Трифон городецкий молитва

Подробное и точное описание: Трифон городецкий молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Его родственник, протоиерей Герман Михайлов, является настоятелем Успенской церкви с.Городец Лужского района, рядом с которой находится место упокоения преподобномученика Трифона Городецкого, Лужского чудотворца. Здесь происходят многочисленные исцеления. Виктор Викторович рассказал, что у него была сломана нога, кости не срастались. Он не мог ходить, потом начал еле-еле ковылять с палочкой. Отец Герман давно уговаривал его съездить в Городец, но он из-за дальней дороги не решался. Когда ему уже совсем надоела палка, он решил: «Ну что я буду здесь сидеть, лучше поеду в Городец и, быть может, хоть чем-то помогу о.Герману». Когда он приехал туда, то первым делом зашел в часовню прмч.Трифона, а потом всю неделю помогал о.Герману по хозяйству. Когда возвращался домой, то на Балтийском вокзале вспомнил о палке, забытой в вагоне, а вернувшись к вагону, понял, что палочку он оставил в часовне прмч.Трифона. Зашел туда в первый день, встал на колени, и всю неделю даже не вспомнил о палке.

Я рассказала ему, что у моей мамы рак груди четвертой стадии. Он объяснил, как доехать до Городца, оставил номера телефонов. Предупредил, что сложно возвращаться, потому что автобусы ходят только утром. Предложил переночевать в доме о.Германа. Долго мы не решались туда ехать: чужие люди, да еще в гости к священнику. Но болезнь брала свое. Маме было очень плохо, даже тоненький молитвослов еле держала в руках. К нам приехала мамина сестра, болеющая астмой. Мы решили ехать в Лугу втроем. Благословились и поехали. Доехали благополучно, но т.к. мы не созвонились с Виктором Викторовичем, нас там никто не ждал.

Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы находится в тридцати километрах от Луги, на 167 км Киевского шоссе, у самой дороги, на небольшом холме. Неподалеку от нее расположилась небольшая часовня прмч.Трифона. Здесь под спудом находятся его мощи, от которых происходят многочисленные исцеления. Люди, молившиеся святому, избавлялись от рака, язвы, болезней желудка, ног. Справа за мостом — святой источник, где можно набрать целебной воды.

Когда мы приехали, церковь была закрыта. Зашли в часовню и были удивлены: на красивой мраморной плите теплилась лампада. На аналое лежала икона прмч.Трифона, с которой добрыми-добрыми глазами смотрел на нас дедушка и словно говорил: «Наконец-то вы ко мне приехали!» Мы помолились, пропели акафист мч.Трифону (с соколом), потому что думали, что часовня посвящена ему. Я не понимала тогда, почему на одной иконе святой изображен молодым, а на другой — старым. Позже разобралась, что это разные святые.

Мы ждали своих знакомых до вечера, но никого не было. Решили ехать домой, да не тут-то было. Нам сказали, что автобус будет только утром. Пробовали останавливать машины, автобусы, но все без результата. Пришлось оставаться на кладбище: местные жители нас не пустили.

Решили переночевать в часовне. Хорошо, что она просторная, и пол деревянный. Спали всю ночь на голых досках, лишь под головы положили полотенца. Но кости наутро нисколько не болели, будто мы спали на самых лучших кроватях. Помолившись и оставив записку о.Герману, собрались домой. Когда пошли на источник, я заметила, что мама несет пятилитровую канистру и не жалуется на боль.

А через несколько дней, уже в городе, мама с тетушкой бежали на трамвай. Тетя потом рассказывала: «Представляешь, Оля, я бежала, как молодая девчонка, не задыхалась и не чувствовала никакой тяжести!» Чудо произошло, но дозвониться до Виктора Викторовича или о.Германа так и не удавалось.

Тем временем я пыталась хоть что-нибудь узнать о прмч.Трифоне, но никто ничего не знал, книг не было. Мне говорили — это все-таки мч.Трифон, а я, мол, что-то путаю.

Через полгода после поездки в с.Городец духовник мамы спросил меня: «А что с твоей мамой, Оля, чем она болеет?» Я очень удивилась, он же знает все: «Рак ведь, батюшка». — «На какой стадии?» — «На четвертой». — «А ты знаешь, что на четвертой стадии люди лежат, не встают, мучаясь от страшных болей?» — «Нет». — «Так знай. Ведь твоя-то мама бегает. Да, она исповедуется, причащается, соборуется. Но что-то здесь есть еще, о чем ты не догадываешься. Думай. Ищи». Я пришла домой в полном недоумении: что искать, о чем думать? Позвонила маме, она тоже удивилась: «Обо мне же молятся батюшки, не знаю, что еще может быть».

Буквально на следующий день у мамы резко возобновились боли. Что делать? Помолившись, побежала к телефону, набрала в очередной раз номер о.Германа. К нашему счастью, на этот раз он оказался дома. Рассказала ему все. Батюшка с радостью пригласил приехать за маслицем. Мамочка помазала маслом больные места, боли прекратились. Опухоль осталась, но жутких болей нет. Врачи предлагают делать операцию. Дивны дела Твои, Господи!

Теперь удалось немного узнать о святом Трифоне. Он совершил подвиг Ивана Сусанина: завел отряд литовцев, совершавших тогда набеги на русские земли, в непроходимые дебри, а сам вернулся. (Заметим, что прмч.Трифон совершил свой подвиг двумя десятилетиями раньше Ивана Сусанина). Но через некоторое время разъяренные литовцы вернулись и засекли мученика прямо в церкви. Когда монахи сложили его останки для омовения и переложения во гроб, все части тела мгновенно срослись, а в местах ранений остались только небольшие красные рубчики.

