Столпы и условия молитвы

Подробное и точное описание: Столпы и условия молитвы - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Разъяснение книги «УСЛОВИЯ МОЛИТВЫ» от шейха Аббада

Цены:
Розница — 160 рублей
Оптом (от 30 шт.) — 120 рублей

В книге 104 страницы.
Переведено все на русский язык + вставки важных моментов на арабском, которые также переведены на русский.

Это – разъяснение послания шейху-ль-Исляма Мухаммада, да помилует его Аллах, в котором говорится об условиях (шурутах) молитвы, её столпах (арканах) и обязательных составляющих (уаджибатах).

Это послание содержит указание на девять условий намаза, четырнадцать столпов и восемь обязательных составляющих.

Также, упоминая четвертое условие молитвы, а это очищение, автор упомянул десять условий (шурутов) омовения и его шесть обязательных составляющих. Также он разъяснил вопрос необходимости произнесения имени Аллаха во время омовения. А также он упомянул восемь вещей, нарушающих омовение.

Также, упоминая столпы Ислама, он вкратце разъяснил смысл суры ″аль-Фатиха″, а также смысл мольбы ″аль-истифтах″ и смысл ″ташаххуда″.

В ближайшие дни ин ша Аллах книга будет доступна к приобретению!

По вопросам цен, закупок и прочих вопросов касательно книги обращаться сюда:
+7 (928) 576 46 46 (WhatsApp/Telegram/Viber)
___________________________
Братья и сестры, чем быстрее вы покупаете тем лучше для вас и для нас т.к. быстрые продажи и ваша активность позволяет издавать каждый раз все больше новых книг.

Хотелось бы также внести ясность касательно цены книги)

Порой бывают такие люди которые возмущаются ценой книги, типо она дорогая, так вот обращаюсь с разъяснением именно вам дорогие братья и сестры. Цена книги мизерная по сравнению с тем, какой труд вы получаете и по сравнению с тем сколько усилий было в нее вложено (переводчик, корректор, редактор, верстка, дизайн, типография, доставка, аренда, зарплата и т.д.).

Если выпускать книгу и делать на нее мизерную наценку, то не будет финансов, чтобы запустить повторный тираж и новые книги, а наоборот, издательство будет вынуждено закрыться, как собственно мы и наблюдаем, что куча издательств хороших уже закрылось и сейчас на рынке осталось лишь несколько издательств которые можно посчитать на пальцах одной руки. Поэтому перестаньте пожалуйста проявлять негодование на эту тему, а лучше не сходите один раз в столовую и будет вам как раз экономия денег, чтобы купить одну книгу.

Да даже, если вы пойдете в офис, где платно делают ксерокопии, то и там вам порой дороже обойдется просто сделать ксерокопию книги, чем ее купить в оригинале.

К тому же мы публикуем куча видео лекций ученых в переводе на русский, которые вы кстати смотрите абсолютно бесплатно и чтобы вы понимали, для того чтобы сделать такой один ролик 60-90 минут видео, мы тратим 6000-10 000 рублей. И 90% наверное этих денег идут лично с моего кармана, а не с вашего, хотя есть братья и сестры которые периодически по мере своих сил иногда делают пожертвования и их всех я знаю поименно и на протяжении уже наверное 5 лет их как было единицы, так и осталось.

И еще) буквально через несколько месяцев будет печататься еще одна книга, под названием «уроки извлекаемые из Корана», автором которой является шейх Фаузан.

От вас мы просим делать дуа, чтобы наше издательство процветало и выпускало как можно больше качественных книг, преимущественно в вопросах единобожия, которые так тяжело сейчас встретить.

Ну и еще на затравку скажу, что параллельно сейчас переводятся еще 2 книги с крайне интересной темой, от которой у многих наверное «зашевелятся» волосы на голове)))

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Исламский ДОМ знаний | Лечение по сунне

Употребление в пищу верблюжьего мяса.

Прикосновение к половым органам и анальному отверстию ладонью.

Прикосновение к женщине с вожделением.

Выделение скверны и грязи из тела.

Выделения из половых органов и анального отверстия

Остался кусочек размером в дирхам, на который не попала вода, он повелел ему

К основным предписаниям омовения относятся упоминание имени Аллаха и зикр.33

Омовение делают недействительным восемь деяний:

8.Отвращение от Ислама — да упасёт нас Аллах от этого!

5. Покрытие запретных мест Учёные единодушны в том, что молитва того, кто

совершал её нагим, имея возможность одеться, испорчена. Граница запретных мест у

мужчин — от пупка до колен, также как и у рабынь. У свободных женщин все тело,

кроме лица, является запретным. На это указывает высказывание Всевышнего:

«О сыны Адама! Прикрывайте свои украшения у каждой мечети» (аль-Араф 7:31). Это

значит: перед каждой молитвой.

