Тайные молитвы для познания скрытого

Подробное и точное описание: Тайные молитвы для познания скрытого - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Из письма Уладышевой Софьи Никитичны:

«Здравствуйте и долгие Вам годы!

Не могу точно сказать, как давно я о Вас узнала от своих товарок – Ильиничны и Петровны. Ваша школа отличается от той, которую я приняла от своей матери – Уладышевой Галины Петровны.

Работу свою я очень люблю и радуюсь, когда человек, которого я лечу, выздоравливает.

У меня к Вам вопрос. В каких случаях пользуются молитвой “Тайные помыслы”? Я о ней слышала, но мать мне этих знаний не передала. Буду счастлива и благодарна, если Вы ответите на мой вопрос.

С уважением и безграничным почитанием, Уладышева Софья Никитична».

Молитва «Тайные помыслы» необходима в тех случаях, когда нужно узнать, о чем помышляет Ваш личный враг.

Я хорошо помню, как моя бабушка говорила:

– Важная и нужная эта молитва, учи ее, вдруг тебе приспичит узнать, что задумал твой противник. Прочтешь молитву на ночь, и ангелы откроют тебе во сне, чего следует опасаться.

Бабушка, говоря слово «противник», имела в виду соперника в работе. Например, мастер берется лечить порченого человека, а тот, кто напустил порчу, после этого заболевает. Вот и будет он сбрасывать с себя то, что перекидывает мастер с больного человека на сделавшего эту порчу.

Иногда перекидка растягивается на очень большой срок. Работа начинает напоминать состязание двух мастеров, кто кого.

Чтобы распознать очередной шаг противника, мастер прибегает к молитве «Тайные помыслы». Читают молитву после заката, перед сном. А когда прочтут молитву, то до самого утра ни с кем не разговаривают, иначе молитва не подействует.

Нельзя также никому говорить о том, что было открыто во сне ангелами. Обычно мастер отвечает:

– Да ничего не видала, а может, забыла.

Неразглашение – основная заповедь в работе по выявлению действий врага. Один только раз расскажешь – и сон уже никогда не будет вещим.

Перед прочтением молитвы крепко сожмите левый кулак. Читая очень медленно, постепенно разжимайте его. К концу молитвы Ваш кулак должен полностью разжаться.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Богородица-Мать спит, почивает,

Думки ее святые сберегают.

Спать, дремать, тайные помыслы узнавать.

«Дважды я начинала писать Вам письмо, но, как только бралась перечитывать, рвала в клочья. Коротко у меня не получается, а много писать боюсь, вдруг Вы не захотите читать, а главное, мне страшно, что Вы усомнитесь в моей искренности. Поэтому я клянусь всем, что есть святого на этом свете, что говорю Вам истинную правду.

История моя такая. Мне довелось увидеть свою бабушку (мамину мать) только тогда, когда мне исполнилось двадцать пять лет. Жили мы с ней в разных городах, очень далеко друг от друга. От своей мамы я знала, что ее мать – колдунья. Именно она когда-то, еще до маминого замужества, сказала ей:

Езжай в Ростов, там ты выйдешь замуж за военного. А о том, чтобы Вы жили с ним в мире, согласии и достатке, чтобы он не изменял тебе, я позабочусь. Первой у тебя родится дочь, так ты обязательно назови ее Катерина. Я знаю, что ты редко будешь навещать меня, а внучка моя и вовсе приедет ко мне только перед моими похоронами. Когда я соберусь на тот свет, то дам тебе знать. Плакать ты обо мне не будешь – я заранее заговорю твои слезы, да и тосковать тебе я тоже не дам. Хоть и характер у меня суровый, но тебя я очень люблю.

Мы действительно о бабушке редко говорили, но из этих разговоров я поняла, что мама не очень-то скучает по ней. Как-то я задала ей вопрос:

Почему мы никогда не ездим в гости к бабушке?

И вот что я услышала в ответ:

Ну, у нее всегда полно людей, так что она не скучает. Знаешь, меня раньше очень раздражали больные, которые бесцеремонно стучались в двери нашего дома и днем и ночью. А бабушка твоя не может жить без своего знахарства. Вот мы и решили с ней разъехаться. Потом я вышла замуж за твоего отца – опять же мать моя расстаралась, чтобы он с меня пылинки всю жизнь сдувал. Да и по служебной лестнице он поднялся благодаря ей. Но что поделаешь, к матери я, тем не менее, равнодушна. Ей же всегда было не до меня: она возилась с чужими болячками. Я и тебя к ней не возила – боялась, что втянет она тебя в свою работу. Да и к тому же перед твоим отцом было неловко. Приедем, бывало, к ней, а во дворе подводы стоят, чисто табор. Хочешь – суди меня, хочешь – нет, но мать свою, а твою бабку я не очень люблю.

Вот такой у меня однажды был разговор с моей мамой о бабушке.

Надо сказать, что я часто видела во сне пожилую женщину и всегда считала ее своей бабушкой.

