Святая гертруда покровительница кошек молитва

Подробное и точное описание: Святая гертруда покровительница кошек молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Одна из великих святых неразделённой христианской церкви.

Имя на латыни: Gertrudis Nivellensis; имя на немецком: Gertrud von Nivelles; имя на французском: Gertrude de Nivelles

Годы жизни: родилась около 626 года — отошла ко Господу 17 марта 659 года в монастыре Нивелла (Невигелла), современный Нивель, Бельгия.

Святая Гертруда Нивельская была игуменией монастыря Нивелла. Дочь майордома Австразии Пипина I Старшего и святой Идуберги Нивельской, младшая сестра майордома Гримоальда и святой Бегги, аббатисы монастыря Анден.

Святая Гертруда Нивельская в юном возрасте (приблизительно в 10 лет) отвергла навязываемый отцом брак, решив посвятить жизнь Богу. После смерти Пипина (около 640 года) Идуберга по благословению святителя Аманда, епископа Тонгерен-Маастрихтского, «апостола Бельгии», между 647 и 650 годами основала в одном из своих родовых поместий двойной — одновременно мужской и женский — монастырь Нивелла. Вероятно, еще при жизни Идуберга назначила Гертруду, которой было около 21 года, настоятельницей обители. Сама Идуберга жила в монастыре как монахиня, помогая дочери в управлении.

Около 650 года монастырь посетили шедшие из Перона (современная Франция) ирландские монахи во главе с братьями — епископом-миссионером святителем Фоллианом и святым Ультаном (братьями святого Фурсея). Гертруда Нивельская и Идуберга предоставили им земельный надел недалеко от Нивеллы, где те основали монастырь Фос. Благодаря тому что святой Фоллиан стал устроителем богослужебной жизни не только в монастыре Фос, но, вероятно, и в Нивелле, а также благодаря принесенным ирландскими монахами священным книгам и реликвиям, в Нивелле утвердилась ирландская традиция организации монашеской жизни. В октябре 655 (?) года на пути из Нивеллы в Фос святитель Фоллиан со спутниками принял мученическую кончину от рук разбойников. Преподобная Гертруда, чудесным образом осведомленная об обстоятельствах их гибели, разыскала тела мучеников и похоронила в Нивелле.

Почитание Гертруды Нивельской началось сразу после ее кончины. У ее смертного одра и на могиле совершалось множество чудес: исцеления, воскрешение утонувшего мальчика, о котором сообщается в сочинении «Virtutes S. Gertrudis» (Добродетели св. Гертруды), написанном около 691 года и дополненном в VIII веке. Празднование церковной памяти Гертруды Нивельской было установлено при 3-й аббатисе Нивеллы Агнессе после 669 года. Около 670 года монахом Нивельского монастыря, вероятно знавшим святую Гертруду лично, было составлено ее Житие, самый древний список которого, датируемый IX веком, хранился в университетской библиотеке города Монпелье. Мощи преподобной Гертруды Нивельской, вероятно, были обретены в VIII веке.

Поскольку родственными узами с Гертрудой Нивельской был связан император Карл Великий (приходился ей праправнучатым племянником), ее почитали покровительницей многие знатные роды, происходившие от Каролингов: графы Лувена, герцоги Брабанта, Бабенберги, Габсбурги. Во многих монастырях, основанных представителями династии Каролингов, хранились мощи преподобной Гертруды. Начиная с X века, благодаря ирландским монахам и каролингскому влиянию почитание Гертруды Нивельской распространилось на значительной части территории Западной Европы, где насчитывается около 1 тысячи объектов ее культа. Святую Гертруду считают своей покровительницей города Гертрёйденберг, Бреда и Берген-оп-Зом в Северном Брабанте (современные Нидерланды). Монастырь Нивель стал центром паломничества.

С XI века преподобная Гертруда Нивельская стала почитаться как покровительница путешественников (в Нидерландах, Северной Германии, Скандинавии, Австрии), ищущих ночлега путников, паломников и хозяев гостиниц. Вдоль торговых путей, в городах Ганзейского союза, расположенных на побережье Балтийского моря, было возведено большое количество церквей, часовен, госпиталей во имя святой Гертруды. Со 2-й половины XI века до конца XIV века в Нидерландах и Германии в память о чудесном избавлении нивельских монахов от морского чудовища существовала традиция, согласно которой путешественники перед отправлением в путь или воины перед походом, а также примирившиеся враги и сошедшиеся после ссоры супруги выпивали кубок вина в честь Гертруды Нивельской, так называемый Sinte Geerts Minne или Gertrudenminte.