6 . Наступление времени молитвы, на что указывает хадис Джибриля, мир ему, о

том, что он возглавлял групповую молитву с пророком (да благословит его Аллах и

ниспошлёт ему мир) при наступлении времени молитвы и окончании его, а затем

сказал: «О Мухаммад! Молитва совершается в этом промежутке времени».34 Всевышний сказал: «Поистине, молитва предписана для верующих в определённое время» (ан-Ниса 4:103). В аятеимеется в виду, что молитва является обязательным предписанием в определённое время. Указанием на времена совершения молитв является высказывание

Всевышнего: «Выполняй молитву при склонении солнца к мраку ночи, а Коран — на

заре Поистине, Коран на заре имеет свидетелей!» (аль-Исра 17:78).

7. Обращение лицом к Кибле. На необходимость этого указывает высказывание

Всевышнего: «Мы видим, как ты поворачиваешь своё лицо по небу, и Мы обратим

тебя к Кибле, которой ты будешь доволен. Поверни же своё лицо в сторону

запретной мечети, И где бы вы ни были, обращайте ваши лица в её сторону»

8. Намерение в сердце. Произнесение его языком является ересью, и об этом

«Поистине, все дела определяются по намерениям и каждый получит за то, к чему

Столпов молитвы — четырнадцать: стояние по мере возможности, такбира

аль-Ихрам, чтение «аль-Фатихи», поясной поклон, поднятие из него, земные поклоны,

Читайте так же:  Избавиться от любовной зависимости к девушке молитва

которые совершаются на семь частей тела, выпрямление из них, сидение между

двумя земными поклонами, спокойствие при совершении всех столпов, соблюдение

последовательности, последний ташаххуд, сидение для него, благословение пророка

(да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), два приветствия.

Первый столп — стояние по мере возможности. На необходимость этого указывает

высказывание Всевышнего: «Охраняйте молитвы и молитву среднюю и стойте пред

Аллахом с усердием» (аль-Бакара 2:238).

Второй столп — такбира аль-ихрам (произнесение слов возвеличивания Аллаха

после которого молящийся вступает в священное состояние молитвы). На необходимость её указывает хадис «Молящийся вступает в запретное состояниемолитвы после возвеличива ния ал паха и выходит из него после приветствия» После нее следует читать дуа аль-Истифтах (открывающую молитву), и это относится к сунне: «О Аллах! Свят Ты и хвала Тебе! Благословенно Имя Твоё! Славно величие

Твоё” Нет Божества, кроме Тебя!»

«О Аллах! Свят Ты» — О Аллах’ Ты далёк от всякого несовершенства достойным

«Хвала Тебе» — я восхваляю Тебя;

«Благословенно Имя Твоё» — благословение достигается через упоминание имени

«Славно величие Твоё» — благословение Твоё безгранично,

«Нет божества, кроме Тебя» — ни на земле, ни на небесах нет достойного поклонения,

Затем следует сказать. «Прибегаю к покровительству Аллаха от шайтана, побиваемого

«Прибегаю к покровительству» означает: я ищу убежища и спасения у Тебя, о Аллах, от

шайтана, побиваемого камнями, изгнанного, отделённого от милости Аллаха, чтобы

не нанёс он вреда ни моей вере, ни моей мирской жизни.

Чтение «аль-Фатихи» является столпом в каждом ракате, о чём свидетельствует хадис:

«Нет молитвы у того, кто не прочёл суру, открывающую Книгу («аль-Фатиху»)37 Она

является матерью Корана38

«Именем Аллаха Милостивого, Милосердного» — благословение и мольба о помощи,

«Хвала Аллаху. » Хвалой “аль-хамд” называется похвала, и первые две буквы слова —

«алиф» и «лям» — показывают совокупность всех достоинств и похвал. А похвала за

блага, которые Аллах заложил в нас, например. за красоту, в арабском языке

называется не “хамд”, а “мадх».

«Господу миров. » Господом называется Достойный поклонения, Творец, Владыка,

Правитель, который сотворил и позаботился о всех творениях по Своей милости. К

мирам, ко вселенной относятся все, кроме Аллаха, ибо Он — Господь всего.

«Милостивому»— указывает на общее милосердие Аллаха в отношении верующих.

Доказательством этого является высказываение Всевышнего: «Он милостив к

«Милосердному» — указывает на общее милосердие Аллаха ко всем творениям.