К 300-летию Дома Романовых в 1913 году Император Николай II привез из Флоренции памятную мраморную плиту, на которой высечены слова: «Преподобный Трифон, убиенный при набегах литовцев около 1592 г., названный Архимандритом». Вероятно, о.Трифона готовили к канонизации. Сейчас его имя в списках Санкт-Петербургских святых, день памяти — третье воскресенье после Святой Троицы.

Прежде здесь находился Городецкий монастырь — «Гремячая пустынь», упраздненный в 1764 г. Церковь св.вмц.Георгия Победоносца, в подцерковье которой находилась могила прмч.Трифона, стала приходской. В войну она была разрушена, а в 1950 г. на ее месте возвели часовню святому Трифону.

Тридцать лет служит в Успенской церкви протоиерей Герман Михайлов — свидетель многочисленных исцелений по молитвам к мученику. Батюшка сетует, что теперь меньше людей знают о святом. И хотя по этой трассе проезжает много паломников: в Псково-Печерский и в Свято-Успенский Святогорский монастыри, на остров Залита, мало кто останавливается здесь. А Успенская церковь, открытая с 1941 года, сейчас находится в аварийном состоянии, требуется капитальный ремонт, но средств нет…

Адрес для пожертвований: 195298 СПб, Хасанская ул., д.24, кв.274. О.Герману Борисовичу Михайлову (на церковь).

А. Демкин
Святые источники Северо-Запада России.

© 2014 Андрей Демкин,
Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения авторов.

Святой источник Трифона Городецкого.

Село Городец и св.Трифон Городецкий.

Во время очередного разгара борьбы большевистской власти против русского народа в 1937 году 20 августа были убиты жители Городца: Борисов И.С. 1890 г.р., Грачев И.С. 1886 г.р., Екимов П.Е. 1868 г.р., Ерастов И.В. 1890 г.р., Ильин С.И. 1896 г.р., Михайлов А.К. 1896 г.р., Михайлов И.К. 1893 г.р., о чем была установлена памятная доска. В 1937 году большевики закрыли и храм Успения Божией Матери, который вновь был открыт только в 1941 году, после оккупации Городца немецко-фашистскими войсками и не закрывался даже после освобождения Городца советскими войсками в связи с изменениями взглядов И.В. Сталина под давлением союзников на роль православной церкви в жизни Советского союза. (В СССР на 1941 год до начала войны действовало на всю страну всего 100 храмов и было всего 3 епископа).

Во время Второй Мировой войны в июле 1941 у Городца держали оборону 177-я, 235-я и 24-я дивизии. У Городца был убит двоюродный брат Михаила Шолохова — батальонный комиссар Евгений Шолохов.

Городец встречается в воспоминаниях композитора М.И. Глинки, декабристских мемуарах, романе А. Дюма «Учитель фехтования».

Читайте так же:  Молитва чтобы новорожденный

Однако, прежде всего, Городец известен основателем и архимандритом Георгиевско-Городецкой Гремячьей Пустыни — св. чудотворцем Трифоном Городецким. Во времена Ливонской войны в 1592 году при приближении неприятеля архимандрит Трифон не стал прятаться в лесу, а продолжил совершение литругии. Литовцы посекли его на части прямо во время богослужения в храме. Когда русские дружинники изгнали литовцев из Городца, части тела архимандрита Трифона омыли в роднике у ручья, после чего части срослись в одно целое тело, а в местах ранений остались только небольшие рубцы, а само тело стало благоухать. Погребли Трифона под храмом св.Георгия Победоносца. С тех пор в монастыре и округе началось почитание преподобномученика Трифона, от его гробницы стали проистекать чудеса. Прпмч.Трифон был причислен к лику святых в 1913г. Его память совершается 1 февраля (14 февраля н.ст.).

На Святой Горе стоит деревянный храм Успения Божией Матери, освященный 5 марта 1844 года. Храм был построен усердиями местного помещика инженера генерал-майора Михаила Павловича Сакера, городецкого священника Иоанна Шишова и церковного старосты Григория Михайлова. Генерал Сакер решил поставить новую церковь для крестьян своих деревень, ходивших в уже ветхую Георгиевскую церковь. Для проектирования церкви он пригласил архитектора Петра Лукашевича, который разработал проект церкви в 1838 г. После на средства генерала Сакера было произведено и обновление Георгиевского храма в 1851 году.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новую Успенскую церковь поставили у восточного склона холма неподалеку от старого Георгиевского храма. Основной объем имеет квадратный план и завершается восьмиэтажным куполом на высоком барабане. Успенская церковь построена в подражание каменному зодчеству, а скомпонована «кораблем» — все ее части стоят на вытянутой продольной оси. Успенская церковь стала вдвое больше Георгиевского храма и получила печное отопление.

Двухэтажный бревенчатый Георгиевский храм с приделом Успения Пресвятой Богородицы построен в 1791 году на месте церкви XVI века, до 1764 года принадлежавшей Городецкому монастырю — Гремячей Пустыни, где в XVI веке был настоятелем св. прпмч. Трифон, погибший от руки литовцев. Деревянная Георгиевская церковь не отапливалась. В подцерковье храма, где находится могила св. Трифона Гордецкого под надгробием из итальянского мрамора, дарованного императором Николаем II в 1913 году, был устроен отдельный вход. При перестройке храма в 1851 году его Успенский придел был упразднён. Георгиевская церковь быда закрыта в 1937 году в период разгула большевистского террора. В конце 1950-х — начале 1960-х гг. в период очередного коммунистическо-хрущевского приступа богоборства, в церкви случился пожар (церковь после пожара с разобранной колокольней видна на фото). После него верхнюю ее часть разобрали, а нижнюю по проекту епархиального архитектора А. М. Казанского перестроили в часовню преподобномученика Трифона Городецкого, Лужского чудотворца.

