Троица икона молитва

Подробное и точное описание: Троица икона молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Икона Святой Троицы имеет особенное значение для христиан, поскольку она показывает каких высот соединения с Богом можно достичь, если искренне служить Богу. Этот образ существует только в православной вере. На иконе изображены три ангела, которые олицетворяют собой трех странников, явившихся Аврааму.

«Святая Троица» была создана с той целью, чтобы каждый человек мог представить себе трисолнечный свет православия. Верующий, который смотрит на образ, способен осознать силу и труды Господа Бога.

Молитвенные прошения, возносимые перед образом, помогут справиться с разными испытаниями, найти правильный путь и т.п. Регулярные обращения к Высшим силам помогают избавиться от самых сильных драматических переживаний. Икона помогает увидеть необходимый и желанный луч надежды. Для верующих икона «Святая Троица» имеет важное значение, поскольку она помогает решить все проблемы, которые не дают покоя. Перед иконой можно читать исповедальные молитвы, которые позволят очиститься от существующего негатива и греховности. Считается, что рассказывая о своих грехах перед образом Святой Троицы, верующий практически напрямую разговаривает с Богом.

Считается, что в доме иконы должны находиться в определенном месте. Можно иметь один образ, а можно целый иконостас. В христианстве принято молиться стоя лицом на восток, поэтому для иконы «Святая Троица» лучше всего подходит именно восточная стена. Перед образом должно быть достаточно свободного места, чтобы человек мог легко подойти к иконе и погрузиться в молитву, не испытывая дискомфорта. Разбираясь в том, где вешать икону Святой Троицы, чтобы она имела для семьи особое значение,

стоит сказать еще об одном популярном месте – изголовье кровати. Таким образом, лик будет играть роль защитника. Принято вешать икону напротив входной двери, поскольку она будет защищать дом от разного негатива. Впрочем, совершенно не важно, в какой именно комнате поместить образ, ведь главное – искренние и регулярные обращения.

Икону можно просто повесить на стену, а можно оборудовать полочку или специальный шкафчик. Если вы используете в иконостасе несколько образов, то «Святая Троица» может находиться выше всех других икон, даже лика Спасителя и Богородицы. Считается, что правильно расположенные иконы, позволяют человеку открыть окно к более светлому и духовному.

Можно смело утверждать, что в мире живописи, светской и церковной, не создано ничего более значимого, чем Пресвятая Троица Андрея Рублева. Это величайшая святыня человечества до глубины пронзает человеческое сердце и не дает покоя искусствоведам.

Чем больше вглядывается зритель в лики трех кротких ангелов, тем сильнее ощущает умиротворенность, спокойствие и дивную гармонию, царящую в окружающем его мире.

Монастырская летопись повествует, что настоятель Свято-Троицкой Лавры Никон, будучи в годах весьма преклонных, призвал прославленных иконописцев Андрея Рублева и Данила Черного расписать Троицкий собор. Игумен понимал, что никто другой не справится с этой работой так, как эти двое. Ведь нужны были не только сюжетные картины, но и образа. Да такие, которые и полагается иметь в Лавре Святого Сергия.

Первейшим заданием для изографов было написать большую храмовую икону. В те времена Пресвятая Троица была одним из любимейших образов среди церковных живописцев. Сюжет ее основывался на истории явления Бога Аврааму под Мамрийским дубом. Троица Рублева лишена многих элементов. Нет на ней Авраама и теленка, которого он заклал. Нет Сарры и испеченного ею хлеба. Есть только три ангела, которые собрались для тихой беседы. А на столе вместо всех яств – Чаша. Образ лишен динамики. Взоры ангелов устремлены в вечность. Это неподвижное триединое созерцание, смиренное, мудрое, непостижимое человеческой логикой.

За спиной каждого ангела изображен его символ. За средним – дерево, как символ жизни, прообраз будущих страданий Христа. За спиной второго ангела – палаты. В древнерусской иконографии они были образом постижения истины. Тот, кто созидал свой внутренний мир, уподоблялся зодчему. За третьим ангелом изображена гора – символ мира горнего и в целом всего возвышенного.

Ангел, изображенный слева, символизирует Бога Отца. Его благословляющий жест направлен на Чашу. Ангел посередине – образ Христа. Его рука смиренно положена на Престол. Ангел справа – Дух Святой. Он беседует с Отцом и утешает обреченного на жертву во имя человечества Христа.