«Хозяин судного дня» — дня воздаяния и отчёта, когда каждому воздается за его дела:

за благие — благом, а за злые — злом. Об этом сказал Всевышний. «Что же даст тебе

знать, что такое День суда? И затем, что же даст тебе знать, что такое День суда? — в

Эта молитва и последующая за ней мольба читается мусульманином перед принятием им важного решения по какому-либо вопросу с целью получения какого-либо знака во сне от Всевышнего Аллаха. Совершив перед сном тщательное омовение, читается 2 ракаата намаза. После «Фатиха» в 1-ом ракаате читают суру 109 – «Кяфирун», во 2-ом ракаате суру 112 – «Ихляс». Затем читают мольбу «Истихара» –»Стремление к достижению доброй цели» (см. ниже) и ложатся на правый бок лицом в сторону Кыблы. Если во сне мусульманин увидит белое или зеленое, это к добру. Если же красное или черное – то это знак к тому, что могут быть плохие последствия. Чтение этой молитвы и мольбы нужно продолжать 7 ночей и принимать решение учитывая результаты всех 7-ми ночей. Если во сне проситель не увидит никакого знака, то может действовать по первоначальному велению сердца.

«Аллахумма инни эстахирука би-ильмика ва эстакдирука би кудратика ва ас-алюка мин фади-ль-азыйм. Фа иннака такдиру ва ляа акдиру ва та-лему ва ляа-а-лему ва анта алламю-ль-гьуюб.

Аллахумма ин кюнта та-ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини ва меаши ва акибати амри ва аджили амри ва ээджилихи факдюрху ли ва йассир ху ли сумма барик фихи ли. Ва ин кюнта та-ляму анна хаза-ль-амра шеррун ли фи дини ва меаши ва акибати амри ва аджили амри ва ээджилихи фасруфху анни васифни анху факдюр ли-ль-хайра хайсю кана сумма ардини бих».

«Всевышний Аллах! Обращаюсь к Твоим бесконечным знаниям, полагаюсь на Твое могущество и надеюсь на получение помощи от Твоей бесконечной щедрости. Ты можешь все, — я же бессилен. Ты знаешь все, а я не знаю.

— Всевышний Аллах! Если данное дело соответствует моей религии, моему данному положению и моему будущему, то определи мне его, облегчи и сделай во благо. Если же оно не соответствует моей религии, моему настоящему положению и моему будущему, то отдали его от меня и меня от него. Укажи мне благое, определи мне его и дай возможность мне его получить, где бы оно ни было. И дай мне радость от него».

Намаз перед дорогой, и после возвращения

Перед отправлением в путь и по возвращении читается 2 ракаата молитвы.[1] Перед отъездом молитва читается дома. После возвращения весьма желательно прочитать эту молитву в мечети. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), обычно возвращался с дороги до полуденной молитвы. Затем шел в мечеть, читал 2 ракаата молитвы и после этого, некоторое время продолжал сидеть в мечети.

При большом желании получить от Аллаха субхана-Ху ва тааля что-либо в этом или в потустороннем мире (кроме конкретно указанного злата, серебра, денег и славы), просителю рекомендуется прочитать после ночного намаза молитву в 2 или в 4 ракаата, а по некоторымсообщениям в 12 ракаатов.

Один из способов исполнения приведен в книге «Имад-уль-Ислам»[2]:

После исполнения Ночной молитвы и до начала исполнения молитвы Витр, читается молитва «Хаджат» в четыре ракаата: В первом ракаате после «Фатиха» читается 3 раза «Аят аль-Курси» (255-й аят суры 2 – «Бакара»). Во втором ракаате после «Фатиха» – 3 раза сура «Ихляс» и по одному разу суры 113 и 114. В третьем ракаате прочитать то же, что читалось в первом, а в четвертом – то же что читалось во втором. После окончания молитвы, можно обратиться с мольбой к Всевышнему Аллаху в любой форме.

Читайте так же:  Молитвы бабушки о болящем внуке

9) Молитва «ИСТИСКА»(Испрошение Дождя):

При наступлении засухи, мусульмане читают совместную молитву в 2 ракаата, после которой обращаются к Милостивому и Милосердному Аллаху с нижайшей просьбой простить их грехи и дать им дождя. Молитва читается также как и пятничный совместный намаз. Имам читает молитву вслух. Затем, не поднимаясь на минбар, читается хутба (проповедь).

[1]По мазхабу Шафии эта молитва читается после возвращения домой. Рекомендуется исполнять ее сразу в мечети, не заходя в дом.

