Целительная сила молитвы

Подробное и точное описание: Целительная сила молитвы - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Кандидат медицинских наук, автор 166 патентов и 15 лицензий Михаил Лазорик экспериментально доказал то, что было известно на протяжении многих веков и даже тысячелетий:

Михаил Лазорик еще со студенческих лет занимался исследованием лейкоцитов – это клетки крови, которые защищают человека от проникновения болезнетворных микробов. Ученый решил исследовать влияние молитвы на кровь человека.

«Я сам вырос в верующей семье. Силу молитвы никогда не ставил под сомнение, ведь вера – бездоказательна. Однако, как ученый, я должен был доказать это в конкретных исследованиях. Известно, что после молитвы и церковных песнопений человек чувствует умиротворение, духовное облегчение. А что же происходит на физическом уровне? в частности, с нашей главной жидкостью – кровью? Вот это я и начал изучать», – рассказывает ученый.

Люди, которые согласились принять участие в эксперименте, были разного пола, уровня образования, социального статуса, профессий, болели различными болезнями (был и атеросклероз, и гепатит В, и ревматизм). Перед опытом брали капиллярную и венозную кровь, проводили ее анализ. Затем исследуемый (или его знакомый) читал молитвы минут 15 – 20: это «Отче наш», «Верую», «Царю Небесный», псалом 50, к святым, к небесных покровителям.

После этого снова делали анализ венозной и капиллярной крови и определяли количественные и морфо-функциональные свойства ее клеток. «Кровь становилась другой на клеточном уровне! Помню, что наш первый исследуемый болел остеомиелитом (гнойное воспаление костей бедра после тяжелой аварии). В аварии погиб его брат, а от боли в костях человек очень мучился.

Молитву читал не он сам, а специально приглашенный. Когда сравнили показатели крови до и после молитвы, оказалось, что уровень одного из показателей фагоцитоза был в 6 раз ниже, чем до эксперимента! Этот первый случай лишь подтвердил, что мы на правильном пути», – отмечает Михаил Лазорик.

Все дальнейшие эксперименты показали то же: после молитвы уровень инфекции в организме падал. Особенно, когда речь шла об острой фазе заболевания. После молитв зафиксировали изменение показателей воспаления – они стали ниже. В каждом опыте были обнаружены статистически достоверные изменения величин отдельных показателей клеток крови, что свидетельствует о том, что молитвы являются реальным фактором, который вызывает изменение количества и морфофункциональных свойств клеток крови.

Это, в свою очередь, является доказательством того, что молитва действительно влияет на организм на клеточном и субклеточном уровне. «Молитва – это не просто слова. Это колебания определенной частоты. Давно доказано, что молитва меняет структуру воды. Ведь феномен освященной воды на Крещение – это не миф, а научный факт.

Человек почти на 80% состоит из воды. Поэтому, действуя на самую основную жидкость нашего организма, молитва меняет его на клеточном уровне даже в том случае, когда вы читаете ее про себя. А когда она произносится вами или слышится, звуковые упорядоченные колебания дополнительно действуют на организм человека и вызывают изменение показателей крови, уменьшают воспалительные процессы, оказывают целебное действие », – объяснил Михаил Лазорик.

Теперь представим себе, если молитва имеет чудодейственную силу в лаборатории, что же будет происходить, если её читать в намоленных местах: в храме перед чудотворным образом или, например, при посещении Дивеевской Канавки Царицы Небесной ?

Если молитва имеет чудодейственную силу даже при индивидуальном чтении, того, кто находится рядом с вами, то, что же будет происходить, когда вы её произносите в храме, когда вокруг в едином молитвенном чтении стоят десятки, сотни, а иногда и тысячи людей? Или когда сотни и тысячи верующих возносят молитву ко Господу нашему во время крестного хода, растянувшегося на сотни, а в иных случаях и на тысячи метров.

На вернем фото торжественное богослужение во время празднования в день перенесения мощей преподобного Серафима Саровского в Дивеево . 1 августа 2007 года.
На нижнем фото крестный ход накануне празднования в честь преподобного Серафим Саровского .
Окрестности Дивеева . 31 июля 2007 года.

Страница создана 20.02.2017. Последнее обновление 01.06.2019. Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи!

Сегодня люди идут в храм с надеждой, что молитва и вера поможет им сохранить здоровье. Этот способ альтернативного лечения порой творит настоящие чудеса.

