они соответствует Его воле. Этот принцип, по все видимости, относится и к неверующим. Если грешник просит Бога о том, что соответствует Его воле, то ничто не может помешать Богу ответить на такую молитву – в соответствии со Своей волей.

Ряд других стихов говорит о том, что Бог выслушивает и отвечает на молитвы неверующих. В большинстве из этих случаев говорится именно о молитве, но в одном или двух Бог отвечал на крик сердца (хотя не указывается, был ли этот крик направлен к Богу). В некоторых из этих моментов молитва была совмещена с покаянием. В других же случаях молитва была всего лишь о земных потребностях или о благословении, и Бог ответил – либо из сострадания, либо в ответ на подлинный поиск или веру этого человека.

Ниже приведены некоторые места из Библии, относящиеся к молитвам от неверующих:

Народ Ниневии молился о сохранении своего города (Ионы 3:5–10). Бог ответил на эту молитву, не исполнив Своих угроз о разрушении Ниневии.

Агарь просила защитить своего сына Измаила (Бытие 21:14–19). Бог не только защитил его, но и щедро благословил.

В 3 Царств 21:17–29, в частности в стихах 27–29, говорится об Ахаве, который постился и скорбел в связи с пророчеством Илии об его потомках. Бог ответил, не навлекая обещанных бедствий при жизни Ахава.

Языческая женщина из области Тира и Сидона молилась, чтобы Бог освободил ее дочь от демона (Марка 7:24–30). Иисус изгнал демона из ее дочери.

Апостол Петр был отправлен к Корнелию, римскому сотнику, потому что тот был праведным человеком. В книге Деяния 10:2 сказано, что Корнелий «всегда молился Богу».

Бог дает обетования, относящиеся ко всем (верующим и неверующим), как, например, обетование из книги пророка Иеремии 29:13: «Будете искать Меня и найдете, ведь вы всем сердцем будете стремиться ко Мне». Это относится к Корнелию (Деяния 10:1–6). Но существует много обетований, которые, согласно их контексту, касаются лишь христиан. Так как христиане приняли Христа как своего Спасителя, они могут смело подходить к престолу благодати, чтобы получить помощь во время нужды (Евреям 4:14–16). Им также сказано, что когда они просят что-либо в соответствии с волей Божьей, то Он услышит и даст им согласно их просьбам (1 Иоанна 5:14–15). Есть также много других обетований христианам о молитве (Матфея 21:22; Иоанна 14:13, 15:7).

Таким образом, да, есть случаи, когда Бог не отвечает на молитвы неверующего. В то же время, по Своей благодати и милости, Бог может вмешиваться в жизнь неверующих в ответ на их молитвы.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Вопрос : Скажите, пожалуйста, что такое беззаконие, о котором говорится в Пс.65:18 «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь». Какие молитвы Господь слышит, а какие нет?

Здравствовать вам в Распятом и Воскресшем, Елена!

Всматриваясь в 65 псалом, вы обязательно обнаружите одну из важнейших составляющих той молитвы, которую Господь обязательно услышит.

Войд у в дом Твой . возд ам Тебе . которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей . . вознес у Тебе . принес у . я возвещу, что сотворил Он для души моей . Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим . Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего .

Бог слышит только личные молитвы людей, когда человек обращается к Нему своими собственными словами , из глубины своего собственного сердца. не кем-то когда-то произнесённую молитву, а те слова, которые исходят из вашего сердца. В Библии нет ни одного примера того, чтобы люди пользовались чужими молитвыми для обращения ко Вседержителю.

Бог никогда не желал, чтобы Его дети обращались к Нему по заранее составленным образцам, Он всегда желал, чтобы сердце и разум молящегося находились в постоянной работе . Тех, кто ленился, не желая утомляться подбором собственных слов и попытками понять Бога, чтобы правильно общаться к Нему, а потому пользовался чужими словами, Бог всегда упрекал:

Читайте так же:  Тайные молитвы для познания скрытого

«И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис.29:13; Матф.15:7-9)

Пытались ли вы когда-нибудь вместо своей собственной молитвы читать молитвослов или какие-то иные записанные молитвы ? Если да, то вы, наверняка, испытали это странное чувство, когда уста читают слова, а разум и сердце пустуют, не откликаются на них или, что ещё хуже, занимаются обдумыванием каких-то совершенно посторонних мыслей. Вы также, наверняка, обнаружили, что даже если вы пытаетесь понять смысл читаемой молитвы, она далеко не всегда совпадает с тем, о чём вы, собственно, хотели бы помолиться, с тем, о чём плачет или радуется ваше сердце. Вот и получается, что устами вы вроде бы чтите Бога, а сердце ваше в этот момент далеко отстоит от Него. Это беззаконие, потому что заповедь, на которой основан Закон, гласит: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим » (Матф.22:37)

Нарушая основу Закона, человек нарушает весь закон и становится беззаконником.