И вот как-то снова мне приснилась та самая старая женщина и сказала: “Катя, я сколько раз уже во сне приходила к твоей маме, говорила ей, что скоро умру, но она все не едет. Так вот, говорю теперь тебе: внучка, срочно приезжай, мне нужно тебе свое завещание отдать. А дочь моя пусть не едет ко мне, обидела она меня, так ей и скажи”.

Мама, сегодня я видела сон, но все было как наяву, бабушка вроде сердится на тебя за то, что ты не едешь, говорит, что зовет тебя, а ты не слушаешься ее. Что бы это значило?

А то и значит, – отвечает мама, – умрет она скоро. Ко мне являлась, звала, да ведь ты сама знаешь, мы с папой на Кипр собрались. Целый год мечтали съездить, а теперь что, поездке пропадать? И тебе ехать не советую – всю жизнь она о чужих только и думала, о своих не заботилась, вот пусть чужие теперь ее и хоронят.

Когда я поняла, что моя мама не собирается ехать к бабушке, то, если честно, подумала: “Зачем я-то поеду, ведь я ее и в глаза ни разу не видела. Если умрет, то все равно ее похоронят, а по завещанию, если оно есть, и так мне все достанется”.

Но ночью я снова увидела сон: комната и в ней сидит старая женщина. Женщина это подняла взгляд на меня и сказала: “Катенька, душа моя ненаглядная, вот мы и свиделись”.

Я во сне каждую морщинку на ее лице разглядела и слезинки в уголках глаз, и уже во сне, пока я еще не проснулась, такая у меня к ней жуткая жалость появилась, как будто это моя мать вот-вот умрет.

Проснулась я, а тоска меня не отпускает. Целый день промаялась так, а к вечеру села в самолет и полетела к бабушке.

Читайте так же:  Молитва икона спас нерукотворный

Когда я вошла в ее дом, то у меня сразу возникло ощущение, что я уже была в этом месте. На кровати лежала старая женщина, возле нее на стульях сидели две старухи. В углу у иконы горела лампадка. Больше всего меня поразило, что это лицо именно той женщины, которая являлась ко мне в моих снах, и я поэтому ее сразу же узнала. Первыми ее словами, обращенными ко мне, были: “Катенька, душа моя ненаглядная, вот мы и свиделись”.

Старушки ушли, и я, поев с дороги, уселась возле умирающей и стала отвечать на ее вопросы. Сама я в тот момент думала: “Не больно-то она похожа на умирающую”.

Бабушка же, словно прочитав мои мысли, сказала:

В сознании буду до последней минуты, умру завтра утром. Прости меня, что не занималась с тобой в детстве, что не баловала тебя, не играла, не пела колыбельных и не читала на ночь сказки. Мама твоя всегда меня стыдилась, а ведь кормила ее моя работа. Да Бог с ней, все равно хорошо, что уехала она – тут бы она себе такого мужа не сыскала. Ты не серчай, что я на тебя тоску нагнала, иначе ты бы тоже не приехала. Слушай меня. Люди могут про меня говорить всякое, но Бог знает, что я помогла очень многим. Умею ведь я немало. Ты вот, к примеру, не ведаешь, что я у Вас дома не раз бывала. Не веришь? Хочешь, расскажу, где у Вас что стоит, какие у Вас шторы и ковры, где что лежит?

И она и вправду перечислила то, что у нас было в квартире.

Я, – говорит, – тебя всегда на ночь благословляла и всегда молилась за тебя и твоих родителей. Ты, Катенька, кровь от моей крови. Если бы меня не было, то и тебя бы не было никогда. Поэтому, умоляю, исполни мою последнюю волю. Когда я умру, тебе ни о чем и думать не придется, похороны мои уже оплачены. Меня вымоют, оденут и отпоют.

Помины тоже сделают, ты ни о чем не беспокойся. Теперь же слушай мой наказ. Как я умру, вытащи из-под моей подушки свиток. Не читай его, а положи мне его в гроб, прямо под подушку, но так, чтобы никто этого не увидел. Я знаю, что тебе будет любопытно, что это за лист такой, поэтому что можно, то скажу сразу. На этом листе я клялась своей прабабке, что посвящу свой век нашему ведовскому делу. Лист этот из Книги жизни и смерти. И коль мама твоя не хотела учиться моему ремеслу, брезговала больных лечить, крови и гноя боялась, не смогла я ей свои знания передать. Она и тебя ко мне не пускала только из-за этого. Я ее понимаю, она ведь хотела, чтобы у тебя жизнь легкая была, а такие, как я, отдыха не знают. Вот теперь я должна забрать с собой в могилу этот свиток, потому что у меня не было преемника. Листу этому ни одна сотня лет. Помогал он мне делать то, чего без него бы я сделать не смогла. Если хочешь знать, то это самое настоящее оружие. Только тебе доверяю его взять, ведь ты плоть от плоти моей, кровь от крови моей. Ни о чем прежде я тебя не просила, а тут прошу. Обещай мне, что исполнишь мою волю!

И я, конечно же, ответила, что обещаю.

Утром бабушка умерла, ее обмыли, одели и положили в гроб. Когда ее мыли, я вытащила из-под подушки деревянную шкатулку, открыв ее, я увидела свернутый лист, перетянутый тесемкой. На листе были какие-то слова, написанные на старославянском. В комнате я была одна довольно долго и изо всех сил старалась расшифровать смысл текста.