Фотографии Городца в XX веке. Справа внизу мраморная рака прпмч. Трифона Гордецкого, Чудотворца. Справа вверху — перестроенное в часовню в 1950 году основание Георгиевской церкви. Часовня сохранилась до наших дней, однако приобрела вид в стиле «классицизма» в ходе ремонтных работ.

Обновленная в 2007 году часовня преподобномученика Трифона Городецкого, Лужского чудотворца.

Рака с мощами преподобномученика Трифона Городецкого, Лужского чудотворца.

Святой источник находится на другой строне шоссе в низине за мостом через Городецкий ручей.

Вода в святом источнике св. прпмч. Трифона Городецкого обладает удивительной целебной силой — после нее тело просто «горит». Это один из самых сильных источников, на котрых бывал автор. Еще в 2014 году источник Трифона Городецкого выглядел совсем плохо.

Но в 2015 году над святым источником Трифона Городецкого появился колодезный домик, правда, почему-то без креста.

Молитва преподобномученику Трифону Городецкому, Лужскому чудотворцу:

Преподобномучениче отче Трифоне!
Воззри на нас милостивно и к земле поверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу удалены от тебе не толико местом, елико грехами своими и беззаконьями, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопияти ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знаменем Креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делах, больным исцеление, в печалех утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь.

Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православные христиане твоими чудесы исполнении и милостями облагодетельствованнии, исповедают тя бытии своего покровителя и заступника.

Яви древния милости твоя, и имиже отцем вспомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих.

Предстоящее все честней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся, прими моления наша и вознеси их на жертвенник благоугодия Божия, да примем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи нас и утверди в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитеся со упованием во блаженныя недра Аврамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почивеши(?), прославляя со всеми святыми Бога, в Троице Святей славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Аминь!

Поговорить о святом источнике на монастырском форуме.

Точное местоположение святого источника показано на карте:

Какому святому в каких случаях молиться? Православные молитвы на разные случаи жизни.

Копирайт автора статьи: © 2015 Андрей Демкин Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения автора.

Святой мученик Трифон

Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии — Фригии (современная Турция), неподалеку от города Апамеи, в селении Кампсада. Его родители были простые и благочестивые крестьяне. В детстве он пас гусей и образования не получил. Но святой Трифон еще ребенком сподобился от Господа дара чудотворения: он изгонял бесов, исцелял недуги и своей молитвой творил многие иные благодеяния.

Однажды жители родного села святого Трифона были спасены им от голода: силой своей детской молитвы святой заставил уйти вредных насекомых, истреблявших посевы. На основании этого чуда в Церкви установлен особый чин молитвенного обращения к святому Трифону, который совершается при нападении вредителей на посевы или насаждения.

Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238-244). В молодую, умную и красивую Царевну вселился бес и тяжко мучил ее. Однажды он прокричал, что только Трифон может изгнать его. Император приказал разыскать чудотворца и доставить в Рим. В ту пору святому Трифону было 17 лет.

Когда святой приблизился к Риму на расстояние трех дней пути, лукавый дух не смог вынести его приближения и вышел из дочери Гордиана. Святого Трифона привели к императору, окруженному придворной знатью. Он умолил святого показать демона воочию, желая убедиться, что юноша действительно исцелил царевну.

После уединенной молитвы к Богу и строгого поста в течение шести дней, святой Трифон приказал нечистому духу явиться зримо императору и его приближенным.

В Четиих-Минеях Святителя Димитрия Ростовского (†1709) об этом повествуется так:

Когда свита Гордиана с юношей была еще в пути, с дочерью императора приключился последний судорожный припадок. Дьявол в девице заговорил снова.

— Не могу! — надсадно стонал он, сотрясая юное тело. — Не могу больше здесь находиться, — сюда идет Трифон! На третий день он будет тут. Я ухожу!

И нечистый дух, вынужденный по воле Божией во второй раз сообщить то, о чем предпочел бы молчать, вышел из дочери императора. Очевидцы утверждали, что девица мгновенно просветлела лицом и разумом и с той поры к ней возвратились и грация и красота.

А Трифон, как и было объявлено супостатом, пришел во дворец на третий день, где его встретили весьма радостно и с почетом. Но сомнения у императора оставались: уж больно загадочной казалась вся эта история, не поддавалась она его трезвому и практичному уму. И Гордиан обратился к святому с такими словами:

— Я вижу,— сказал он,— что Фортуна благосклонна к тебе, юноша. Моя дочь здорова! Она весела как прежде, и даже, к моему удивлению, пуще прежнего. Выходит, ты — чудотворец!

— Это не я,— смиренно возразил Трифон,— но Бог мой, Господь.

— Не торопись, юноша! — Гордиан предостерегающе поднял руку. — Ты не должен перебивать старших, а сейчас к тому же перед тобой император. Скажи, можешь ли ты выполнить одну мою просьбу, если она не противоречит твоей вере?

— Да, император. Я слушаю тебя.

— Прекрасно. — Гордиан улыбнулся, юношa вызывал у него симпатию.— Тогда покажи нам того духа, что посмел нарушить покой принцессы, войдя к ней в утробу. Я хочу увидеть его своими глазами и показать другим.

— Чтобы ни у кого, — Гордиан обвел красноречивым взглядом собравшихся придворных, — ни у кого не осталось сомнений в том, что именно ты излечил мою дочь. Это в наших с тобой интересах, юноша,— добавил он тихо.