Станет ли по-настоящему любящее сердце пользоваться чужими словами для обращения к Возлюбленному? Нет, слова сами потекут из этого сердца. Даже если они не будут такими красивыми и уверенными, как слова добротно составленных молитв, они всё же понесут Богу вашу любовь или вашу попытку любить Его, а для Него нет ничего важнее вашей к Нему любви.

В псалме, о котором вы спрашиваете, Давид изливает перед Богом свою радость, свою признательность за всё, что Бог сделал в его жизни, сердце Давида, переполненное любовью к Тому, Кто спасает его, поёт песнь чистой хвалы, не осквернённой никаким сомнением в том, что Бог всемогущ, прекрасен и заботится обо всякой его нужде.

Ещё одна важная составляющая молитвы, которую Бог слышит – это искреннее желание человека жить по Закону Бога. Впрочем, она проистекает из первой составляющей, не так ли? Ведь если человек искренее любит своего Спасителя, то обязательно начнёт искать, как угодить Ему, а значит, обнаружит, что Бог – не только Спаситель, но и Законодатель, пытающийся охранить Своих детей от развращающего влияния падшего мира.

Пророк Исайя говорит: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать» (Ис.59:1-2).

Закон, записанный перстом Самого Вседержителя на каменных скрижалях, — это мерило того, как Его дети должны жить, если они действиетельно хотят быть Его детьми. Я не стану приводить здесь все 10 заповедей, вы можете прочитать их в 20 главе книги Исход, но я приведу примеры того, когда Бог, измученный беззакониями Своего народа, говорит, что не станет более слышать их.

Вот Он обращается к Своему пророку Иезекиилю: «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя. Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня. Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему?» Иными словами, Бог недоволен тем, что Его народ, вроде как поклоняющийся Ему, на самом деле использует ритуалы и обряды для поклонения чужим богам.

Исайя, передавая слова Бога, говорит о том, что люди, делающие зло (=беззаконие), не ищущие правды, не вступающиеся на слабых, не желающие расстаться со своими грехами, не будут услышаны Богом (Ис.1:15-17).

Прит.15:29 Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.

Прит.28:9 Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость.

Обратите внимание на то, что именно нежелание слушать(ся) Закон ведёт человека к тому, что молитва его будет звучать как мерзость. Как правило, люди, называющие себя верующими, слушают, что угодно: пасторов, предания церкви, доктрины, чужие мнения, свои мнения и пр. – но не Закон. Есть даже такие люди, которые, желая избежать слушания Закона (ведь за этим последует полное изменение жизни человека, а это довольно болезненный процесс), говорят, что он был отменён или изменен. и не понимают того, что если Закон отменён или изменён, то мы должны отменить или изменить всё, что, например, Давид говорит о нём. Например, это его высказывание:

Пс.118:96 Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна.

Но Давид, в отличие от многих, называющих себя сегодня христианами, хорошо знал Христа – своего Спасителя, поэтому и мог сказать, что молитву беззаконников (людей, не желающих жить по правилам Бога) Бог не слышит.

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Псалтирь 65:18 Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Бог не ищет совершенных людей, Он ищет чистые сердца.

А. Бог не слушает молитву нераскаянного грешника:
Исаия 59:1-2 Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.

Б. В нагорной проповеди Иисус сказал: Матфея 5:8 «Блаженны чистые сердцем…» Блаженны = благословенны. Почему же они благословенны? Ответ находится там же — «ибо они Бога узрят» .

С. Практическое применение: Когда вы молитесь, вам что-то нужно от Бога или вы ищете лица Божия? Не забывайте, что только чистые сердцем узрят Бога. Когда вы ищете Бога в молитве, убедитесь, что помыслы вашего сердца чисты. Как это сделать?

  • Попросите Господа исследовать ваше сердце, как это сделал царь Давид:
    Псалтирь 138:23-24Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
  • Исповедайте свои грехи и слабости перед Богом и попросите у Него прощения и духовного исцеления: Псалтирь 50:11-14 — Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

Злоба и гнев переполнили мир. Они стали привычным явлением и на работе, и в школе, и в магазинах, и на улицах, и даже в церкви. Но этот гнев и злоба являются могучим препятствием в наших молитвах.

А. Большинство из нас знают молитву «Отче наш» наизусть. Но не все осознают, что, произнося слова «И прости нам грехи (долги) наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Лука 11:4), зачастую мы сами себе произносим приговор. Когда мы просим прощения у Бога, а сами держим злость или обиду на ближнего, мы подписываем собственный приговор.

Б. Обратимся к Евангелию от Марка 11:25-26 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

В. Применение: Дух прощения — это то, чего порой недостаёт каждому из нас. Если вы чувствуете, что Бог не слышит ваши молитвы, или если вам кажется, что что-то стоит на пути между вами и Богом, то проверьте сами себя: не таите ли вы зла на ближнего, не держите ли обиду на кого-то из знакомых или родственников, не забыли ли вы кого-то из них простить. И всегда помните слова Господа Иисуса: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Матфея 5:7).