От времени бумага кое-где истерлась, и слова я разбирала с большим трудом. Вот что я сумела прочитать: “… пророк в белом одеянии святыми устами изрек: кто сие учение Господа знает, тайное слово со святого листа прочитает и, все слова прочитав, что-нибудь возжелает, то всякое и любое желание исполнится ему… истины. Бог знал, апостолам свои знания завещал. Апостолы от Господа знания взяли, больных этим словом исцеляли, засим знания эти другим передавали”.

Первые слова на листе были: “Господь мне сии знания передал. У кого этот святой лист будет, с тем Господь во всех его делах во веки веков пребудет. Кто против Иисусова ученика восстанет, того Господь Бог во весь век зрить перестанет. Милостью Своей того обойдет, на Своем суде в защите его слова не произнесет… любая рана заживет… умирающий на десять лет дольше проживет. Истинно то, что ученик Иисуса Христа после смерти в открытую дверь рая войдет…”

К сожалению, я не все слова разобрала на этой странице. В итоге я переписала те слова, которые сумела разобрать, на другой листок бумаги. Внимательно прочитав все еще раз, я поняла, что моя бабушка была самой настоящей потомственной колдуньей, впитавшей в себя мудрость веков. Да и вся ее жизнь доказывала это. Бабушка отказалась от личной жизни, самоотверженно помогая другим. Даже нас с мамой она не видела, потому что беды других не давали ей спокойно спать и наслаждаться жизнью.

В последние минуты ее жизни я сидела рядом с ней и, внимательно разглядывая бабушкино лицо, задавала всевозможные вопросы. Лицо у нее как словно светилось изнутри и, несмотря на морщины, было прекрасно.

Я задала ей вопрос, страшно ли ей умирать, и она ответила:

Нет, мне даже радостно, потому что я скоро увижу Бога.

Тогда я набралась смелости и спросила ее:

Почему ты думаешь, что попадешь к Богу, а не к дьяволу?

Ко мне Ангел приходил и сказал, что я под защитой Самого Господа, так как отдала жизнь людям, лечила их Божьим словом. Я ведь знаю много молитв, но все уношу с собой.

Потом она помолчала и добавила:

Не забудь положить святой листик ко мне в гроб под подушку. Я вижу, что у тебя будет искушение этого не делать, но ты побори свой соблазн.

Теперь же пришла пора рассказать о том, из-за чего я решилась написать Вам письмо.

Я ведь не положила в гроб тот лист, потому что подумала, что его можно продать за большие деньги.

Только когда бабушка была похоронена, я смогла частично расшифровать то, что было написано на листке. Тут я и поняла, что благодаря этому листку может исполниться любое желание. Тем не менее, прежде чем искать покупателей, я решила проверить, правда ли этот листок обладает такой чудодейственной силой. Подумав, я решила прочесть сорок раз текст (как и было написано на листке), а затем загадать желание.

Читайте так же:  Возвращение любимого человека молитва

И я пожелала, чтобы мой парень немедленно приехал ко мне. Каково же было мое удивление, когда он действительно приехал. Сказал, что узнал у моей мамы, где я, и решил сделать мне сюрприз. Он говорил, что не выдержал со мной разлуки. Мне тут же немедленно захотелось еще поэксплуатировать листок, и я, прочитав сорок раз текст, сказала, что желаю, чтобы Лариска, моя приятельница, ослепительная красавица, стала намного хуже меня. Признаться, меня постоянно раздражало то, каким успехом она пользовалась у парней. Даже надев самые шикарные наряды, возле нее я казалось облезлым чучелом.

Вечером я позвонила маме, чтобы сказать ей, что задержусь еще на неделю, так как занимаюсь оформлением документов по бабушкиному завещанию. Тут мама мне и сообщила новость. Оказывается, моя подруга Лариса попала в автокатастрофу, машина от столкновения загорелась, и она получила обширные ожоги лица и тела.

Этой же ночью я увидела сон, будто в комнату вошла бабушка и сердитым голосом сказала: “Как ты посмела не исполнить мою последнюю волю? Ты украла святой лист и пользуешься им не во благо, а во вред. Ты не принимала моего ученья, я не благословляла тебя на труд, почему же ты так бесчестно поступила? Я забираю свиток – и знай, что при встрече на том свете я тебе даже рукой не махну. Отрекаюсь от тебя, как ты отреклась от меня в тот момент, когда решила получить деньги за то, чем дорожили все знахари моего рода”.

А утром я, проснувшись, обнаружила, что свиток исчез. Хотите – верьте, хотите – нет, но его нет. Взять его не мог никто. Вечером он был, а утром пропал бесследно.

Научите меня, как я могу вымолить у покойной своей бабушки прощения за то, что не ездила к ней, никогда не поддерживала ее, ни в чем не помогала. Как умолить ее простить мою мать, которая думала только о себе. Что сделать, чтобы бабушка простила меня за то, что я сделала, за то, что осквернила святой лист, за то, что, увидев ее впервые в жизни, так и не сказала ей ни одного ласкового слова, которых она наверняка от меня ждала. А еще за то, что, сидя у постели умирающей бабушки, я думала лишь о том, есть ли у нее деньги и где они могут лежать.