Образ Пресвятой Троицы просто и понятно воспринимается каждым человеком, независимо от того, насколько он сведущ в живописи, в частности, церковной. Однако содержание ее безгранично. Над землей пронесется еще много веков, но, как и сегодня, она будет зачаровывать и пробуждать человеческое самосознание. Не зря ведь Рублева называют гениальным поэтом в живописи.

Изображенная боговдохновенным мастером Пресвятая Троица удивительна еще и потому, что в ней, как ни в одной другой, столь сильно не проявилась идея единства. Следует напомнить, что великий мастер жил во времена, когда Русь, а в те времена еще Московия, была брошена в огонь междоусобных войн.

Три собравшихся за столом ангела символизируют согласие. Их фигуры вписаны в символический круг, а линии одежды и краски плавно дополняют друг друга. Будьте едины – завещал ученикам Христос. К тому же призывает современников Андрей Рублев. Слова эти очень важно услышать и нам.

В отличие от Троицы Ветхозаветной, в основу которой положена ветхозаветная история, Пресвятая Троица Новозаветная лишена глубокого символизма. Бог Отец изображен на ней в виде убеленного сединами старца. Рядом с ним, одесную, восседает его Сын – Спаситель мира Христос. Над их головами в виде голубя парит Святой Дух. Христос держит крест и раскрытое Евангелие. Отец – возлагает руку на державу.

И эта икона Пресвятой Троицы, подобно рублевской, выражает главную идею христианства – Триединство Бога. Человеку современному, который зачастую лишен был христианского воспитания в детстве, глядя на этот образ легче понять Пресвятую Троицу. Однако, справедливости ради следует заметить, что в ней нет той глубины, которая присуща Ветхозаветной Троице. Большой Московский собор в 1667 году запретил изображать Бога Отца. Ведь Бога человеку невозможно видети . Однако, как считают иконоведы, основанием для признания каноничности Новозаветного образа послужили слова Христа о том, что кто видел Его, тот видел и Отца.

История не донесла до наших времен сведений, как и когда впервые в России появилось изображение Новозаветной Троицы. Предположительно, это произошло в послепетровскую эпоху, когда с Запада на Русь привезены были очень многие образа. Существуют еще два извода иконы – Сопрестолие и Отечество. Но они неканоничны.

Пресвятая Троица наряду с Господом Вседержителем и образом Богородицы должна быть в каждом православном доме. По молитве перед ней разрешаются самые неприятные жизненные ситуации. Это традиционно исповедальный образ. Перед ним также хорошо поблагодарить Бога за дарованные блага. Триединый Бог слышит каждого. К сожалению, не всегда люди хотят Ему открыться. Но тот, кто ощутил на себе силу такого общения, уже никогда больше не будет полагаться только на свою волю.

Читайте так же:  Молитва Святой водой

Иконы Пресвятая Троица с использованием страз, трунцала, канители, драгоценных и полудрагоценных камней. Лики писаны масляной краской на тонком холсте. Время на вышивку примерно — 2 месяца. Схемы и наборы для вышивки Пресвятой Троицы не используются.

В православном мире есть несколько больших праздников — это Пасха, Рождество Христово и, конечно, Троица или Пятидесятница (празднуется на 50-й день после Пасхи). Если первые два непосредственно касаются жизни Иисуса Христа на земле, то последний является днем рождения вселенской Церкви и поэтому занимает почетное место в православном календаре.

В этот день в храмах проходит праздничные богослужения, читаются молитвы Пресвятой Троице, и христиане прославляют имя Бога-Отца, Сына и Святого Духа, который в этот день почил на апостолах.

Празднование дня Пресвятой Троицы крайне важно для всех христиан, поскольку является отличительной чертой догматов церкви. Признание святости Триединого Бога, принятие Его как Трех Личностей — Отца, Сына и Святого Духа является основополагающим для христианина.

Множество сект и еретических течений утверждают, что нельзя почитать так, потому что Бог Один (об этом говорит ислам) или, что Иисус не имеет божественной природы (позиция свидетелей Иеговы) и это отличает их от истинного христианства.

Важно! Православная церковь празднует этот день с особенным почитанием, потому что именно тогда явился всему христианскому сообществу Святой Дух и люди познали Отца Небесного в трех ипостасях. Возвеличивают отныне имя Твое Господи, а также Сына и Духа вместе, как Триединого Создателя!

Этим православные христиане отличаются от сектантов и поэтому так важно отмечать великий день Пятидесятницы!