Читайте так же:  Молитва с проскомидией что такое

Иакова 1:6-8 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

А. Нужно помнить, что волнение является разновидностью сомнения.
Евреям 11:6 А без веры Богу угодить невозможно…

Б. Если вы молитесь, то верьте и доверяйте Богу. Иначе зачем вообще молиться?

В. Чему вы больше доверяете?

 Собственным глазам и ушам? — ДА.

Маловеры! Почему бы вам не начать доверять Богу? В Евангелии от Марка 11:22 Иисус сказал: «имейте веру Божию!» Мы доверяем банку, почему не доверяем Богу? Другие начинают верить только тогда, когда видят. Но Христиане должны верить, и тогда они увидят.

A. Правильная мотивация в молитве
Иакова 4:3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Один священник молился и увидел в видении плачущего Иисуса. Он подошел к Иисусу и спросил: «Господи, ты что плачешь?», и Иисус ответил: «Я получаю больше молитв за новые машины и дома, чем за погибающие души».

Нужно помнить, что Бог — это не золотая рыбка, не джин из бутылки, и не дед мороз. Молитва не должна быть эгоцентричной. Она должна быть в первую очередь направлена на поиск Творца и достижения духовного роста и совершенствования своей духовной личности и благополучие ближнего.

Целью молитвы должна быть Божья слава, а не удовольствия. Знание Божьей воли помогает правильной мотивации молитвы.

B. Молитва в соответствии с Божьей волей:
1 Иоанна 5:14-15 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.

В молитве «Отче наш» мы находим пример моления в соответствии с волей Бога: «Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе«.

Мы полагаем, что знаем Божью волю, но это не всегда является истиной. Посему, никогда ничего не предполагай, и всегда стремись познать волю Божию, и твоя молитва никогда не останется не услышанной: Ефесянам 5:17 …Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

А. Иоанна 14:14 «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю«.
Мы молимся Небесному Отцу во имя Иисуса Христа.

Б. Имя Иисуса — это не магическое слово или заклинание.
Об Иисусе Библия говорит, что «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:11-12).

В. Использование силы, заключённой в имени Иисуса:
Молясь во имя Иисуса Христа…
1. Мы признаём Иисуса своим Господом и Спасителем.
2. Мы признаём, что доступ к Отцу лежит только через Сына.
3. Мы провозглашаем единство с Иисусом (и в словах, и в делах).

В фильме «Чародеи» Иванушка (эту роль исполняет Александр Абдулов) добрался до волшебной палочки и решил с её помощью вызвать Алёнушку. Он махнул три раза волшебной палочкой и произнёс фразу: «Хочу, чтобы Алёнушка оказалась здесь!» Тут же всё избушку перекорёжило и изо всех углов полезли всякие вещи… Иванушка опешил и возмутился, что палочка не работает, потому что Алёнушка не появилась в комнате. Но потом ему объяснили, что Алёнушка появилась, но не та… Откуда палочка знала, о какой Алёнушке шла речь. Вот она и вызвала конфеты «Алёнушка», куклы «Алёнушка», посудный сервиз «Алёнушка», корову по кличке «Алёнушка» и так далее…

A. Когда мы молимся, наша молитва должна быть конкретной.

1. Если вы молитесь о прощении, необходимо конкретизировать грех, за который вы просите у Бога прощения, а не просить прощения за все грехи в общем. Разумеется, Ему и так известны все ваши прегрешения, и Он может их все простить. Но проблема заключается в том, что зачастую мы сами не знаем, за какие грехи мы хотим быть прощены. Таким образом, не бойтесь назвать свой грех по имени, раскаяться в нём пред Господом и попросить прощения и силы не повторять его.

2. Если вы просите исцеления, будьте предельно точны. Обрисуйте проблему, покажите Богу, что у вас конкретно болит, затем попросите исцеления.

3. Если вы молитесь за друзей или родственников, будьте предельно конкретны. Не нужно просто перечислять имена всех родных и близких в молитве. Потратьте особое время в молитве за каждого из своих друзей или родственников. Всегда помните, что ваша отдельная молитва за каждую душу показывает Богу, насколько сильно вы переживаете за того или иного человека.

4. Молясь за все остальные вещи, также будьте конкретны. Поделитесь с Богом своей проблемой, нуждой, опасением, волнением и т.д. Объясните Ему, почему вам нужна Его помощь в данной ситуации, и насколько сильно вы нуждаетесь в том, что просите. Опишите все детали и подробности. Молясь подобным образом, мы начинаем сами осознавать свои собственные потребности. И иногда (это тоже случается!) мы осознаём, что вовсе не нуждаемся в том, что просим у своего Небесного Отца.

 Молитва верующих о Петре, заточённом в темницу (Деяния 12:1-12).

  • Моисей молился в пустыне;
  • Илия молился на вершине горы;
  • Даниил молился в своем доме;
  • Неемия молился в присутствии царя.
  • Иисус молился в Гефсиманском саду;
  • Ученики молились в верхней комнате;
  • Апостол Павел молился в тюрьме;
  • Апостол Пётр молился на крыше.