[2]«Имад-уль-Ислям» — книга имама Абдуль’Азиза ад-Дехлеви (ум. в 741/1340, да будет милостив к нему Аллах).

Дата публикации : 30-09-2011

Желательных частей (сунна) молитвы много, как в словах, так и в действиях. Под сунной подразумевается всё, кроме столпов и обязательных частей молитвы.

Некоторые ученые по Фикху говорили о семнадцати словесных желательных частях молитвы и о пятидесяти пяти в действии. Молитва при оставлении сунны считается действительной, даже если сунна была оставлена намеренно. В отличие от оставления столпов или обязательных частей молитвы.

Отличие столпа (рукн) от обязательной части молитвы (уаджиб). Столп не отменяется ни при намеренном оставлении, ни при забывании. Его обязательно нужно исполнить. Что же касается уаджиба, то он отпадает при забывании, но после требуется совершить саджда саху (дополнительный земной поклон из-за невнимательности).

Возможно, здесь будет уместно упомянуть столпы и обязательные части молитвы, а после некоторые из желательных её частей. В перечислении мы будем опираться на текст Далиль ат-талиб , что является известным кратким изложением Фикха у ученых ханбалитов.

Первое. Столпы молитвы, их четырнадцать:

1- стояние человека на обязательных (фард) молитвах, если он может;

2- такбиратуль-ихрам (произнесение слов Аллаху акбар в начале молитвы);

4- поясной поклон (руку‘): самое меньшее, что должен сделать человек, это наклониться так, чтобы он смог дотронуться ладонями до коленей, самый полный поясной поклон– согнуться, держа спину прямо, а голову на одном уровне по отношению к спине;

5- поднятие с поясного поклона;

6- полное выпрямление при вставании с поясного поклона;

7- земной поклон (суджуд): самый полный – опираться на лоб, нос, ладони, колени и кончики пальцев ног соответственно их месту в поклоне, самый меньший – опираться на часть каждой указанной части тела;

8- поднятие с земного поклона;

9- сидение между двумя земными поклонами; достаточно сидеть так, как хочет молящийся, но желательно (сунна) сесть полностью на левую ногу, а правую ногу (пальцы правой ноги – прим. пер.) направить в сторону кыблы;

10- спокойствие (ат-тумаънина) при исполнении всех внешних столпов (или столпов в действии – прим. пер.);

11- чтение последней мольбы ат-ташаххуд;

12- сидение при последнем сидении ат-ташаххуд и при двух приветствиях;

13- два приветствия, а именно произнесение слов Ассаляму ‘алейкум уа рахмату-Ллах два раза; в дополнительной или желательной молитве достаточного одного приветствия, и также в погребальной или заупокойной молитве (джаназа);

14- порядок следования столпов так, как было упомянуто; если человек, к примеру, совершил намеренно земной поклон до поясного, то молитва считается недействительной; если это было сделано по забывчивости, то необходимо вернутьсяи совершить поясной поклон, а потом земной.

Второе. Обязательные (уаджиб) части молитвы, их восемь:

1- все остальные, кроме первого, такбиры (слова Аллаху акбар );

2- произнесение сэми‘э-Ллаху лимэн хэмидэх для имама и для молящегося в одиночку;

3- слова раббэнэ уа лэкэль хэмд ;

4- произнесение слов субхэнэ раббийаль-‘азым один раз в поясном поклоне;

5- произнесение слов субхэнэ раббийаль-а‘лэ один раз в земном поклоне;

6- слова рабби гфирли между двумя земными поклонами;

7- чтение первой мольбы ат-ташаххуд;

8- сидение при первом ат-ташаххуде.

Третье. Словесные сунны в молитве, их одиннадцать:

1- произнесение после такбиратуль-ихрам Субхэнэкэ ллахуммэ уа бихэмдикэ, уа тэбэракэ-смукэ, уа тэ‘элэ джаддукэ, уа лэ илэхэ гайрук , которые называются ду‘а аль-истифтах (мольба-вступление);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2- слова А‘узу биЛляхи минэш-шэйтанир-раджим ;

3- слова БисмиЛляхир-рахмэнир-рахим ;

5- чтение суры после суры аль-Фатиха ;

6- громкое чтение для имама;

7- произнесение слов миль-эс-сэмэуати уаль-арды, уа миль-э-мэ шиътэ мин шэйин бэ‘д для тех, кто не молится за имамом, (верно, что это сунна и для тех, кто молится за имамом);

8- все восхваления Аллаха, что произносятся более одного раза в поясном поклоне, то есть второе, третье и последующее произнесение субхэнэ раббийаль-‘азым ;

9- все восхваления Аллаха, что произносятся более одного раза в земном поклоне;

10- все мольбы, что более слов рабби гфирли между двумя земными поклонами;

11- приветствие Пророку и его семье, благословение им, мольба после этого во время последнего ат-ташаххуда.

