Старец Николай гурьянов молитва

Подробное и точное описание: Старец Николай гурьянов молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Старец Николай (Гурьянов)
ПОКАЯННАЯ МОЛИТВА

Господи, помилуй,
Господи, прости.
Помоги мне, Боже,
Крест свой донести.

Ты прошел с любовью
Свой тернистый путь,
Ты нес Крест безмолвно,
Надрывая грудь.

И за нас распятый
Много Ты терпел,
За врагов молился,
За врагов скорбел.

Я же слаб душою,
Телом также слаб,
И страстей греховных
Я преступный раб.

Я — великий грешник
На земном пути,
Я ропщу, я плачусь.
Господи, прости!

Помоги мне, Боже!
Дай мне крепость сил,
Чтоб свои я страсти
В сердце погасил.

Помоги мне, Боже!
Щедрою рукой
Ниспошли терпенье,
Радость и покой.

Грешник я великий
На земном пути.
Господи, помилуй,
Господи, прости!

Записала Лариса МАЛЮКОВА,

обозреватель «Новой газеты»
24.07.2006

Свидетельства о чудотворениях – исцелениях души и тела, явленных по молитвам старца, многочисленны и подобны тем, о которых мы читаем в житиях прославленных подвижников. Будущий составитель официального церковного жития старца (в то, что прославление протоиерея Николая Гурьянова рано или поздно должно свершиться, все мы – почитатели старца – твердо веруем) должен будет составить подробный список с указанием имен и места жительства свидетелей, с указанием того, где, когда и каким образом они получили исцеления благодаря молитвенной помощи старца. Мы же сейчас только проведем классификацию запечатленных в воспоминаниях случаев, то есть назовем наиболее распространенные.

Поражает «широкая специализация» старца при врачевании различных заболеваний. Люди свидетельствуют: придя к старцу с застарелыми недугами, они уходили исцеленными. Множество болезней отступили по молитвам старца. Тут и болезни внутренних органов: почек, желудка, кишечника; гипертония; кожные заболевания; радикулит; разрешение немоты и заикания; разрешение бесплодия. К этим же чудесным изменениям немощной природы человеческой можно отнести и то, что по молитвам старца у людей появлялся музыкальный слух (и они могли петь и читать на клиросе, что прежде не удавалось), просветлялся ум в познании трудных предметов во время учебы, совершенствовались профессиональные навыки (которые прежде давались большим трудом).

Старец помазывал больные места маслицем, совершал над больным местом крестное знамение, иногда слегка ударял по больному месту, хлопал и поглаживал, дергал за ухо или за нос. Однажды кинул яблочко в толпу и попал в больной глаз женщине, и глаз перестал болеть. То есть за юродивыми действиями батюшка скрывал проявление силы Божией.

Иногда благодаря молитвам старца Николая находилось необходимое для лечения лекарство и опытный доктор, иногда же наоборот, старец действовал вопреки медицине. Так произошло с приснопоминаемым митрополитом Питиримом (Нечаевым). «Батюшка исцелил его от сахарного диабета. Когда они разговаривали в домике, отец Николай вдруг говорит владыке:

И кладет ему в рот ложку за ложкой сахарный песок. Владыка испугался:

От такой дозы сахара действительно можно было умереть. А старец, пока владыка этот сахар пытался проглотить, все приговаривал:

Так произошло исцеление. А еще он дал владыке с собой пирожки для больной сестры». 38

Также против медицинских показаний произошло явное исцеление больного ребенка. У девочки был рак и несвертывание крови, она уже была приговорена к смерти. Мать поехала с обреченной дочерью на остров. «Подошла к воротам, прижалась лбом и начала молча, про себя, молить: «Батюшка Николай! Спаси, спаси! –дите мое умирает!» Так я молилась и рыдала.

И вот что произошло. Через какое-то время открылись ворота и выходит кот. Подходит он прямо к моей дочери, и та начинает с ним играть. Мы с мужем приходим в ужас: вдруг он ее поцарапает, кровь-то не сворачивается! Кот действительно царапает дочку. Мы цепенеем и ждем самого страшного. А кровь. покапала и перестала». 39

Последний случай показывает, что главным в исцелении была молитва, а внешние действия второстепенны.

Зачастую поначалу люди и не замечали, что с ними произошло. Только вернувшись домой, и, придя на очередное медицинское обследование или сдав анализы, к удивлению врачей они обнаруживали, что от болезни не осталось и следа.

В тех случаях, когда исцеление было тут же явлено болящему, старец часто говорил по- евангельски: «Только не оставляйте духовной жизни».

Верующие врачи признавали чудотворный дар старца и изумлялись ему. Известный в Петербурге специалист в области УЗИ диагностики А. О. Терещенко рассказывает: «Одна моя пациентка ездила за два года до его кончины к старцу с вопросом: надо ли ей делать операцию по причине камней в почках. Старец ответил: «Пока не надо, а вот через два года благословляю». И крестик дал, как благословение, а потом добавил: «А иконочку передай Нине». Никакой Нины она не знала, так и досталась у нее до времени эта иконочка. А та самая Нина, как выяснилось потом, рвалась в это время на остров и не могла попасть.