Как мне можно искупить свою вину, я ведь действительно раскаиваюсь и постоянно думаю об этом…»

Вот такое письмо. Я, конечно же, отправила покаянные молитвы внучке женщины, которую очень хорошо знала моя бабушка.

Отрадно то, что она осознала вину, а Господь всегда принимает искреннее раскаяние.

Следует также помнить, что воля умирающего должна быть обязательно исполнена, тем более, если Вы дали обещание.

Вымолить же прощение у покойника можно с помощью особого заговора. Читают его перед Страстной субботой. Заговор такой:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Именем Творца, именем Иисуса Христа,

Выйду я за порог, благословлясь.

Пойду я к святой церкви, к золотому кресту,

К Божьей Матери и Ее Сыну Иисусу Христу.

Вымолю поклонами и крестами,

Видео (кликните для воспроизведения).

Выплачу покаянными слезами.

В мертвом царстве, покойничном государстве

Среди тьмы – тьма мертвых людей,

Судей и государей, лихих и добрых людей.

Перед этой душой есть моя вина.

Ради Господа Иисуса Христа,

Прошу и молю меня, рабу Божью (имя), простить

И моей живой душе грех отпустить.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Лишь немногие прихожане, молящиеся за Божественной литургией, знают, что далеко не все молитвы, возно­симые в эти минуты в храме, доступны их слуху. Кроме молитвословий, совершае­мых возгласно, то есть вслух, чинопосле­дование включает еще тайные молитвы, произносимые священником про себя. О смысле и истории появления этих молитв беседует Марина Бирюкова с кандидатом богословия, заведующим библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии, автором учебного пособия «Устав православного богослужения» Алексеем Кашкиным.

— Алексей Сергеевич, прежде всего, давайте поясним читателям, что «тайные» в данном случае не означает «секретные». У Православной Церкви, как известно, есть Таинства, но нет тайн. Любой прихожанин при желании может ознакомиться с текстами тайных священнических молитв и получить, наконец, представление о том или ином богослужении в целом. Но почему все же принято произносить эти молитвы про себя?

— Процесс ухода части молитвословий из слышимых в неслышимые начался примерно в VI веке и закончился в VIII . Это объяснялось охлаждением религиозного чувства и евхаристического рвения в верующих: люди переставали со вниманием слушать длинные молитвы пресвитеров, поэтому молитвы становились тайными. VI веком датируется новелла императора Юстиниана, в которой он резко критикует зарождающуюся практику тайного чтения молитв Литургии. Тем не менее тайное чтение молитв в Церкви закрепилось и сохраняется.

— Значит, тайное произнесение молитв — своего рода икономия, снисхождение к духовной немощи верующих? Это непривычно: мы ведь уже имели достаточно случаев понять, что Церковь, напротив, сшита нам на вырост.

— Да, это уступка. И не единственная. Для примера: молитва Ефрема Сирина за великопостными службами когда-то совершалась с шестнадцатью земными поклонами, а теперь лишь с четырьмя. Все каноны на утрене когда-то принято было петь, теперь же мы поем лишь ирмосы и катавасии. Церковь идет навстречу людям, которым не под силу слишком напряженный и непрерывный духовный труд.

— Много ли теряют верующие, которым этот пласт богослужения — тайные молитвы — совершенно неизвестен?

— Все ли богослужения сопровождаются тайными молитвами?

— Не все. Часовые службы (кроме собственно часов, к этой категории относятся повечерие и полунощница) тайных молитв в своих последованиях не содержат. В вечерне и утрене их немного. Чинопоследование вечерни содержит семь светильничных молитв и одну молитву главопреклонения. Светильничные молитвы читаются священником во время предначинательного 103-го псалма: священник символически изображает Адама, потерявшего Рай и испрашивающего теперь милости и прощения Божиего: «Господи, да не яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас, но сотвори с нами по милости Твоей, врачу и исцелителю душ наших…» На утрене, во время второй части шестопсалмия, священник, стоящий лицом к Царским вратам, читает двенадцать утренних молитв: если определить их содержание сжато, то это просто утренняя молитва любого христианина. И священник в эти минуты молится как наш представитель, он за всех нас произносит эти молитвы перед Царскими вратами.

А вот за Божественной литургией священник читает много тайных молитв. Вот почему внешне (без учета тайных молитвословий) это центральное богослужение Церкви выглядит гораздо проще, чем оно есть на самом деле.

Литургия оглашенных содержит краткие молитвы антифонов: «Господи Боже наш, Егоже держава несказанна и слава непостижима, Егоже милость безмерна, человеколюбие неизреченно, Сам, Владыко, по благоутробию Твоему призри на ны и на святый храм сей и сотвори с нами и молящимися с нами богатыя милости…» Возглас «Яко благ и человеколюбец Бог еси…» — это продолжение тайной молитвы третьего антифона «Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы…».