Ученый Герберт Бенсон, доктор медицинских наук, еще в 1970 году обнаружил, что молитва успокаивает, создает эффект полной релаксации (расслабления). Это отличное средство от стресса.

Конечно, имеются и другие, нерелигиозные, методы расслабления, такие как упражнения и медитация, но у церкви есть некоторые преимущества перед ними.

Ученый Гарольд Кенинг, доктор медицинских наук, в 1997 году доказал, что у верующих, регулярно посещающих церковь, низкий уровень белка интерлейкина, связанного с воспалительными процессами.

Поиск духовности

Недуг заставляет нас задуматься над глубокими духовными вопросами: почему люди страдают? Какой смысл в болезни? Получается, болезнь — это некое духовное приключение, в котором мы преодолеваем опустошенность, страх, отчаяние, цепляемся за надежду.

По наблюдениям ученых, люди, желающие выздороветь, испытывают потребность в глубокой и богатой духовной жизни. Она поддерживает в них надежду на лучшее. За духовностью одни отправляются на воскресную службу в церковь, а другие – на природу, созерцать красивый пейзаж.

Глубоко верующих людей никакие исследования не заставят отказаться от своих убеждений. А атеистам полезно помнить о научно доказанном расслабляющем воздействии молитвы.

Кстати, православный священник Александр Мень считал, что неверующих вообще нет. Каждый человек рождается с врожденным ощущением веры. Разница только в том, что один осознает свою веру, а другой верит инстинктивно. И только когда его очень прижмет, тут-то он и “выдает искру” – начинает молиться.

Как молиться?

Большинство из нас считают, что молиться надо об исцелении и крепком здоровье. Это так. Однако более сильной в духовном плане считается молитва, которая ни о чем не просит, а благодарит за то, что уже получено: «Слава Богу за скорбь и за радость».

Благодарность обладает целительной силой, утверждает психолог Мартин Селигман, доктор философских наук, экс-президент Американской ассоциации психологов. Для своих пациентов он даже разработал упражнение «Визит благодарности». Его суть в следующем. Человек вспоминает о ком-то, кто значительно повлиял на его жизнь, пишет эссе об этом, как он или она помогли ему сформироваться как личность. Затем идет к этому человеку и читает ему свой опус.

Такое выражение благодарности положительно влияет на здоровье. Долгое время, как показывают тесты, человек ощущает себя более счастливым, чем до визита благодарности. Мартин Селигман рекомендует не забывать выражать свою признательность людям за все то доброе, что они делают для нас.

Прежде чем говорить о влиянии молитвы и медитации на организм, стоит ответить на 2 вопроса. Надо ли вообще современному человеку интересоваться таким необычным способом воздействия на организм? И второй вопрос. Чем отличается молитва от медитации, и какая из этих практик полезней для организма?

Ценность любой идеи в любой сфере жизни человека проверяется временем. Время — это главный судья в любых вопросах. Этому есть масса подтверждений. Пример из медицины. Когда открыли пенициллин (первый антибиотик), врачи уверенно заявляли что смогут теперь покончить с большинством болезней. Но что мы видим сейчас? Прошло уже не одно десятилетие, появилась масса новых антибиотиков, но люди здоровей от этого не стали. Время всё расставило на свои места.

Читайте так же:  Молитва детей за родителей на русском языке

Возвращаемся к молитве и медитации. За всю историю человечества было огромное количество различных духовных наставников и религий – 99% из этого навеки забыто. Но молитва и медитация, как способ духовного и физического развития, люди с успехом используют и сейчас. Эти способы влияния на организм прошли испытание временем и заслуживают самого пристального внимания сегодня.

Что полезней для организма — молитва или медитация? Чем они отличаются друг от друга? Ответить на первый вопрос невозможно, так как молитва и медитация являются компонентами единого целого: это как две стороны одной медали или как две ноги у человека. Какая нога лучше и полезней – левая или правая? Конечно, на физическом уровне мы понимаем, что удобней ходить на обеих ногах. Вот когда духовное развитие человека будет на таком же уровне, как и физическое, он будет и молиться и медитировать, а не спорить, что из них лучше.

А вот на вопрос, чем отличается молитва от медитации ответить можно. Если убрать внешнюю атрибутику (одежда, ритуал, положение тела) и рассмотреть эти духовные практики по сути, то отличие заключается вот в чём. Во время молитвы человек учится и пытается разговаривать с Богом (Всевышним, Иисусом Христом, космическим разумом и так далее – это не столь важно). Во время медитации человек пытается и учится слушать, что ему говорит Бог (Всевышний, Буда, Иисус Христос и так далее). Вот и всё отличие.