И вот через два года обе эти женщины оказались в больнице в одной палате, после операции. Познакомились – и икона нашла своего хозяина». 40

Главным в чудотворениях-исцелениях старца Николая было то, что он ставил правильный диагноз болезни души и помогал человеку покаяться. Таким образом происходили многочисленные освобождения от пристрастия к табаку и алкоголю, водворение мира в семье, приход к вере людей, проживших долгие годы в атеистическом плену.

И еще: видевшие, как батюшка сострадает больным людям и вообще всем, его посетители учились состраданию друг другу, взаимопомощи, поддержке. А это служило спасению души. Надеемся, что и наш рассказ заставит кого-то проверить себя: как мы относимся к нашим ближним, учимся ли чему-то у батюшки?

храм в честь Казанской иконы

Божией Матери в городе Тосно

Наше поколение – молодежь семидесятых годов – было очень активной, духовно ищущей. Мы искали истину, искали людей, которые могут показать путь к истине. Когда мы пришли в церковь, то почти все питерские прихожане молодого поколения (а было нас тогда не так уж много) знали друг друга, если что-то открывалось в духовной жизни, старались поделиться. Так, когда узнавали о духовно опытных людях, старались к ним съездить, чтобы учиться правильной духовной жизни. Мы ездили в Каменный Конец к отцу Василию Швецу, к блаженной /Любушке, к отцу Павлу (Груздеву), к отцу Науму в Троице-Сергиеву Лавру. Архимандрит Наум стал моим духовником. И оказалось, что все священники, с кем мы встречались, к кому ездили за советом, очень почитают протоиерея Николая Гурьянова с острова Залит. Почитали его как опытного и в то время по возрасту самого старшего из духовников, как молитвенника, потому что сами условия его жизни располагали к молитвенному подвигу. Вот мы на приходах – в основном ремесленники, к нам народ идет с требами, мы постоянно в этой круговерти. А отец Николай много лет жил в таких условиях, что люди его особенно не донимали, и он имел возможность молиться.

Читайте так же:  Молитва от порчи Господу Богу

Я поехал к отцу Николаю именно с вопросом о молитве. Впервые тогда прочитал книгу С. Большакова «На высотах духа», где рассказывается о том, как православный мирянин учился молитве у подвижников, «собирал мед духовный», ездил к разным подвижникам именно для того, чтобы научиться правильно молиться. Потому что от этого все в жизни зависит. Нельзя не убавить, не прибавить. Нужно исполнять свою меру, это как на работе: хорошо работаешь, норму выполняешь, хорошо тебе платят, плохо работаешь, ничего не получаешь. Так в молитве, если прибавляешь или убавляешь, молитва превращается в забаву. И за это расплачиваешься. Чем? Болезнями, жизненными неприятностями. Правильно и хорошо молишься, и жизнь твоя течет в нужном русле. У меня были проблемы в личной жизни тогда, я понимал, что что-то не так с молитвой, и потому поехал к старцу Николаю. Кроме того, я чувствовал необходимость пересмотра жизненного пути. Я был в то время геодезистом, работал зав. лабораторией в Горном институте, много путешествовал по стране, но уже чувствовал духовную неудовлетворенность, душа искала иных путей.

Очень мне запомнилась та первая поездка к батюшке. Я доехал до Пскова, сел на «Ракету». На острове вышло три человека – двое местных, и я. Я направился в глубь острова, а навстречу мне батюшка. А я даже не знал, как он выглядит. Несу в подарок арбуз и два батона. Спрашиваю его:

А вы не знаете отца Николая?

А как бы ему гостинец передать?

Зашли мы в келью, присели к столу с многоведерным самоваром, за занавеской спальня, на стене икона Страшного суда.

Разговаривали мы очень долго. Я спрашивал о своих жизненных проблемах, но в основном мы говорили о молитве.

Считаю, что к духовным людям с этим и нужно ездить: «Батюшка, научи молиться!» А не то что: «Вот фотография, скажите, батюшка, хороший это человек или плохой, нужно за него замуж выходить?»

Или, как бывает обычно, спрашивают: «А если так?» – «Ну, помолись». – «А если так?» – «Помолись». – «А если вот так?» Так что же, старец – гадалка?

Потому старец и отвечает некоторым однозначно, что не видит, что человек способен на труд духовный, что он сам способен поразмышлять, молитвенно поискать воли Божией.

Про себя скажу, что в мой первый приезд старец Николай не дал мне никаких житейских советов. Он так же только сказал: «Молись». И наставил на молитвенном правиле, как и сколько я должен молиться. И потом это принесло плоды – я стал служить в церкви, сначала алтарником, потом псаломщиком, потом дьяконом, а потом уже Господь меня сподобил священства. И с семейными у меня все, слава Богу, устроилось. Не сразу, не без искушений, постепенно, но устроилось.

И потом я понял главное – учиться нужно всегда у Церкви. То есть жить церковной жизнью, ровно, последовательно, и все будет устраиваться, открываться постепенно, без рывков, без надрыва.