К преподобной Гертруде обращались за помощью в избавлении от жара и лихорадки. После обширной эпидемии чумы, поразившей Европу в середине XIV века, к Гертруде Нивельской стали обращаться преимущественно на севере континента с просьбой о даровании легкой кончины. В этом регионе ей было посвящено множество кладбищ и кладбищенских часовен. Зародившееся в немецкоязычных странах Европы, возможно в Эльзасе, обращение к святой Гертруде за помощью в избавлении от крыс и мышей было известно с 1435 года в Нидерландах и Каталонии. Такой аспект почитания святой связан, вероятно, с тем, что день ее памяти, 17 марта, приходится на период начала полевых сельскохозяйственных работ. Преподобная Гертруда Нивельская почитается также как покровительница садовников, во Фландрии — как покровительница кошек. Запрет прясть в день памяти святой Гертруды сделал ее покровительницей прядильщиц.

Святая обычно изображается в облачении игумении с крестом, часто с крысами и мышами, бегающими у ее ног или взбирающимися по ее посоху или одежде, иногда увенчанной княжеской короной (Нидерланды, прирейнские области Германии, Испания); как монахиня — с веретеном и грызунами (Эльзас, Центральная и Южная Германия); как знатная дева — в короне, с книгой, символическим храмом или больницей (Северная Германия, Скандинавия).

Церковь святого апостола Петра в Нивеле, где была похоронена преподобная Гертруда и во имя которой впоследствии была освящена, несколько раз перестраивалась. Современная церковь святой Гертруды Нивельской, одна из крупнейших среди древних церквей Европы, является приходским храмом. Построенная в рейнском романском стиле оттоновской традиции, она была освящена в 1046 году епископом Льежским Вазоном в присутствии германского императора Генриха III. Ее реконструкция после разрушения во время второй мировой войны завершилась в 1984 году.

В 1272-1298 годах для мощей преподобной Гертруды Нивельской была изготовлена серебряная рака, на которой сохранялись самые древние изображения святой. Рака была уничтожена при бомбардировке Нивеля в мае 1940 года. В 80-х годах XX века была сделана новая рака. Среди святынь храма — повозка, изготовленная в 1460-1470 годах, на которой во время крестных ходов перевозилась рака с мощами святой Гертруды, а также алебастровый алтарь (1629 года).

Читайте так же:  Пяточисленные молитвы ко ПреСвятой Богородице что это

Следует добавить, что в Германии хранятся частицы мощей святой Гертруды Нивельской. Одна из них (с 2008 года) находится в немецком городе Штайнфельд, невдалеке от основанного святой Гертрудой монастыря, в часовне её имени. Вторая частица в церкви её имени в Ваттеншайде (административная часть города Бохум). Кстати, святая Гертруда является официальной покровительницей Ваттеншайда и изображается на его старинном гербе.

Нами несколько ранее было написано небольшое сообщение о преподобной Гертруде Нивельской, помещённое ЗДЕСЬ.

Цитируемое выше житие с нашими небольшими изменениями, дополнениями и в более удобочитаемом виде перенято с сайта Православной Энциклопедии.

Представлено для обсуждения:
Потупин Алексей Александрович,
17 (30) марта 2012 года, пятница
Дюссельдорф-Бенрат

Тропарь гл. 5

Радуйся, преподобная мати Гертрудо, / яко багряницу княжескую на власяницу иноческую пременила еси, / и сего ради велию милость Божию стяжала еси. / Житием в посте, молитве и бдении люди изумила еси, / ниже начальство обители оставила еси. / Темже в возрасте Христове от трудов скончалася еси. / Ныне же предстоиши святей Троице, / молитву за притекающих к тебе неустанно возносящи, / и множеством чудотворений и исцелений их посещающи. / Моли Человеколюбца Христа и Заступницу усердную / спастися душам нашим.

Кондак гл. 8

Богатство и земную славу презревши, иноческий образ прияла еси, / и премудро обитель Нивельскую устрояла еси. / Темже восхваляем тя, Гертрудо равноангельная. / Ты же яко имеяй дерзновение ко Господу, / не остави чад твоих, притекающих к тебе. / Моли Христа Бога спастися душам нашим.

