Стена плача молитвы

Подробное и точное описание: Стена плача молитвы - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Загадать желание и передать записку онлайн

«Исполняй Его (Господа) волю, как свою, – тогда Он исполнит твою волю, как свою.»
(Пиркей Авот, 2, 4 ).

Обращаясь к Богу со своими желаниями, Вы помогаете осуществить желания тех, кто нуждается!
Сервис передачи записок создан на благотворительной основе

Год назад в моей жизни был сложный период. Бытовые неурядицы, сменялись денежными затруднениями, проблемами со здоровьем… Мне предстояло сделать трудный выбор, а на то, чтобы принять ответственное решение у меня просто не было моральных сил. Я передала записку в Стену Плача на этом сайте…

Знаменитая Стена Плача или Западная Стена – великий памятник архитектуры, одна из главных святынь иудаизма и земли иерусалимской. Ежедневно Стену Плача в Иерусалиме посещают тысячи туристов и паломников со всего мира. Каждый из них считает своим долгом вознести молитву, оставить записку с пожеланием в щелях Стены. Среди паломников много официальных лиц: Президенты стран, чиновники всех рангов, знаменитости. Почти 2000 лет Западная Стена у Храмовой Горы в Иерусалиме является величайшей загадкой.

Западная Стена вошла в историю Иерусалима как уцелевшая часть Второго Иерусалимского Храма, разрушенного римлянами в 70-м году нашей эры. Существует несколько легенд о происхождении Стены. Одна из наиболее известных гласит о том, что Храм был построен по приказу иудейского царя Соломона, в честь иудейского Б-га, хранящего мир на земле и защищающего все народы мира.

По задумке Соломона Храм должен был стать самым красивым и прочным сооружением в мире. В ночь перед началом строительства Соломону явился ангел и велел поручить возведение Храма не наемным рабочим, а народу. Так, чтобы и богатый, и бедный, и старый, и молодой – каждый мог внести свой вклад по возможностям.

Утром призвал Соломон народ и огласил свою волю:

«Народ израилев! Богатые и бедные, министры и священнослужители, офицеры и их помощники! – воззвал он. – Я хочу построить дом для еврейского Бога; роскошный Храм, большой и красивый, как и подобает Богу мира. Сейчас я брошу жребий для каждого из вас; и все будут строить свою часть. Так мы и построим Храм, Храм для всех».

Царь Соломон поделил строительство Храма на 4 равных части, между 4-мя сторонами света. И поручил строительство каждой стороны разным сословиям: богатым – Восточную, государственным деятелям – Северную, священнослужителям – Южную, а простолюдинам – Западную.

Состоятельные сословия с большим энтузиазмом взялись за работу и наняли лучших строителей, только бедные люди строили сами, привлекая жен и детей, тяжело трудились. Первыми свою часть Храма построили богатые, затем министры и священнослужители, и только простолюдины последними достраивали Западную стену.

А по окончанию строительства случилось чудо: спустился на Храм дух Б-жий и благословил труд бедняков: «Дорог мне труд простых людей, и на него снизойдет мое благословение».

Прошло много лет, Храм был разрушен врагами, а уцелела лишь Западная стена – спустился к ней ангел, закрыл ее крыльями от разрушения и произнес: «Западная Стена – труд бедного люда, ее не коснется разрушение…».

… Прошли сотни лет, а Западная стена Храма и нынче нерушима, словно символ любви создателя к каждому из нас.

С тех самых пор, когда был разрушен Храм, иудеи всего мира считают это место святым, оплакивают его, и возносят прошения к Б-гу. Помимо устных молитв, принято оставлять записку с просьбой в пустотах, между камнями стены. Считается, что любое желание, оставленное в Стене Плача, будет услышано Всевышним и будет исполнено.

Известны случаи исцеления тяжелобольных, рождение долгожданных детей у пар, страдающих бесплодием, решение семейных конфликтов. Люди разных стран и вероисповеданий едины в своих просьбах: они просят о мире, любви, благословлении для себя и своих близких. Б-г исполняет любые желания, если они искренние и чистые.

Для того чтобы передать записку в Стену Плача сегодня не обязательно ехать за сотни километров, преодолевать визовый контроль, приобретать билеты в гостиницу… Вы можете написать и передать записку в Стену Плача на нашем сайте, и она обязательно будет доставлена точно по назначению! Это особенно важно для тех людей, кто по причине физического или материального состояния не в силах совершить путешествие в Иерусалим.

СТЕНА ПЛАЧА ОНЛАЙН ОТКРЫТА ДЛЯ КАЖДОГО!

Загадать желание и передать записку онлайн

Миллионы людей отделяют от Стены Плача в Иерусалиме большие расстояния, страны, жизненные обстоятельства, но в жизни каждого из нас бывают ситуации, когда остается уповать только на помощь Б-га. Именно за помощью, за молитвой, духовной поддержкой люди разных вероисповеданий обращаются к Западной Стене. И каждый день под шепот молитв на самых разных языках здесь происходит маленькое чудо: рождаются такие долго-жданные дети, мирятся возлюбленные, отступают тяжелые заболевания.
Б-г слышит просящих на любом языке мира!