Потом я ездил к старцу еще раз, чтобы утвердиться в том, что я иду правильно. То есть в миру оставаться или служить в Церкви. Я склонялся к последнему, но хотел узнать мнение старца, на правильный ли путь я встал. Он благословил меня готовиться к церковному служению. Но именно готовиться, а не искать, не вымогать.

Так старец Николай дал мне направление духовной работы на всю жизнь, этим путем я и иду.

Потом, когда уже к старцу поехали толпы, я на остров не ездил. Я ездил к матушке Любушке, Бог дал и причащать ее уже в Вышнем Волочке, часто ездил к старцу Павлу (Груздеву) в Ярославщину.

И из общения с этими молитвенниками я понял, что нужно уметь правильно задавать вопросы. Вот сейчас слышишь: «Старец Николай благословил, а так не получилось. Благословил на брак, а он развалился. Благословил на священство, на монашество – и одно искушение вышло из этого. Как же так? » Но дело вовсе не в том, что старец ошибся, а в том, что к старцу подходили, как к оракулу, как к волшебнику. И это не только к старцу Николаю относилось и относится.

Так как я к старцу в последние годы не ездил, приведу аналогичный пример с матушкой Любушкой. Приехала ко мне на приход какая-то женщина, и давай меня учить духовной жизни. Я ее спросил: «Кто тебя на это поставил?» – «Матушка Любушка». – «А как?» – «Я ей рассказала о своих откровениях, духовных снах. О том, что хочу людей учить. А она сказала: «Как хочешь». И вот человек делает, как хочет.

К старцу идут с вопросом, заранее ожидая ответа. Он видит, что человек не слышит его, повторяет ему его же намерение, – пусть шишки набивает и через это учится мудрости духовной. Духовные вещи необъяснимы, тут нельзя с грубой логикой лезть. Если ты идешь к старцу, то ты должен подготовиться к этому и ловить каждое его слово, а не думать о своем. Например: «Жена в церковь не идет, не хочет. Венчаться не хочет». – «Захочет. Привези ее ко мне, я с ней поговорю». Она так и не захотела к старцу ехать, и в церковь ходить не захотела, но венчалась, правда, не потому, что захотела, а только потому, что ее уговорили, почти заставили. И брак тут же распался. Так что же, старец в этом виноват? Надо было внимательно слушать и выполнять его благословение в той последовательности, которую он открыл, а не механически.

И теперь явно, что многое из того, что приписывают старцу – не он говорил, а от него говорили. Не искали воли Божией, а ехали уже с определенным решением: «Я знаю, что надо делать, чтобы было хорошо». Ну вот, старец и благословлял, видя такую внутреннюю установку, а потом человек набивал шишки и начинал учиться серьезной духовной жизни, в которой нет ничего механического. Часто люди ехали именно с такой формулировкой: «Батюшка, помолитесь, чтобы. » А может, молиться нужно совсем о другом? «Батюшка, благословите на то-то и то-то». А может, нужно сначала спросить: «А нужно ли мне это делать?» Но человек уже заранее убежден, что «его дело правое», нужно только благословение получить. Поэтому старец часто на все вопросы отвечал только: «Помоги вам Господи, спаси Господи», то есть как Бог Сам все устроит, так и будет.

Читайте так же:  Заговоры и молитвы сильные на торговлю от ванги

Опять приведу пример из жизни Любушки Сусанинской. Однажды мы приехали к ней с одним студентом Духовной Академии, у него был вопрос: где ему найти духовника? Она ему ответила: «Выбирай: отец Николай Кузьмин, отец Богдан из Никольского и отец Василий с Серафимовского». И я спросил: «А мне духовника?» К отцу Науму уже редко приходилось ездить – я был уже рукоположен и послан в деревенский приход, там было очень много забот, не выбраться было в Лавру. И Любушка мне ответила: «А ты у Бога спрашивай». Я был в недоумении: «Как это – у Бога спрашивать? Руки к небу воздымать, Ангелы к тебе спустятся и будут тебя учить? Что- то не то». А потом, со временем, по жизни до меня дошло: «Читай Евангелие каждый день и смотри, как Он поступал, так и ты старайся. Так и учись постоянно. Ситуации ведь одни и те же. И тогда люди голодали, болели, были у них семейные неурядицы, с властями неприятности были». Так нужно постоянно учиться вере. Все мы еще по-настоящему неверующие люди, если бы я веровал, то я бы уже по воде ходил.

А старцы, подвижники – они верующие люди. Но их слова, их советы обычной логикой не познаются. Продолжу тот пример, о котором рассказывал. Тот семинарист (теперь он священник), который спрашивал Любушку о духовнике, пошел к отцу Василию Ермакову, а через него к нему потом пришел и я. Отец Василий и рекомендовал меня на священство, у него на Серафимовском кладбище служил я целый месяц после рукоположения во священники. Так все в духовной жизни совершается постепенно, не вдруг. По молитве Бог все устраивает.