Как уже говорилось, и это понятно из выше изложенного, чтобы получить максимальную пользу, каждому человеку стоит и молиться, и медитировать. Но большинство современных людей не готово к этому. Поэтому, если человек задумался о саморазвитии, ему надо начинать с того, к чему он больше имеет стремления (к чему душа лежит). И не имеет значения, что это будет: молитва или медитация.

Теперь рассмотрим особенности влияния молитвы и медитации на организм.

Медитация воздействует на все уровни человеческого организма – физическое, ментальное тела, сознание, полевую форму и так далее. Наше подсознание постоянно связанно с Высшим разумом. Эту связь можно представить в виде сообщающихся сосудов: один маленький – наше сознание, а другой большой – мировое сознание или Высший разум. В обычной жизни наш логический ум (в виде различных мыслей и эмоций) выступает в роли краника, который перекрывает эту связь. Во время медитации, прежде всего, успокаивается логический ум и возобновляется связь между высшим сознанием и сознанием человека, который медитирует. Что при этом происходит?

Физические и психические болезни отражаются в полевой (энергетической) форме человека в виде уплотнений, раковин, искажений. Во время медитации восстанавливается полевая (энергетическая) форма человека, а уже следом за этим положительные изменения проявляются в физическом теле и реальной жизни. Это может выразиться в том, что человек быстрее избавится от хронических заболеваний или у него пройдут эмоциональные зажимы и блоки, проблемы психологического характера.

Надо обязательно помнить о том, что медитация не является заменой лекарственной медицине, а скорее — идеальным дополнением к ней

Медитация служит для очистки сознания и полевой формы человека от отрицательной энергии и различного рода энергетического мусора.

По своей сути, любая молитва – это обращение к Всевышнему или Святому с просьбой, решить какие- либо проблемы, то есть дать человеку то, чего ему не хватает. Если человек болеет, он просит здоровья, если человек сильно нервничает и переживает, он просит спокойствия и так далее. Любая человеческая проблема тем или иным способом отражается в тонких структурах (полевая форма, энергетическое тело), и человек во время молитвы, возможно, даже не осознавая этого, просит у Бога, чтобы он укрепил тонкие структуры тела. Когда убираются проблемы в тонких структурах тела, со временем происходят положительные изменения и в реальной жизни, и физическом теле. Человек может избавиться от болезней, стать более уравновешенным. То есть, в отличие от медитации, которая очищает человека, искренняя молитва укрепляет организм на всех уровнях.

Надо сразу же обратить внимание на то, что это разделение условно, и воздействие молитвы и медитации на человека очень многогранно и индивидуально.

Чтобы было легче понять, как влияяют молитва, и медитация на человека, представим такую картину. Лето. Жара. Дождя уже нет 2 месяца. Растёт дерево. К нему подъезжает машина с водой и начинает обрызгивать листья и ствол. Так поступают люди, которые пытаются решить свои проблемы с помощью только внешних усилий. На следующий день к дереву подъезжает другой человек и начинает поливать корни дерева. Именно так поступают те люди, которые начинают решать свои проблемы, искореняя причину неудач, то есть, практикуя молитву и медитацию.

Нетрудно догадаться, от какого полива будет больше пользы для дерева.

Когда-то по земле ходил человек, называвший себя Иисусом. Он совершал удивительные дела одним лишь упоминанием имени Бога. По его приказу хворь отпускала самых тяжелых больных, и даже мертвые вставали из могил, повинуясь силе, звучавшей в его голосе. Эта история укоренила в душах миллионов людей веру в возможность чудесного исцеления.

Конечно, религия подготовила почву для обогащения различного рода шарлатанов, готовых за пару золотых монет поделиться со страждущим священнейшими реликвиями: щепкой креста, на котором римляне распяли Христа, или косточкой-другой из мощей очередного святого подвижника, которыми им удалось разжиться во время долгих странствий по далеким землям.

Охота за реликвиями и артефактами христианства по накалу страстей и захватывающему сюжету вообще мало с чем может сравниться. В ней поучаствовало и рыцарство, для которого необходимость возвращения реликвий стала поводом, по крайней мере, формальным, к началу крестовых походов. Здесь же сыграли свою роль и интриги отцов святой церкви, и закулисная возня тайных орденов.