Мы создали сайт Begthelord для того, чтобы помочь всем желающим передать их желания к Стене Плача в Иерусалиме! Воспользовавшись сайтом Begthelord, Вы сможете передать записку онлайн, узнать, как правильно написать записку, и когда передадут Вашу записку в Иерусалим в Стену Плача. Мы понимаем, как важно для Вас, чтобы Ваши просьбы и молитвы были услышаны, поэтому передача каждой записки для нас – дело чести и совести.

Возможности сервиса Begthelord:

Записки. Передать записку с желанием, которая будет доставлена в течение 2-5 недель в Стену Плача в г. Иерусалим, согласно всем правилам передачи записок.

Благие цели. Часть средств, перечисленных на оплату сервиса, передается на благотворительность.

КАК ПЕРЕДАТЬ ЗАПИСКУ В СТЕНУ ПЛАЧА ЧЕРЕЗ САЙТ?

Для того чтобы передать записку в Стену Плача онлайн необходимо:

1. Заполнить свои контактные данные, написать записку и нажать на кнопку отправить.

2. Если вы хотите получить видеоотчет с вашей запиской у Стены Плача – оплатить эту услугу (стоимость такой передачи 9$). Сразу после заполнения записки Вы попадете на страницу оплаты услуги.

Мы доставляем и вкладываем все записки к Стене. А заказавший услугу видеоотчета, получит его на свою электронную почту.

Доступен широкий выбор способов оплаты платежа: с помощью пластиковых карт, электронных денег и т.д. Полный список платежных систем Вы сможете увидеть на странице оплаты

Читайте так же:  Как появилась молитва

КАК БЫСТРО БУДЕТ ВЫПОЛНЕН ЗАКАЗ?

В течение от 2-х до 5-ти недель наш представитель лично передает все записки и читает молитву у подножья Западной Стены. Видеотчет посылается на Ваш e-mail.

КАК НАПИСАТЬ ЗАПИСКУ ПРАВИЛЬНО?

Прежде, чем написать записку в Стену Плача онлайн, подумайте о том, что для вас важно, за что вы хотели бы поблагодарить создателя, о чем попросить. Пусть в вашей записке будет всего одно желание, но оно будет самым значимым для вас. Не стоит обращаться к Б-гу с повседневными проблемами, если вы точно знаете, что в силах их решить самостоятельно. Просите душевных и физических сил на их реализацию, просите о здоровье и благополучии для родных и близких. Не желайте в записках зла своим врагам! О чем бы вы не просили – просите искренне и откровенно.

Стена Плача (Западная Стена) – это уцелевшая часть старинного укрепительного сооружения в Старом городе Иерусалима. Она располагается на западной стороне Храмовой Горы и выходит фасадом на просторную площадь Еврейского квартала. Это сооружение – величайший религиозный памятник Израиля.

Стена, достигающая в длину 450 м, состоит из 45 рядов каменной кладки, 17 из них расположены под землёй, а 28 – на поверхности земли. Её общая высота оценивается специалистами в 32 м, причём открытый фрагмент достигает в высоту около 19 м.

Интересно знать! Эта часть сооружения сложена из огромных камней с гладкой поверхностью без использования каких-либо скрепляющих растворов. Длина каждого камня составляет от 1,5 до 3 м, ширина – 1-1,2 м, вес от 2 до 6 т. Один камень, который называют Западным, весит около 570 т и достигает в длину 13 м.

Вдоль всей Стены есть подземный туннель. Он начинается на площади Еврейского квартала, идёт под Мусульманским кварталом, выходит к древним водопроводам и завершается перед бассейном Скрутион, в который при императоре Адрианороме собирали дождевую воду для потребностей горожан. Спустившись в туннель, можно посмотреть ту часть монументального сооружения, которая не видна сверху. Во время проведения раскопок археологами были обнаружены многочисленные находки, имеющие отношение к различным эпохам истории как Стены Плача, так и всего Израиля.

Описание истории Стены Плача в Иерусалиме можно сделать совсем кратким, хотя в действительности история существования этого сооружения насчитывает не одну сотню лет.

В Х веке до н.э. по приказу царя Соломона на Храмовой Горе был сооружён Храм, ставший для иудеев важнейшей святыней. В 586 году до н.э. его разрушили вавилоняне, но спустя 70 лет евреи построили там новый Храм.

В 19 году до н. э. по велению царя Ирода маленькое плато, на котором возвышались Храмы, расширили, и его площадь стала очень просторной. Так Храмовая Гора приобрела свой настоящий вид. Эту расширенную площадку со всех сторон окружили прочной опорной стеной, чтобы она поддерживала земляную насыпь. Нынешняя Западная Стена – это часть того старинного опорного сооружения.