А то мы святых превращаем в мифы, их слова, их жизнь истолковываем по-своему. И внимание обращаем в основном на внешнее: во что одевался, где был, каких людей привечал, а главное не это, главное – как молился святой. Как, например, отец Павел (Груздев) учил молиться. Так, как будто ты упал в колодец и видишь, кто-то мимо идет, ты ведь не будешь говорить: «Кидай веревку, где ты раньше был?» Нет, ты будешь упрашивать: «Спаси меня, помоги мне».

Старцы, подвижники – это те, кто правильно молится. И Бог дает им Свои дары. А мы все умничаем. Вопросы любим задавать, хотим, чтобы у нас в жизни все поскорее да получше разрешалось. А нужна верная основа жизни для каждого человека – правильная молитва, и учиться нужно всю жизнь у Церкви, остальное приложится.

Все проповеди Николая Гурьянова содержат сокровенный призыв — «Покайтесь и веруйте в Евангелие». Батюшка был одарен духовными очами. Он призывал к православной вере, говорил, что она способна спасти человека в самые тяжелые времена. Он хранил чистоту христианства, как внутренний свет в душе человека. Последний завет Николая — «Не теряйте Пасхальную Радость!»

Николай Алексеевич Гурьянов родился 24 мая 1909 года в селе Чудские Заходы Петербургской губернии. С ранних лет он был прислужником Алтаря, певцом в клиросе. Вениамин Новгородский втайне постриг его в иноки в возрасте 8 лет.

Гурьянов чтил семью царя Николая и молился ему, исповедовал их святость. Его неоднократно арестовывали — в 1929 г. отправили в ссылку на Украину, в 1931 вторично посадили за церковно-монархическое служение. Также батюшка сидел в Пскове, Вятских лагерях, потом — ИТЛ, Сыктывкар.

В годы гонений на церковь Николай был тайно поставлен в епископы, а потом принял схиму с именем Нектарий. В то время он мужественно защищал Святыни, оберегал свободу Церкви от богоборцев, не принял Декларацию митрополита Сергия.

Выйдя из лагерей, он стал тайным иеромонахом. Он служил священником в нескольких монастырях и храмах. Отучился заочно в Духовной Академии, по просьбе матери переведен в Псковскую Епархию на остров Талабск. Там он служил Господу 44 года до успения, случившегося 24 августа 2002 года.

Прибыв на остров, батюшка столкнулся со многими трудностями. В те годы по СМИ передавали о скорой победе над мракобесием, поэтому на него с матерью смотрели недоверчиво и настороженно. Но скоро люди увидели, что он добр, дружелюбен и благодушен.

Церковь, в которой предстояло служить Николаю, находилась в запущенном состоянии. Епархиальные структуры не помогали, поэтому батюшка с прихожанами и жителями Острова самостоятельно искали ресурсы на его восстановление.

Важно! Своими руками Николай выстраивал храм, собирая стены по кирпичику. А также он красил, строил кровлю. Когда в церкви начались Литургии, он лично пек просфоры.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо обязанностей Николая как священнослужителя, он помогал жителям села. Многие мужчины занимались ловлей рыбы, поэтому они уезжали на долгое время из родных домов. Батюшка помогал женщинам нарубить дрова, принести воды, присмотреть за детьми или стариками. Своей любовью и добрым отношениям к людям он завоевал уважение и доверие.

Еще, будучи ребенком, Николай Гурьянов служил в алтаре. В церковной жизни участвовала вся семья — отец служил регентом, трое братьев пели в хоре. В 11-летнем возрасте Николай вместе с настоятелем храма Архангела Михаила отправился на остров Талабск по делам прихода. По пути они навестили блаженного Михаила. В то время он болел и носил цепи, его чтили как прозорливца.

Блаженный угостил настоятеля большой просфорой, а мальчика — маленькой и произнес: «Гостек приехал». Его слова оказались пророческими — в будущем отец Николай Гурьянов прослужил на этом острове. Он нередко посещал могилу блаженного Михаила и призывал прихожан молиться ему.

Когда Николаю было 5 лет, умер его отец. Служивший тогда епископ Вениамин практически стал для него отцом. Мальчик помогал владыке и перенял у него душевную мудрость, мужество.

Однажды епископ сказал «Ты такой счастливый, что ты с Господом» и вручил ему в благословение архиерейский крест, который батюшка Николай берег и хранил оставшуюся жизнь.

Находясь на Острове, батюшка Николай получил откровение от Богородицы. Он стал старцем-духовником, утешителем, молитвенником, чудотворцем и прозорливцем. К нему стекались люди, прося советов, благословения.

Читайте так же:  Поставить защиту молитва

Еще при жизни Николая Гурьянова его почитали как святого чудотворца, молитвы которых Господь любит и отзывается на них. После успения народ Божий его прославил. Люди чтят труды протоиерея Николая Гурьянова, безмерно уважают на великий подвиг и благодатную жизнь с Богом. Батюшке слагают Акафисты, пишут иконы, поклоняясь как Святому Угоднику и праведнику.

Память о Николае Гурьянове празднуется 24 августа. Это день его кончины. Еще одна дата — его рождение 24 мая. В этот день также молятся, ставят свечи и вспоминают народного святого.