B. Правило времени:
1. 1 Фессалоникийцам 5:17 — непрестанно молитесь. Это означает, что мы можем молиться в любое время в какой бы ситуации мы не находились.

2. Тем не менее, наша молитва очень важна для Бога, поэтому каждому из нас нужно выделять и особое время для общения с Господом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Мы познакомились с семью правилами молитвы:

Если вы будете следовать этим семи правилам, ваша молитва никогда не останется не услышанной и безответной.

Александр пишет: Здравствуйте. Хочу спросить, если я буду молится за врагов, буду просить Бога что бы он сделал их лучше, добрее честнее, Бог это сделает, он одобряет это или нет?
Если Да то по неволи возникает вопрос, а что если я буду молится за Дьявола не путайте молится Дьяволу, Бог изменит его? Знаю что если много людей молится об одном и том же, то эти молитвы быстрее доходят к Богу. Так вот если мы верующие и служащие Богу, помолимся за спасения Дьявола. И не надо будет ни каких жертв.
Спасибо.

Приветствую Вас, Брат Александр!

Давайте постараемся понять «механику» ходатайственной молитвы и всего спасения. Начнем с того, что спасение грешник получает на основании его личного раскаяния в своих грехах и принятия верой спасающей жертвы Иисуса Христа, умершего вместо грешника за его грехи. Если бы Господь мог спасти грешника насильно, то не было бы нужды в проповеди и молитве. Однако спасение дается исключительно добровольно, по желанию грешника, и никак не против его воли.

Но это мы говорили о возможности самого сатаны вернуться к Богу и спастись. Но стоит еще рассмотреть и позицию Бога. Пожелает ли Он возвращать сатану? Господь говорит: «Не вечно Духу Моему быть в пренебрежении у людей». То есть, Бог многомилостив и долготерпелив, но Его милость и терпение не безграничны. Бог не может оставаться Богом, если Он будет позволять сатане или человеку диктовать свои условия когда те захотят. Потому неудивительно, что Бог в Библии представляет обстоятельства таким образом, что для сатаны уже спасения нет. Так что о сатане молиться нет смысла не только потому, что он сам уже не пожелает вернуться, но также и потому, что Бог уже не примет его. А вот о людях молиться не только можно, но и нужно. Господь еще призывает и ждет всякого грешника, каким бы грешным он ни был.

Когда мы говорим, что много может усиленная молитва праведного, создается впечатление, что наши молитвы могут изменить Бога. Наши молитвы не меняют Бога, молитвы нужны нам, чтобы мы чувствовали себя причастниками добрых дел, когда Бог их творит по Своей воле. И второе, Бог никого не может изменить против его воли. Далее; проблема не в Боге, что он не может простить, проблема в выборе диавола противиться Богу всегда. Для него был период, чтобы он расскаялся, но он этого не сделал. Благодать для него закрыта, можно сказать, что он сам для себя закрыл её.

Читайте так же:  Молитва досрочное освобождение

И последнее. Жертва принесена не для того, чтобы спасти диавола, а чтобы восстановить во вселенной гармонию послушания и любви, нарушенную грехом и спасти человека из создавшегося положения греха.

А самое главное,такой план спасения человека снимает дух восстания и недоверия Божьему характеру во вселенной.

Так что в царство Божье идут люди свободные, которые желают там быть. В цепях никого туда не приводят. Не Бог исключает людей из граждан неба, само творение, благодаря личному выбору.

Всего вам доброго. Пусть следующие Ваши вопросы не будут «на засыпку», а носят именно познавательный характер.

Бог любит всех, всех без исключения. Лишь мы сами выбираем кем быть-грешником или «святым». Если человек совершает грех, Бог учит его, путем мучений, которые он посылает человеку, чтобы тот исправился, встал на истинный путь. Верующие, не верующие. Бывают моменты, когда и убежденный атеист начнет неистово молиться, если другой надежды, кроме веры у него не осталось. Бог видит это, он помогает даже тому, кто раньше в него не верил, потому что этот человек становится на правильный путь. Все мы под Богом ходим и всех он слышит. Только помощь его приходит в разных проявлениях-кому-то благодать, кому-то наказание за грех и исправление через это.

Понятно, что рассуждения о Боге всего лишь частная спекуляция и не более того. В результате размышления на заданную тему мне пришла в голову следующая мысль. А что, если прямым каналом связи с Богом у нас является внутренний монолог, который мы ведем ежесекундно и без остановки. И вот именно эту информацию от нас получает Бог. Согласитесь, мы зачастую думаем совсем не то, что говорим. И многократное и осознанное погружение в чтение молитвы нужно для того, чтобы хоть как-то очистить этот канал связи от мусора и хлама, который мы сами туда и натащили. Молитвы неверуюшего или грешника не будут услышаны, потому что для них молитва всего лишь набор слов. Но Бог обязательно слышит истинные мысли и того и другого.

Бог слышит молитвы грешников — и отвечает на них. Господь хочет чтобы у каждого человека была жизнь и спасение.