Четвёртое. Желательные части молитвы в действиях или их называют внешними желательными частями молитвы (хайъат):

1- поднятие рук при такбиратуль-ихрам;

2- поднятие рук перед поясным поклоном;

3- поднятие рук при выпрямлении после поясного поклона;

4- опускание их после этого;

5- класть правую руку на левую;

6- смотреть на место земного поклона;

7- оставление промежутка между стопами при стоянии;

8- охватывание раскрытыми ладонями колени при поясном поклоне, простирание спины при нём и держание головы на одном уровне по отношению к спине;

9- совершение земного поклона на части тела, неприкрытые одеждой, кроме коленей; их оставлять неприкрытыминежелательно;

10- оставление промежутков между частями тела при земном поклоне: между животом и бёдрами, между бёдрами и голенями; оставление промежутка между коленями, и вертикальное расположение стоп; расположение внутренних поверхности пальцев ног на земле раздельно, а рук — напротив плеч, вытянув при этом пальцы и прижав их друг к другу;

Читайте так же:  Молитва иконе покров Богородице

11- сидеть в положении аль-ифтираш между двумя земными поклонами и во время первого ат-ташаххуда; (аль-ифтираш — сидение на левой ноге, при этом пальцыправой ноги направляются в сторону кыблы – прим. пер.); и сидеть в положении ат-тауаррук – во время второго ат-ташаххуда; (ат-тауаррук – сидение при котором верхняя часть левого бедра находится на земле, а обе ступни высунуты с правой стороны; правая стопа ставится вертикально, пальцы направляются в сторону кыблы – прим. пер.);

12- класть руки на бёдра между двумя земными поклонами, распростерев их и прижавпальцы друг к другу, и также во время ат-ташаххуда; только во время ат-ташаххуда мизинец и безымянный палец правой руки прижимается к ладони, а большой палец образует круг со средним, указательный палец делает знаки при поминании Аллаха;

13- поворачиваться направо и налево при приветствии.

В отношении некоторых пунктов ученые расходятся во мнении, у некоторых действие может быть обязательным, а у других – желательным. Подробно эти вопросы разбираются в книгах по Фикху (мусульманскому законоведению).

Столпов молитвы — четырнадцать: стояние по мере возможности, такбира аль-Ихрам, чтение «аль-Фатихи», поясной поклон, поднятие из него, земные поклоны, которые совершаются на семь частей тела, выпрямление из них, сидение между двумя земными поклонами, спокойствие при совершении всех столпов, соблюдение последовательности, последний ташаххуд, сидение для него, благословение пророка (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), два приветствия.

Первый столп — стояние по мере возможности. На необходимость этого указывает высказывание Всевышнего: «Охраняйте молитвы и молитву среднюю и стойте пред Аллахом с усердием» (аль-Бакара 2:238).

Второй столп — такбира аль-ихрам (произнесение слов возвеличивания Аллаха после которого молящийся вступает в священное состояние молитвы). На необходимость её указывает хадис «Молящийся вступает в запретное состояние молитвы после возвеличивания ал паха и выходит из него после приветствия» После нее следует читать дуа аль-Истифтах (открывающую молитву), и это относится к сунне: «О Аллах! Свят Ты и хвала Тебе! Благословенно Имя Твоё! Славно величие Твоё” Нет Божества, кроме Тебя!»

«О Аллах! Свят Ты» — О Аллах’ Ты далёк от всякого несовершенства достойным Твоему величию образом;

«Хвала Тебе» — я восхваляю Тебя;

«Благословенно Имя Твоё» — благословение достигается через упоминание имени Твоего;

«Славно величие Твоё» — благословение Твоё безгранично,

«Нет божества, кромеТебя» — ни на земле, ни на небесах нет достойного поклонения, кроме Тебя, о Аллах!

Затем следует сказать. «Прибегаю к покровительству Аллаха от шайтана, побиваемого камнями»

«Прибегаю к покровительству» означает: я ищу убежища и спасения у Тебя, о Аллах, от шайтана, побиваемого камнями, изгнанного, отделённого от милости Аллаха, чтобы не нанёс он вреда ни моей вере, ни моей мирской жизни.