— Будь по-твоему,— согласился Трифон.— Я исполню твою волю, но для этого мне нужно некоторое время.

Через шесть дней уединения, проведенных в посте и молитвах, умноживший духовные силы Трифон предстал пред троном императора, объявив о своей готовности. Гордиан молча кивнул и снова улыбнулся, — на этот раз не так уверенно, как неделю назад, когда он решился на свою просьбу. Сердце подсказывало ему, что представление будет не из приятных.

Наутро, едва взошло солнце, император и его приближенные собрались на невиданное зрелище, и Трифон не обманул их ожиданий. Исполненный Святого Духа, он, созерцая невидимого для прочих духа злобы таким, как он есть, прямо приказал ему явиться перед собравшимися во плоти или, как сейчас говорят, материализоваться, что не совсем точно отражает действительность, ибо духи и без того материальны.

— Тебе говорю, дух нечистый, во имя Господа моего Иисуса Христа, явись воочию перед нами, обнажив свою сущность в одном из твоих мерзких образов!

И вот как бы из ничего возник перед затихшей толпой жуткий черный пес с огненными глазами. Тяжелая голова его с высунутым языком влачилась по земле и, казалось, сам воздух вокруг сгустился и застыл, наполнившись смрадом. Воцарилось гробовое молчание. Теперь мог говорить только Трифон.

— Кто послал тебя, демон, в это место,— спросил святой, — и как дерзнул ты войти в созданную по образу Божию девицу, сам будучи столь безобразен и немощен?

— Я послан отцом моим, сатаной,— отвечал дьявол, — начальником всякого зла и его приспешником, пребывающим в аду. От него я и получил повеление мучить царскую дочь.

— Кто же дал вам власть посягать на создание Божие? Растолкуй это всем подробно и внятно.

Трифон предлагал заглянуть вглубь, приоткрыв императору и его синклиту страшную тайну, о которой далеко не все люди знают, и дьяволу, принуждаемому силой Божией, пришлось сказать правду:

— Мы не имеем власти над теми, которые знают Бога и веруют в Единородного Его Сына Христа. От этих людей мы со страхом бежим; и только когда нам бывает попущено, мы причиняем им искушения совне, испытывающие крепость их веры.

Иное дело с теми, кто в Бога не верует, — псу удалось приподнять свою голову и сверкнуть раскаленными угольями глаз в гущу толпы. — Послушные своим прихотям и страстям, они творят угодные нам дела — и тогда мы получаем полную над ними власть. Эти люди впадают в идолопоклонство, творя себе кумира. Гордятся собой, злословят, завидуют ближнему и занимаются всякого рода чародейством. Такими и подобными им по духу делами они опутывают себя сетями лжи и тем отчуждаются от Бога, своего Создателя. Они самовольно идут по нашему пути, а потому вместе с нами принимают вечные муки.

Черный пес замолчал все и сник, окаменев на месте. Вид его устрашал попрежнему, а поза выражала покорство. На этом памятное для присутствующих событие завершилось — Трифон отправил дьявола обратно в ад.

Невольное откровение духа тьмы, одно созерцание которого принудило бы содрогнуться самую мужественную душу, многих привело в тот день ко Христу, а верующие утвердились в истине и прославили Бога.

Щедро одарив святого, император с миром отпустил его домой, и Трифон, едва выйдя за ворота владений Гордиана, осчастливил множество нищих царскими подарками. По дороге он раздал все и налегке возвратился в отечество, продолжая вести там чистую и непорочную жизнь во служении Богу и ближним.

Видео (кликните для воспроизведения).

А потом, повзрослев, он начал странничать, на своем пути проповедуя и врачуя больных.

В 249 году на царский престол вступил император Деций (249-251). При поддержке римского сената Деций попытался укрепить административный аппарат Империи. Кроме того, он решил ужесточить государственный культ почитания “гения” императора, провозгласив его обязательным для всех подданных Рима. Остальные культы и религиозные общины были запрещены, а открытое исповедание или проповедь какой-либо иной религии были приравнены к государственным преступлениям (250-й год по Р. X.). Это привело к массовым репрессиям по отношению к последователям различных восточных культов. Особенно жестоко пострадали в это время члены христианских религиозных общин.

Сложно сказать, какое количество христиан погибло за этот период, но уходили из этой жизни они тысячами. Их убивали беспощадно, мучили без конца. Ангелы не успевали принимать их души.

Наместником Деция в Малой Азии был некто Аквилин. Ему донесли, что святой Трифон смело проповедует христианство и многих приводит ко Крещению. За ним тотчас началась охота.

Услышав о том, что его ищут царские слуги, святой Трифон не стал укрываться, но сам отдал себя в руки гонителей. Приведенный на суд к Аквилину в г. Никею, он смело исповедовал свою веру во Христа. Аквилин не смог запугать юного Трифона никакими угрозами. Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов. За время избиения не услышал мучитель ни одного стона мученика. После этого святой Трифон был брошен в темницу.

Через некоторое время Аквилин еще раз применил угрозы и уговоры, а затем, видя безуспешность своих усилий, подверг мученика новым истязаниям. Тело святого Трифона терзали железными крючьями, обжигали раны огнем, вбили в ноги железные гвозди и водили по городу. А когда мученика заставили идти вслед за конем, на котором епарх отправился на охоту, святой Трифон пел следующие стихи из псалмов пророка Давида: «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя. Стопы моя направи, Господи, по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» (Пс. 16, 5; 118, 133). Повторял он часто и слова первомученика святого архидиакона Стефана: «Господи, не вмени им греха сего» (Деян. 7, 60).