Г. Н. в юном возрасте (приблизительно в 10 лет) отвергла навязываемый отцом брак, решив посвятить жизнь Богу. После смерти Пипина (ок. 640) Идуберга по благословению св. Аманда, еп. Тонгерен-Маастрихтского, «апостола Бельгии», между 647 и 650 гг. основала в одном из своих родовых поместий двойной — одновременно муж. и жен.- мон-рь Нивелла. Вероятно, еще при жизни Идуберга назначила Г., к-рой было ок. 21 года, настоятельницей обители. Сама Идуберга жила в мон-ре как монахиня, помогая дочери в управлении.

Г. Н. прославилась мн. добродетелями: при крайне слабом здоровье она вела строгий образ жизни, пребывая в посте и молитве. Никому не отказывая, принимала в мон-ре многочисленных путников, паломников, больных, нищих. После смерти матери (652) Г. Н. поручила управление мон-рем неск. благочестивым монахам, с тем, чтобы больше времени уделять молитве и изучению Свящ. Писания. Большое имущество, оставленное матерью, Г. Н. использовала на строительство храмов и богаделен. Аббатиса мон-ря Нивелла пользовалась большим почитанием уже при жизни. По молитвенному обращению к Г. Н. посланные ею в отдаленную местность монахи были избавлены от морского чудовища, угрожавшего опрокинуть судно (возможно, это чудо связано с отправкой монахов в Рим для приобретения священных книг). В возрасте ок. 32 лет по состоянию здоровья Г. Н. оставила должность настоятельницы и в дек. 658 г., после совета с братией и сестрами мон-ря, назначила своей преемницей племянницу Вульфтруду. За день до смерти Г. Н. послала к настоятелю мон-ря Фос св. Ультану спросить, откроет ли ей Бог час ее кончины. Пророчество св. Ультана о том, что она умрет на следующий день во время литургии, после причастия, исполнилось. Г. Н. была похоронена в ц. св. Петра, в одном из 3 существовавших тогда храмов мон-ря Нивелла.

Почитание Г. Н. началось сразу после ее кончины. У ее смертного одра и на могиле совершалось множество чудес: исцеления, воскрешение утонувшего мальчика, о к-ром сообщается в соч. «Virtutes S. Gertrudis» (Добродетели св. Гертруды), написанном ок. 691 г. и дополненном в VIII в. Празднование церковной памяти Г. Н. было установлено при 3-й аббатисе Нивеллы Агнессе после 669 г. Ок. 670 г. монахом Нивельского мон-ря, вероятно знавшим Г. Н. лично, было составлено ее Житие, самый древний список к-рого, датируемый IX в., хранился в университетской б-ке г. Монпелье. Мощи Г. Н., вероятно, были обретены в VIII в.

Поскольку родственными узами с Г. Н. был связан имп. Карл Великий (приходился ей праправнучатым племянником), ее почитали покровительницей мн. знатные роды, происходившие от Каролингов: графы Лувена, герцоги Брабанта, Бабенберги, Габсбурги. Во мн. мон-рях, основанных представителями династии Каролингов, хранились мощи Г. Н. Начиная с X в. благодаря ирл. монахам и каролингскому влиянию почитание Г. Н. распространилось на значительной части территории Зап. Европы, где насчитывается ок. 1 тыс. объектов ее культа. Г. Н. считают своей покровительницей города Гертрёйденберг, Бреда и Берген-оп-Зом в Сев. Брабанте (совр. Нидерланды). Мон-рь Нивель стал центром паломничества.

С XI в. Г. Н. стала почитаться как покровительница путешественников (в Нидерландах, Сев. Германии, Скандинавии, Австрии), ищущих ночлега путников, паломников и хозяев гостиниц. Вдоль торговых путей, в городах Ганзейского союза, расположенных на побережье Балтийского м., было возведено большое количество церквей, часовен, госпиталей во имя Г. Н. Со 2-й пол. XI в. до кон. XIV в. в Нидерландах и Германии в память о чудесном избавлении нивельских монахов от морского чудовища существовала традиция, согласно к-рой путешественники перед отправлением в путь или воины перед походом, а также примирившиеся враги и сошедшиеся после ссоры супруги выпивали кубок вина в честь Г. Н., т. н. Sinte Geerts Minne или Gertrudenminte.

К Г. Н. обращались за помощью в избавлении от жара и лихорадки. После обширной эпидемии чумы, поразившей Европу в сер. XIV в., к Г. Н. стали обращаться преимущественно на севере континента с просьбой о даровании легкой кончины. В этом регионе ей было посвящено множество кладбищ и кладбищенских часовен. Зародившееся в немецкоязычных странах Европы, возможно в Эльзасе, обращение к Г. Н. за помощью в избавлении от крыс и мышей было известно с 1435 г. в Нидерландах, в Каталонии. Такой аспект почитания святой связан, вероятно, с тем, что день ее памяти, 17 марта, приходится на период начала полевых сельскохозяйственных работ. Г. Н. почитается также как покровительница садовников, во Фландрии — как покровительница кошек. Запрет прясть в день памяти Г. Н. сделал ее покровительницей прядильщиц.

