Спаси Господи люди твоя молитва текст

Подробное и точное описание: Спаси Господи люди твоя молитва текст - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Cпаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Достояние — собственность, то есть верующие во Христа. Сопротивныя — противники, враги. Жительство — жилище, общество, Церковь.

В этой молитве мы просим, чтобы Господь избавил нас, православных христиан, от бед и несчастий, даровал нам благополучие в жизни, дал силу побеждать всех нарушителей покоя и безопасности государства и охранял нас Своим Крестом.

Перевод: Спаси, Господь, людей Твоих и благослови принадлежащих Тебе, помогая православным христианам побеждать врагов и сохраняя силой Креста Твоего cвятую Церковь Твою.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя его) , родителей моих (имена) , сродники моя по плоти, и вся ближняя рода моего, и други (имена их) и даруй им мирная Твоя и премирная блага.

Духовный отец — священник, у которого вы исповедуетесь и советы которого принимаете; други — друзья; мирная — земные; премирная — небесные, неземные, надмирные.

Перевод: Спаси, Господь, и помилуй моего духовного отца (имя его) , родителей моих (имена их) , братьев и сестер, и родственников моих, и всех ближних моих, и друзей (имена их) , и подай им Твои земные и небесные блага.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих (имена их) , сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения, вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Упокой — помести в спокойном месте, то есть вместе со святыми в вечном блаженном жилище. Усопших — уснувших; так мы называем умерших, души которых, отделившись от тел, переселились из этой жизни в другую, небесную, где и пребывают до времени всеобщего воскресения, которое будет при Втором пришествии Сына Божия. Согрешения вольная — грехи, сделанные по собственной воле; невольная — помимо воли, по принуждению или неведению. Даруй им — дай им. Царствие Небесное — вечная, блаженная жизнь с Богом.

В этой молитве мы молим Бога, чтобы Он наших умерших родственников, ближних и всех православных христиан поселил вместе со святыми в Царстве Небесном, где нет никаких страданий, а только одно блаженство, простив им все грехи по несказанному Своему милосердию.

Перевод: Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих (имена их) , родственников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им все грехи, сделанные по собственной воле и помимо их воли, и дай им Царствие Небесное.

Господи, помилуй, Господи, спаси,
Эту чашу гнева мимо пронеси.
Не суда я, Боже, милости прошу,
И свою молитву к Небу возношу.

На Твою лишь милость уповаю я,
Да я оступилась, но я дочь Твоя.
Ты меня помилуй и не накажи,
Обличи и строго выход укажи.

У Тебя прощенье, у Тебя любовь,
Поддержи, чтоб сердце не расшиблось в кровь.
Сам веди и действуй в жизни у меня,
Ты же видишь сердце, и как каюсь я.

Положи преграду ты моим устам,
Чтобы тех, кто рядом защитил Ты Сам.
Мой язык не хочет подчиняться мне,
Но Ты дай мне мудрость, укрепи вдвойне.

И язык колючий, дай мне удержать,
Чтобы никого мне впредь не обижать.
Мудрый мой Спаситель, мной руководи,
За Собою следом Сам меня веди.

Господи помилуй и меня прости,
И Твоею силой дай всем свет нести.
Господи Иисусе, будь всегда со мной,
Я к добру тянусь, но путь узок Твой.

Сам держи за руку и меня веди,
Всем, что я имею, Ты руководи.
Буду Твоё имя славить я всегда,
Бог Ты мой любимый, без Тебя – беда!

Здравствуйте! Подскажите, каков правильный текст тропаря Честному Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя (или победы православным христианом на сопротивныя даруя) и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство»?
Спаси Господи!

Этот тропарь до революции 1917 года назывался так: «Тропарь Креста и молитва за Царя и Отечество», текст его был следующим: «Спаси господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое; победы Благоверному Императору нашему (имя и отчество, правящего императора), на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

После насильственной смены государственного строя этот тропарь стал называться: «Тропарь Креста и молитва за Отечество», молитва за правящего императора была убрана, т.к. царь вместе со своей семьей был зверски убит безбожной властью.

В наше время существует две редакции этого тропаря. Первая редакция звучит так: «Спаси господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое; победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

Второй вариант звучит так: «Спаси господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое; победы православным христианом, на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

Оба этих варианта верны и правильны.