Она празднуется на 49 день после Пасхи в течение трех дней: в пятницу принято наводить порядок в доме, украшать дома зелеными ветками деревьев и букетами трав.

Молитвы в честь других праздников:

В субботу обычно посещают кладбища и могилы близких и родных, чтобы навести там порядок и помянуть умерших. А в воскресенье посещают праздничное богослужение. При этом в течение 9 дней от Вознесения до Пятидесятницы каждое служение (утреннее и вечерние), а также домашние молитвы начинаются с произнесения Трисвятого: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас».

В этот праздник храмы украшают зелеными ветвями березы и клена, а также цветущими букетами сирени. Особенность празднования заключается в том, что помимо традиционной праздничной Литургии совершается и особенная коленопреклоненная молитва.

Во время Литургии (и утренней и вечерней) читаются праздничные акафисты и величание.

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа.

Перевод: Когда Вышний сошедши смешал языки, то Он тем разделил народы; а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры), и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа.

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

1. Понтом покры фараона с колесницами Сокрушаяй брани мышцею высокою: поим Ему, яко прославися.

Перевод: В море потопил фараона с его колесницами Сокрушающий воинства Своею высокою рукою. Запоем Ему, ибо Он прославился.

3. С высоты силою, учеником, Христе, дондеже облецетеся, рекл еси, седите во Иерусалиме: Аз же, яко Мене, Утешителя иного, Духа Моего же и Отча послю, в Немже утвердитеся.

Перевод: Оставайтесь в Иерусалиме, пока облечетесь силою свыше, — сказал Ты, Христе, ученикам, — Я же пошлю иного, подобного Мне, Утешителя, Духа Моего и Отчего, Которым вы утвердитесь (Лк. 24, 49; Ин. 14, 16).

4. Смотряяй пророк в последняя Твое, Христе, пришествие, вопияше: Твою услышах, Господи, силу, яко вся спасти помазанныя Твоя пришел еси.

Перевод: Предвидя пришествие Твое в последние (времена), Христе, пророк взывал: Услышал я о силе Твоей, Господи, что Ты пришел спасти всех помазанников Твоих.

5. Страха ради Твоего зачатый, Господи, во чреве пророков и рожденный на земли, Дух спасения апостольская сердца созидает чиста, и в верных правый обновляется: свет бо и мир зане Твоя повеления.

Перевод: Дух спасения, воспринятый в страхе пред Тобою, Господи, пророками и проявленный земле в их писаниях, соделывает чистыми сердца апостольские и как Правый сообщается верным: ибо свет и мир — повеления Твои.

6. Плавающаго в молве житейских попечений, с кораблем потопляема грехи и душетленному зверю риметаема, яко Иона, Христе, вопию Ти: из смертоносныя глубины возведи мя.

Перевод: Как Иона, я взываю к Тебе, Христе: спаси из смертоносной бездны меня, плавающего среди бурных волн житейских забот, потопляемого сопутствующими мне грехами и бросаемого губящему душу зверю.

7. В пещь огненную ввержени, преподобнии отроцы огнь в росу преложиша, воспеванием сице вопиюще: благословен еси, Господи, Боже отец наших.

Радуйся, Царице, Матеродевственная славо, всяка бо удобообращательная благоглаголивая уста витийствовати не могут, Тебе пети достойно, изумевает же ум всяк Твое рождество разумети. Темже Тя согласно славим.

Перевод: Радуйся, Царица, Преславная Матерь-Дева! Ибо никакой удободвижный, красноречивый язык не может своим витийством воспеть Тебя по достоинству, и никакой ум не в состоянии уразуметь Твое рождение. Посему мы единогласно Тебя славим.

После окончания утренней праздничной службы прихожане совершают коленопреклонённую молитву. В ее тексте содержатся восхваления Святой Троицы, поминание усопших, а также просьба о милости и ниспослании Божьей благодати.

Все тексты, которые изложены ниже, на праздник Троицы читаются на коленях в конце службы и входят в так называемую коленопреклонённую молитву. Среди них обращение к Триединому Господу.

Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,

что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,

неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни,

и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию,

но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:

мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше,

в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися,

но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила,

во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи,

Читайте так же:  Молитвы в нужде и бедности

и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея

на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;

и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,

в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою

и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.

Но поскольку Святая Троица состоит из трех Личностей: Отца, Христа и Духа Святого, то после общего обращения читаются отдельно к каждой Божественной Личности.