Место последнего земного пристанища прот. Николай Гурьянов обозначил камнем и показывал его односельчанам, прихожанам и паломникам. При жизни он наказал поставить на его могилу обычный крест, не благословил памятники.

По завещанию старца с острова Николая Гурьянова его духовные чада и преданные друзья похоронили в том месте, где он указал.

С раннего детства Николая называли монахом, он любил уединяться в своей комнате-келье. Там были иконы, книги и портреты царей. Среди друзей находились ребята, которые поддерживали Николая и участвовали в крестном ходе по деревне, взяв в руки крест и иконы. Мальчик в одиночестве служил Литургию.

В последние несколько лет батюшка сильно постился. Его духовные подвиги сравнимы с древними Отцами. В последние пять лет перед успением он не мылся. Но никакого неприятного запаха не издавалось. От него всегда исходило приятное благоухание, как запах молитвы. Это можно было наблюдать даже по стулу, на котором батюшка Николай Гурьянов любил сидеть.

Интересно! Святые люди говорят, что от молитвы благоухает не только сам человек, но и место, на котором он стоит.

Врачи удивлялись больше всех — как в таком возрасте и условиях проживания от человека не исходит никаких дурных запахов. Они говорили: «Чистый как младенец». В редких случаях он позволял протирать себя ваткой, смоченной в спирте, когда его кусали насекомые. Никакую живность он не убивал.

Особенное благоухание ощутимо возле молитвенного уголка. Перед Образами, у которых он молился. Сам батюшка говорил: «Я не вижу себя без молитвы».

Пророчества Николая Гурьянова сбывались неоднократно. Например — когда его спросили, кто будет у власти после Ельцина, он ответил — военный.

Старец всегда заповедал верить в Господа, он говорил, что Бог живет в сердце человека, его не нужно искать. святой Николай Гурьянов особенно почитал Исаака Сирина, его наставление он перефразировал: Знай себя — и довольно с тебя.

Старец говорит, что люди ищут духовников, а про Евангелие совсем забывают, а ведь именно Евангелие — наш наставник, смысл жизни, Живая Вера, Надежда и Любовь. Николай огорчался оттого, что люди искали человека, забывая про Бога. Ведь если Всевышний не послал духовника, то спастись можно и нужно.

Батюшка призывал искать чистоты, не выслушивать сплетни, не участвовать в разговорах, где предметом обсуждения становилось худое и грязное. Он велел не обращать внимания на худые помыслы. Заповедал избегать неправды, а говорить правду — не боясь, но только с молитвой и после прошения благословения у Бога.

Что касается людей, то батюшка говорил, что все немощны, бывают несправедливы. Нужно учиться прощать, не обижаться, не желать им худого, а напротив — помолиться. От тех, кто причиняет зло, лучше отойти и не искать себе друзей среди людей. Наставления Николая Гурьянова в том, что друзей нужно искать только на Небе — среди ангелов и святых. Они никогда не предадут и не оставят.

Как говорил старец, верующий в Господа всегда относится с любовью к тому, что его окружает. Они измеряют свою жизнь Евангелием, стремятся все дела совершать по Слову Бога и просят у Него благословения на всякий час.

Когда уточняли даты, цифры, Николай спросил: «Тебе для Бога нужно или для людей?» И добавил: «Богу цифры не нужны, а все, что нужно, я сказал».

Николай Гурьянов написал книгу «Остров Божественной любви».

Старец врачевал разные недуги и болезни. Люди свидетельствуют, что явившись к Николаю со старыми болезнями, они возвращались домой исцеленными. Молитвы старца помогали излечить многие болезни внутренних органов — почек, желудка, радикулита, психологические недуги — заикание.

Бесплодные женщины, получив молитвенную помощь от старца и его советы, рожали детей.

Батюшка вылечил митрополита Питирима Нечаева от сахарного диабета. Он попросил его открыть рот и клал несколько ложек сахара, одну за одной. Такая доза смертельна для диабетика. Испуганный Владыка пытался проглотить сахар. Так случилось исцеление.

Чудесное излечение девочки, больной раком, случилось по молитвам ее матери Николаю Гурьянову. Когда исцеление было заметно для выздоровевшего, старец всегда говорил: «Вы только не оставляйте духовную жизнь».

Когда в 1960 годы были гонения на Церковь, одна женщина донесла на батюшку. К нему приехал уполномоченный и разговаривал грубо и нелицеприятно, в конце сказав, что на рассвете вернется и отвезет его в тюрьму.

Николай Гурьянов всю ночь молился Всевышнему. Затем произошло обстоятельство, которое некоторые люди называют случайностью, а многие увидели в нем настоящее диво. Ранним утром на озере поднялась буря, хотя в это время года ее никогда не было. В течение нескольких дней никто не мог попасть на Остров. После того, как буря ушла, и погода наладилась, за священником никто не вернулся, больше его не трогали.