Читайте так же:  Можно ли читать утренние молитвы после еды

Святая обычно изображается в облачении аббатисы с крестом, часто с крысами и мышами, бегающими у ее ног или взбирающимися по ее посоху или одежде, иногда увенчанной княжеской короной (Нидерланды, прирейнские области, Испания); как монахиня — с веретеном и грызунами (Эльзас, Центр. и Юж. Германия); как знатная дева — в короне, с книгой, символическим храмом или больницей (Сев. Германия, Скандинавия).

Ц. св. Петра в Нивеле, где была похоронена Г. Н., во имя к-рой впосл. была освящена, неск. раз перестраивалась. Совр. ц. св. Г. Н., одна из крупнейших среди древних церквей Европы, является приходским храмом. Построенная в рейнском романском стиле оттоновской традиции, она была освящена в 1046 г. еп. Льежским Вазоном в присутствии герм. имп. Генриха III. Ее реконструкция после разрушения во время второй мировой войны завершилась в 1984 г. (см. также ст. Бельгия). В 1272-1298 гг. для мощей Г. Н. была изготовлена серебряная рака (Brux. Arch. générales du Royaume. Arch. ecclés. N 1417. Vol. 493-494), на к-рой сохранялись самые древние изображения святой. Рака была уничтожена при бомбардировке Нивеля в мае 1940 г. В 80-х гг. была сделана новая рака. Среди святынь храма — повозка, изготовленная в 1460-1470 гг., на к-рой во время крестных ходов перевозилась рака с мощами Г., а также алебастровый алтарь (1629).

Память: 17/30 марта и в воскресенье после 28 сентября

  • 31.05.2015. ***
  • 25.05.2015. Подписи за отставку П. Астахова
  • 24.05.2015. Шапито
  • 22.05.2015. Божественная радость бытия
  • 19.05.2015. ***
  • 18.05.2015. Преподобная Гертруда Нивельская
  • 15.05.2015. Павел Астахов о ранних браках
  • 13.05.2015. ***
  • 12.05.2015. Григорий гутнер ханна арендт о тоталитаризме
  • 11.05.2015. Что это было?
  • 06.05.2015. Примитивная система не способна видеть более сложн
  • 04.05.2015. Мудрость японского народа
  • 03.05.2015. Потому что они овощи. Это про овощи сказка

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Есть ли святой покровитель у кошки?

Есть икона, на которой изображена кошка?

Среди православных святых есть немало молитвенников о животных, которых Господь дал в помощь и в спутники человека —

-у каждого вида сельскохозяйственных животных есть свой небесный покровитель, например, в католических странах есть Святой Франциск – покровитель священных животных, а в православии это -сщмч. Афиноген и Власий покровители домашнего скота,

святой Герасим, тот, что вылечил льва от нарыва, и святая мученица Татиана, усмирившая льва, представителя кошачьих.

На Кипре есть свой «кошачий» монастырь Святого Николая, в нем живут потомки привезенных на о. в VII веке кошачьих змееловов.

Но и у самой обыкновенной кошки есть святая покровительница — аббатиса Гертруда Невелльская, жила в 610 ( 621) – 659, в двух монастырях она заботилась о паломниках и боляющих, чтобы продукты не поели мыши, она развела кошек и с тех пор считается их покровительницей. Есть даже икона, где она с кошкой на руках:

(626-659 гг., память 17/30 марта)

Гертруда была дочерью Пепэна Ланденского и св. Итты, и приходилась родственницей св. Бавону. Она родилась в Ландене в 626 г. От самой юности, она отличалась особыми добродетелями: презирая суеты мира, она посвятила, по совету св. Аманда, свою девственность Господу.
Но сын одного знатного австрийского сеньора заметил ее при дворе короля и пленился ею. Он рассказал об этом королю, и тот вызвал Пепэна и его дочь, чтобы предложить им эту превосходную партию. Но Гертруда категорически отказалась, заявив королю, что она с детства посвятила свою непорочность Христу. Король, хотя и был удивлен, всё же одобрил такое решение. Но молодой сеньор, как и следовало ожидать, был жестоко обижен. Что же до Пепэна, то ему пришелся совершенно не по нраву отказ дочери и он решил употребить все возможности родительской власти к изменению намерений Гертруды. Для девушки оставался один выход – бегство. С согласия своей матери, Гертруда убежала из отцовского дома и скрылась в уединенном месте, где прожила некоторое время, молясь и преуспевая в добродетели. Пепэну пришлось смириться, и он призвал дочь обратно, решившись отныне уважать её внутреннее устремление.