11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?
(Иез.33:11)

17 Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
(Мар.2:17)

Отвечает ли Бог на молитвы или нет? Некоторые люди считают, что молитва Богу — бесполезная трата времени, ведь предполагаемый «ответ» на молитву — это лишь субъективное мнение человека и это невозможно доказать.

Я вижу это таким образом. Либо Бог существует, либо нет. Если Бог существует, то Он либо слушает молитвы людей, либо нет. Я верю, что Бог существует. У меня есть масса неоспоримых свидетельств того, что Бог существует. На нашем сайте вы можете найти много статей на эту тему. Если посмотреть лишь на творения Бога, то этих доказательств будет достаточно, чтобы понять, что Бог существует. Видя эти доказательства, будет неразумно и иррационально отрицать существование Бога. Но верить в Бога или нет, решать вам лично.

Что касается второго вопроса, то я верю и в то, что Бог отвечает на молитвы людей. Мои «доказательства» в этом случае гораздо более слабые, если быть честным. Я верю, что любой разумный человек, смотря на эти доказательства, придет к единственному логическому заключению, что существует Тот, Кто создал Вселенную и все, что ее наполняет. Тем не менее эмпирических доказательств того, что Бог отвечает на молитвы, не так много. Все эти доказательства косвенные. Ниже я приведу пару примеров, которые объяснят, почему я верю в то, что Бог отвечает на молитвы людей.

Давайте не минуту предположим, что Бог отвечает на молитвы. Тогда очевидно, что молитвы Богу не являются пустой тратой времени. Если Бог отвечает, значит это не просто чье-то предвзятое мнение. Давайте рассуждать дальше. Правы ли все люди на земле, считающие, что Бог ответил на их молитвы? Конечно, нет! Могли ли люди ошибиться, приняв простое стечение обстоятельств за ответ от Бога на их молитву? Конечно, да! Я на 100% убежден, что люди иногда убеждают себя в том, что Бог ответил на их молитву, хотя в реальности это просто совпадение!

Например: кто-то опаздывает на работу и молится о том, чтобы Бог быстрее переключил сигнал светофора с красного на зеленый. Светофор становится зеленым. Ответил ли Бог на молитву в данному случае? В следующий раз человек повторяет свою молитву, но светофор не становится зеленым. Бог не ответил на молитву? Человек может думать, что Бог просто учит его терпению. Подобная логика просто сводит с ума неверующих людей. Случается ли такое? Да!

Тем не менее если Бог существует и Он отвечает на молитвы, тогда время, проведенное в молитве, не является пустой тратой времени! Бог хочет, чтобы мы молились Ему, как сказал Иисус, мы можем попросить Бога во имя Его, и Он ответит нам:

«Истинно говорю: кто верует в Меня, сможет исполнить то же, что и Я, и даже больше того, что исполнено Мной, ибо Я иду к Отцу. И Я исполню для вас всё, что ни попросите у Меня, и прославится Отец в Сыне. И если чего попросите во имя Моё, Я исполню» (От Иоанна 14:12-14).

Помните, что мы говорим не о доказательствах, а стараемся рассуждать логически.

  1. Бог точно существует (по крайней мере, я в этом уверен).
  2. Если Бог отвечает на молитвы, тогда молитва — не пустая трата времени.

Теперь, давайте рассмотрим другую возможность.

  1. Бог существует, но…
  2. Бог не отвечает на молитвы людей.

Если бы это было правдой, тогда молиться Богу точно не имеет смысла, а любой кажущийся ответ является просто чем-то вроде совпадения.

В завершение хочу сказать еще пару вещей. Если Бог существует, почему я должен верить, что Он отвечает на молитвы? Доказать это очень непросто, как я уже говорил. Позвольте мне поделиться с вами моими убеждениями об этом.

  1. Библия вдохновлена Богом.
  2. Библия говорит, что Бог отвечает на молитвы (Иоанна 14:13, Иакова 4:1-3, Иоанна 5:13-14 и т. д.).

Хорошо, но откуда мы можем знать, что Библия вдохновлена Богом? Какие у нас есть доказательства по этому вопросу? Вот на этот счет есть огромное количество статей, в том числе и на нашем сайте, которые показывают неопровержимые доказательства того, что Библия вдохновлена Богом. Если эти аргументы истинны и разумны, тогда каждому человеку точно стоит молиться Богу.

Доказательства того, что Библия вдохновлена Богом, включают в себя:

  • исполненные пророчества Ветхого Завета,
  • полное соответствие Библии и науки,
  • полное соответствие Библии и истории,
  • доказательства библейских чудес,
  • доказательства того, что Иисус воскрес из мертвых, и так далее.

Заметьте, я не включил в эту статью доказательства, которые исходят из моего личного опыта общения с Богом. Я могу рассказать десятки историй, которые могут считаться доказательством того, что Бог отвечает на молитвы. Но я оставлю эти «доказательства» при себе. Я думаю, что каждый, кто считает, что Бога нет и что Он не отвечает на молитвы, будет всегда считать ответы на молитвы простым совпадением.