Биография Николай Гурьянов интересна. Он — великий старец, чудотворец и признанный народом Божиим святой. Он всегда жил с Господом и призывал всех людей возносить молитвы к Иисусу Христу так, словно они проживают последний день в своей жизни. Чудеса святого Николая Гурьянова многочисленны.

Рассказов о случаях действия в старце Николае дара прозорливости существует великое множество, почти в каждом из воспоминаний самых разных людей мы находим свидетельства того, что батюшка «видел их насквозь» – прозревал прошлое и будущее, скрытые мысли и поступки. Мог обратиться по имени к незнакомому человеку при первой встрече или при встрече через много (десять!) лет, и потом при постоянном многолюдстве, безошибочно обращаться по имени (хотя при этом и близких людей мог спросить: «А как вас зовут?»). Задавая вопросы об обстоятельствах жизни человека, сам называл город, улицу, место его работы, мог назвать имя духовника и близких людей.

Часто прикровенным образом старец открывал будущую долю. Знаменательны в этом смысле рассказы игумений двух обителей – Пюхтицкой и Горненской на Святой Земле. Монахине Варваре он неожиданно для всех вдруг стал говорить: «Ой, как будут мать Варвару-то сватать!» – «Куда, батюшка, сватать? Варвару постригли в мантию, и – сватать?» А он опять: «Ой, как будут сватать!» В скором времени мать Варвару вызвали в Москву и «сосватали» в Пюхтицы настоятельницей. 35 Когда матушка уже стала игуменьей, батюшка стал ее называть строительницей. И вскоре ей пришлось действительно многое в монастыре строить и восстанавливать.

Читайте так же:  Какую молитву прочитать чтобы найти работу

А матушке Георгии игуменство старец предсказывал неоднократно: однажды привел ее на островное кладбище и велел: «Благослови мою матушку. Крести могилку». Второй раз прислал ей письмо с адресом: «Игумении Георгии». А перед самым назначением на Святую Землю в алтаре своего храма возложил ей на плечи крест.

Монашество старец Николай мог предсказать намного раньше, чем сам человек об этом подумал, мог назвать новое имя в постриге. Но столь же радостно он предсказывал рождение детей, мог назвать пол будущего ребенка, благословлял, каким именем назвать младенца. И с особой заботой относился к тому, чтобы брачный союз был обязательно освящен Таинством Венчания. Вообще, при всех своих высоких дарованиях и прозрениях, старец от приходящих к нему людей требовал в общем-то немногого. Главные вопросы, который он задавал каждому: «Не пьешь? Не куришь? Брак венчанный?» Вернее, он-то заранее знал ответы на все эти вопросы (что не раз и проявлялось), но нужно было, чтобы человек сам исповедовал свой порок и захотел исправиться. И по молитвам батюшки исцеления совершались.

Старец заранее знал, кто едет к нему на остров. Существует немало свидетельств о том, что он посылал встречать человека с тяжелым грузом или сам выходил навстречу долгожданным паломникам. Так же заботливо отец Николай и провожал паломников с острова, – именно в ту минуту, когда их на пути должна была встретить и забрать с собой попутка или запоздавший рейсовый автобус.

Прозорливость проявлялась по отношению к тем приношениям, которые люди привозили на остров. Часто он не брал приносимое, говорил: «Вам самим нужнее». Или, взяв, например, коробку конфет, мог сказать: «Конфеты я возьму (часто для того, чтобы тут же их кому-то отдать), а деньги заберите». Хотя он не мог видеть, что в запакованную коробку положены деньги.

Старец видел, с каким сердцем несут ему дары, потому, отвергнув «деликатесы», мог взять самое скромное приношение. Как рассказывает одна женщина: «Перед выездом мама дала мне большой кочан капусты и сказала: «Увези батюшке». Я очень роптала (ведь можно купить на рынке в Пскове, зачем тащить такую тяжесть), но мама настояла. Пришлось ходить по Пскову с этим кочаном, а ноги были стерты до крови новыми туфлями. Зато когда я приехала к батюшке и после разговора с ним все, утешенные и довольные, стали предлагать ему привезенные продукты, он ничего не брал, и только глядя на меня, с веселой улыбкой сказал: «Ну, капусточки из дому, так уж возьму! Раз уж из дому»». 36

Прозорливость старец проявлял не ради удивления перед необычным даром, а ради спасения душ. Так, батюшка духовным зрением мог увидеть, что на подошедшем к причастию человеке нет креста, и отстранял его от Чаши; мог увидеть и обличить тайные дурные мысли и поступки, предупредить от возможного падения, жизненной ошибки. «Ледок тонок! Идите осторожно!» – часто предупреждал батюшка, тем самым изобличая духовную незрелость человека. Стараясь оградить человека от нерадивой жизни, часто батюшка посетителям своей кельи показывал на картину Страшного суда и говорил: «Это Страшный суд, когда одни пойдут в рай, а другие в ад. Нам с тобой надо попасть вот сюда (то есть в рай), а не сюда. Посмотрите, там вечность, и вечное мучение, и горе какое в эту вечность попасть! Боже упаси!»