Читайте также интересные статьи:

Начинают с текста Господу Творцу:

Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи,

светоначальнаго Сына Пребезначальный Родителю, и Животворящаго Духа Твоего

вечный и присносущный Самоизводителю,

Егоже величество неизчетно, слава несказанна, и милость безмерна,

благодарим Тя, яко воззвал еси нас от небытия и почтил еси драгоценным образом Твоим,

яко даровал еси нам недостойным не точию познавати и любити Тя,

но еже сладостнейше есть, и Отцем своим нарицати Тя.

Благодарим Тя, Боже милосердия и щедрот, яко преступивших заповедь Твою

не оставил еси нас посреди греха и сени смертныя, но благоволил еси Единороднаго Твоего Сына,

Имже и веки сотворены суть, послати на землю нашего ради спасения,

да вочеловечением Его и страшными страданьми мучительства диаволя и тли смертныя свободимся.

Благодарим Тя, Боже любве и сил, яко, по вознесении на небо дражайшаго Спасителя нашего,

умолен быв Крестом Его, низпослал еси и Духа Твоего Пресвятаго

на избранные Его ученики и апостолы, да, силою богодухновенныя проповеди их,

озарят весь мир нетленным светом Евангелия Христова.

Сам убо, Человеколюбивый Владыко, услыши ныне смиренную молитву недостойных чад Твоих,

да якоже создал еси нас за едину Твою благость, искупил еси ны за едино благоутробие Твое,

тако и спасеши нас по единому безприкладному милосердию Твоему:

зане от дел наших ниже следа спасения имамы,

но чаяние праведныя мести и отлучения от пресветлаго лица Твоего:

аще бо и о едином праздном глаголе взыскано будет в день Суда и испытания,

о неизчетных наших беззакониях, имиже согрешихом пред Тобою, кий,

бедные, имамы воздати ответ;

сего ради весьма от дел наших отчаявшеся оправдания, к Твоей единей,

всяк ум и всяко слово превосходящей, прибегаем благости, юже,

аки твердое основание надежды имуще, молим Тя:

согрешихом, очисти, Господи!

Беззаконновахом, прости, Владыко!

Прогневахом Тя, примирися, Долготерпеливе!

И сохрани прочее ум, совесть и сердце наше от скверн мирских, избави

и спаси ны от многомятежныя бури страстей и грехопадений,

вольных же и невольных, ведомых и неведомых,

и в тихое управи пристанище веры, любви и упования жизни вечныя.

Помяни нас в милости Твоей, Господи,

даруй нам вся, яже ко спасению, прошения, паче же чистое и безгрешное житие;

сподоби нас любити Тя, и боятися от всего сердца нашего, и творити во всем волю Твою святую,

молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих,

яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем,

со Единородным Твоим Сыном, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом,

ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем читают обращение и прославление к Сыну Его Иисусу Христу.

Единородно Сыне и Слове Божий,

изволивый нашего ради спасения воплотитися и смерть претерпети, ныне же,

и с Пречистою Плотию Твоею, на небесех на Престоле со Отцем седяй,

и всем миром управляяй, не забуди милосердием Твоим нас,

долу сущих и многими напастьми и скорбьми искушаемых,

иже аще и весьма нечисти и недостойни есмы, но в Тебе,

Спасителя и Господа нашего, веруем и иного Ходатая и надежды спасения не вемы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подаждь, о Искупителю всеблагий, да памятуем выну,

коликих мучений души и Тела Твоего потребно бяше,

во еже удовлити за грехи наши вечной правде Отца Твоего,

и како даже до ада со Креста низшел еси пречистою душею Твоею,

да нас власти и мучительства адова свободиши:

памятуя же о сем, да блюдемся от страстей и грехов, бывших виною лютых страданий и смерти Твоея,

и да любим правду и добродетель, еже всякаго дара Тебе в нас приятнейше есть.

Яко искушенный по всяческим, сам веси, о Всеблагий, коль велика есть немощь духа и плоти нашея,

а враг наш силен и злохитр, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити:

не остави убо нас Своею всесильною помощию, и буди с нами выну, храня и покрывая,

наставляя и укрепляя, радуя и веселя дух наш.

Мы же, на лоно любве и милосердия Твоего повергающеся, весь живот наш,

временный и вечный, Тебе предаем, нашему Владыце, Искупителю и Господу,

моля из глубины души, да, имиже веси судьбами,

сотвориши нам прейти безбедно мрачную жития сего земнаго юдоль,

и достигнута Богокраснаго чертога Твоего, его же обещал еси уготовати всем,

верующим во имя Твое, и последующим Божественным стопам Твоим. Аминь.