С кончиной Пепэна Ланденского резко оборвался счастливый период в жизни этой прекрасной семьи. В то время как Итта основывает монастырь, по совету св. Аманда, Гертруда перебирается в Нивель, чтобы быть поближе к матери. Но претенденты на её руку (и на наследство Пепэна!) не отказываются от намерения жениться на ней, и настойчивость их заходит настолько далеко, что Гертруда просит принять ее в монастырь, управляемый ее матерью. Итта сама постригает ее, и св. Аманд принимает ее обеты. Гертруда становится образцом благочестия, милости, терпения и всех добродетелей. После кончины матери Гертруда естественно становится ее преемницей на месте настоятельницы. Но, опасаясь быть таким образом отвлеченной от молитвенной и созерцательной жизни, Гертруда возлагает на нескольких сестер заботы о внешних делах обители, внутренние же дела разделяет с другими сестрами.

Читайте так же:  Молитва Святому праведному Иоанну русскому исповеднику

Наконец, чувствуя, что силы ее на исходе, она послала вестника к св. Ультану (или Вальтану), преемнику св. Фейяна на месте настоятеля Фосского монастыря, чтобы вопросить его о дне своей кончины. Преподобный велел ответить, что она умрет завтра, во время Литургии, но пусть она ничего не страшится: Царство Небесное открыто для нее. Услышав эту весть, Гертруда стала готовиться к смерти; всю ночь она молилась в окружении сестер обители. Назавтра она мирно угасла в Господе, около 6 часов утра, когда священник всходил к алтарю. Это случилось 17 марта 659 г. Т. о., ей было тогда только 33 года.

В самый день своей кончины, она явилась в местечке Трев одной аббатиссе по имени Модеста. Во второй раз она явилась десять лет спустя, когда в основанной ею обители случился пожар. Некий человек, не зная, что предпринять для борьбы с пламенем, поднял взоры, чтобы поручить строения Господней защите. И тут ему явилась в небе св. Гертруда, гасящая огонь своей монашеской мантией. В ту же минуту пожар стал стихать.

Св. Гертруда была погребена рядом со своей матерью, в церкви св. Петра. Ее могила быстро сделалась местом паломничеств. Там совершилось множество чудес, из которых наиболее знаменито воскрешение мальчика, упавшего в монастырский колодец — его мать молитвенно призвала св. Гертруду. Почитание св. Гертруды было официально утверждено папой Гонорием III в 1220 г. В 13 в. была устроена роскошная рака — шедевр средневекового ювелирного искусства — для мощей святой. Ей посвящен в Нивеле прекрасный собор в романском стиле.
Св. Гертруда почитается в епархиях Малина, Гента и Льежа. Память ее празднуется, как традиционными католиками, так и православными, 17 марта, в день ее рождения на небе. По неясным причинам, празднование было перенесено на 12 февраля у . Принято обращаться к св. Гертруде как к покровительнице путешественников, а также за помощью против засилья крыс и мышей. На некоторых изображениях святой поэтому присутствует мышка, цепляющаяся за край ее платья или карабкающаяся по кресту. Ей молятся о ниспослании прибежища в путешествии, а также в случаях, когда пытаются вернуть к жизни захлебнувшегося в воде.

Ей посвящены многие церкви, среди них Нивельский собор — здесь проходил один из паломнических маршрутов в Сантьяго-де-Компостелло; в нем находятся несколько скульптурных изображений святой. Храмы ее есть и в . Мощи святой сохраняются в Нивеле и Лувене. Ее имя носит населенный пункт. около Марш-ан-Фамен. В Нивеле ей посвящается крестный ход в первое воскресенье после 29 ноября. У православных она представлена на фреске коптской часовни свв. Афанасия и Аманда в Лилле.


Точная копия раки с мощами св. Гертруды в музее им. Пушкина в Москве. Оригинал был уничтожен по время бомбардировки 1944 г.