Бог открыл батюшке время его кончины – это тоже было одним из проявлений его дара прозорливости. Некоторым близким людям незадолго до смерти батюшка говорил: «Мы с вами больше не увидимся». При последней встрече со старейшим священником Псковском епархии, исповедником Христовым и его духовным другом протоиереем Борисом Николаевым старец вдруг сказал: «Давайте споем тропарь Успению Божией Матери». По кончине старца поняли, что он хотел этим сказать. Старец отошел ко Господу во время Успенского поста, незадолго до праздника.

Однажды паломники из простецов спросили старца: «Батюшка, а как же вы это так все знаете? » На что батюшка ответил: «Так простота нужна, ведь где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного». 37 Старец Николай этими словами обозначил тот закон проявления прозорливости в человеке, о котором когда-то говорил прп. Серафим Саровский: «Когда я говорил от себя, то бывало, что и ошибался, а когда давал место Богу, ошибок не было». Старец очень почитал прп. Серафима и говорил: «Мы с ним духовно близки». И воистину для русских людей последнего времени батюшка был таким же светочем любви Христовой и радости, какими был саровский подвижник более столетия назад.

Обращение общества памяти праведного Старца Николая Псковоезерского по поводу выхода в свет очередной фальшивки о старце

Господи, помилуй,
Господи, прости.
Помоги мне, Боже,
Крест свой донести.
Ты прошел с любовью
Свой тернистый путь,
Ты нес Крест безмолвно,
Надрывая грудь.
И за нас распятый
Много Ты терпел,
За врагов молился,

За врагов скорбел.
Я же слаб душою,
Телом также слаб,
И страстей греховных
Я — преступный раб.
Я — великий грешник
На земном пути,
Я ропщу, я плачусь.
Господи, прости!
Помоги мне, Боже!
Дай мне крепость сил,

Чтоб свои я страсти
В сердце погасил.
Помоги мне, Боже!
Щедрою рукой
Ниспошли терпенье,
Радость и покой.
Грешник я великий
На земном пути.
Господи, помилуй,
Господи, прости!

Акафист СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ЗА ХРИСТА И ЗА ЦАРЯ ГРИГОРИЮ НОВОМУ МОЛИТВЕННИКУ ЗА СВЯТУЮ РУСЬ И ЕЯ ПРЕСВЕТЛАГО ОТРОКА

«Господи Иисусе Христе, сыне Божий, молитвами царственных великомучеников, помилуй нас, грешных, и спаси землю Русскую». От поклонения лжемощам

Дорогие братия и сестры! Будем умолять Христа Спасителя, дабы ОН не попустил на нашей Русской Земле, обагренной Кровию Царственных Великомучеников, страшного беззакония — поклонения лжемощам, признания Церковию так называемых «екатеринбургских» останков неизвестных людей ЗА ЦАРСКИЕ МОЩИ.

В последнее время мы видим агонию наследников цареубийц — многоликих каббалистов-фальсификаторов, безуспешно пытающихся выдать «екатеринбургские останки» за «царские». Они хотят принудить народ почитать эти кости за Мощи Августейших Страдальцев, дабы потом, опираясь на самые «последние» научные исследования-эксперименты, объявить о своей «ошибке» и тем самым заставить Православных духовно участвовать в цареубийстве.

Читайте так же:  Молитва перед операцией Господу

Ведь не зря же «переписчик» Русской Жизни Э. Радзинский, выступая по каналу НТВ 17 июля 1998 года после захоронения лжеостанков в Императорской Усыпальнице откровенно признался: «Второе убийство Царя Николая Второго закончено». Сейчас уже готовится — третье цареубийство, в которое втянули Московскую патриархию.

Но никто из ЦЕРКВИ ВЕРНЫХ не поклоняется и не поклонится мнимым останкам! Церковь слышит Слово Святых, а не Следственного комитета. Истина только одна: это не Царские Мощи. Августейшие Страдальцы были зверски, ритуально умучены, а Их Святые Мощи сожжены. «Они растворились в нашей земельке», — свидетельствовал великий Старец последних времен отец Николай (Гурьянов), которому по словам другого праведника наших дней, Старца Кирилла (Павлова) — «все было открыто о Царской Семье».

«Господи! Что они с Ними со Всеми сделали! — плакал отец Николай. — Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили! Земля рыдала и содрогалась. Была тьма. Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили. С чайком. Пили и смеялись. И мучились сами, окаянные жиды. Ведь они Святую Кровь Их пили. Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая. Изверги умучили не просто Царя, а принесли в ритуальную жертву образ и подобие Христа Господа. А это — сугубый грех, вопиющий к Небу. Имена тех, кто это сделал, не открыты. Мы их не знаем. Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них. Но Бог знает все! Помните, с Царем они заклали Русь. Как Их мучили! Никогда не забывайте: Царственный Мученик Своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Святой Царь Николай очень жалел и любил Россию, и спас Ее Своими мучениями. Он отдал на заклание Наследника Алексия, Отраду и Утешение Своего сердца.