Чтение «аль-Фатихи» является столпом в каждом ракате, о чём свидетельствует хадис: «Нет молитвы у того, кто не прочёл суру, открывающую Книгу («аль-Фатиху») 37 Она является матерью Корана 38

«Именем Аллаха Милостивого, Милосердного» — благословение и мольба о помощи,

«Хвала Аллаху. » Хвалой “аль-хамд” называется похвала, и первые две буквы слова — «алиф» и «лям» — показывают совокупность всех достоинств и похвал. А похвала за блага, которые Аллах заложил в нас, например. за красоту, в арабском языке называется не “хамд”, а “мадх».

‘Господу миров. » Господом называется Достойный поклонения, Творец, Владыка, Правитель, который сотворил и позаботился о всех творениях по Своей милости. К мирам, ко вселенной относятся все, кроме Аллаха, ибо Он — Господь всего.

«Милосердному» — указывает на общее милосердие Аллаха ко всем творениям.

«Милостивому» — указывает на общее милосердие Аллаха в отношении верующих. Доказательством этого является высказываение Всевышнего: «Он милостив к верующим» (аль-Ахзаб 33:43)

«Хозяин судного дня» — дня воздаяния и отчёта, когда каждому воздается за его дела: за благие — благом, а за злые — злом. Об этом сказал Всевышний. «Что же даст тебе знать, что такое День суда? И затем, что же даст тебе знать, что такое День суда? — в тот День душа не сможет ничего сделать для другой души, и власть в тот день принадлежит Аллаху» (аль-Инфитар 82:17-19). Об этом сказал и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир): «Проницателен тот, кто покоряет свою душу и работает для того, что после смерти, и беспомощен тот, чья душа последовала за своими страстями и тешит себя надеждой на Аллаха.» 39

«Тебе Одному мы поклоняемся» — не поклоняемся никому, кроме Тебя. Завет междурабом и его Господом состоит в том, чтобы раб не поклонялся никому, кроме Него.

«И у тебя Одного просим помощи» —завет между рабом и его Господом состоит в том, чтобы раб не просил помощи ни у кого, кроме Аллаха,

«Веди нас по дороге прямой» — направь нас, наставь нас и утверди нас на дороге Ислама, дороге посланника, дороге Корана, полной истины, в которой нет заблуждения,

«По дороге тех, кого Ты облагодетельствовал» — тех, к кому Ты обратил милость Свою. Всевышний Аллах сказал: «А кто повинуется Аллаху и посланнику (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), то они — вместе с пророками, праведниками, шахидами (павшими мучениками), благочестивыми, которым Аллах оказал милость. И сколь прекрасны они как товарищи» (ан-Ниса 4:69).

«Не тех, кто находится под гневом» — ими являются иудеи, которые обладают знанием, но не следуют ему, Мы просим Аллаха, чтобыОн отдалил нас от их дороги!

Читайте так же:  В городе иерусалиме молитва

«И не заблудших» — ими являются христиане, которые поклоняются Аллаху, находясь в невежестве и заблуждении. На заблудших указывает высказывание Всевышнего: «Скажи: «Не сообщить ли мне вам про потерпевших наибольший убыток в делах, — тех, усердие которых заблудилось в жизни ближней, и они думают, что они творят благое» (аль-Кахф 18:103-104).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал: «Поистине, вы следуете путями тех. которые были прежде вас, в точности подражая им во всем.» 40 И даже если они залезут в кору ящерицы 41 , то и тогда вы последуете за ними». Его спросили: «О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?» Он сказал: «А кто же ещё». 42 Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В другом хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал: «Иудеи разделились на семьдесят одну группу, христиане разделились на семьдесят две группы, а эта община разделится на семьдесят три группы, и все они окажутся в Огне кроме одной» Мы спросили: «Кто они, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Это те, кто последовал за мной и моими сподвижниками”. 43

Поясной поклон, поднятие из него, земной поклон, совершаемый на семь частей тела, выпрямление из него, сидение между двумя земными поклонами. Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали»‘ Кланяйтесь и падайте ниц. (аль-Хаджж 2277). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал: «Мне повелено совершать земной поклон на пять костей”. 44

Спокойствие при совершении всех положений. Соблюдение последовательности между столпами Абу Хурайра рассказывал «Когда мы сидели около пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), вошел человек, совершил молитву и поприветствовал пророка (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир). Он сказал «Вернись и соверши молитву, потому что ты не совершил её». И это повторилось трижды. Потом этот человек сказал: «Клянусь тем, кто послал тебя пророком с истиной, я не знаю лучшего, чем это, научи же меня». Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал ему. «Когда ты встаешь на молитву, возвеличь Аллаха, затем прочти то. что можешь из Корана, затем соверши поясной поклон, пока не успокоишься, затем поднимись, пока не выпрямишься стоя, затем соверши земной поклон, пока не успокоишься, затем поднимись, пока не сядешь спокойно, затем совершай это в течении всей молитвы».