Ну а заканчивают коленопреклонённую мольбу чтением текста к Духу Святому.

Царю Небесный, Утешителю всеблагий, Душе истины,

от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй,

независтный Источниче дарований Божественных, разделяя их коемуждо,

якоже хощеши, Им же и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего!

Призри на молитву раб Своих, прииди к нам, вселися в ны, и очисти душы наша,

да будем уготовани в жилище Пресвятыя Троицы.

Ей, о Всеблагий, не возгнушайся нашея нечистоты и ран греховных,

но исцели я всеврачующим помазанием Твоим.

Просвети наш ум, да разумеем суету мира и яже в мире, оживи нашу совесть,

да неумолчно возвещает нам, яже подобает творити и яже отметати, исправи и обнови сердце,

да не источает прочее день и нощь помышлений злых и желаний неподобных,

укроти плоть и угаси росоносным дыханием Твоим пламень страстей,

имже помрачается в нас драгоценный образ Божий.

Духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия отжени от нас,

подаждь же нам духа любви и терпения, духа кротости и смирения, духа чистоты и правды,

да, исправив разслабленныя сердца и колена, неленостно течем по пути заповедей святых, и тако,

избегая всякаго греха и исполняя всяку правду, сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну,

внити в Иерусалим Небесный и тамо поклонятися Тебе, купно со Отцем и Сыном,

поя во веки веков: Троице Святая, слава Тебе!

После этого совершают праздничную Литургию. Так проходит богослужение в день Пятидесятницы, в которые люди благодаря Господа за посланного Им Духа Святого как Утешителя и Помощника человеку.

Читайте так же:  Как прогнать демона молитва

Важно! Важно все совершать с искренним сердцем, без гордости, чтобы мольбы были услышаны и отвечены.

Помогают данные тексты и в часы искушения и испытания, когда их можно читать в домашних условиях.

Неотъемлемой частью православного вероучения является почитание святых икон. На них могут изображаться как отдельно взятые святые, так и сам Господь наш Иисус Христос, его Пречистая Матерь, Ангелы. Однако в православной иконописи встречаются образа, глубокий смысл которых сразу понять не так-то просто.

Один из таких примеров — икона Святой Троицы. Мало того, что существует несколько различных вариантов этого образа, так еще и не всегда понятно, кто же именно на ней изображен. Попробуем разобраться в этом непростом богословском вопросе.

Догмат о единстве Святой Троицы — один из наиболее сложных и в то же время основополагающих постулатов православной веры. Согласно ему, мы верим в Единого Бога, который представлен в трех лицах или ипостасях — Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Каждая из ипостасей является Богом, а Бог вмещает в себя неразрывно все три лица. Иерархии в Троице нет, Бог Сын в той же степени Бог, что и Бог Отец или Бог Дух Святой.

Полностью понять данное учение простому мирянину не под силу, над этим ломают головы лучшие богословы всего христианского мира. Для обычного рядового человека, верующего в Господа нашего Иисуса Христа, достаточно понимать, что у Единого Бога есть три лица, каждое из которых одинаково является Богом. Канонически на иконах можно изображать лишь то, что было явлено людям. Так, человечеству было явлено большое чудо лицезреть Самого Господа Иисуса Христа, поэтому мы имеем большое количество икон с его святым ликом.

Что касается Бога Отца и Бога Святого Духа, то видимо они никогда не являлись людям. В Библии есть места, где Господь посылал с Небес свой глас, а также Святой Дух спускался в виде голубя. Это все физические проявления двух других ипостасей, которыми располагает человечество. В связи с этим нет иконы, которая в естественном виде изображала бы Святую Троицу (как, например, есть иконы Христа, достоверно повторяющие Его внешность).

Все изображения Троицы — глубоко символичны и несут в себе большую богословскую нагрузку. Один из наиболее известных образов — «Гостеприимство Авраама». На нем изображена сцена из книги Бытия, когда Аврааму был явлен Господь под видом трех ангелов. Именно тогда один из ангелов возвестил Аврааму о скором рождении у него сына.

На этом изображении мы видим трех ангелов, сидящих за столом, и Авраама и Сарру, которые им прислуживают. На заднем плане виден Мамврийский дуб, дом самого Авраама и горы. Суть этого изображения в том, что символично Аврааму и Сарре под видом трех ангелов была явлена тайна Троичного Господа.