Господь укреплял Своего избранника, и он мужественно переносил все пытки. Во время мучений перед святым предстал Ангел с драгоценным венцом в руках. Увидев это, мучители испугались, но Аквилин еще более ожесточился. На следующий день он продолжил пытки, после которых приговорил мученика Трифона к усечению мечом. Перед смертью святой благодарил Бога, укреплявшего его в страданиях.

Древнее Житие передает такие слова святого мученика к Богу: «. Приими в мире душу мою, всех же, иже мя, раба Твоего, воспоминати будут, и в память мою Святыя Жертвы принесут Тебе, услыши с высоты Святыни Твоея, и призри на них от Святаго Жилища Твоего, подая им изобильная и нетленная дарования, яко Един еси Благ и Щедрый Податель во веки веков». Святой отошел ко Господу прежде, чем была отсечена его честная глава.

Тело мученика христиане хотели предать земле в городе Никее — месте его страданий. Но святой Трифон в видении велел перенести его тело на родину, в селение Кампсаду. Воля святого мученика была исполнена. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем — в Рим.

Большим почитанием пользуется святой мученик Трифон в Русской Православной Церкви.

Существует предание, что при царе Иоанне Грозном (1533-1584) во время охоты улетел любимый царский кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

В настоящее время глава святого мученика хранится в городе Которе (Черногория), в кафедральном соборе святого Трифона.

Часть мощей в 1803 году была оттуда привезена в Россию. В 1819 году эта святыня была вложена в трех ковчежцах в икону святого мученика Трифона, находившуюся в построенной в его честь церкви, в Напрудном. Ныне эта икона находится в храме в честь Знамения Пресвятой Богородицы, у Рижского вокзала в Москве, неподалеку от места явления святого Трифона сокольнику. Когда церковь была закрыта в 1931 году, икона вместе с частицами мощей была перенесена в Храм иконы знамения Божией Матери в Переяславской слободе. Другая икона с частицей мощей святого Трифона находится в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Марьиной роще. Часть мощей мученика Трифона находится в Свято-Троицком Китаевском монастыре в Киеве.

При жизни Трифон откликался на малейшие просьбы и беды. И теперь у Престола Божия он молится за нас. Иногда люди говорят – ну это же такая мелочь, такая житейская беда, ну как с ней обратиться к Богу с молитвой? Но Господь слышит все наши молитвы и знает о них еще до того, как мы сами начинаем молиться. И мученик Трифон помогает нам. Прихожане храма св. мч. Трифона могут часами рассказывать о тех чудесах, которые совершаются по молитве к святому. По молитве с верой. Ведь не вера от чудес, а чудеса происходят от веры, что Господь рядом, что он поможет.

Святой Трифон почитался в Московской Руси как целитель, покровитель охотников и рыболовов.

Мученик Твой Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси душы наша

Кондак, глас 8:
Творческою твердостию многобожие разрушил еси от конец всеславне, честен во Христе быв, и победив мучителей во Христе Спасителе, венец приял еси мученичества твоего, и дарования Божественных исцелений, яко непобедим.

Церковный календарь — 14 февраля. Святой мученик Трифон

В третье воскресение после Троицы (в этом году 10 июля) мы вспоминаем нашего святого преподобномученика Трифона Городецкого. Праздник в приходе храма Успения Божьей Матери в д. Городец начался с водосвятного молебна. Литургию в этот день служили на мощах святого в его часовне. Божественную Литургию и молебен преподобномученику возглавил протоиерей Антоний Антипов, ему сослужил иеросхимонах Ианнуарий, настоятель прихода храма Воскресения Христова с. Торошковичи. Праздник завершился традиционным чаепитием.
Узнать подробнее о древнем поселении Городец, святом Трифоне, истории Успенского храма, чудесных явлениях помощи Божией нашим современникам по молитвам преподобномученика Трифона Городецкого можно из книги «Городец и его святыня», которая вышла в свет весной 2016 года. Приобрести книгу можно в Успенской церкви в Городце.

Седмица 12-я по Пятидесятнице. Прор. Самуила (XI в. до Р. Х.).

Мчч. Севи́ра и Ме́мнона и с ними 37-ми мучеников (304).

Сщмчч. Александра Малиновского, Льва Ершова, Владимира Четверина пресвитеров (1918); сщмч. Николая Бирюкова пресвитера (1919). Обре́тение мощей сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (2005).

2 Кор., 179 зач., V, 10–15. Мк., 2 зач., I, 9–15.

Святые мощи преподобномученика Трифона Городецкого доступны для поклонения в часовне в его честь при храме Успения Пресвятой Богородицы в д. Городец, Лужского р-на Ленинградской области.

Архимандрит Трифон был настоятелем, а возможно и основателем Городецкого монастыря, именовавшегося «Гремячая пустынь».
Когда литовцы появились у Городца, он совершал в монастырском храме Литургию. Братия, испугавшись иноземцев, разбежалась по окрестным лесам. По преданию преподобномученик Трифон совершил подвиг, подобный подвигу Ивана Сусанина. По пришествии литовцев в монастырь, он успокоил их бдительность и предложил им свое гостеприимство. Под благовидным предлогом св. Трифон покинул монастырь и предупредил русскую дружину о приближении литовцев. Когда он вернулся в монастырь, его хитрость была раскрыта. Разгневанные литовцы убили архимандрита Трифона, в 1542 году, разрубив его тело на куски. Прибывшие в Городец русские дружинники изгнали литовцев. Обнаруженные части тела св. Трифона соединили вместе, и они, по преданию, срослись в одно целое тело, а в местах ранений остались только небольшие рубцы, а тело стало благоухать. Погребли его под храмом св.Георгия Победоносца, в стенах которого он пострадал за веру. С тех пор в монастыре и округе началось почитание преподобномученика Трифона, от его гробницы стали проистекать чудеса.