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

Читайте так же:  Молитва о усопшей бабушке до 40 дней

Я хотел тебя спросить: когда ты говоришь с Богом, Он тебя слышит? Когда просишь чего-нибудь, Он дает тебе? Мне не всегда, Бог не всегда меня слышит. Иногда я думаю, что Он и вовсе не отзывается на мой зов, на мой голос, на мою молитву. И вы мне о том же говорите иногда, и сейчас ты говоришь себе: «Бог не всегда нас слышит. Мы Его молим, стоим в церкви, однако что-то не чувствуется, чтобы мы получали то, чего просим в молитве».

Давайте же посмотрим, в чем причина этого и почему Бог не слышит, когда мы что-то говорим Ему. Почему, когда мы направляем Ему свое прошение, свою мольбу, Христос не дает нам желаемого? Что сделать, как встать пред Ним, как к Нему приступить, какова та предпосылка, которая сделает исполнимой нашу молитву, наше прошение, наше сильное желание?

Сегодня мы поговорим о молитвах за других людей – когда мать молится о своем ребенке, супруге или отец о детях, жене, о других. Как сделать, чтобы наша молитва о ближних была услышана?

Эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн

Припоминаю один рассказ из Евангелия от Матфея – случай с хананеянкой, он точно описывает ситуацию нынешнего родителя, молящегося о своем ребенке. Если спросить у большинства родителей, чего они хотят, то у всех одна мольба – мольба о ребенке: чтобы он выздоровел, нормально развивался, хорошо себя вел, был умным, чтобы он исправился, вернулся домой, ушел из плохой компании… Родители, несущие в сердце эту боль, хотят, чтобы их молитва – и больше всего молитва о ребенке – была услышана и чтобы Бог отозвался.

Полагаю, эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн. Напомню вам этот случай:

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (Мф. 15: 22–28).

У этой женщины была проблема с ребенком – в нем был бес. Однако не является ли бесом любая человеческая страсть? Может, твой ребенок и не такой, как у нее, но он может пить. А разве это не бес пьянства? Или играть в азартные игры, постоянно делать ставки – всё это нездоровые, бесовские дела. Другими словами, эта его зависимость, эта страсть является бесовской, не так ли?

И пока эта женщина взывала, Господь ничего ей не отвечал. Ничего. Молчание! Небо заперто. Терзающийся от боли человек говорит Богу, а Он – ничего, не отвечает! Ученики Господа идут и говорят Ему: «Отпусти ее, потому что кричит за нами! Сделай, что она хочет, и пусть уйдет отсюда, ведь она кричит, идет за нами и поднимает крик».

Однако не будем останавливаться на этом случае, а возьмем отсюда только повод.

Господь говорит: «Я не пришел, чтобы заниматься всеми людьми, Я послан только к погибшим овцам, к дому Израилеву, к тем, кто являются израильтянами».

Хананеянка слышит эти обидные, обескураживающие слова, как если бы Господь сказал ей: «Не надейся, Я здесь нахожусь не для тебя, Я для других совершаю чудеса». Но, несмотря на это, она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Господь ей не отвечает и отвергает ее, Он ее обижает и, казалось бы, оставляет без надежды. Он ей говорит: «Посмотри, нехорошо взять хлеб у детей и отдать его собакам, отдать еду Моих детей каким-то бродячим собакам. Так не пойдет, так не получится. Я не могу этого сделать – заниматься тобой».

Он ее отталкивает, а она хватается за эти Его слова и опять обращает их в молитву. Вместо того чтобы отчаяться, она отвечает: «Да, Господи, это так и есть, как Ты сказал. Я не возражаю, я не отрицаю того, что Ты говоришь, Ты имеешь на это право. Я поняла, что Ты говоришь. Ты назвал меня собакой – хорошо, я принимаю это: да, я собака, бездомная собака, меня надо вышвырнуть вон, как Ты сказал, меня надо презирать, и пусть будет так». Но затем говорит: «Однако и собакам на улице нет-нет да и перепадает какая-нибудь крошка. Так дай же Ты и мне хоть какую-нибудь крошку. Крошку! Я не прошу хорошей еды, ее Ты отдашь Своим детям, Ты дай мне крошек, падающих со стола господ».

И тогда Господь приклоняется к ней. Этот Бог, Который не нуждается ни в чем, Вседержитель, Который делает, что пожелает, Которому повинуется всё, – и вот сейчас Он, делающий что хочет, исполняет желание этой женщины. Тот, Которому повинуется всё, повинуется Сам, Он, Господь наш Иисус Христос, повинуется этой женщине. Да, повинуется, Бог повинуется человеку и удивляется Своему созданию. Удивляется, изумляется и говорит:

«О, женщина! велика вера твоя! Какое создание! Какая прекрасная душа, какая прекрасная женщина, какое прекрасное сердце! Велика вера твоя! Ты еще веришь Мне? Ты еще любишь Меня и не отступаешься? Я тебя гоню, отталкиваю, унижаю, а Ты еще веришь мне? Велика же вера твоя! Молодец! Да будет по воле твоей. Да будет так, как ты сказала. Что ты сказала? Чтобы выздоровел твой ребенок? Что хочешь, то Я и сделаю!»