Ответ на этот вопрос прочитали 6903 посетителей

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →

В 1993 году, когда я только пришел в Церковь. Не помню откуда, у меня появился старый молитвослов. И в нем в тропаре кресту присутствовало слово «православным», то есть была фраза «. победы православным христианам на сопротивныя даруя. «. Вопрос: Или это особенности того молитвослова или это слово по каким-то причинам исключили позже? Также в предпоследней молитве на сон грядущим, той, которая предшествует исповедальной молитве после предложения «Путешествующим спутешествуй» шло: «Православным христианам споборствуй», в других молитвословах я этого предложения не встречал. Вопрос такой же, как и в первом случае.

Тропарь Кресту был написан в 8 веке св. Косьмой, епископом Маиумским, совоспитанником и другом преп. Иоанна Дамаскина: Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным царем на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство. В этом кратком песнопении выражена не только вера во всепобеждающую силу Креста, но и указание на знамение его на небе с греческой надписью «сим побеждай» (touto nika), которое видел св. Константин Великий и его воины. В греческом тексте и древний период на Руси пелось царем (без имени). В России в период христианской монархии пели: благочестивому императору нашему (имя). После прекращения христианской государственности тропарь изменился: православным христианом. Иногда эти слова без должного основания опускают. Также и в молитве Ненавидящих и обидящих нас произошло изменение.

Читайте так же:  Всемогущий Бог молитва

Иерей: Господи Боже наш, приклонивый небеса и сошедый на спасение рода человеческаго, призри на рабы Твоя и на достояние Твое, Тебе бо Страшному и Человеколюбцу Судии Твои раби подклониша главы, своя же покориша выя, не от человек ожидающе помощи, но Твоея ожидающе милости и Твоего чающе спасения: яже сохрани на всякое время, и по настоящем вечере, и в приходящую нощь, от всякаго врага, от всякаго противнаго действа диавольскаго, и от помышлений суетных, и воспоминаний лукавых.
Буди держава Царствия Твоего благословена и препрославлена, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Хор: Аминь.
[Если положена лития, поем на литии. Исхождение в притвор.

Священник в епитрахили, скуфье или камилавке и диакон с кадильницею, поклонившись святому престолу, выходят из алтаря северной дверью в притвор и становятся лицом к алтарю.

Диакон в это время совершает каждение храма и молящихся, хор поет стихиры на литии (Минея, Триодь).

При соборном служении все сослужащие, в епитрахилях, выходят северной и южной дверями.

Стихиры на литии поются в следующем порядке: стихиры храму, стихиры святому, «Слава, и ныне», Богородичен. Богородичны стиховные содержатся в конце каждой Минеи вместе с догматиками.

Только праздничные стихиры (литийные, без стихир храма) поются на все двунадесятые праздники; их попразднства и отдания, случившиеся в воскресенье; воскресенье, совпавшее с предпразднством Рождества Христова, называемое Неделей святых отец; Недели (воскресенья) Фомино, жен-мироносиц и святых отцов Первого Вселенского Собора (325) — 7-я Неделя по Пасхе.

Ектении о разных нуждах молящихся.

Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя Богатыя: молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго и Животворящаго Креста: предстательствы честны΄х Небесных Сил безплотных: честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостол: иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго: иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийскаго, чудотворца: святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских: святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги; иже во святых отец наших, святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго; первосвятителей Московских и всея Руси: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена и Тихона; митрополитов Московских Филарета и Иннокентия; святителей имя рек (епархиальных): святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны (и святаго имя рек, егоже есть храм и егоже есть день), и всех святых: молим Тя, многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

Хор: Господи, помилуй (40 раз).

Диакон: Еще молимся о Великом Господине и Отце нашем Святейшем Алексии, Патриархе Московском и всея Руси, о Господине нашем Преосвященнейшем епископе (имя рек) и о всем во Христе братстве нашем, и о всякой души христианстей, скорбящей же и озлобленней, милости Божия и помощи требующей: о покровении града сего и живущих в нем (или веси сея и живущих в ней; или святыя обители сея и живущих в ней); о мире и состоянии всего мира; о благостоянии святых Божиих Церквей: о спасении и помощи со тщанием и страхом Божиим труждающихся и служащих отец и братий наших: о оставльшихся и во отшествии сущих: о исцелении в немощех лежащих: о успении, ослабе, блаженней памяти и оставлении грехов всех преждеотшедших отец и братии наших, зде лежащих и повсюду, православных; о избавлении плененных, и о братиях наших во службах сущих, и о всех служащих и служивших во святем храме сем (аще во обители: во святей обители сей) рцем.

Хор: Господи, помилуй (50 раз).