Эта легенда уже не раз воспета в былинах и стихах. Данное стихотворение – это мое сердечное переживание бывшего чуда.

У церкви в Напрудном стою одиноко,
И мысли уносятся в древность Руси:
« Не сыщешь коль сокола к нужному сроку,
Пощады и жизни тогда не проси!»

«Сокольничий Трифон, найди Адрагана!
Не будет находки – глава твоя с плечь!»
«Но как мне найти? На душе моей рана…
Мне юности, жизни теперь не сберечь.

По лесу скачу я три дня и три ночи.
Но нет Адрагана…Я жизни не жду».
Упавши на землю, закрыв свои очи
Молился сокольничий, зная беду.

Пропала любимая царская птица.
И я на восходе последнего дня!
Тогда покровителю стал он молиться:
«О, мученик Трифон, помилуй меня!»

Не знаю, просить ли мне жизни у Бога?
Так хочется жить…Помолись обо мне.
Будь рядом со мной до последнего срока!
Я словно живу в твоей древней стране…

Пытали тебя и казнили за Веру,
Мечом усекая честную главу.
Ты мирным ушёл…Я страдаю без меры!
Дай милость твою мне узнать наяву!

Скажи, где пропал царский сокол любимый?
Тропу к нему, Трифон святой, укажи!
Да буду тобой, покровитель, хранимый.
Иль дай перед смертию радость души.

В молитве боролась надежда святая
С готовностью силы на муку найти.
И он задремал, неизменно страдая,
Уставший от горя, томленья, пути…

Вдруг звон бубенцов Адрагановых…рядом!
И мученик Трифон стоит перед ним.
«Проснись же, сокольник! Спешить тебе надо.
Ты будешь моим заступленьем храним.»

«Неверно искал своего Адрагана.
Ты здесь задремал. Но твой сокол – вон там!
Спеши Божий отрок, пока еще рано.
Я тронут молитвой. Отраду подам!»

Мгновенье стоял на коне Трифон Божий
С тем соколом белым на правой руке,
На Ангела светлого дивно похожий…
Он радость оставил в заре, в ветерке.

Не знал остановок сокольничий боле!
Скакал он к поляне на быстром коне.
Воспел и восславил он Божию волю,
Когда Адрагана узнал на сосне.

И вот…на руке уже сокол пропавший!
И дразнит сокольничий Трифон его.
«Я ужас смертельный, томленье познавший,
Вовек не забуду я мига того!

На месте, где ныне сыскался мой сокол,
Я церковь отстрою, о, Трифон святой!
Теперь я предстану пред царское око.
Я…ныне смирившийся было с бедой!

«Летел» с Адраганом сокольничий смело.
О чудном явленье царю рассказал.
Он слёзы отер и душа его пела!
И радостью чудной светились глаза!

«Отныне в душе я не знаю гордыни.
Наследство на церковь святую отдам!»
Стоит эта тихая церковь доныне,
Во славу любви, благодарным трудам…

По просьбе сокольника , образ святого,
Свершившего чудо в Российской стране,
Тогда написали для церковки новой,
В руках с Адраганом на белом коне.

Стою я у церкви святой с умиленьем.
Сокольнику вечную память пою.
Святого же славлю за радость, спасенье!
Молись перед Богом за душу мою.

Пермская и Соликамская епархия

«Православный календарь»: «Икона дня»:

Акафист святому мученику Трифону

Избранный от Бога и к лику святых сопричтенный, святый мучениче Трифоне! Молися о нас, грешных, Владыце Христу и помогай нам побеждати мир, плоть и диавола, многообразно воюющия на ны, якоже победил еси их благодатию и силою возлюбленнаго тобою Христа, да, избавльшеся от врагов наших видимых и невидимых, благодарственно воззовем ти: Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим!

Образу благочестия родителей твоих подражая, христианския нравы от лет малых приял еси, святый мучениче, и мал сый леты, стар же разумом, воистину христианин совершен явился еси. Мы же, воспоминающе добродетельное житие твое, восхваляем тя сице: Радуйся, добронравных родителей благочестивый сыне; радуйся, великое их утешение. Радуйся, Ангела твоего Хранителя непрестанное веселие; радуйся, от юности твоея всего себе Богу предавый. Радуйся, от юности Христа возлюбивый; радуйся, от малых лет благодать Божию обильно стяжавый. Радуйся, душу свою непорочну явивый; радуйся, себе самаго в храм Духа Святаго уготовавый. Радуйся, отроком образ жития святаго показавый; радуйся, благочестием твоим верныя возвеселяяй. Радуйся, от малых лет за вся сия Богом возлюбленный. Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим.

Видя Господь, яко волею по стези благочестия, в немже от родителей твоих наставлен был еси, течеши, и яко воистинну любиши Бога, сотвори тя в жилище Святаго Духа от лет малых и отверзе уста твоя пети Ему: Аллилуиа.

Силу веры твоея показуя, Владыка Христос дарова тебе, святый мучениче, еще отроку бывшу, дар чудотворений, сего ради вопием ти: Радуйся, от малых лет совершенную любовь к Богу показавый; радуйся, заповедей Его не токмо слышатель, но и делатель от младенчества бывый. Радуйся, от юности твоея добродетели христианския стяжавый; радуйся, от малых лет житием, верою и любовию твоею Богу угодивый. Радуйся, дар исцелений от Него приявый; радуйся, дар той на пользу ближним иждивающий. Радуйся, многоразличныя болезни исцеляющий; радуйся, в недузех облегчение дарующий. Радуйся, страдания в радость обращающий; радуйся, исцеления сия во славу Божию совершающий. Радуйся, теми истину веры православныя показующий; радуйся, теми нас к славословию Бога возбуждающий. Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим.