В 70 годы н. э., когда шла Первая Иудейская война, войска Римской империи разрушили почти весь Иерусалим, но Западная стена уцелела.

Когда в 135 году н.э. римляне подавили восстание иудеев, то запретили им жить в Иерусалиме. Лишь в 425 году н. э. еврейский народ получил разрешение от византийской императрицы Элии Евдокии на проживание в Иерусалиме. В VII веке евреи доложили ещё 4 каменных ряда сверху Стены, поскольку нижняя её часть уже покрылась земляными наносами.

В 1517 году Иерусалим перешёл во владение турецкой Оттоманской Империи, и жизнь еврейского народа изменилась к лучшему. По приказу султана Сулеймана Великолепного вокруг Иерусалима была построена масштабная крепостная стена – сейчас она окружает Старый город. Как повествует история, молиться у Стены Плача в Иерусалиме иудеям разрешил именно Сулейман Великий, а произошло это во второй половине ХVI века. В это же время было достроено ещё 14 рядов Стены.

С 1800 годов священное сооружение стало настоящим «камнем преткновения», усилив вражду между мусульманской и иудейской общинами, проживающими в Иерусалиме. Евреи неоднократно пытались приобрести землю и здания, находящиеся рядом со священным сооружением, но мусульмане не позволяли этого сделать. В 1917 году Иерусалим захватили войска Великобритании, и ситуация обострилась ещё больше. А когда в 1948 году Старый город оккупировала армия Иордании, иудеи полностью утратили возможность подходить к Стене.

Лишь в 1967 году, в ходе Шестидневной войны, солдаты Израиля отвоевали Старый город, и иудеи снова могли молиться на священном месте.

Так как часть укрепления Храмовой Горы находится на западе (относительно древнего Храма), то оно называется Западной Стеной. Но почему она носит и такое название – Стена Плача?

Когда были уничтожены Храмы, иудеи стали собираться там и оплакивать свою утрату. Согласно еврейскому закону, посещая Западную Стену и созерцая царящее вокруг опустошение, каждый верующий человек обязан плакать и рвать свою одежду. Арабы, которые неоднократно наблюдали, как иудеи рыдают здесь о разрушенных Храмах, назвали руины древнего сооружения Стеной Плача.

Интересно знать! Оба старинных Храма, стоявших на Храмовой Горе, поддались разрушению в один день, только в разные года. В священных текстах написано, что это не случайно – так евреи были наказаны за то, что создали себе идолов и часто провоцировали кровопролитие.

Есть ещё одна версия, почему Стена Плача в Иерусалиме так называется: иногда на камне выступают капельки влаги, похожие на слёзы. В последний раз «слезоточение» было зафиксировано на Стене в Израиле в 1940 году.

Почему Стена Плача почитается евреями как величайшая святыня? Лишь она уцелела при разрушении Храмов, и она ближе всего располагается к Краеугольному Камню на Храмовой Горе, который считается самой великой святыней в иудаизме.

Мудрецы говорят, что молиться в Израиле у Стены – равносильно тому, что молится перед Троном Славы, поскольку здесь находятся врата рая и они открыты, чтобы можно было услышать все молитвы. В священных писаниях сказано, что Стена – это место, где Бог присутствует всегда. Все молитвы к Богу имеют здесь особенную силу и всегда исполняются. Столетиями здесь собираются паломники, чтобы помолиться, дотронуться до святыни, укрепиться в своей вере.

Читайте так же:  Молитва Богу на сдачу экзамена

Люди, впервые посещающие Западную Стену, поражаются раздающемуся вокруг шуму: он исходит от толпы молящихся здесь людей. Во время молитвы иудеи обычно очень рьяно раскачиваются на пятках, сильно склоняясь вперёд, а некоторые просто стоят, опёршись лбом о каменную святыню.

Полезно знать! Большая часть евреев признаёт Западную Стену важнейшей святыней иудаизма. Но есть и те, кто её не посещает, например, последователи Сатмарского хасидского двора. Они доказывают, что правительство Израиля превратило Стену в туристический объект, тем самым унизив её святость.

Люди издавна верят, что если упомянуть у этой святыни имя человека, то это будет добрым знаком. Эта вера поспособствовала появлению обычая составлять послания с просьбами к Вседержителю и оставлять их в Стене. Такой обычай известен уже не менее трёхсот лет. Оставить письмо здесь могут все желающие, независимо от национальности, исповедуемой религии, общественного положения.

Как правильно написать записку в Стену Плача? Есть ли какие-то важные моменты, которые нужно учитывать при написании?

Вид бумаги, цвет чернила, величина послания, а также язык, на котором он написан – всё это не имеет ровно никакого значения.