Город Нивель расположен в 35 км к югу от Брюсселя. В центре находится величественный храм нивельской обители, в котором покоятся святые мощи преподобной Гертруды — первой игуменьи нивельской смешанной монашеской обители (626-659 гг., память 17/30 марта). Его длина насчитывает 102 м. и своими размерами он совсем не соответствует скромному масштабу городка, свидетельствуя тем самым о богатом прошлом и значительном уровне духовной жизни на этом месте, куда на протяжении почти 1350 лет притягивалось множество паломников и людей, ищущих спасения. Сейчас в этом католическом храме было совершенно пусто и паломников встретила только современная рака с мощами угодницы Божией (старинная рака расплавилась во время бомбежек в период Второй Мировой войны, а мощи чудесным образом уцелели). Ограду часовни с мощами специально для группы заранее оставили открытой служители церкви.

Радуйся, преподобная мати Гертрудо, / яко багряницу княжескую на власяницу иноческую пременила еси, / и сего ради велию милость Божию стяжала еси. / Житием в посте, молитве и бдении люди изумила еси, / ниже начальство обители оставила еси. / Темже в возрасте Христове от трудов скончалася еси. / Ныне же предстоиши святей Троице, / молитву за притекающих к тебе неустанно возносящи, / и множеством чудотворений и исцелений их посещающи. / Моли Человеколюбца Христа и Заступницу усердную / спастися душам нашим.

Богатство и земную славу презревши, иноческий образ прияла еси, / и премудро обитель Нивельскую устрояла еси. / Темже восхваляем тя, Гертрудо равноангельная. / Ты же яко имеяй дерзновение ко Господу, / не остави чад твоих, притекающих к тебе. / Моли Христа Бога спастися душам нашим.

Тропарь, кондак и молитва составлены иереем Георгием Тиммером по благословению архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона

Кошки и религия всегда имели неоднозначные взаимоотношения, которые зависели и от самих кошек и их поведения, и от, зачастую, не слишком понятных догм и заповедей. Сегодня, когда число религиозных людей и практикующих верующих всех конфессий растет, мы задались целью прояснить отношение различных религий к кошкам.

В Торе кошка не упоминается, по-видимому, евреи-кочевники не нуждались в услугах хранителя амбаров, но также они считали кошку символом идолопоклонства из-за почестей, которые ей оказывались в соседнем Египте. В Талмуде коты ловят змей и называются образцом скромности, хотя в тоже время говорится, что они могут быть опасны для детей (приводится случай, когда кошка откусила ребенку руку).
Читайте так же:  Молитва Ксении Блаженной о выздоровлении

В целом, евреям не возбраняется держать кошку дома (в отличие от собаки), за кошкой нужно ухаживать, ее нужно лечить и хорошо кормить. Запрещается жестокое обращение с кошками и их кастрация, однако не возбраняется применять к животному незначительную физическую силу, если оно слишком настойчиво мешает человеку. И главное – любовь к кошке не должна быть сильнее любви к людям, помощь человеку должна быть первична.

Только ультраортодоксальные иудеи (харедим) считают домашних животных уделом гоев, а потому легко могут забить камнями кошку или собаку, если те попадутся им на глаза.

В раннем христианстве к кошкам было исключительно позитивное отношение. Бытовала легенда, что младенец Иисус мерз в яслях, и кошка пришла к нему, чтобы согреть своим телом. В благодарность за помощь дева Мария погладила животное по лбу, оставив свой знак – букву «М». А согласно другому мифу, только кошке Бог позволил запомнить обратную дорогу в Рай, после того, как из него изгнали Адама и Еву.

Но в Средневековье отношение к котам резко изменилось, правда, только у католиков. Кошек обвинили в сотрудничестве с дьяволом и ведьмами, они стали символом колдовства, похоти, греховности, ереси и даже воровства. В Германии кошек сжигали на кострах, во Фландрии – скидывали с башен, во Франции – забивали насмерть. Считается, что инквизиция истребила до 90% всех европейских котов. Такое странное отношение к охотникам на мышей и крыс привело к стремительному распространению чумы и к почти полному вымиранию Европы. В итоге, католицизм реабилитировал кошек и теперь относится к ним положительно.

В православии кошки никогда не подвергались гонениям и всегда считались чистыми животными. Кошка может жить дома и даже в храме, только нельзя пускать ее в красный угол и в алтарь соответственно.

Копты же вообще полагают, что кошки принимают участие в загробном суде над праведниками и грешниками. Вероятно, такое поверье – отголоски египетского поклонения кошкам.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Только у некоторых протестантов сохраняется негативное отношение к усатым-полосатым. Причем, если католики особенно не любили черных кошек, то пуританам не угодили – белые. Белые кошки у скандинавских и англо-американских протестантов считаются пособницами в супружеской неверности и разврате. Скорее всего, причиной тому кельтское поверье о богине Каридвен, которой служили белые коты.