Читайте так же:  Молитвы от болезней глаз

Уже после малого входа, во время пения тропарей и кондаков священник тайно читает молитву, предваряющую пение Трисвятого (Святый Боже, Святый Крепкий…»); это прошение ко Господу, чтобы Он принял от нас «Трисвятую песнь» так же, как Он принимает ее от Ангелов; мы дерзаем сравнивать себя с Небесными Силами: «…прими и от уст нас грешных Трисвятую песнь и посети ны благостию Твоею…».

Тайная молитва читается священником и перед чтением Евангелия; он просит о том, чтоб прочитанное в храме Евангелие осталось в сердцах, чтобы чтение не было бесплодным: «Возсияй в сердцах наших, человеколюбче Господи, Твоего боговедения нетленный свет…»

Во время прошения сугубой ектении «Помилуй нас, Боже» читается молитва прилежного моления: «Господи Боже наш, прилежное сие моление прими от Твоих раб, и помилуй нас по множеству милости Твоея, и щедроты Твоя ниспосли на ны и на все люди Твоя, чающия от Тебе богатыя милости».

— А почему в тайных молитвах везде «мы», «нам», «нас»? Священник ведь молится про себя, один, мы даже не слышим.

— Это напоминает нам о том, что когда-то все эти молитвы читались вслух, и сейчас мы, церковный народ, призваны к соучастию в них. Тем важнее для нас их знать. Единственная молитва, читаемая от первого лица в единственном числе,— та, которую священник читает до великого входа — во время «Херувимской песни» — «Никтоже достоин…». Здесь священник молится только о себе. Служение Богу, предстояние Ему настолько высоко, что иерей, грешный человек, недостоин совершать «великое и страшное и самим Небесным Силам», и потому он просит Господа: «Сподоби принесенным Тебе быти мною, грешным и недостойным рабом Твоим, Даром сим. Ты бо еси Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый». Это очень красивая антиномия, она говорит о том, что Господь, давший нам все, Сам приносит Себя в жертву.

— Есть ведь и тайная молитва об оглашенных — как бы на границе между Литургией оглашенных и Литургией верных…

— Да, священник читает ее про себя, в то время как диакон провозглашает «Оглашенныя, главы ваши Господеви приклонити…»: «Призри на рабы Твоя оглашенныя, подклоньшия Тебе выи своя и сподоби я (их) во время благополучной бани пакибытия» (т. е. Крещения).

Дальше — молитва во время просительной ектении перед «Символом веры». Именно в ней начинается призывание Святого Духа. В Литургии Василия Великого она длинней, чем в Литургии Иоанна Златоуста, и изобилует ссылками на ветхозаветные образы: священник просит Бога принять Бескровную Жертву, как Он принимал жертвы ветхозаветных праведников: «якоже приял еси Авелевы дары, Ноевы жертвы, Авраамова всеплодия, Моисеева и Ааронова священства, Самуилова мирная».

— И, наконец, Евхаристический канон…

— Когда пресвитер возглашает «Благодарим Господа», а хор поет «Достойно и праведно есть…» — читается первая, благодарственная часть тайной молитвы Евхаристического канона «Достойно и праведно Тя пети». В ней перечисляются все действия Бога, начиная с сотворения мира и кончая ниспосланием Духа Святого. Далее, когда хор поет «Свят, Свят, Свят…», священник читает вторую часть этой молитвы — «С сими и мы блаженными силами», где происходит переход от благодарения к воспоминанию истории Искупления: «Иже мир Твой так возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единородного дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный». И завершается эта молитва тем, что Господь Иисус Христос «прием хлеб во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, даде святым Своим учеником и апостолом, рек…». Это то, что мы не слышим, а дальше мы слышим: «Приимите, ядите. Сие есть Тело Мое…». Это установительные слова Евхаристии.

После установительных слов и после «Твоя от Твоих…», когда хор поет «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим…» — священник читает молитву, которая называется «эпиклеза» — призвание Святого Духа: «Еще приносим Тебе словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем (смягчаем свои сердца, делая себя “милыми”), ниспосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия Дары сия».

Дальше — две молитвы: о тех, кто будет причащаться Святых Даров («Якоже быти причащающим- ся во трезвение души, во оставление грехов, в приобщение Святаго Твоего Духа…»), и о «иже в вере почивших праотцех, отцех, патриарсех, пророцех, апостолех, проповедницех, евангелистех, мученицех, воздержницех и о всяком дусе праведнем в вере скончавшемся». Эта молитва переходит в возглас «…изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней Славной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии».

— Тайное произнесение молитв — это ведь вопрос в Церкви чрезвычайно дискуссионный, он обсуждается…

— Да, многие богословы и литургисты говорят — было бы хорошо, если бы все молитвы читались возгласно. Но здесь нужно, наверное, согласиться с мнением архимандрита Киприана (Керна) о том, что к возгласному произношению всех молитвословий Литургии надо стремиться, но это не может быть решением только одного отдельно взятого пресвитера; поменять практику совершения Божественной литургии — это требует решения общецерковного, решения высшей церковной власти. Самочиние в Церкви всегда опасно, даже если исходит из благой идеи.

Отрывок из книги «Благословенно Царство»,
Кашкин А. С., Бирюкова М. А. — Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2015.