Диакон: Еще молимся о еже сохранитися граду сему (или веси сей), и святому храму сему (аще во обители: святей обители сей), и всякому граду и стране от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани: о еже милостиву и благоуветливу быти благому и человеколюбивому Богу нашему, отвратити всякий гнев, на ны движимый, и избавити ны от належащаго и праведнаго Своего прещения, и помиловати ны.

Хор: Господи, помилуй (трижды).

Диакон: Еще молимся, и о еже услышати Господу Богу глас моления нас, грешных, и помиловати нас.

Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Услыши ны, Боже, Спасителю наш, Упование всех концев земли и сущих в мори далече: и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших и помилуй ны. Милостив бо и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Диакон: Главы наша Господеви приклоним.

Все молящиеся приклоняют головы.

С паси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

В ознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.

В елича́й, душе́ моя́,/ пречестны́й Крест Госпо́день.

Т а́ин еси́, Богоро́дице, рай,/ невозде́ланно возрасти́вший Христа́,/ И́мже кре́стное живоно́сное на земли́ насади́ся Дре́во;/ тем ны́не возноси́му,// поклоня́ющеся Ему́, Тя велича́ем.

Читайте так же:  Работа с родом молитвы

В елича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и чтим Крест Твой святы́й,/ и́мже нас спа́сл еси́// от рабо́ты вра́жия.

В раздел ТЕКСТЫ СЛУЖБ добавлены общие службы новомученикам и исповедникам Российским ХХ века.

Наступает праздник Воздвижения честнаго и животворящего Креста Господня.

Обычно мы в семье готвоим детей к празднику заранее: рассказываем о празднике, смотрим иконы, иллюстрации. Также знакомим детей с тропарем: читаем по-славянски, перессказываем своими словами так, чтобы дети поняли. Еще идея — на листе тонкого картона красиво оформляем тропарь: дети списывают из молитвослова, раскрашивают первую букву — буквицу. Этот лист мы прикрпляем к холодильнику в день праздника.

Итак, наступает Воздвижение. Как и в другие праздники, посвященные Кресту, тропарь дня — Спаси, Господи, люди Твоя. Подпевая хору во время водосвятных молебнов, всегда немного «притормаживаешь» на этом тропаре в незнакомом храме. Ведь слова в этом тропаре не всегда одинаковые. Приходишь на всенощную в один храм — поют так. На литургию в другой — поют иначе.

Пытаюсь разобраться в вопросе. Не как богослов, а как родитель, который в своей домашней церкви воспитывает своих детей как православных христиан, готовит своих детей ко встрече праздника, к участию в богослужении. Надо выбрать какой-то один вариант тропаря. Впрочем, этот тропарь поют в семьях и на ежедневном утреннем правиле. Ситуация не простая.

До революции тропарь был таков:

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверному Императору нашему Николаю Александровичу на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Сейчас мы не слышим именно этого текста: это понятно, ведь Николай Александрович уже более 90 лет как убит. Другого царя ни у нас, ни у других православных народов нет.

Как теперь петь тропарь? Я не знаю, есть ли какое-то решение этого вопроса. В разных храмах — это разное решение. Здесь можно сослаться на молитвословы:

один вариант: … победы на сопротивныя даруя.

(Православный молитвослов, М.2003, Локид-пресс, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II)

другой вариант: … победы православным христианом на сопротивныя даруя.

(М.,2000, также по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II).

Еще вариант: … победы благоверному Императору нашему на сопротивныя даруя.

(Праздничный канонник, Москва-Санкт-Петербург, Леушинское подворье, 2002, по благословению высокопреосвященного Иоанна, Архиепископа Белгородского и Старооскольского, председателя миссионерского отдела Московского Патриархата).

Судя по тому, что это изданные «по благословению» Патриарха и уважаемых архиереев молитвословы — единого мнения по этому вопросу нет. Каждый принимает решение, видимо, сам. Как иначе — не понятно, ведь у нас дома все три этих молитвослова, и странно два посчитать ошибочными. И какие именно?

Я не знаю, писал ли на эту тему кто-то еще из известных современных христианских богословов — но мне «легло на сердце» рассуждение святителя Иоанна (Максимовича), писавшего на эту тему, через несколько десятилетий после революции 1917 года.