Последний ташаххуд также является обязательным столпам Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «До того, как ташаххуд был предписан нам обязательным, мы говорили: «Мир Аллаху от Его рабов, мир Джибрилю и Микаилу. И пророк (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал «Не говорите: «Мир Аллаху от Его рабов», — потому что Аллах есть мир, но говорите: «Приветствия, молитвы и благие слова — Аллаху: мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословение! Мир — нам и праведным рабам Аллаха! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник.» 45

«Приветствия» — объединяет всякое возвеличивание Аллаха, которое принадлежит Ему и которого Он достоин, такое как поклон, поясной поклон, земной поклон и всё, чем раб возвеличивает Господа миров — Аллаха Тот, кто обращает что-либо из этого не Аллаху, является язычником и неверным. 46

«Молитвы» — все благие воззвания. Некоторые комментаторы считали, что имеются в виду пять обязательных молитв.

«Благие слова» — Аллах Благой, и принимает только благие речи и деяния.

«Мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословение» — молитва за благополучие пророка (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) и ниспослание ему милости и благословения Тот кто молитсяза пророка, не молится ему наряду с Аллахом,

«Мир — нам и праведным рабам Аллаха» — мольба за благополучие самого себя и всех праведных рабов на небесах и на земле. Мир — это благая молитва. Рабы должны молитсязаправедников, а не молится им наряду с Аллахом.

«Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Одного, у которого нет сотоварища» — принесение свидетельства полной убеждённости в том, что ни на земле, ни в небесах нет достойного для поклонения, кроме Аллаха.

Свидетельство о том, что Мухаммад — посланник Аллаха, утверждает то, что он является рабом, которому не поклоняются, и посланником, которого нельзя считать ложным, а необходимо подчиняться ему и следовать за ним. Аллах прославил его как раба. На это указывает высказывание Всевышнего: «Благословен тот, который ниспослал Различение Своему рабу, чтобы он стал для миров проповедником» (аль-Фуркан 25:1).

«О Аллах! Благослови Мухаммада и род Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и род Ибрахима. Поистине, Ты — Восхваляемый, Славный!» — мольба о благословении Аллаха и Его похвале, Своему рабу на верховном сонме. Аль-Бухари в ас-Сахихе передал хадис от Абу аль-Алийи: «Благословение Аллаха — это похвала Его Своему рабу на верховном сонме». Некоторые комментаторы считали, что это — милость Аллаха. Но верным является первое мнение. На ангелах лежит обязанность просить прощение, а на людях — взывать к Аллаху.

После этого молящийся просит Аллаха ниспослать благодать Его посланнику. Следующие слова и действия в молитве относятся к сунне.

Обязательных предписаний молитвы (ваджибат) — восемь. Возвеличивания Аллаха, кроме такбиры аль-Ихрам, слова “свят Великий Аллах” в поясном поклоне, слова «Аллах слышит того, кто восхваляет Его», которые следует говорить имаму и молящемуся отдельно, слова «свят Высокий Аллах» в земном поклоне, слова “Господи, прости меня” между двумя земными поклонами, первый ташаххуд и сидение для него.

Столпом молитвы является то, что аннулирует молитву, если молящийся пропустит его, будь то по ошибке или преднамеренно, обязательным предписанием является то, что аннулирует молитву, если молящийся пропустит его преднамеренно. Если же он пропустит его по Ошибке, то он должен совершить два земных поклона (ас-суджуд ас-сахв). И Аллах знает всё лучше!

Читайте так же:  Молитва о здравии детям

Употребление в пищу верблюжьего мяса.

Прикосновение к половым органам и анальному отверстию ладонью.

Прикосновение к женщине с вожделением.

Выделение скверны и грязи из тела.

Выделения из половых органов и анального отверстия

Остался кусочек размером в дирхам, на который не попала вода, он повелел ему

К основным предписаниям омовения относятся упоминание имени Аллаха и зикр.33

Омовение делают недействительным восемь деяний:

8.Отвращение от Ислама — да упасёт нас Аллах от этого!

5. Покрытие запретных мест Учёные единодушны в том, что молитва того, кто

совершал её нагим, имея возможность одеться, испорчена. Граница запретных мест у

мужчин — от пупка до колен, также как и у рабынь. У свободных женщин все тело,

кроме лица, является запретным. На это указывает высказывание Всевышнего:

«О сыны Адама! Прикрывайте свои украшения у каждой мечети» (аль-Араф 7:31). Это

значит: перед каждой молитвой.