Наиболее полно суть троической Божественной природы раскрыта в образе преподобного Андрея Рублева. Пожалуй, это наиболее известная и почитаемая икона Святой Троицы в нашей церкви. Художник отказывается от образов Авраама и Сарры, ангелы сидят за столом одни. Они уже не вкушают пищу, а как будто благословляют ее. Да и пищи как таковой на столе уже нет — осталась одна чаша, которая символизирует причастие и Святые Дары.

Многие исследователи пытались разгадать, в какой же последовательности преподобный Андрей Рублев изобразил каждую ипостась Господа. Большинство специалистов сошлись во мнении, что для того чтобы подчеркнуть единство Троицы, художник не стал указывать, где кто изображен.

По большому счету, для простого верующего христианина нет никакой разницы, где какая сущность расположена. Мы все равно молимся Единому Богу, и невозможно помолиться Сыну, не молясь при этом Отцу или Святому Духу. Поэтому, глядя на икону, лучше всего воспринимать образ в целом, не разделяя его на три разных фигуры.

Даже само изображение как бы подчеркивает единство всех персонажей — фигуры всех трех ангелов вписываются в невидимый круг. В середине находится Чаша, которая символически указывает на Христову Жертву ради всего человечества.

Необходимо упомянуть, что встречаются различные неканонические попытки изобразить три ипостаси Божии. Загадка христианского понимания Бога всегда привлекала множество исследователей, и не всегда они согласовывали свои взгляды с канонами православия. Поэтому верующим людям нужно тщательно избегать увлечения подобными изображениями. В храмах таких икон встретить нельзя, не нужно их иметь и дома.

Если говорить о храмах, то в большинстве из них можно найти этот святой образ. Если храм освящен в честь Святой Троицы, то главная икона будет находиться на аналое, на видном месте. Любой верующий христианин может прийти в такой храм и приложиться к святыне.

Перед образом могут служиться молебны, может быть освящена вода. Такие небольшие службы даруют большое утешение православным, которые молятся на них о том, что волнует их души. Можно подавать записочки с именами родных и близких, тогда священник вознесет прошения к Богу и о них.

Важно! Основой любого молебна является не сам факт подачи записочки с именами, а искреннее обращение к Богу верующего человека. Поэтому очень желательно присутствовать на молебне лично.

Икону Святой Троицы можно иметь и дома, чтобы в личной домашней молитве обращаться к Господу. Для этого дома можно оборудовать специальные полки для образов — домашний иконостас. На нем располагают все имеющиеся в семье иконы. Стоит помнить, что при оформлении иконостаса центральное место должны занимать иконы Господа и Пресвятой Богродицы, а следом за ними почитаемых в семье святых.

По христианской традиции все иконостасы принято оборудовать на восточной стене или углу дома. Однако если по каким-то объективным причинам это сделать невозможно (например, восточная сторона занята большим окном или дверью), то нет никакого греха в том, чтобы разместить домашние святыни в любом другом подходящем месте.

Главное правило — отношение к месту, где хранятся образа, должно быть благоговейным. Нужно содержать его в чистоте, своевременно вытирать пыль, менять салфетки. Совершенно недопустимо, когда хозяева поддерживают порядок, к примеру, на кухне, но при этом святой угол выглядит запущено и неухожено.

Православный интернет-магазин Svyatsy — иконы Пресвятой Троицы.

В околохристианской среде нередко можно встретить мнение, что перед теми или иными святынями можно молиться строго по определенным вопросам. Нередко можно услышать подобные советы даже перед опытными прихожанами и старожилами храмов. Такой подход не совсем верно отражает суть православной веры.

О других известных православных иконах:

Во всех бедах и скорбях, в которых мы просим духовной помощи, подать ответ нам может только лишь один Господь Бог. Святые являются нашими помощниками, которые вместе с нами могут упросить Господа подать нам все необходимое для нашей жизни. Просто складывается такая традиция, что молитвы перед определенными образами помогают в той или иной ситуации. Но это нестрогое правило, и человек перед любой иконой может попросить о чем угодно.

Читайте так же:  Молитва верую текст с ударениями

Важно! Вера в то, что помощь исходит именно от иконы, перед которой человек молится, является языческим подходом и искажает суть православной веры.

Поэтому, молясь перед иконой Святой Троицы дома или в храме, человек может попросить обо всем, что лежит у него на душе. Стоит только не забывать, что к Господу нельзя идти с греховными мыслями, нечестными или заведомо плохими просьбами.