И говорится в Евангелии, что исцелилась дочь ее в тот час. Хороший случай. Хэппи энд, как говорят дети. Какое хорошее завершение, какой хороший конец и какое хорошее развитие дел! Ее ребенок выздоровел.

А теперь сравни свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их

А теперь сравни свою жизнь, свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их и скажи: «Во многом мы с ней похожи, а во многом нет. И я иду к Богу навстречу, и я иду на то, чтобы сделать нечто, однако в моей жизни еще нет этой замечательной фразы, я не могу произнести ее. Какую же? Ту самую, что в тот час дочь ее… Другими словами, чтобы я тоже сказал: “Помолился я о своем ребенке, и он выздоровел! Как здорово! Мой ребенок вернулся домой, он бросил наркотики, создал хорошую семью и перестал пропадать невесть где, не возвращаться домой ночь напролет, гулять, и себя мучить, и меня”».

Так вот, у нас нет такого развития дел. Мы где-то теряем направление нашей молитвы, где-то всё портится. Как же нам подступиться ко Христу, как Его приклонить, как к Нему правильно приблизиться, чтобы произошло то, о чем мы Его молим, чтобы совершилось чудо? Где прерывается наша связь с Богом, где мы ошибаемся? А? Я хочу, чтобы сегодня мы направили свое внимание на это.

Давайте немного остановимся и задумаемся. Почему Бог не слышит нашу молитву?

Думаю, первое очень важное условие того, чтобы была услышана твоя молитва о ребенке, муже или жене, – это безнадежность. Когда ты перестанешь надеяться на свои деньги, ум, красоту, возможности, на свои права, когда «отчаешься» во всем этом, думаю, тогда твоя молитва к Богу начнет совершаться должным образом, и, думаю, потерявшие эту надежду люди обладают наилучшей молитвой. Потому что они взывают отчаянно, они потеряли всё, у них нет никакой надежды, их разочаровали врачи, психиатры, философы, адвокаты мира его, «мудрецы» века сего, политики, артисты, певцы. Потерявший эту надежду начинает надеяться на нечто иное.

Однако мы еще не отчаялись в самих себе, в своих возможностях, банковских сбережениях, в своем хорошем доме, имуществе и уповаем на нечто другое, а не на Бога. Чтобы произошло чудо, возлюбленный друг, коротко говоря, очень важно не уповать на вещи мира сего, потому что они не могут тебе дать ничего из того, что ты ищешь.

И когда ты скажешь: “У меня нет надежды!” – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога

Поэтому нужно, чтобы ты отсек всякую надежду на этой земле и говорил себе: «Всё, конец! Один только Бог может помочь мне, я дошел до самого предела, до края пропасти, я в полном отчаянии!» И когда ты скажешь: «У меня нет надежды!» – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога.

Читайте так же:  Стена плача молитвы

Это мне сказал один друг, Павел, он был парализованным и в 45 лет отошел на тот свет. Когда он доходил до безысходности – душевной, эмоциональной, духовной, впадал в искушения и т.д., то говорил мне: «Больше не могу, я в полном отчаянии. Это час Бога!» Так он говорил мне:

– Рано или поздно в моей жизни произойдет чудо!

– Я понял это из того, что лишился надежды. Я отчаялся во всем человеческом.

Когда люди перестают быть твоей надеждой, Бог становится твоей надеждой, ты начинаешь разворачиваться в другую сторону, смотреть на небо, возводить глаза вверх, взывать изо всех сил или молча плакать, однако этот тихий плач задевает Бога и сотрясает небеса.

У нас, у большинства из нас, еще есть некоторое утешение. Вспоминаю пожары в Греции, когда люди приходили в отчаяние. Помню, в разных странах мира тогда бушевали ураганы, торнадо, наводнения, и люди писали на крышах крупными буквами: «Боже, помоги нам!» Боже, помоги нам, мы перестали надеяться на людей, никто не может спасти нас, только Ты!

Отнесись правильно к своему отчаянию: преврати его в разворот к Богу

Если ты правильно отнесешься к этому отчаянию, к этой безнадежности, если увидишь ее добрым оком и не утонешь в своем эго, своей депрессии, унынии, отчаянии, а превратишь это в разворот к Богу, в точку приземления ко Христу, в знак богоявления, чтобы ощутить Христово прикосновение именно сейчас, когда ты на краю пропасти, не положить на себе крест, а почувствовать, что ты окрылен и начинаешь приземляться, вместо того чтобы болтаться над пропастью, – это самый хороший момент в молитве. Лучше всего молится человек, который преисполнен боли и потерял надежду. Ему легче говорить с Богом и быть услышанным.

«Знаешь, у меня есть деньги, но я не могу на них надеяться. Что можно сделать за деньги? Разве деньги могут вернуть мне радость, здоровье, разве они могут сделать моего ребенка, ближнего здоровым так, как я молюсь о том Богу?»