В слове «Почему с молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о Царях», святитель Иоанн говорит:

«Православная Церковь. всегда возносила моление Богу, чтобы сила крестная помогала уповающим на крест царям. Службы святому Кресту по средам и пятницам, в кои дни воспоминаются страдания Христовы, и в другие праздники Животворящего Креста полны таких молений. Замечательно, что многие из сих песнопений написаны святыми Отцами, которые сами жестоко страдали от царей-иконоборцев; они не прекращали моления за царей, твердо веря, что после злых царей будут и цари благочестивые. Не изменяли те молитвы православные греки и южные славяне и находясь под властью турок или чужеземных властей.

Какой же смысл имеет моление о царях в молитвах святому Кресту, когда какой-либо народ не имеет своего Православного Царя?

при произношении молитв о царях мы молимся не только о нынешних царях, но и будущих православных Царях, ибо по толкованию святого Иоанна Златоуста православные Государи будут держать власть до пришествия антихриста. Вот почему Церковь Православная не перестает молиться «победы благоверным царем на вопротивныя даруя». Слова сии находятся в молитве Животворящему Кресту, которая особенно часто употребляется.

В России и некоторых других славянских странах в ту молитву вставляли и имя царствовавшего Государя, но основное содержание ее всегда оставалось неизменным и подлинным текстом, тем, что написали святые Отцы:

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным царем на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

(Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец. Почему с молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о Царях//Предварительные сведения о жизни и чудесах архиепископа Иоанна (Максимовича). Богословские труды. Составители иеромонах Серафим (Роуз) и игумен Герман (Подмошенский), Российское Отделение Валаамского общества Америки, М., 2003, — с. 808 — 810).

Я не знаю, почему не везде молитва Кресту употребляется в том виде, в котором, по словам святителя Иоанна Максимовича, ее составили святые Отцы. Но я знаю, в каждой малой Церкви Тропарь Кресту может читаться именно так, с сохранением «неизменного и подлинного текста». Если, конечно, родители примут такое решение. Как и любая молитва это не только обращение к Богу. Это образование души каждого члена семьи. Это картина мира. В данном случае — картина мира, в котором есть место благоверному царю, победу которому на сопротивных дарует Крест Животворящий.

Если мы растим детей «в учении и наставлении Господнем», в верности нашей матери-Церкви, и, наставляя детей в устремлении к небесному Отечеству, учим любить и земную Отчизну, то молитва Кресту — это еще и молитва о ниспослании нашей многострадальной Родине того самого, уповающего на Крест Христов, благоверного царя.

В том, чтобы во время домашней молитвы петь «подлинный текст» тропаря Кресту нет никакой «революции». Революция уже была в 1917 году. Здесь нет никакой обособленности малой Церкви, семьи, от вселенской. Об этом можно было бы хотя бы спорить, если бы существовало какое-то единое мнение на счет того, как должно петь в храме этот тропарь.

Читайте так же:  Молитва царя соломона

Мы бываем на службе в одном московском монастыре — там поют «победы православным христианом», а в храме «около дома», на окраине Москвы, поют «победы на сопротивныя», без указания «кому победы». Так что дети, которые знают хоть как-то службу и бывают не только в одном храме, в любом случае спрашивают: а почему на даче поют так, а в Москве по-другому? Не спрашивают только малыши, или совсем невнимательные. И объяснить не трудно: раньше пели «благоверному императору Николаю. », а когда убили царя, все перепуталось, в одном храме поют так, в другом — иначе. Видите, и так как мы поем — так тоже не везде поют. Никакого обособления, просто все перепутано.

Видео (кликните для воспроизведения).

Какой вариант выбрать — это дело каждого. Выбирать придется. И каждому решать, на каком основании он выберет тот или иной вариант. Главное — помнить: наши дети — это будущее нашей Церкви и нашей страны. И это будущее буквально в наших руках.

Анна Дмитриева, http://roditelinfo.ru

фото — мое, с поделки, сделанной шестилетним ребенком

«Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое́, победы на сопроти́вныя да́руя, и Твое́ сохраняя Крестом Твоим жительство».

В этой молитве мы просим, чтобы Господь избавил нас, православных христиан, от бед и несчастий, даровал нам благополучие в жизни, дал силу побеждать всех нарушителей покоя и безопасности государства и охранял нас Своим Крестом.

Достояние — собственность, то есть верующие во Христа.
Сопротивныя — противники, враги.
Жительство — жилище, общество, Церковь.

Перевод: Спаси, Господь, людей Твоих и благослови принадлежащих Тебе, помогая православным христианам побеждать врагов и сохраняя силой Креста Твоего cвятую Церковь Твою.

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593-х мучеников (284–305).