Большинство святых отцов церкви говорят, что настоящая молитва та, которая ничего не просит, а только лишь благодарит Бога и возлагает на Него заботу о жизни человеческой. В Евангелии сказано, что и волос не упадет с головы человека, если на то не будет Божьей Воли. Поэтому лучше всего предстоять перед святыней с покаянным сердцем, смирением, и желанием исправить свою жизнь по Божьей воле. Такое обращение всегда будет услышано и человек ощутит благодать и духовную помощь в жизни.

Тексты молитвы на русском языке Пресвятой Троице о помиловании, спасении, прощении и исцелении от болезней Пресвятая Троице, помилуй нас. Читать можно каждый день, утром и вечером.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

(Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице текст

Пресвятая Троице, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша;
Владыко, прости беззакония наша;
Святый, посети и исцели немощи наша,
имене Твоего ради.

Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ныне и присно и во веки веков.

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

Господи, помилуй. (Читается трижды)

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да приидет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день; и прости нам д€олги (грехи) наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не допусти нас до соблазна, но избавь нас от лукавого (диавола).

Молитва об исцелении от болезней Пресвятой Троице

«О премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примерные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имярек).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь».

Акафист Пресвятой и Животворящей Троице текст

О Пресвятая, Животворящая, Неразделимая и Вседетельная Троице, Отче, Сыне и Душе Святый, Едине истинный Боже и Творче наш! Нынешнее наше приемши благодарение, низпосли нам благодать и силу от высоты Святаго Престола Твоего, да, поправше вся плотския похоти, во всяком благочестии и чистоте поживем до конца дней наших, выну восхваляюще Пресвятое имя Твое и зовуще: Аллилуиа!

Тексты молитвы на русском языке Пресвятой Троице о помиловании, спасении, прощении и исцелении от болезней Пресвятая Троице, помилуй нас. Читать можно каждый день, утром и вечером.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

(Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице текст

Пресвятая Троице, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша;
Владыко, прости беззакония наша;
Святый, посети и исцели немощи наша,
имене Твоего ради.

Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ныне и присно и во веки веков.

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

Господи, помилуй. (Читается трижды)

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да приидет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день; и прости нам д€олги (грехи) наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не допусти нас до соблазна, но избавь нас от лукавого (диавола).

Молитва об исцелении от болезней Пресвятой Троице

«О премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примерные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имярек).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь».

Акафист Пресвятой и Животворящей Троице текст

О Пресвятая, Животворящая, Неразделимая и Вседетельная Троице, Отче, Сыне и Душе Святый, Едине истинный Боже и Творче наш! Нынешнее наше приемши благодарение, низпосли нам благодать и силу от высоты Святаго Престола Твоего, да, поправше вся плотския похоти, во всяком благочестии и чистоте поживем до конца дней наших, выну восхваляюще Пресвятое имя Твое и зовуще: Аллилуиа!

Читайте так же:  Молитва новая вещь

На множестве икон изображена Святая Троица во всей таинственности и величии. О силе святынь спорят всем миром.

Христианская религия, как и философия, начинается с удивления. Народной памяти известны настоящие чудеса, которые являла икона, изображающая основу всего христианства. К святому лику люди взывают в первую очередь об укреплении духа, об упрочнении силы воли, способной вынести все, об избавлении от грехов, порой и тех, которые простить может лишь Господь. Икона Новозаветной Троицы важна для христиан — в этом уверена церковь и все ее послушники, но в этом есть и запретная сторона. Споры по этому поводу не унимаются до сих пор. Вопросом о том, можно ли изображать лик Господа, Создателя, которого никто не видел, задаются многие люди.

Христианская вера берет свое начало с великой тайны Новозаветной Троицы — таинства непостижимого единства Божьего. На этой иконе верующие люди видят Господа во всех трех обличьях, на которых основа церковь. Как три лица Троицы находятся в едином целом, так и все люди едины в теле Христа. Это не метафора: мы все братья и сестры, соединенные одним целым — кровью и духом, в котором живет Бог.

Немногие решались изобразить таинство Троицы на холсте. Ведь видя образ и ощущая его силу и значимость, людям проще обращаться к Господу. Радостная тайна перевоплощения Бога позволила людям изображать непостижимое. Данная икона имеет множество вариаций, но смысл един — это текст о святости, о явленной Богом любви, которая не знает ни времени, ни пространства. Она пребывает в вечности, там, где будет и каждый из нас.