И конечно, у кошек есть святые покровители. В православии о кошках заботится Святой Власий, в то же время ветеринарам следуетмолиться Святым Фролу и Лавру. Католики же благословляют питомцев на день Святого Франциска Ассизского, по преданию кошка спасла его от чумной крысы, а покровительницей кошек называют Святую Гертруду Нивельскую, которой надо молиться об избавлении от мышей.

Если подвести итог, то христианин, вне зависимости от конфессии, можно быть владельцем кошки. Только не стоит забывать, что животные, хоть и божьи твари, но твари, созданные для людей, чтобы удовлетворять их нужды, а потому неправильно делать из любви к кошкам культ.

В исламе кошка – самый главный зверь, почти священный. Кошке мусульманина можно все, и, разумеется, ей открыт вход и в мечеть, и в дом. Причины такого отношения к котам в исламе просты – сам Пророк ценил и обожал этих животных.

У Мохаммеда была белая разноглазая кошка по имени Муиза. Согласно хадисам, когда Муиза заснула на рукаве хозяйского кафтана, а Пророку надо было срочно уходить, он не согнал питомицу, а отрезал рукав, чтобы не будить жвотное. Также Мохаммед мог пить воду, которую лакала кошка, и считал эту жидкость пригодной для омовений перед молитвой.

Известно и то, что у Пророка был друг и сподвижник Абу Хурайра (отец кошек), и котенок, которого он воспитал, однажды спас Мохаммеда от змеи. В благодарность пророк оставил на лбу у кошки букву «М» и погладил по спинке, научив всегда падать на четыре лапы.

Изначально кошка не входила в круг животных, подлежащих защите в буддизме. Дело в том, что она то ли не удосужилась прийти к смертному одру Будды, то ли пришла, но съела там крысу, лизавшую благовония, и таким образом нарушила запрет на войну между зверями.

Но со временем буддийские монахи подметили у кошек склонность к медитации и оценили их талант в ловле мышей, а потому рассудили, что в каждом живом существе есть Будда, и кошка тоже может обрести нирвану.

Только вот держать дома животных, ограничивая их свободу, настоящий буддист не должен. Кошек можно только прикармливать и лечить, не более того.

В первой в мире монотеистической религии, зороастризме все животные делились на чистых и нечистых. К чистым относились, например, собаки и ежи, а к нечистым – змеи, насекомые и, увы, кошки. Считалось, что кошек, как и прочих нечистых животных создал злой дух – Ахриман, и эти животные составляют его армию, а потому их убийство помогает борьбе добра со злом. Так что, зороастрийцам нельзя держать в доме кошку, нельзя использовать посуду или пищу, к которой она прикасалась.

Кошки и религия, как видите, весьма совместимые вещи, если вы, конечно, не харедим или зороастриец, но в этом случае вы вряд ли бы зашли на наш сайт.

Животные и птицы изображены на множества иконах,назову некоторые из них:

«Рождество христово»- на этой иконе младенец Христос лежит в яслях ,над которыми склонились осел и вол.

Читайте так же:  Во сколько читать утренние молитвы

» Святой Трифон»- изображен с соколом на руке,этот святой является покровителем охотников и рыболовов

» Сергей Радонежский»- кормит медведя

«Видение Сергея Радонежского»- Святой увидел множество прекрасных сказочных птиц,которые символизируют его духовных детей.

«Рождество Богородицы»- на этой иконе возле фонтана мы видим белых птиц. С этими птицами сравнивает себя праведная Анна

«Святой Алексий, человек Божий».

«Богоматерь Страстная (Липецкая) На колонне за образом Богоматери-пеликан.

Благовещение (тверская икона)Считается, что на Благовещенье просыпаются от спячки и выходят из земли лягушки,насекомые,змеи,мыши. В этот ДЕНЬ прилетают из теплых краев птицы.

«Святые Флор и Лавр»- написаны с конями,так как являются их покровителями.

«Святой Власий»- покровитель скотоводов.

«Святой Модест Иерусалимский»-покровитель домашнего скота.

«Св. Герасим Иорданский»-на этой иконе лев в знак благодарности прислуживает Святому,

который излечил его от нарыва.

«Пастырь добрый Болтинская» — это икона Покровительница животных.