Свт. Питирима, еп. Великопермского (1455). Мчч. Тимофея, Агапия и Феклы (ок. 304). Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 26 августа).

Св. Николая Лебедева исп., пресвитера (1933).

Донской (празднество установлено в память избавления Москвы от татар в 1591 г.) и именуемой «Прибавление ума» (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 15 августа)1 икон Божией Матери.

Утр. – Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 1 Кор., 141 зач., IX, 2–12. Мф., 77 зач., XVIII, 23–35. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–192.

После литургии совершается молебен о сохранении творения Божия3.

Я сначала хотела оставить эту песенку лично для собственного использования и никому не показывать. Но потом подумала — вдруг пригодится кому то из друзей-христиан, которым как и мне в силу некоторой инфантильности нужны еще и такие простые вещи.
Песенка на основе встретившегося в детской православной книжке стишка:
«Господь моя отрада,
Господь Спаситель мой,
Спаси меня от ада
И будь всегда со мной. »
И молитвы «Господи сил, с нами буди, иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы, Господи сил, помилуй нас». Собственно, в ней весь смысл, просто так и не смогла запомнить остальные слова псалма. Песня «Господи сил» вот :
(Детский хор Никольского собора)

Собственно, эта молитва как припев перед каждым куплетом. ———

Господь моя отрада,
Господь Спаситель мой.
Мне большего не надо, /
Лишь только быть с Тобой. /
—————
Тебе, Господь Наш, славу
Вовеки воспоем.
Твоя святая воля /
Да будет нам во всем. /
————
Господь наш — Пастырь добрый,
И быть хотим мы с ним.
За все, за все , Спаситель,
Тебя благодарим!
————
Господь моя отрада,
Господь Спаситель мой,
Избави нас от ада,
Великий Всеблагой!
———
Прошу, великий Боже,
От горестей земных
Спаси моих любимых,
Спаси моих родных.
————
Господь, спаси нас грешных,
Всех тех, кого люблю:
Родителей и брата,
И крестницу мою.
Друзей моих хороших,
Всех близких мне людей.
Господь, спаси нас грешных,
Спаси своих детей!
————
Прости им прегрешенья,
Немного счастья дай,
А после нашей смерти
Возьми нас в светлый Рай!
————
Прости нас грешных, Боже,
Ты смотришь вглубь сердец,
Единый милосердный
Небесный наш отец!
———
Благодарю, Господь наш,
За милость к нам твою.
За все, что в жизни дал мне —
За все благодарю!
—————

Протоиерей Серафим Слободской
Закон Божий

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние твое; победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Дай победы на врагов православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Благослови — осчастливь, пошли милость; достояние Твое — владение Твое; на сопротивныя — над супротивниками, врагами; Твое жительство — Твое жилище, то есть общество истинно верующих, среди которых Бог невидимо пребывает; сохраняя Крестом Твоим — сохраняя силою Креста Твоего.

В этой молитве мы просим Бога, чтобы Он спас нас, людей Его, и благословил православную страну — отечество наше, великими милостями; дал победы православным христианам над врагами и, вообще, сохранил нас силою Креста Своего.

ВОПРОСЫ: Как читается молитва святому Кресту и она же за отечество? Что означают слова: спаси, Господи, люди Твоя? И благослови достояние Твое? Победы православным христианам на сопротивныя даруя? И Твое сохраняя Крестом Твоим жительство?

ГЛАС 1 — древние церковные писатели говорили, что «первый глас важен, величествен и наиболее торжествен». Его сравнивали с солнцем, говоря, что он прогоняет леность, вялость, сон, грусть и смущение. В первой строке и тропарного, и стихирного распевов этого гласа есть широкий «шаг» мелодии наверх, что и придает ему мерность, важность и торжественность.

  • Тропарь Кресту «Спаси, Господи, люди Твоя»;
  • Тропарь Богоявлению «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи»;
  • Тропарь Успению «В рождестве девство сохранила еси»;
  • Догматик «Всемирную славу»;
  • Ирмосы канонов Св. Пасхи «Воскресения день, просветимся, людие»;
  • Рождества Христова «Христос раждается, славите»;
  • Ирмосы воскресного канона «Твоя победительная десница».
Читайте так же:  Молитва с любовью

Камени запечатану от иудей / и воином стерегущим Пречистое Тело Твое, / воскресл если тридневный. Спасе, / даруяй мирови жизнь. / Сего ради силы небесныя вопияху Ти, Жизнодавче: / слава воскресению Твоему, Христе, / слава Царствию Твоему, / слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче.