Тайные молитвы — это тексты догматического содержания, которые включают в себя выражения, позволяющие совершить Таинство Евхаристии. Эти молитвословия священник читает вполголоса в алтаре. В это время молящиеся в храме слышат церковные песнопения или ектеньи, произносимые дьяконом.

В древности эти молитвы произносились громко, и их слышала вся церковь. Существует предание о том, что молитвы священника или епископа на литургии стали произноситься тихо после того, как дети, выучив на слух все тексты, стали играть в совершение таинства Причастия, и на камень, на котором стояли импровизированные сосуды сошел огонь. Эти молитвы сами по себе не содержат ничего запретного для мирян, их можно найти в «Служебники», а часть православного духовенства считает, что мирянин должен хорошо знать содержание тайных молитв, чтобы представлять себе цели и значение божественной литургии.

На страницах сайта «Тайны Библии» я размещал статью «Есть ли в Библии тайны об Иисусе?». В этой статье я показал, что Иисус посещал землю неоднократно, т.е. представитель разумных миров, отвечающих за наше развитие, принимает активное участие в в нашем развитии на всём протяжении существования человечества.

Но я хочу обратить ваше внимание на один важный факт. Книга Псалтырь содержит 150 псалмов и каждый есть конкретная молитва, по конкретной причине. Господь показал такое количество, чтобы люди поняли, что молиться нужно не общими молитвами (заучеными), а это ваша просьба к Богу должна исходить от души и сердца. Что скажите и как скажите – главное выразить боль души. Молитва, это не экзамен – Господь знает ваши мысли раньше чем вы подумаете, но Он ожидает от вас , чтобы вы обратились к нему.
Толкователь Библии.

Читайте так же:  Молитва чтобы деньги в кошельке водились деньги

автор Ragnar в Вс 29 Ноя 2009 — 2:30

Произнося одну из этих молитв в соответствующий день недели перед проведением магической операции, маг усиливает свое воздействие на астральный план и одновременно нейтрализует влияние злых сил.

Эти молитвы читают в определенные дни недели также для отвращения непредвиденной неудачи, при важном начинании какого-либо дела, для создания охранных грамот, при инвокациях духов и т. п.

Кресты в тексте означают, что после данных слов нужно креститься.

О, Боже великий, Которым все спасено, освободи и меня также от всякого зла. О, Боже великий, даровавший утешение всем существам, даруй его также и мне. О, Боже великий, являющий помощь и поддержку во всех вещах, помоги также и мне и яви свою помощь во всех моих нуждах, несчастьях, предприятиях и опасностях; избави меня от всяких козней врагов видимых и невидимых, во имя Отца, сотворившего весь мир +, во имя Сына, искупившего его +, во имя Святого Духа, совершившего закон во всем его совершенстве +. Отдаюсь в руки Твои и предаюсь совершенно Твоему святому покровительству. Да будет так! Благословение Бога-Отца, Сына, Святого Духа да будет всегда со мною! Да будет так! + Благословение Бога-Отца, создавшего все единым Своим словом, да будет всегда со мною +. Благословение Всемогущего нашего Господа Иисуса Христа, Сына Бога Живого, да будет всегда со мною! + Да будет так! Благословение Святого Духа, с Его семью дарами, да будет со мною! + Да будет так! Благословение Девы Марии и Ее Сына да будет всегда со мною! + Да будет так!

Благословение и освящение хлеба и вина, которое наш Господь Иисус Христос совершил и дал их Своим ученикам, говоря «примите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое, во оставление грехов» — да будет всегда со мною +. Благословение святых Ангелов, Архангелов, Начал, Сил, Властей, Господств, Престолов, Херувимов и Серафимов да будет всегда со мною! + Да будет так! Благословение Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, Исповедников, Дев и всех Божиих Святых да будет всегда со мною! + Да будет так! Благословение всех небес Божиих да будет всегда со мною! + Да будет так! Да поддержит и защитит меня величие Всемогущего Бога и да руководит мною Его вечная благость. Да воодушевляет меня Его беспредельная милость. Да направит меня Его божественность. Да сохранит меня могущество Отца! Да оживит меня мудрость Сына. И да пребудет всегда сила Святого Духа между мной и моими врагами видимыми и невидимыми. Могущество Отца, укрепи меня, Премудрость Сына, просвети меня и утешение Духа Святого, успокой меня. Отец есть мир. Сын есть жизнь, Дух Святой есть средство утешения и спасения. Да будет так! Да согреет меня Его сострадание и да сохранить меня Его любовь! О, Иисус Христос, Сын Бога Живого, сжалься надо мной, бедным грешником!