Обратите внимание! Что действительно важно, так это то, с какими чувствами будет написано прошение. Нельзя создавать послание Богу, испытывая при этом негативные чувства (злость, обида гнев). Молиться нужно так, чтобы в сердце пребывали любовь и радость – это главные условия того, как написать записку к Стене Плача.

В тексте желательно выразить благодарение за всё, что уже получено от Бога. Просить можно лишь о самом важном и сокровенном: о получении чего-то действительно желаемого, о содействии в непростой ситуации.

Любая расщелина между камнями подойдёт для того, чтобы положить в неё записку. Просто поразительно, в каком количестве их оставляют верующие, но помещаются все. Религиозные служители дважды в году достают все послания и на Масличной горе проводят с ними специальный обряд захоронения.

А если не получается съездить в Иерусалим к Стене Плача – как написать записку, как отправить её к святыне?

Важно! Можно составить письмо и отправить его по почте или же воспользоваться специальным сайтом. Главное – это сила молитвы, чтобы просьба была услышана!

В Израиль приходят тысячи писем, на которых указано «Израиль, Иерусалим, Богу». Почта Израиля доставляет их в синагогу Еврейского квартала, а раввин относит их в Стену. Обслуживанием благотворительных сайтов занимаются волонтёры – все просьбы, поступившие на сайт, они печатают и несут к Стене.

Существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать при посещении Стены Плача в Иерусалиме:

  1. Мужчины должны совершать молитвы у левой части Стены, а женщины – у правой.
  2. На женщинах должна быть одежда, закрывающая плечи и колени. У мужчин обязательно должен быть головной убор. При необходимости можно воспользоваться кипой – корзины с такими бесплатными шапочками стоят на площади.
  3. Прежде чем подойти к священному сооружению, надо помыть руки. На площади для этого установлены специальные бюветы с водой.
  4. Нельзя извлекать из Стены чужие записки и читать их.
  5. Покидая Стену, нельзя поворачиваться к ней спиной – отходить нужно, обратившись к святыне лицом.

И ещё несколько моментов, которые обязательно должны знать все, кто собирается посетить Стену Плача в Иерусалиме:

  1. На каждом из входов на площадь осуществляется контроль. Охранники проверяют всех посетителей металлоискателем, некоторых обыскивают. Это меры безопасности, к которым приходится относиться с пониманием.
  2. Хотя на площади очень много киосков с продовольствием, охрана никого не пускает к каменной святыне с едой. Так же, как и с домашними питомцами.
  3. Чтобы не отвлекать никого от молитвы, прежде чем подойти к Стене, нужно отключить мобильный телефон. Заниматься фото- и видеосъёмкой запрещено в Шаббат и в дни иудейских праздников.

Это интересно! Летом 2008 года Барак Обама поместил в Стену записку, напечатанную на бумаге из гостиницы. Когда Обама и его охрана ушли, студент семинарии вынул записку, а потом продал её сотрудникам газеты «Маарив». В газете был опубликован текст послания, что вызвало целый ряд критических выступлений из-за нарушений конфиденциальности.

Расположена Стена Плача в Старом городе Иерусалима (Израиль), в Еврейском квартале. Побывать у неё можно когда угодно – молящиеся люди там есть в любое время дня и ночи.

К Стене можно пройти пешком по двум дорогам:

  1. От Яффских ворот через Христианский квартал, идти нужно вдоль Армянского квартала.
  2. От Дунгских (Мусорных) ворот надо идти через Еврейский квартал.

Если нет желания идти, можно проехать к площади на специальном туристическом поезде. Место отправления – Яффские и Дунгские ворота. Поезд курсирует каждый день с периодичностью в 30 минут: летом с 10:00 до 20:00, а зимой с 10:00 до 18:00. В субботу поезд не ходит, а по пятницам и в дни накануне праздников ходит только с 10:00 до 14:00.

Из Иерусалима до Дунгских ворот ходят автобусы № 1, 3, 51, 83, 746, 882. Выходить нужно на остановке «Dung Gate».

До Яффских ворот из Иерусалима ходят автобусы № 104, 115, 117, 124, 125, 231, 232, 234, 284, 480, 755. Ехать нужно до остановки «Yaffo Gate».

Кроме того, от Первого ж/д вокзала Иерусалима до Еврейского квартала можно доехать на бесплатном шаттле. Он отправляется с периодичностью в 20 минут во все дни недели, кроме субботы: в воскресенье-четверг с 08:00 до 20:00, в пятницу и другие дни накануне праздника с 08:00 до 14:00.

Посетить Стену Плача, одну из важнейших святынь, расположенных в Израиле, можно совершенно бесплатно.

На заметку! На площади принимают пожертвования, которые идут на работы по поддержанию Стены, заработную плату смотрителям. Считается, что оставить пожертвование – значит совершить благое дело.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как известно, Стена Плача видна не только с площади – её подземную часть можно посмотреть, побывав в туннеле. Попасть в него можно только в составе экскурсионной группы, которую сопровождает лицензированный гид. Туристы заходят в туннель с южной стороны, а выходят с северной, время нахождения под землёй составляет полтора часа.