Воскресл еси яко Бог из гроба во славе, / и мир совоскресил еси; / и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе; / Адам же ликует, Владыко; / Ева ныне от уз избавляема радуется, зовущи: / Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение

Спаси, Господи, люди Твоя, / и благослови достояние Твое, / победы православным христианом / на сопротивныя даруя, / и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Всемирную славу / от человек прозябшую / и Владыку рождшую, / Небесную дверь / воспоим, Марию Деву, / Безплотных песнь и верных удобрение: / Сия бо явися небо и храм Божества; / Сия преграждение вражды разрушивши, / мир введе и Царствие отверзе. / Сию убо имуще веры утверждение, / Поборника имамы из Нея рождшагося Господа. / Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, / ибо Той победит враги, / яко Всесилен.

Господи воззвах к тебе услыши мя, услыши мя Господи. Господи воззвах к тебе услыши мя; Вонми гласу моления моего. Внегда воззвати ми к Тебе; услыши мя, Господи. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Услыши мя, Господи.

Тропарь Животворящему Кресту, то есть песнопение праздника Крестовоздвижения — одна из самых известных молитв. Его часто исполняют в храмах, он входит и в чин водосвятного молебна, и в утреннее молитвенное правило. Но между тем, у этого тропаря драматичная судьба. В силу исторических обстоятельств его текст претерпел изменения. Причём, в богослужебном обиходе утвердились два варианта молитвы.

«Cпаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

Второй вариант содержит уточнение: «победы православным христианам на сопротивныя даруя. ». И тот, и другой текст являются равно допустимыми. Как правило, в одном храме придерживаются какого-то одного варианта.

В этой молитве Церковь просит, чтобы Господь избавил нас, православных христиан, от бед и несчастий, даровал нам благополучие, силу побеждать всех нарушителей безопасности государства и охранял нас Своим Крестом.

Но дело в том, что до весны тысяча девятьсот семнадцатого года тропарь Животворящему кресту звучал совсем по-другому.

Раньше он назывался: «Тропарь Креста и молитва за Царя и Отечество», и текст его был следующим: «Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое; победы Благоверному Императору нашему Николаю Александровичу, на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

После отречения Николая Второго новые власти потребовали пересмотреть текст молитвы. Синод Русской Православной Церкви впервые столкнулся с таким вызовом, поэтому пошёл на уступки, строчки про императора заменили на благословение Временного правительства.
После Октябрьского переворота молитва за власть, открыто провозглашавшую атеистические взгляды, была невозможна.

Между тем, молитва за Царя и Отечество составляла смысловое ядро всей службы Воздвижения. Ведь событие, лежащее в основе праздника, обретение Честного Креста Господня, произошло благодаря личной вере и политической воле императора Константина Великого.

Он в одиночку остановил привычный ход государственной машины Римской империи: прекратил более чем двухсотлетнее преследование христиан, начал строить законодательство на основе христианской этики, открыто прославил победоносную силу Креста Господня. Константин жил Христом и верой.

В молитвах ко Кресту Церковь напоминает о том, что в центре любого государства должен быть Христос. Она открыто говорит о своём идеале общественно-политического устройства — симфонии, то есть согласии, соработничестве Церкви и государства. Так в кондаке Крестовоздвижения, кратком гимне праздника, Церковь просит: «Тезоименитому Твоему новому жительству» — то есть «Твоему новому государству, носящему Твоё имя» «щедроты Твоя даруй, Христе Боже».

Существует мнение, его, в частности, поддерживал святитель Иоанн, епископ Шанхайский, что в домашнем молитвенном правиле допустимо произносить первоначальный вариант тропаря Кресту. Святитель считал, что это молитва за благоверных царей грядущих эпох.

воскресение,
начиная с
25 января/
7 февраля
обновлён:
9 февраля
2013

На литии (и на молебном пении, и на утрени) молитва
Спаси, Боже:

и всех святых архипастырей, пастырей и верных чад Русской Православной Церкви в годину гонений от лютых безбожников за веру, Церковь и Отечество наше умученных и убиенных, в узах скончавшихся и гонения претерпевших, ихже и память ныне совершаем,

святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, молим Тя, Многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

На литии молитва
Владыко, Многомилостиве:
в нейже вси Новомученики и Исповедники Российстеи по именом помянуты суть:

и всех святых архипастырей, пастырей и верных чад Русской Православной Церкви в годину гонений от лютых безбожников за веру, Церковь и Отечество наше умученных и убиенных, в узах скончавшихся и гонения претерпевших, ихже и память ныне совершаем,

святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, благоприятну сотвори молитву нашу, даруй нам оставление прегрешений наших, покрый нас кровом крилу Твоею, отжени от нас всякаго врага и супостата, умири нашу жизнь, Господи, помилуй нас и мир Твой и спаси души наша, яко Благ и Человеколюбец.