О, Эмануил! Защити меня от злобного врага и от всех врагов, видимых и невидимых. Избави меня от всякого зла. Иисус Христос, Царь, пришедший в мир. Бог, сделавшийся человеком и терпеливо пострадавший за нас! Иисус Христос, кроткий Царь. Да будешь всегда среди меня и моих врагов, чтобы защищать меня! Да будет так! Иисус Христос торжествует, Иисус Христос царствует, Иисус Христос повелевает! Да избавляет меня Иисус Христос непрестанно от всех зол! Да будет так! Да удостоит Иисус Христос меня милости восторжествовать над моими противниками. Да будет так! Вот крест нашего Господа Иисуса Христа. Бегите же, мои враги, при его виде. Лев племени Иуды восторжествовал. Род Давида! Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! Спаситель мира, спаси меня и помоги мне! Ты, Который искупил меня Крестом и своей драгоценной кровью, поддержи меня, о, Боже, молю тебя об этом. О, Ажиос! О, Боже! Ажиос и Широс! Ажиос, Аманатос! Эйейзон Химас! Святый Боже! Святый Крепкий! Святый милосердный и бессмертный, сжалься надо мною, Твоим созданием (имя). Господи, будь моей опорою, не покинь меня, не отвергни моих молитв. Бог моего спасения, будь всегда моим помощником, Бог моего спасения!

Иисус, Сын Марии! Спасение мира, Господи, будь ко мне милостив и благосклонен, кроток и милосерд. Даруй мне благодать Духа Святого, чтобы воздать Тебе должную честь и поклонение Тебе, избавителю мира. Никто не мог наложить руку на Него, потому что час Его не настал. Он, Который есть, Был и будет всегда, был Бого-Человек, от начала и до конца. Да сохранит меня эта молитва от врагов моих на вечные времена. Да будет так! Зная все, что должно было с Ним случиться, Иисус выступил веред и сказал им: «Кого вы ищите?» Они ему ответили: «Иисуса из Назарета». Иисус им сказал: «Это Я». Иуда же, который должен был Его предать, был с Ним. Как только Он сказал им, что это Он, они упали навзничь на землю. Тогда Иисус снова спросил их: «Кого вы ищите?» И они вновь ответили: «Иисуса из Назарета!» Иисус им повторил: «Я уже сказал вам что это Я! Если вы ищите Меня, отпустите их», говоря об учениках. Копье, гвозди, крест +, тернии и смерть, которую Я претерпел, доказывают, что Я уничтожил и искупил преступление грешников. Сохрани меня, Господи Иисус Христос, от всех язв, нищеты, козней врагов моих, и да послужат мне пять ран нашего Господа средством постоянного исцеления. Иисус есть Путь +, Иисус есть Жизнь +, Иисус есть Истина +, Иисус пострадал +, Иисус был распят +. Иисус, Сын Бога Живого, сжалься надо мной +.

Итак, Иисус шел посреди их, и ничья рука не посягнула на Него, потому что Его час еще не настал.

«Помолися Отцу твоему, Иже в тайне: и Отец твой,

видяй в тайне, воздаст тебе яве.» (Мф.VI,6).

Можно заметить в последнее время появившуюся новую практику чтения тайных молитв вслух во время служения литургии некоторыми священнослужителями. Насколько такое явление оправдано с точки зрения традиционной православной литургики? Постараемся с Божией помощью разобраться.

Любое изменение традиции, особенно в служении литургии, довольно критически воспринимается православным народом. Ведь в Церкви нет ничего случайного. Если что-то было установлено святыми отцами, значит, на то были определенные причины. Что это были за причины, и изменились ли они сейчас? Да и читались ли вообще когда-либо молитвы анафоры вслух? Это непростой вопрос. Прямых свидетельств, указывающих на такую практику нет, есть только косвенные. Но достаточно ли их для внесения изменения более чем в 16-и вековую практику Церкви? Даже если предположить, что когда-то в древности до IV века молитвы анафоры читались вслух, то почему же в дальнейшем такую практику святые отцы отменили?

Читайте так же:  Молитвы к ПреСвятой Богородицы

Итак, рассмотрим более подробно.

Святитель Герман Константинопольский (VIII в.)о тайном чтении молитв: « Иерей приступает, входит в общение с ангельскими силами и стоит, как бы не на земле, но в пренебесном жертвеннике, перед страшным жертвенником престола Божия. Иерей с дерзновением приступает к престолу Божией благодати. Отверзая уста перед Богом и один собеседуя с Ним, и взирая на славу Господню уже не в облаке, как некогда Моисей в скинии свидения, но откровенным лицем. И посвящается он в боговедение и в веру Святыя Троицы, и втайне изрекает пред Богом тайны, в таинственных действиях возвещения тайны, сокровенные от веков и родов, ныне же открывшиеся нам чрез явление Сына Божия — тайны, которые поведал нам Единородный Сын, Сый в лоне Отчи.» (12).

Таково божественное устроение, чтобы низшие чины получали освящение от Бога через высших, соразмерно с богосозерцательным свойством каждого чина,»ибо сей Божественный луч не иначе может нам воссиять, как под многоразличными, священными и таинственными покровами, и притом, по Отеческому промыслу, приспособительно к собственному нашему естеству.»(16). «Ибо низшие степени не могут перешагнуть к тому, что принадлежит высшим, им не позволено дерзновенно и покушаться на это, а степени божественнейшие ведают священные тайны как своего служения, так и служений низших совершенства их.» (17).Во всем творении Божием усматривается строгий иерархический порядок, божественная гармония и несмешиваемая соразмерность.