Читайте так же:  Сильная молитва на примирение супругов

Экскурсии не проводятся в Шаббат и другие праздники, в пятницу и предпраздничные посещение подземелья возможно до обеда, во все остальные дни – с 7:00 до 23:00.

  • для взрослых 35 шекелей,
  • для пенсионеров 17,5 шекелей,
  • для детей и студентов 19 шекелей.

Обновлено: 7 Июл, 2018 Сигирия (Шри-Ланка) – одиночная скала высотой 170 м…

Обновлено: 27 Апр, 2019 Тверия, Израиль — древний населенный пункт в Израиле,…

Обновлено: 3 Мар, 2019 Город Акко (Израиль) располагается на севере государства, в…

Обновлено: 1 Апр, 2019 Гора Голгофа в Иерусалиме – священное место для христиан,…

Каждый день сотрудники отдела обратной связи обрабатывают получаемые обращения, чтобы передать в Иерусалим все просьбы для совместной молитвы и вложения записок в Стену Плача. Один раз в месяц всей командой мы спускаемся к Стене, чтобы вы достигли этого Божьего места. Кроме того, экстренные просьбы попадают к иерусалимской команде вне очереди несколько раз в неделю.

Мы продолжаем принимать ваши молитвенные нужды на почту [email protected] ежедневно.

Направляйте письма с пометкой « Стена Плача », и Бог обязательно ответит на ваши молитвы.

Вы можете поделиться этой публикацией в социальных сетях:

ШАЛОМ! Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, узнать ответ на нижеприведенные вопросы: 1. Какие/какую молитвы/молитву или Техелим необходимо прочитать, когда посещаем Стену Плача в Иерусалиме? 2. О чем можно просить Всевышнего, когда молишься у Стены Плача в Иерусалиме? 3. О чем можно писать/просить в записке, которую оставляют на Стене Плача в Иерусалиме? 4. Какую молитву необходимо прочитать у Стены Плача в Иерусалиме, чтобы Ашем (Всевышний) помог встретить шидух, жениться/выйти замуж? Большое спасибо! М.

Когда Вы видите Храмовую гору без Храма на ней, нужно произнести стихи из Танаха о том, что города Йеуды и Иерусалим лежат в разрухе (см. ниже).

Шульхан Арух (главы 560 и 561) говорит, что существуют законы траура, которые обязаны соблюдать все евреи все то время, пока в Иерусалиме нет Храма. Среди них, в частности, закон оставлять, когда белят квартиру, квадрат 50×50 см. на стене некрашеным. И всякий, кто устраивает трапезу, должен оставить небольшую часть стола пустой. Также принято разбивать стакан под хупой и не украшать, как делали прежде, голову жениха венцом. Все это — в память о разрушенном Иерусалиме.

А тот, кто видит Иерусалим (стены Старого города, Котель или Храмовую гору) должен сказать следующую фразу: «Пустыней стал и Цийон» (Йешаягу 64, 9).

Когда же человек видит сожженный Храм или место, где стоял Храм, нужно сказать: «Дом святости нашей и великолепия нашего, где прославляли Тебя отцы наши, был сожжен огнем, и все милое сердцу нашему было разрушено» (Йешаягу 64, 10). Затем делают надрыв на одежде в знак скорби.

Вы можете спросить: а если я не чувствую этой скорби? — Как раз исполнение этого закона дает нам возможность понять, что нам не хватает чего-то очень важного — раз любой еврей или еврейка обязаны это сделать. Это не зависит от личностного уровня или уровня праведности.

В наше время распространился обычай не надрывать одежду, а «одолжить» ее одному из спутников, взяв себе его одежду. Тогда с точки зрения закона эта одежда — чужая, а рвать чужое я не имею права. Но многие не полагаются на этот обычай, а приходят в такой одежде, которую не жалко порвать. Надрывать одежду следует, если не видели стены Старого города, Котель (Стену Плача) или Храмовую гору в течение 30-ти дней.

Человек, который приходит в Старый город в субботу, праздники или холь а-моэд, не должен надрывать одежду. И если он придет еще раз на следующий день после праздника или в течение последующих 30 дней, надрывать одежду также не нужно, потому что он уже был там. Женщина, которая надрывает одежду в знак траура, не должна нарушать законы скромности.

Надрывать нужно напротив сердца, делают надрыв длиной примерно 10 см.

Нет специальных глав Тэилим, которые читают именно у Стены Плача. Главное помнить, ЧТО ШХИНА (Б-ЖЕСТВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ) НИКОГДА НЕ ПОКИДАЛО ЭТОГО МЕСТА.

И поэтому молитва там принимается и слышится по-особенному.

Просить можно обо всем. Нет никаких ограничений в молитве.