6 . Наступление времени молитвы, на что указывает хадис Джибриля, мир ему, о

том, что он возглавлял групповую молитву с пророком (да благословит его Аллах и

ниспошлёт ему мир) при наступлении времени молитвы и окончании его, а затем

сказал: «О Мухаммад! Молитва совершается в этом промежутке времени».34 Всевышний сказал: «Поистине, молитва предписана для верующих в определённое время» (ан-Ниса 4:103). В аятеимеется в виду, что молитва является обязательным предписанием в определённое время. Указанием на времена совершения молитв является высказывание

Всевышнего: «Выполняй молитву при склонении солнца к мраку ночи, а Коран — на

заре Поистине, Коран на заре имеет свидетелей!» (аль-Исра 17:78).

7. Обращение лицом к Кибле. На необходимость этого указывает высказывание

Всевышнего: «Мы видим, как ты поворачиваешь своё лицо по небу, и Мы обратим

тебя к Кибле, которой ты будешь доволен. Поверни же своё лицо в сторону

запретной мечети, И где бы вы ни были, обращайте ваши лица в её сторону»

8. Намерение в сердце. Произнесение его языком является ересью, и об этом

«Поистине, все дела определяются по намерениям и каждый получит за то, к чему

Столпов молитвы — четырнадцать: стояние по мере возможности, такбира

аль-Ихрам, чтение «аль-Фатихи», поясной поклон, поднятие из него, земные поклоны,

которые совершаются на семь частей тела, выпрямление из них, сидение между

двумя земными поклонами, спокойствие при совершении всех столпов, соблюдение

последовательности, последний ташаххуд, сидение для него, благословение пророка

(да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), два приветствия.

Первый столп — стояние по мере возможности. На необходимость этого указывает

высказывание Всевышнего: «Охраняйте молитвы и молитву среднюю и стойте пред

Аллахом с усердием» (аль-Бакара 2:238).

Второй столп — такбира аль-ихрам (произнесение слов возвеличивания Аллаха

после которого молящийся вступает в священное состояние молитвы). На необходимость её указывает хадис «Молящийся вступает в запретное состояниемолитвы после возвеличива ния ал паха и выходит из него после приветствия» После нее следует читать дуа аль-Истифтах (открывающую молитву), и это относится к сунне: «О Аллах! Свят Ты и хвала Тебе! Благословенно Имя Твоё! Славно величие

Твоё” Нет Божества, кроме Тебя!»

«О Аллах! Свят Ты» — О Аллах’ Ты далёк от всякого несовершенства достойным

«Хвала Тебе» — я восхваляю Тебя;

«Благословенно Имя Твоё» — благословение достигается через упоминание имени

«Славно величие Твоё» — благословение Твоё безгранично,

«Нет божества, кроме Тебя» — ни на земле, ни на небесах нет достойного поклонения,

Затем следует сказать. «Прибегаю к покровительству Аллаха от шайтана, побиваемого

«Прибегаю к покровительству» означает: я ищу убежища и спасения у Тебя, о Аллах, от

шайтана, побиваемого камнями, изгнанного, отделённого от милости Аллаха, чтобы

не нанёс он вреда ни моей вере, ни моей мирской жизни.

Чтение «аль-Фатихи» является столпом в каждом ракате, о чём свидетельствует хадис:

«Нет молитвы у того, кто не прочёл суру, открывающую Книгу («аль-Фатиху»)37 Она

является матерью Корана38

«Именем Аллаха Милостивого, Милосердного» — благословение и мольба о помощи,

«Хвала Аллаху. » Хвалой “аль-хамд” называется похвала, и первые две буквы слова —

«алиф» и «лям» — показывают совокупность всех достоинств и похвал. А похвала за

блага, которые Аллах заложил в нас, например. за красоту, в арабском языке

называется не “хамд”, а “мадх».

«Господу миров. » Господом называется Достойный поклонения, Творец, Владыка,

Правитель, который сотворил и позаботился о всех творениях по Своей милости. К

мирам, ко вселенной относятся все, кроме Аллаха, ибо Он — Господь всего.

«Милостивому»— указывает на общее милосердие Аллаха в отношении верующих.

Доказательством этого является высказываение Всевышнего: «Он милостив к

«Милосердному» — указывает на общее милосердие Аллаха ко всем творениям.

«Хозяин судного дня» — дня воздаяния и отчёта, когда каждому воздается за его дела:

за благие — благом, а за злые — злом. Об этом сказал Всевышний. «Что же даст тебе

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

знать, что такое День суда? И затем, что же даст тебе знать, что такое День суда? — в

Столпы и условия молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here