Сохранение тайны требует и 91-е каноническое правило святителя Василия Великого (18) — «молчанием охраняти святыню таинства». «Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке.» (19). Здесь речь идет о так называемой «дисциплине тайны» (disciplinaarcani), необходимой для сохранения священного благоговения и во избежание профанации таинств. Чтение молитвы в молчании соответствует и святоотеческой исихастской практике умного делания.Исихия — это молитва в безмолвии. Так же на тайное чтение молитв во время литургии указывают богослужебные книги, начиная от самых древних известных нам Евхологиев — Барберини (VIII в.) и Синайский (XI в.), и кончая современными Служебниками и Чиновниками.

Для молитв же, которые по уставу полагается читать вслух (кафизмы, каноны, часы и проч.), в церкви специально принято т.н. псалмодическое чтение — без выражения, дабы скрыть, таким образом, личные страстные эмоции читающего, как принадлежащие не к духовной, а душевной сфере. Чтение же на литургии тайных молитв вслух мешает молиться не только мирянам, но и сослужащим священникам. Святитель Кесарий Арелатский (VI в.) пишет: «Прежде всего, возлюбленные, когда мы приступаем к молитве, мы должны молиться в тишине и молчании. Если кто-то хочет молиться вслух, он может похитить плоды молитвы от стоящих рядом с ним». В литургии нет места эмоциям. Поэтому священник своим, так называемым, выразительным и громким чтением оземляет и профанирует службу, не помогает, а мешает людям молиться. Литургия — это тайна, а тайна переживается сердцем во внутреннем безмолвии (20).

(*) Греческий текст на свитке соответствует церковнославянскому: «Господи Боже наш, создавый нас» — начало тайной молитвы приношения, совершаемой по поставлении Святых Даров на престоле,из литургии свт.Василия Великого.

1. «Видя Венеры алтарь, озабоченно матери молят о красоте своих чад: о сынах они шепчут, о дочка громче гласят. » (Децим Юний Ювенал.Сатира десятая, 289-291).

2. Р.Тафт. Тайно или гласно возносилась евхаристическая анафора. 2006 г., с. 9.

4. Мф.VI,6. Приведем здесь святоотеческие толкования этого важного места Священного Писания. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Это простое понятое наставление учит слушающего, чтобы он избегал тщеславия в молитве. Но мне кажется, что этим повелевается, чтобы мы преимущественно молились Господу скрытым помышлением сердца и не открывая уст (labiisquecompressis), что сделала и Анна, как мы об этом читаем в свитке Царств. «Только губы ее», говорится там, «были в движении» — 1Цар.I,13) (блж.Иероним Стридонский).Эти слова должно понимать и таинственно. «Клеть» — это ум, прекраснейшее вместилище мыслей; а «дверь» — место чувств: глаза, уши и пр., через которые входит злое помышление, ограбляющее богатство добродетели. Что же, не должно молиться в церкви? Совершенно должно, но не с тем, чтобы показаться людям — так как за это Он осуждал лицемеров, — но с тем, чтобы сделать милостивым к себе Бога. И молящийся среди толпы может не грешить, когда молится не напоказ, и молящийся в запертой комнате может грешить, когда делает противоположное. Бог везде смотрит на цель дела. И таких Он назвал лицемерами, как имеющих вид молящихся, а мыслью тщеславящихся. (Евфимий Зигабен).

6. «Подобает, во первых, по беседах епископских, особо творити молитву об оглашенных, а по изшествии оглашенных, быти молитве о кающихся: когда же и сии приищут под руку, и отидут, тогда совершати молитвы верных три: едину, то есть первую, в молчании, вторую же и третью с возглашением исполните.» (Лаодикийский собор, 19-е правило).

7. Иоанн Златоуст. 4 Беседа на 2-е Послание к Фес., 2.

8. «Ведомо нам по городу Москве и из других мест епархиальные Преосвященные сообщают, что в некоторых храмах допускается искажение богослужебных чинопоследований отступлениями от церковного устава и разными нововведениями, не предусмотренными этим уставом. открываются царские врата во время, когда не следует, молитвы, которые положены читать тайно, читаются вслух. » (Святейший Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. Обращение к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви от 4(17) ноября 1921 года).

9. Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии», гл.2, пар.5.

10. Дионисий Ареопагит. «О церковной иерархии», гл.3, III.Созерцательная сторона, 3.

11. Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии», M.Gandillac, р.245.

12. Герман Константинопольский. «Последовательное изложение церковных служб и обрядов». Писания св. Отцов и Учителей Церкви, т.1. с.400.

13. Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии», гл.8, пар.3).

14. Дионисий Ареопагит, «О церковной иерархии», гл.6, III. Созерцательная сторона, 6.

15. Дионисий Ареопагит, «О небесной иерархии», гл.1, пар.3.

16. Дионисий Ареопагит, «О небесной иерархии», гл.1, пар.2.

17. Дионисий Ареопагит. «О церковной иерархии», гл.5, I. О посвящении лиц священных, 7.

18. Книга Правил. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1992.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

20. Рафаил Карелин. «О декламации в храме».

Тайные молитвы для познания скрытого
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here