Священномучеников и священноисповедников митрополитов: Серафима Николая Евгения Анатолия Кирилла Агафангела

архиепископов: Луки Фаддея Митрофана Иакова Алексия Николая Николая Тихона Петра Захария Сергия Августина Никодима Дамиана Онуфрия Павлина Димитрия Алексия Сильвестра Андроника Иоанна Иувеналия Александра Александра Серафима Вассиана Серафима Александра Прокопия Василия Антония

Читайте так же:  Молитвы против чародейства и колдовства

епископов: Амвросия Игнатия Германа Лаврентия Аркадия Никодима Антония Никиты Ионы Иоанна Николая Пимена Германа Виктора Серафима Аркадия Амфилохия Бориса Василия Варсонофия Афанасия Уара Леонида Иоасафа Никиты Макария Феодора Мефодия Амвросия Василия Платона Вениамина Иоанна Ефрема Порфирия Дамаскина Ермогена Онисима Макария Симона Феофана и иже с ним убиенных 2 священников и 5 мирян
епископов: Парфения Григория Феодосия Германа
Иоасафа

преподобномучеников и преподобноисповедников схиархимандритов Елевферия Севастиана Игнатия

архимандритов: Сергия Сергия Варлаама Матфея Иннокентия Вениамина Тихона Игнатия Георгия Амвросия Никона Тихона Иоанникия Льва Вениамина Кронида Маврикия Германа Григория Василия Мины Гавриила Исаакия Владимира Феогена Серафима Александра Сергия Гавриила Леонтия Серафима Никанора Павла Феодосия Родиона
Ардалиона Неофита

игуменов: Евгения Николая Серафима Арсения Афанасия Евтихия Иоасафа Варлаама Филарета Пахомия Пантелеимона Леонида Владимира
Сергия

иеросхимонахов: Иоанна Дионисия

иеромонахов: Пахомия Гавриила Григория Нифонта Михаила Мардария Данакта Иоанна Геннадия Макария Илариона Василия Варфоломея Макария Иоанна Владимира Павла Нила Иоасафа Никифора Никона Феодора Георгия Космы Серафима Антония Иерофея Мефодия Лаврентия Серафима Стефана Софрония Анатолия Петра Илариона Николая Иоасафа Макария Герасима Феогноста Вячеслава Сергия Иоасафа Иоанна Сергия Илариона Гавриила Антипы Моисея Платона Серафима Макария Аполлинария Киприана Ионы Сергия Серафима Аполлоса Мелетия Иосифа Никандра Михаила Галактиона Патрикия Герасима Арефы Анатолия Алексия Илии Максима Мелетия Сергия Пахомия Аристарха Илии Ксенофонта Валентина Евфросина Космы Андроника Евфимия Никодима Серафима Рафаила Василия Пафнутия Лаврентия Серафима Рафаила Гурия Игнатия

священномученика протопресвитера Александра

протодиаконов: Никиты Николая Сергия Матфея Серафима Николая Алексия Сергия

диаконов: Петра Алексия Григория Константина Бориса Михаила Петра Аркадия Иоанна Елисея Александра Василия Иоанна Николая Иоанна Вениамина Иоанна Симеона Николая Василия Алексия Георгия Нестора Владимира Николая Алфея Симеона Вячеслава Александра Иоанна Николая Григория Василия Иосифа Петра Николая Сергия Павла Никифора Николая Иоанна Михаила Димитрия Павла Николая Евгения Трифона Феодора Гавриила Сергия

преподобномучеников и преподобноисповедников
иеродиаконов: Феодосия Матфея Андроника Антония Евфимия Виссариона Михея Иннокентия

монахов: Стефана Иеремии Михаила Никифора Ермогена Алексия Леонтия Виталия Саввы Варнавы Феодора Аркадия Каллиста Иоакинфа Димитрия Тавриона Маркелла Евфимия Евтихия Авенира Саввы Марка Викентия Агапита

послушников: Федора Александра Феодора Иоанна Петра Сергия Сергия Алексия Сергия Илариона Петра Иоанна Георгия Иакова Иакова