Записку можно не писать, так как молитва ничуть не менее действенна. Но, если Вы хотите, Вы можете оставить записку с любой просьбой. Об источниках этого обычая см. «Можно ли вложить в Стену Плача “просроченные” записки?»

О шидухе можно помолиться своими словами, это лучше всего. Есть и специальные молитвы, например, эта. Но молитва от чистого сердца, со слезами и пониманием того, что Вы передаете себя во власть Творца, — самая лучшая. И не только у Котеля, но и везде. См. также статью «Я молился об исполнении одного желания, но не получил желаемого».

С уважением и пожеланием удачи, Мендель Агранович

Молитва, стена плача, котель

Принципы иудаизма. Два мнения Для того, чтобы человек мог воспринять основы иудаизма в их совокупности, еврейские мудрецы сформулировали основополагающие принципы иудаизма, которые отражают все главные ценности нашей религии. Существует два наиболее известных мнения относительно того, в чем заключаются принципы еврейской религии, ее основы, — это мнение Рамбама, идеи которого на этот счет приняты во всех еврейских диаспорах, и мнение Раби Йосефа Альбо, изложившего свои мысли в Сефер Аикарим — «Книге основ». Читайте дальше…

Л етом 2017 года в Израиле разразился очередной политический кризис, вызванный требованием религиозных партий не допустить создания у Стены Плача отдельного участка, где мужчины и женщины могли бы молиться вместе. Не принимая ничьей стороны в этом споре, мы решили предложить на суд читателей отрывок из статьи профессора Давида Голинкина, ведущего галахического авторитета консервативного иудаизма, посвященный «истории вопроса».

Василий Верещагин. Стена Соломона, 1884-1885

Вплоть до 1948 года около Стены плача (Западная стена, Котель) не было никакой синагоги. Мужчины и женщины молились рядом без всякой перегородки.

Читайте так же:  Сильные молитвы о любви

Молящиеся у Стены плача. Фотография из коллекции Матсона, до 1914

Евреи у Западной стены. Старая открытка, около 1906 года.

Об этом ясно и недвусмысленно пишет профессор Шмуэль Шило в своей галахической статье (Shiloh, p. 163), а так же др. Дорон Бар в своей книге о еврейских святых местах Израиля между 1948 и 1968 (Bar, p. 212). А. Лунц, Й. Йегуда и Мордехай Гакоэн в свое время собрали огромное количество источников, в которых упоминается молитва у Стены плача: начиная с 1520, когда Стена приобрела популярность у еврейских паломников, и заканчивая 1967 годом. «Показания» Лунца и Йегуды, живших в Иерусалиме, соответственно, в 1869-1918 и 1863-1941, а также многочисленные фотографии и изображения ясно и недвусмысленно свидетельствуют, что женщины регулярно ходили к Стене плача, что они нередко составляли большинство молящихся в этом месте, и что вплоть до 1948 года, когда Старый город был захвачен иорданцами, около Котеля не было постоянной перегородки.

  • 1. Каждую пятницу, сразу после полудня, множество наших братьев – мужчин, женщин и детей – устремляются к Стене Плача, старики – опираясь на свои палки (Luncz, 1882, pp. 30-31)
  • 2. Далее он описывает, как группы мужчин молились справа и слева, «а между ними стояли женщины в своих белых шалях, накинутых на спины, чьи уста возносят молитвы у славословия Богу Живому» (там же, стр. 32). Проще говоря, мужчины молились справа и слева от женщин, без всякой перегородки.

Евреи молятся у Стены Cоломона, 1933 г.

В большой статье о Стене плача, написанной в 1913 году, Лунц добавляет множество деталей:

  • 1. По пятницам, особенно в пятницы после благословения нового месяца, уже с полудня дорожку перед Котелем заполняли мужчины, женщины и дети» (Luncz, 1913, p. 32).
  • 2. В пятницу с вечера до утра пространство [перед Стеной Плаче] было заполнено множеством мужчин и женщин… Большую часть дорожки занимали женщины-плакальщицы, и лишь несколько мужчин по одному приходили прочесть кинот (траурные элегии 9 ава).
  • 3. «И в этом веке [начале ХХ], когда множество наших братьев из разных общин взошли [в Землю Израиля] и поселились в святом городе, нередко случалось, что мужчины, женщины и дети заполняли все пространство перед Стеной Плача (там же, стр. 46).

Очень похожие вещи описывает Й. Йегуда, писавший в 1929 году:

Неевреи, побывавшие около Стены Плача в XIX веке, так же упоминают мужчин и женщин, молящихся бок о бок (Hacohen, p. 53):

1. Крещеный еврей Р. Гершель писал, что около Котеля рядом с ним молились мужчины и женщины из Польши и Германии.

2. В. Вудкок описывает стариков и старух, молившихся у Стены Плача в 1848.

3. В 1855 Уильям Прайс обнаружил около Стены многочисленную толпу мужчин и женщин всех возрастов.