Верою и любовию стяжал еси от Бога власть изгоняти духи нечистыя, мучащия человеки и претящия им воспевати Богу: Аллилуиа.

Видя дарованную ти, святый мучениче, силу Божию, вспять бежаша демони, имиже одержими бяху бесноватии людие. Видящии же сия, воспеваху ти сице: Радуйся, от Бога власть на нечистыя духи приявый; радуйся, силою Божиею сих изгоняющий. Радуйся, врагу человеческому вредити людем возбраняющий; радуйся, козни диавола и ангелов его разрушающий. Радуйся, силу их низлагающий; радуйся, безсилие их являющий. Радуйся, страхом и трепетом их поражающий; радуйся, веры Христовы силу показующий. Радуйся, верных к прославлению Бога воздвигающий, радуйся, в бедах и скорбех сущих прибегати к предстательству святых наставляющий. Радуйся, в нуждах наших обращатися к Богу научающий; радуйся, помощниче наш, Богом нам дарованный. Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим.

Восхотев тобою обратити языки от пути нечестия и открыти им путь истинный, ведущий в Живот Вечный, си есть веру истинную, веру православную, даже до Рима из Компсады приведе тя Господь, да и в чертогах царских проповеси Бога и таю многий научиши пети Ему: Аллилуиа.

Хотяй обратити многия на путь спасения, попусти Господь демону вселитися в дщерь цареву, и жестоко мучити и ввергати ю многочастне во огнь и воду. Врачеве ничтоже успеваху и ничимже страдания дщери царевой утолити возмогоша. Егда же и сильнии мира сего и всякую врачебную хитрость ведущии ничтоже возмогоша и исповедаху немощь свою, тогда велением Божиим проглагола диавол, яко един есть, иже изгнати его имать, и се есть Трифон. Тогда прилежно искаху и обретоша его в Компсаде. Грядущу же ему и еще далече от Рима сущу, возопи гласом велиим диавол и изыде, и исцеле девица. Видящии сия дивляхуся и глаголаху: Радуйся, Трифоне, еще далече сущий в бегство диавола обративый; радуйся, яко диавол безсилие свое пред тобою исповеда. Радуйся, молящимся тебе скорый помощниче; радуйся, недугов силою Божиею целителю. Радуйся, оставленных врачами на свои руце приемлющий; радуйся, печали на радость пременяющий. Радуйся, печальным утешение и скорбящим радование посылающий. Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим.

Видеша вернии, иже в Риме, чудо, пришествием твоим бывшее, укрепишася в вере своей и воспеша Богу, победившему адскаго змия и дарующему верующим в Него таковую силу: Аллилуиа.

Видевше, како младо отроча повелевает властно духовом злобы поднебесной, убояхуся мнози, и слышаще от демона и видяще воочию, якову силу имать вера Христова, обратишася к Богу: нечестие же и прочая заблуждения своя отложше, крестишася и усты своими от сердца чиста благодарственно воспеша Богу песнь: Аллилуиа.

Благодаряще тя, царь вложи в руце твои, мучениче, дары и злато, ты же, Христа Бога приобревый ни во чтоже вменил еси вся, яже в мире сем яко блага почитаются, и приял еси дары царевы, да послужиши ближним твоим, и шед во отечество твое Компсаду, дал еси вся нищим, сирым и всем в нужде сущим, непрестанно памятуя, яко расточив богатство земное, тленное, собереши себе на Небеси богатство нетленное, вечное. Мы же, научаемии тобою такожде творити, вопием ти сице: Радуйся, Трифоне, душу свою чужду сребролюбия показавый; радуйся, милосердие души твоея выну являяй. Радуйся, нищих питатель бывый; радуйся, неимущим сострадание показавый. Радуйся, заповедь Христа “Просящему у тебе дай” исполнивый; радуйся, и нас исполняти заповеди Божии научивый. Радуйся, якоже шествием в Рим и возвращением своим в Компсаду многих утешивый, ободривый и возвеселивый; радуйся, показавый нам образ, како богатством гибнущим на земли негиблющее богатство на Небеси собирати. Радуйся, ближним служити нас научающий; радуйся, ближних любити нас наставляющий. Радуйся, образ жития праведнаго нам показующий, радуйся, яко правило веры в Бога, надежды на Него, любве к Нему и ближним и прочих христианских добродетелей яви нам собою. Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим.

Взыде на престол римский нечестивый царь Декий, и пролияся по вселенней кровь христианская. Приближися время, егда и тебе, святый мучениче, суди Господь подъяти страдания, да кровию и мученичеством своим запечатлееши веру и великую свою любовь к Богу и тем до конца низложиши сопротивныя силы и наставиши многих, да грядут на мучения, радующеся, якоже и ты, страстотерпче, и поюще Богу: Аллилуиа.

Услышав, яко ищут тя воини, не утаился еси от них, мучениче, ни в горах, ни в пустынех, но, оградився молитвою и крестом дерзновенно себе предал еси в руце мучителей и с радостию великою стопы твоя направил в Никею, да возвестиши всем веру истинную и наставиши пети Богу Аллилуиа.