Постичь вечную жизнь мы можем лишь благодаря Господу, его заветам, указам и правилам, которые не позволяют очернять невесомую, но запертую в теле душу. Сам Создатель посвящает каждого христианина вслед за апостолами, помогая обрести Самого Себя — Пресвятого Духа. Такой дар мы принимаем, лишь пройдя таинство крещения. Словом, всякий, кто принял Христа и согласен с ним во всем, впускает в сердце свое Господа и Святого Духа, который пронизывает весь мир.

Подобная икона есть в каждом храме нашей страны. Самые древние реликвии, которые передают не только таинство и единство Бога, но и историю человеческого рода, можно встретить недалеко от Суздаля. В селе Санино есть Свято-Никольский монастырь для женщин, там и хранится образ нерушимого единения Отца, Сына и Святого Духа.

Еще один образ Пресвятой Троицы, признанный образцом написания подобных ему списков, принадлежит авторству Андрея Рублева и хранится в зале древнерусской живописи в Третьяковской галерее.

Существуют два типа иконографии данного образа: Отечество и Сопрестолие.

Сопрестолие. На иконе мы видим Создателя-Отца в лице старца, Спасителя в образе мужа, каким Он запомнился верующим людям. Святое семейство восседает на тронах, по правую руку от Иисуса изображен Пресвятой Дух в виде голубя. Такой образ является новшеством для всего христианства. Есть версия, что подобный тип иконописи проник в нашу культуру от латинян.

Отечество. Тут мы можем заметить Господа-Отца, сидящего на престоле, на Его коленях Младенец Иисус, в руках Спасителя лежит сфера, на которой написан голубь как символ Святого Духа. По разным сторонам от Троицы изображены святые и ангелы.

Большой Московский Совет от 1554 года дал указ о запрете изображения Господа. К тому году подобные иконы имели широкое распространение среди верующих людей. Было много различных икон с изображением Господа: Шестоднев, Благовещенье и ряд других. Но постановление собора практически не повлияло на иконопись: мастера продолжили писать иконы с Господом. Ведь образы обладали чудодейственной силой, за ними следовали чудеса.

Перед иконой Святой Троицы люди просят о многом, в основном об отпущении грехов, о прощении, о Божьем благословении. Святой образ способен наделить человека силой, верой и праведностью. Все греховное при молитве к Создателю, Спасителю и Пресвятому Духу спадет. Не стесняйтесь просить о самом личном, ведь через Троицу вы обращаетесь напрямую к Всевышнему. Перед молитвой желательно провести внутренний диалог с Господом, рассказать о всем тревожном, поделиться планами на жизнь. Господь беззвучно ответит вам, передаст совет и наставление через Ангела-Хранителя. Поэтому после молитвы следите за подсказками вашего небесного защитника.

Молитва Святой Троице подле Новозаветной иконы — просительного содержания. В ней вы обращаетесь ко всем Трем Личностям, соединенным в одну, а потом к каждой из них в отдельности: к Отцу, к Сыну и Святому Духу. Господь очистит вашу душу от грехов, Иисус простит вам мысли алчные и несовершенства ваши, Пресвятой Дух исцелит плоть и бессилие. Молитва звучит так:

«Пресвятая Троица в лице Господа, Сына Его и Святого Духа, что послан Свыше, помилуй нас. Господь Бог, прости нам прегрешения наши да избавь нас от лукавого. Владыка Небес в лице Иисуса Христа, умоляем, сжалься и прими покаяние наше в мыслях алчных и деяниях злых. Святой и Незримый Дух, исцели тела наши от слабости и немощи. Во веки веков будем славить мы имена Твои. Аминь».

Празднование иконы приходится на пятидесятый день после Пасхи. Этот день носит название Пятидесятница и является одним из основных и значимых торжеств в православном календаре.

Видео (кликните для воспроизведения).

Образ Новозаветной Троицы — уникальная икона, демонстрирующая верующим людям единство Господа-Отца, Бога-Сына и Святого Духа. Споры о том, можно ли изображать Создателя в образе старца, не прекратятся, но ясно лишь одно: в споре рождается истина. Возможно, со временем мы приблизимся к ней. А пока верьте в то, что подсказывает вам сердце. Господь укажет вам духовный путь, нужно лишь прислушаться к Его наставлениям. В этом вам поможет молитва, изменяющая жизнь. Берегите себя, будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Троица икона молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here