4. В 1855 Грегори Уортабт наблюдал у Стены евреев и евреек, которые молились и плакали.

Все вышеприведенные свидетельства подтверждаются многочисленными изображениями и фотографии мужчин и женщин, которые бок о бок молятся у Стены Плача:

Мне удалось найти только две фотографии, на которых мужчин и женщин, молящихся у Стены Плача, разделяет перегородка. Одна опубликована в христианской книге 1904 года (Druk); на другой, взятой из арабского источника, можно увидеть портативную перегородку (Ben Dov, p. 130; возможно, фотография была сделана в 1928 году).

Жан-Леона Жером, Стена Соломона

В годы мандата перегородка, которую евреи возводили на Судный день, стала яблоком раздора между евреями, арабами и англичанами. Напряжение достигло пика в 1928-29 гг. Так, 23 сентября, накануне Судного дня, евреи установили у Стены Плача временную перегородку. На следующий день заместитель губернатора Иерусалима распорядился ее убрать. 15 августа 1929 года, 9 ава, молодежная организация Бейтар организовала около Стены Плача демонстрацию протеста. Муфтий организовал арабскую контрдемонстрацию возле Стены и на Храмовой горе, и распустил лживый слух, что евреи, якобы, осквернили мусульманские святыни. 23 августа начались арабские беспорядки, в ходе которых в Иерусалиме, Хевроне, Цфате и других местах было убито 133 и ранено 340 евреев.

Англичане и Лига Наций направили в Палестину специальную комиссию, которая в 1931 году приняла решения сохранить status quo у Стены Плача. Евреям разрешено было молиться у Котеля, а так же читать Тору в Новолетие, Судный день, последние дни Песаха и Суккота и в Шавуот, а так же приносить необходимую мебель вроде столов для чтения Торы. Трубить в шофар было запрещено (Ben Dov, pp. 128-135; Hacohen, pp. 59-63).

Эфраим Лильен, Стена Плача

Все сказанное выше позволяет однозначный вывод, что начиная с 1840 (а возможно, и раньше) и до 1948, когда Старый город был захвачен иорданцами, узкое пространство около Стены Плача служило местом индивидуальной молитвы для мужчин и женщин, а вовсе не синагогой. Мужчины и женщины молились поодиночке и небольшими группами; нередко большинство молящихся составляли женщины. После 1880 мужчины начали устанавливать временные перегородки, однако рабби Лунц считал это новшеством, которое до I Мировой войны вызывало постоянное напряжение в отношениях с мусульманами. После I Мировой перегородка около Стены плача превратилась в Casus belli между евреями, муфтием и англичанами.

Auerbach – Jacob Auerbach, Encyclopaedia Judaica, Vol. 16, cols. 467-472, s.v. Western Wall

Bar – Doron Bar, L’kadesh Eretz: Hamekomot Hakedoshim Hayehudiyim Bimdinat Yisrael,Jerusalem, 2007, pp. 205-219

Ben-Dov – Meir Ben-Dov, Mordechai Naor and Ze’ev Aner, The Western Wall (Hakotel),Jerusalem and Bat Yam, 1983

Berkowitz – Shmuel Berkowitz, The Temple Mount and the Western Wall in Israeli Law,Jerusalem, 2003

Druk – Moshe Akiva Druk and Tzvi Shteiner, Albom Hakotel Hamaaravi,Jerusalem, 1969

Hacohen – Rabbi Mordechai Hacohen, Hakotel Hamaaravi: Mekorot U’mesorot,Jerusalem, 1967

Luncz 1882 – Avraham Moshe Luncz, Yerushalayim 1 (1882), pp. 30-33

Luncz 1913 – Avraham Moshe Luncz, Yerushalayim 10 (1913), pp. 1-58

Naor – Mordechai Naor, Yerushalayim Ir Va’em: Midavid Hamelekh Ad Yameinu,Jerusalem, 1995

Читайте так же:  Как подготовиться к очистительной молитве

Shiloh – Shmuel Shiloh, Tehumin 17 (5757), p. 163

Vilnay – Zeev Vilnay, Yerushalayim Birat Yisrael: Ha’ir Ha’atikah I, fifth edition,Jerusalem, 1970, pp. 308-327

Yehudah – Yitzhak Yehezkel Yehudah, “Kotel Maaravi”, Tziyon 3 (1929), pp. 95-163

Давид Голинкин ( Источник (англ.) )

Откровения журналиста «Ди Вох» о посещении Иерусалима, который сегодня отмечает День Иерусалима. В этот день впервые, после провозглашения независимости Государства Израиль, израильтяне получили доступ к главной святыне иудаизма – Стене Плача

БИРОБИДЖАН, 5 июня, «Город на Бире» – Ты будешь в Иерусалиме? – спросила у меня женщина, муж которой заболел так, что не дай Бог моим врагам.