Егда вопроси тя игемон на судилище: “Кто еси, кая судьба твоя, и како веруеши?” ты, не обинуяся, отвещал еси ему сице: “Трифон имя мое; отечество — Компсада, судьбы же несть у нас, зане веруем, яко вся Промыслом Божиим бывают. По вере же — христианин есмь, Христос же есть и моя сила, и моя крепость, и слава, и радость моя”. Сие исповедание твое слышаще, ублажаем тя, святый Трифоне, сице: Радуйся, неправедному судилищу дерзновенно представый; радуйся, верующих в Промысл Божий укрепляяй. Радуйся, люди, живот свой судьбе вверяющия, посрамляяй; радуйся, научаяй нас во всем упование наше на Бога возлагати. Радуйся, выну себе быти служителя Христова исповедуяй; радуйся, исповеданием тем веселие верным даруяй. Радуйся, соборища нечестивых исповеданием святым отлучивыйся; радуйся, грядущих мучений за нечестивых исповедание истиннаго Бога не устрашивыйся. Радуйся, истину единую Божественную возлюбивый; радуйся, лжи и отца ея, диавола, отвергийся. Радуйся, Христа своим упованием именуяй: радуйся, Его своею крепостию нарицаяй. Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим.

Слышавше твое исповедание, ярости исполнишася нечестивии и прещаху ти ранами и мучением. Ты же, мучениче Трифоне, подъятие страданий за Христа веселием почитая, взывал еси немолчно Богу песнь: Аллилуиа.

Ветия многовещанный Аквилин, видя, яко ты не убоялся еси прещений лютых, яко овча кроткое явися, ища прельстити тя словесы ласкательными, но ничтоже успевая, паки в волка лютаго обращься, усугубляше прещения своя. Ты же тверд и непоколебим пребыл еси благодатию Божиею, воздвизая верных возглашати тебе сицевая Радуйся, прещений лютых не убоявыйся; радуйся, смерти телесной не устрашивыйся. Радуйся, душу свою за веру православную положити не отрекшийся; радуйся, разум совершенный в том положивый, да сохраниши веру истинную во Единаго Бога. Радуйся, не к земней, но к Небесней мудрости устремивыйся; радуйся, игемону, врагу твоему, спасения желавый. Радуйся, к познанию истиннаго Бога привести мучителя твоего тщавшийся; радуйся, проповедниче Христов сладкогласный. Радуйся, христианине, Христом возлюбленный; радуйся, волею на страдания шедый. Радуйся, мучений тех за Христа, яко сокровища, хотевый; радуйся, во время мучений лютых Божественным светом осиянный. Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим.

Услышав тя глаголавша, яко не исповедующих истинныя, православныя веры жребий есть огнь неугасимый, зело разгневася Аквилин и повеле тя, святый Трифоне, повесив, бити; ты же, в повелении сем услышав Господень глас, призывавший тя на страдальческий подвиг, возопил еси Богу: Аллилуиа.

Яко свеща огнем возгарается, тако душа твоя, святый Трифоне, возгореся любовию к возлюбившему тя Богу, и, услышав повеление игемона, еже на тя, сам совлекл еси ризы твоя и тело твое предал еси в руце мучителей, да сотворят вся, яже повеле игемон. Зряще таковую ревность твою по Бозе, вси вернии глаголаху: Радуйся, с веселием уготовавый себе к приятию ран за Христа; радуйся, риз своих совлекийся ради обнаженнаго некогда за грехи наши Искупителя. Радуйся, добровольно в руце мучителей себе предавый, Христу подражая; радуйся от них связанный и повешенный на мучение. Радуйся, приявый за Христа лютая ударения; радуйся, три часа терпевый нещадное биение. Радуйся, мучиму бывшу, ни единаго стенания и ни единаго гласа испустивый; радуйся, биения, узы, раны, опаления и иныя многоразличныя страдания претерпевый. Радуйся, в молчании приявый ударения, от них же ранами изъязвися тело твое; радуйся, страданием своим силу Божию прославивый. Радуйся, терпением своим мучителей посрамивый; радуйся, подвигом своим христиан возвеселивый. Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим.

Видеша терпение и подвиг твой, святый Трифоне, еще же и адамантову крепость твою, и прославиша предстоящии людие Подвигоположника Христа Бога песнию: Аллилуиа.

Не токмо на земли, святый мучениче, был еси помощник и заступник всем, твоея помощи требующим, но и по смерти не престаеши избавляти от бед к тебе с верою и любовию притекающих, якоже избавил еси царского гнева болярина Трифона, егда внезапу явился ему на коне и дал еси ему отлетевшаго царскаго сокола. Оный же Трифон сокольник на месте сем, идеже ему от тебе помощь явися, во благодарение тебе за избавление свое воздвиже святый храм во имя твое, мучениче Трифоне. Мы же благодеяния от тебе бывшая воспоминающе, возносим благодарственную Богу песнь: Аллилуиа.

О святый мучениче Трифоне! Приими сие малое, обаче от любящих и благодарных сердец приносимое тебе наше моление, вознеси ко Господу Богу теплыя молитвы твоя за ны, недостойныя: болящия исцели, печальныя утеши, заблуждшия вразуми, бедствующим помози, и вся нам потребная для здравия телеснаго и спасения душевнаго у Бога Щедродавца испроси, наипаче же избави нас от лукавых бесов, да памятуя выну твоя дивная о нас заступления, прославим Бога, даровавшаго нам таковаго молитвенника, целителя и чудотворца, воспевающе песнь: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитвы святому мученику Трифону

О святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче и всем к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою во всечестнем храме сем, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте. Ты бо, угодниче Христов, в великих чудесех возсиявый, источаяй цельбы притекающим к тебе с верою и сущия в скорбех человеки заступаяй, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в какой-либо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву, в Риме граде от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель. И идеже ты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно прославляем Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

О святый мучениче Христов Трифоне, услыши ныне и на всякий час моление нас, раб Божиих (имена), и предстательствуй о нас пред Господем. Ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси: сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков.

Трифон городецкий молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1