Деньги не могут, люди не могут, ну а тогда кто же?

И ты, у которого есть и деньги, и хороший дом, красота и всё прочее, ты говоришь в себе: «Да знаю я всё это. Я могу за деньги поменять небо и землю местами, но то, чего я сейчас прошу, никто мне дать не может».

– Да твое положение очень хорошее!

– Как так, я же в полном отчаянии!

– Это-то и хорошо в твоем положении. Отчаяние в помощи мира станет твоей огромной надеждой. Наступит момент, когда ты скажешь: «Оставьте меня, выйдите отсюда все, я хочу говорить. Я буду сейчас говорить с Тем, Кто над вами, Кто вне вас, с Единственным, Кто может совершить чудо».

Следовательно, чтобы была услышана наша молитва, первое, что нужно, – это не возлагать свою надежду на что бы то ни было в мире сем. Поэтому никогда не идите проповедовать такому человеку, который находит утешение в своем богатстве, кто воображает о себе, будто он велик, высоко думает о себе. Этот человек самоуверен, он склонен оправдывать себя, он хорошо чувствует себя сам по себе и поэтому ниоткуда больше не может начать искать помощи. Или может, но во всём хочет быть сам. «Во всем сам, – говорит он, – случись что, положу его в больницу, у меня же есть деньги».

Вот старается он, но когда померкнут надежды, которые он возлагал на людей, тогда он начинает задумываться, обезумевает и говорит:

– У меня есть еще миллионы, может, дать их, если надо?

– Да дело не в миллионах. Мы тут уже бессильны помочь.

– Но почему, у меня же много денег?

– Твои деньги не могут поднять больного. Твои деньги не могут спасти другого, твоего человека.

И эта женщина тоже обезумела. Она была отчаявшейся, трясущейся, и написано, что она кричала. Она издавала вопли. От отчаяния человек кричит, вопит. Поэтому я и говорю, что первая предпосылка – отчаяться в вещах мира сего.

Однако второй шаг, вторая ступень к тому, чтобы Бог услышал твою молитву о ближнем, – это чтобы твое обескураживание не превратилось в депрессию, не парализовало твоего «я» и ты не оцепенел бы и ничего не делал, а чтобы оно стало толчком ко Христу, к Богу, Иисусу.

Много людей теряют надежду и хотят куда-нибудь обратиться, но не обращаются к должной Личности. Надо понять это и воззвать: «Господи, помилуй». Ты не просто зовешь, не просто кричишь, а взываешь ко Христу. Ты понимаешь это? Ко Христу. Никуда больше.

Ты ходишь к разным магам, я и об этом слышал от настрадавшихся матерей, они мне говорили это. В минуты доверия и откровения сердца многие говорят мне это: «Куда я только не ходил», – к божествам и бесам, и это в буквальном смысле. Когда ты ходишь к медиумам, магам, гадалкам, и туда, и сюда, лишь бы обрести хоть какую-то надежду, поверить во что-то, попросить помощи…

А ты говорил это: “Иисусе, только Ты!”?

Смотри, первое ты уже сделал – потерял надежду, однако второе делаешь не так. Ты не ищешь помощи там, где она есть, ты ищешь ее в засоренных источниках, в таком месте, где тебе помочь не могут. Ты не идешь ко Христу. А подумай, ведь в тот час перед женой-хананеянкой были и апостолы, может, были и другие законники, и другие люди, важные, хорошие, умные, способные, благодатные, обладающие разными дарованиями мира сего. Но куда устремила свой взор эта женщина? Куда? Говорила ли она с кем-нибудь из апостолов? Обратилась ли к людям? Нет, она обошла всех: «Пропустите меня!» Вот святой апостол Фома, вот святой апостол Андрей, святой апостол… «Пропустите, прошу вас, пропустите меня!» – «Куда ты?» – «Я иду к Господу. Только Он мне нужен, только Он даст мне то, чего я хочу! Я прибегу, поклонюсь Иисусу и скажу: “Господи, только Ты! Один только Ты!”»

А ты говорил это? «Иисусе, только Ты! Если Ты только скажешь, чтобы произошло чудо в моей жизни, если коснешься души моего ребенка (супруга, друга, брата, соседа, отца). Если только Ты, Ты… я не надеюсь на людей…»

Люди это люди, и они хорошо делают, что не отчаиваются, хорошо делают, что не предают нас, но – не поймите это неправильно – люди не дадут тебе того, чего ты хочешь, потому что то, чего ты хочешь, дорогой мой человек, это очень велико, очень важно, это огромно и бескрайне. Ты хочешь совершенного, но человек этим не обладает. Только Господь Иисус Христос обладает этим. Не какая-то высшая сила, не какое-то всеобщее или всемирное благо и прочие такие неопределенные вещи, а Иисус Христос.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Этот зов должен пойти от тебя, чтобы ты воззвал: «Иисусе мой!»

Слышит ли Бог молитву грешника
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here