преподобномучениц и преподобноисповедниц игумений: Маргариты Арсении Иоанникии Афанасии Евы Серафимы Тамары

схимонахинь: Рафаилы Августы Михаилы Анны Александры

монахинь: Евдокии Анны Марии Евдокии Елены Татианы Анны Серафимы Марии Матроны Пелагии Маргариты Февронии Анастасии Агафии Параскевы Евдокии Тамары Марии Макарии Анфисы Ксении Нины Елизаветы Мстиславы Матроны Марии Севастианы Антонины Марии Гермогены Евгении
Елены

инокинь: Варвары Евдокии Матроны Анны Александры Марфы Пелагии
Магдалины

послушниц: Евдокии Анастасии Татианы Анны Ольги Дарий Екатерины Анны Надежды Евдокии Марии Веры Антонины Софии Евдокии Натальи Татианы Ирины Екатерины Параскевы Марии Веры Наталии Ксении Анны Анастасии Марии Евдокии Татианы Александры Марфы Ефросинии Александры Варвары Матроны
Марии

блаженных Матроны Евдокии Дарьи Дарьи Марии

103-х новомучеников Черкасских

святых мучеников и исповедников: псаломщиков Сергия Иоанна Михаила Михаила Бориса Димитрия Феодора Алексия Павла Владимира Иоанна Стефана Димитрия Михаила Николая

мирян: Алексия Андрея Василия Иоанна Иоанна Космы Наума Павла Павла Филиппа Афанасия Александра Михаила Николая Бориса Исидора Максима Петра Петра Георгия Киприана Василия Киприана Михаила Аполлона Григория Петра Павла Димитрия Алексия Петра Арефия Феодора Дорофея Лаврентия Василия Валентина Иоанна Виктора Иоанна Александра Иоанна Иоанна Димитрия Иоанна Евсевия Александра Василия Михаила Николая Иоанна Петра Сергия Димитрия Владимира Константина Николая Симеона Иосифа Николая Стефана Анатолия Леонида Андрея Иоанна Сергия Авксентия Николая Сергия Петра Прохора Николая Петра Петра Григория Сергия Петра Евфимия Иакова Алексия Михаила Анатолия Николая Филиппа Александра Василия Петра Стефана Василия Сергия Спиридона Алексия Николая Алексия Николая Иакова Гавриила Анании Михаила Михаила Василия Иоанна Димитрия Николая Павла Иоанна Феодора Василия Евфимия Николая Тимофея Иоанна Иоанна Иоанна Иоанна Матфея Михаила Виктора Иоанна Иоанна Николая Бориса Павла Евгения Василия Павла Георгия Виктора Иоанна Иоанна Петра Симеона Иоанна Андрея Михаила Феодора Игнатия Петра Иоанна Матфея Иоанна Андрея Василия Никифора Иоанна Дмитрия Никиты Гавриила Бориса

святых мучениц: Акилины Евфросинии Александры Марии Александры Анны Домны Ирины Иустины Ксении Марфы Наталии Наталии Татьяны Анны Елисаветы Анисии Елисаветы Елисаветы Евдокии Наталии Анастасии Веры Елизаветы Натальи Екатерины Анны Елены Параскевы Антонины Александры

святых исповедниц Татианы Феклы

святых мучениц и исповедниц: Татианы Домны Анны Ирины Евфросинии Марфы Наталии Наталии Татьяны Анастасии Феклы Евдокии Иустины Иустины Ксении Елисаветы Анны Наталии Марии Агафии Марии Татианы Ольги Мавры Людмилы Евдокии Феоктисты Анны Веры Александры Анны Анны Наталии Евдокии Евфросинии Варвары Агриппины Матроны Евдокии Анны Наталии Наталии Марии Евгении Анны Ирины Надежды Анастасии Анны Нины Марии Надежды Елисаветы Анны Анисии Екатерины Пелагии Татьяны Матроны Елизаветы Милицы Елизаветы Агриппины Варвары Киры Ираиды Апполинарии Хионии Веры Елисаветы Ольги Параскевы Ольги

Примечание: жирным шрифтом обозначены имена подвижников, включенных в собор новомучеников и исповедников российских в 2005-2010 годах.

См. также второй вариант (более короткий, ежели невозможно по немощи осилить вышеозначенный список — избранные имена, с обязательным включением прославленных в последнее время (не поминавшихся в прошлом году поименно)

Видео (кликните для воспроизведения).

Собор Новомучеников и Исповедников Российских

Спаси Господи люди твоя молитва текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here