Это была Его Царская Жертва — цена Царского выкупа за «люди согрешившия», в Евангельской силе удержавшая Россию на краю бездны. Детей истязали на глазах онемевших Святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок. Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый». Позже святой Старец разъяснил: «Царь Николай, по великой любви к России и человеку, уничижился, мучился, страдал, пошел на Крест. Он простил всех, даже мучителей-извергов, окаянных убийц.

Но Бог не простит нас, если мы ни во что ценим Его страдания, творим ложь и слушаем сатану-человекоубийцу. Это он вливает яд лжи в ум и сердце бедных людей. И те, кто поверят клеветнику, и будут идти против Царя, творить зло с подложными останками, участь их страшная в Вечности!»

«ЦАРСКИХ ОСТАНКОВ НЕТ! ОНИ В СВОЕ ВРЕМЯ СОЖЖЕНЫ БЫЛИ», — сказал Батюшка Николай и потом строго добавил: «ХРАНИТЕ ТУ ИСТИНУ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА В ВЕЧНОСТИ! ПОНЯЛИ? — ВОТ ЭТО — ГЛАВНОЕ!»

Не принимайте «поросенков подлог»! Знаемо да будет, что за это Господь строго истяжет на Страшном Суде. Сожженные Царские Останки будут обличать сожженных в совести своей всех участников беззакония, навязывающих миру лжемощи.Старец Николай о Честных Царских Главах говорил: «Они усечены были, не только Царя, а всех Мучеников, и увезены. Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее. Над Ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Муки! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское. Пляски бесовские». Отец Николай жил с этой страшной Правдой, хранил в своем сердце Истину о Царских Мучениях и открыл ее нам, Церкви. Он плакал и сокрушался всю жизнь, умоляя Господа простить всех: «Я с коленей не вставал, молился у Царского Креста», — говорил мне незабвенный Батюшка. До своего праведного успения в 94 года слезно молился Святой Царской Семье Старец.

Также рыдал и плакал Коля Деревенко, сын личного врача Цесаревича Алексия доктора В.Н. Деревенко, который последовал за Царской Семьей в ссылку. Николай Владимирович дожил до 97-летнего возраста, в эмиграции в Бразилии. Он никогда не рассказывал о своих детских впечатлениях, о Царственных Мучениках. Однажды, когда его очень настойчиво просили поделиться своими воспоминаниями, он не выдержал и с отчаянием воскликнул: «Как ты не понимаешь, что я всю жизнь стараюсь забыть этот ужас! Если бы я дал волю своим воспоминаниям, я бы не смог жить, не мог бы работать, не мог бы существовать, сошел с ума».

Что так потрясло душу двенадцатилетнего мальчика, какие воспоминания восьмидесятилетней давности остались для него пыткой? — «Как же вы не поймете, я просыпаюсь… И мне плакать хочется… Я не живу – я существую!» — говорил 97-летний Друг Цесаревича.

Если мы будем постоянно молиться краткой Исусовой молитвой, которую благословил нам Старец Николай, Господь и Царственные Великомученики поразят всех врагов видимых и невидимых и сохранят нашу Русскую Землю, нашу Церковь Святую от страшного беззакония — признания неизвестных так называемых «екатеринбургских останков» за «Царские Мощи».

Святой праведник Старец Николай говорил:

«ГОСУДАРЬ ВЫМОЛИЛ НАРОДУ РУССКОМУ ПОМИЛОВАНИЕ — И МЫ ПОМИЛОВАНЫ, УЖЕ ПОМИЛОВАНЫ. ЗА СВЯТУЮ ЖЕРТВУ ЦАРЯ. ИМЕННО ПОЭТОМУ ОН — ИСКУПИТЕЛЬ СВОЕГО НАРОДА. МЫ НЕ ИМЕНУЕМ ЕГО СПАСИТЕЛЬ, ИБО СПАСИТЕЛЬ У НАС ОДИН — ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС, НО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ УМАЛЯТЬ ЕГО БЛАГОУХАННУЮ ЖЕРТВУ БОГУ.ВЕЛИЧИЕ ЕГО ХРИСТОПОДРАЖАТЕЛЬНОГО ПОДВИГА САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧЕРЕЗКОТОРОЕ ЧЕЛОВЕК УПОДОБЛЯЕТСЯ ХРИСТУ, НЕВОЗМОЖНО ОЦЕНИТЬ — ГОСУДАРЬ ОТДАЛ НА ЗАКЛАНИЕ НЕ ТОЛЬКО НАСЛЕДНИКА — ОН ОТДАЛ НА ЗАКЛАНИЕ ВСЮ АВГУСТЕЙШУЮ СЕМЬЮ — ЦАРСКУЮ СЕДМЕРИЦУ. ГОСПОДЬ УСМОТРЕЛ СЕБЕ СЕМЬ АГНЦЕВ, ЧТОБЫ ВОССТАЛА ИЗ ПЕПЛА НАША МНОГОСТРАДАЛЬНАЯ РУСЬ И ПРАВОСЛАВНОЕ ЦАРСТВО».

Видео (кликните для воспроизведения).

Духовная дочь и келейница Старца Николая схимонахиня Николая (Гроян)

Старец Николай гурьянов молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here