– Буду, конечно, – ответил я. – Я всегда бываю в Иерусалиме, потому что там мне всегда есть кого увидеть и о чём попросить Всевышнего, положив записку в щель между камнями Стены Плача.
– Тогда положи записку от меня, попроси здоровья моему мужу.
– Обязательно, – ответил я ей, – мне не трудно, пусть бы только это ему помогло.
– Буду надеяться, – услышал я вдогонку.

Через неделю на иерусалимской автобусной станции – тахане – меня встречал друг Леонид Школьник.


Леонид Школьник и Александр Драбкин.

Он сказал, что день сегодня будет нежарким, а вот завтра обещают плюс 32. Дома у Лёни мы втроем (был ещё бывший биробиджанец Алик Ярмарков) пили за нашу встречу и за друзей. А ещё пили за город Иерусалим, увидеть который мечтают все, кто ещё не видел. «На будущий год в Иерусалиме» – одно из главных пожеланий у евреев.

Иерусалим – светлый и тёплый город из белого камня – всеми телевизионными экранами и радиоприемниками вдруг сообщил о том, что буквально в нескольких автобусных остановках о того места, где мы сидим, загорелся пассажирский автобус, пострадали 18 человек, в том числе несколько детей. Первая версия произошедшего – теракт. В это время стали звонить друзья, которые знали, куда я поехал, все переживали: не было ли меня в том несчастном автобусе. Некоторые из звонивших советовали не посещать святых мест во избежание возможности стать жертвой теракта. Как писал любимый мною Исаак Бабель: «Нужны ли тут слова».

Люди, живущие здесь тысячелетия, делят не только город, но ещё и святость земли и камня. Она у каждого своя. Делят – и поделить не могут место, где могли бы мирно соседствовать Стена Плача, Храм Гроба Господня и мусульманские мечети. Увы, Иерусалим – город святынь и паломников, молитв и террора, счастливых открытий и горьких слёз.

– Сегодня везде будет тихо, – сказал приятель Школьника бывший московский, а ныне иерусалимский композитор Митя Якиревич, любезно согласившийся повозить нас по святым местам. – Будет тихо потому, что именно там усилят меры безопасности. С другой стороны, некоторые люди откажутся от экскурсий по понятным мотивам самосохранения. Поэтому в Старом городе будет меньше народу.

Мите можно верить. Он мудр, он старше меня и даже Лёни. Вход в Старый город охраняют солдаты израильской армии и полиция. Досмотр – с использованием металлодетектора. Взгляды охранников, мягко говоря, внимательные – от врачей таких и захочешь, а не дождешься. Перед Стеной Плача нужно надеть кипу. Её тебе дадут абсолютно бесплатно – в расчёте на то, что, если совесть есть, так вернёшь. У Стены люди читаются, как чёрным по белому. Одни неистово молятся, ритмично раскачиваясь взад-вперёд, другие, как я, молитв не знают, но прикасаются к святыне ладонями, в надежде впитать в себя энергетику великого таинства. Я заталкиваю в каменные щели несколько записок от себя и друзей. Говорят, что дважды в год записки собирают и хоронят в генизе (специальное «кладбище» для священных текстов) на Масличной горе, как принято поступать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Бога.

После, по мнению верующих иудеев, я совершаю неблаговидный поступок. Даже два. Не возвращаю кипу (просто забыл снять), а ещё после посещения Стены Плача вместе с Митей мы идем к Храму Гроба Господня.

Да буду прощён я за неверия мои и при этом веру во всех богов одновременно. Огромных размеров гвоздями вбивали всем нам с детского сада научный и ненаучный атеизм, а я так и того больше – месяц учился в Московской Академии наук при ЦК КПСС на специальных курсах, обучавших атеистической пропаганде. Кстати, именно после этой учебы я стал серьёзно задумываться о вероятности реального существования Творца.

Я искренне кланяюсь главной православной святыне этих мест и приобретаю свечи, зажжённые от Благодатного огня. Мои крещёные друзья всегда просят об этом. Вот и получается, что Иерусалим нужен всем, независимо от вероисповедания.

Сегодня действительно плюс тридцать два. Мне пора возвращаться в Нацрат-Иллит – город на севере Израиля. До автостанции можно доехать на трамвае – знаменитом иерусалимском трамвае, маршрут которого проходит мимо мест проживания арабов. На вагонных стёклах – следы камней. Их бросают те, кому арба и верблюд по душе, а трамвай мешает. Восток, оказывается, дело не только тонкое, но и жестокое.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Возвращаюсь. Город из белого камня остаётся позади. Из окна пытаюсь рассмотреть знакомые уже места и улицы. Что-то узнаю, но с трудом. Темнеет. Вспоминаю, и не могу вспомнить, сбылись ли мои пожелания, об исполнении которых просил, оставляя записки в прошлый свой приезд. Но люди, по просьбе которых я их писал, надеялись. И сам я тоже наделся. А когда есть ещё надежда – это такое счастье, поверьте мне!

Стена плача молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here