Изображения птиц и животных можно увидеть как на древних и старинных, так и на современных иконах. Иконописцы, рисуя животных, вкладывали разный смысл в эти изображения. Это или библейские образы, или христианские символы, или животные из приданий о жизни святых, или тайные, мистические знаки.

Самыми древними символами, которые сопоставлены четырем святым евангелистам-апостол­ ам, являются ангел, орел, бык и лев (соответственно Матфей, Иоанн, Лука и Марк). Как видим, три из этих символов – птица и животные.

На иконах святых-покровителей животных, по традиции также присутствуют звери и птицы.

Изображение святого Сергия Радонежского тоже почти всегда окружают птицы и животные.

Георгий Победоносец и святые Борис и Глеб восседают на конях.

Животный мир Библии разнообразен и значительную часть его составляют птицы:

голубь, горлица, ласточка, журавль, рябчик, перепел, петух, курица, павлин, воробей, гриф, орел, коршун, ястреб, ворон, страус, чайка, сова, пеликан, аист.

Соответственно все эти существа отображаются и будут отображаться на иконах.

Они среди нас. У них нет никаких прав. Но мы в силах им помочь. Не всем. Но если каждый из нас поможет хотя бы одному щенку котенку обрести хозяина. То скольких мы спасем и поможем обрести новых друзей.

Святые, есть ли покровители ( ангелы хранители ) у животных, которые оберегают их своей защитой и заботой?

Святая Гертруда была покровительницей кошек, и путешественников. Ходят легенды, что первая ночь из трех дней пути в иной мир, душа проводит под чутким присмотром Гертруды. Это относится как к кошкам, так и к путешественникам.

Интересная подборка материала. Оказывается, и в далёком прошлом животных ценили, уважали и любили. Особенно понравилось о Мартине. 🙂

Всех иудохристианских перечислили, а нашего Велеса забыли.

И вправду есть такой славянский бог Велес, который так же считается покровителем животных. Спасибо, что напомнили.
[im]http://i076.radikal.ru/1210/b6/5f8d26cb45ae.jpg[/im]
Велес

Тонко подмечено, что Велес — бог. А не Бог

Интересно, а сколько святых покровителей у диких животных?! К примеру, у слонов, жирафов, тушканчиков. 🙂

Как-то не задумывался над этим вопросом, надо будет посмотреть)

Я слишком поздно начала молиться святому Власию. Не выжил мой кот Барсик, а ведь было ему всего восемь лет. Я рыдаю до сих пор, а ведь прошло почти три года, как мы его похоронили. И это все от корма промышленного. Отказали почки. Теперь своих питомцем кормлю мясом, несоленым сыром адыгейским, сердечки куриные и желудки, говядина, желтки сырых яиц. Иногда рыбу и креветки, очень любят. Травку им приношу, чтобы чистили желудок. По утрам они едят у меня своеобразную кашу: запаренные отруби + сыр+ тыква или кабачок+морская сухая капуста+несколько капель оливкового или льняного масла. Все перемешиваю блендером и они лакают эту смесь. А вечером мясо. На улицу не ходят, одному 12 лет, второму два года.Мы в ответе за тех, кого приручили. И не надо искать легких путей в их жизнеобеспечении. Легче легкого открыть пачку корма с химией, от запаха которой они прямо дрожат, как хотят это стрескать!А надо о них заботиться, как о себе. Спасибо за ответы и комментарии к статье. Очень интересно.

Надежда, добрый день! Какая же Вы молодец! Какая умница! Разработали замечательный рацион. У нас тоже котик не ест промышленный корм, причем сам отказался от него. К сожалению, он у нас заболел. Изучаю отзывы о клиниках. Не нашла ничего толкового. Конечно решила обратиться к небесным нашим заступникам. Узнала о Власии. Всегда хочется верить в лучшее. Осталась одна надежла на помощь Святых. Я Вас очень хорошо пониманию. Очень рада, что есть такие добрые душой люди. Всех Вам благ!

Оставьте комментарий. Нам важно ваше мнение! Вы так-же можете подписаться на комментарии, что-бы быть всегда в курсе событий, и интересных обсуждений. Подписаться можно, кликнув на ссылку Подписаться по электронной почте.

P.S. Если вы хотите вставить в комментарий цитату принадлежащую другому автору, укажите пожалуйста ссылку на страницу с текстом. Давайте ценить чужой труд!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Большая просьба к Анонимам, подписывайтесь хоть каким — нибудь именем, а то отвечать в никуда как-то не с руки!

Святая гертруда покровительница кошек молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here