Хоть с той поры и минули столетия, что-то неуловимо похожее можно увидеть и в наши дни. Все больше сограждан теряют доверие к людям в белых халатах и уезжают в затерянные на краю света церквушки и монастыри поправлять пошатнувшееся здоровье. Еще лучше, если в местном святилище есть прославившаяся своими чудесными силами икона или целебный источник.

Если верить слухам, передаваемым местными бабками, где-то за такими церквями давно уже должны гордо высится горы выброшенных за ненадобностью костылей, очков, париков и зубных протезов. Но этих гор не видно, наверное, весь сданный исцеленными людьми хлам окольными путями переправляется в другие приходы, которым меньше повезло на чудодейственные иконы.

Я вовсе не пытаюсь отвергать саму возможность участия высших сил в избавлении от тяжелого недуга. Нет, факты, которые будут приведены ниже, как раз свидетельствуют об обратном. Но мне совершенно не понятен тот залихватский азарт, с которым передаются рассказы о чудесах, происходящих перед светлыми ликами изображенных на иконах святых.

Можно подумать, что обращение людей к Богу вместо обращения к хирургу свойственно только нашей стране, в которой здравоохранение было давно поставлено на колени, правда, не для того, чтобы молиться — а чтобы побираться. В сытой и самодовольной Америке, в благополучной и расчетливой Европе люди также обращаются к высшим силам — ибо медицина все-таки не всесильна.

Читайте так же:  Чтобы бизнес процветал молитвы

Зато у богатеев хватает денег на самые разнообразные научные исследования, в том числе и такие, которые имеют своей целью установить реальность влияния веры и молитвы на выздоровление человека. Надо сказать, что подобные изыскания проводятся со всей тщательностью и скрупулезностью, необходимой в таких «щекотливых» случаях. Случись необходимость получить разрешение на молитву «за здравие» от всемогущего американского Управления по пищевым продуктам и лекарствам (FDA), пожалуй, представленных данных вполне хватило бы. Даже для убеждения экспертов этого обычно придирчивого ко всем «новшествам» ведомства.

Ученые-«молитвоисследователи», следует отметить, получали очень интересные результаты. Так, в одной работе, проведенной специалистами из Северной Каролины, было обнаружено, что набожные пациенты, госпитализированные по поводу инфаркта или инсульта, выздоравливают быстрее тех, кто прохладно относился к своим религиозным обязанностям. Другое исследование, проведенное той же командой ученых, выяснило, что религиозные люди меньше курят и пьют, что, конечно же, положительно сказывается на здоровье.

Одним из самых простых и в то же время эффективных критериев для оценки религиозности можно считать регулярность посещения церкви. Это совершенно объективный показатель, внушающий гораздо больше доверия, чем заполнение всевозможных анкет. Американские ученые выяснили, что те, кто регулярно посещает службы, живут дольше, чем те, кто в воскресные и праздничные дни предпочитает подольше нежиться в кровати.

Граждане, не пропускающие воскресных проповедей, живут в США в среднем 83 года, против 75 для тех, кто пренебрегает визитами в храм. Кстати, те же исследования установили, что искусственно завышать «заслуги» перед Богом бесполезно. Заставив себя чаще ходить в церковь, дольше не проживешь. Если к присутствию на проповедях не лежит душа, исправить это уже совершенно нереально.

Ясно, что религия дает человеку возможность для общения, не располагает к депрессии и одиночеству, что, конечно, продлевает жизнь. Можно также говорить о путанице между причиной и следствием: о том, что часто посещающие храм люди оттого и отличаются здоровьем, что больные больше сидят дома и не ходят по церквям.

Еще одна лазейка для убежденных атеистов — приписать всю статистику чисто психологическому эффекту плацебо. Ведь пациенту гораздо проще бороться с болезнью, если он верит, что лекарство помогает.

В этом смысле религия — действительно мощная психологическая опора для тяжело больных и отчаявшихся людей. Опять-таки, тут не последнее место занимает теория чудесных исцелений, которые обязательно найдут истинного христианина и вознаградят за годы страданий полным здоровьем. Но есть данные, которые не укладываются в стройную психологическую теорию.

В одном из исследований приняли участие 990 человек, прошедших в течение года через одно кардиологическое отделение. При этом все они были поделены на две группы: опытную и контрольную. За людей из опытной группы постоянно возносились молитвы в местном приходе. Что-то простое с определением «за скорейшее выздоровление без осложнений». Оказалось, что число послеоперационных осложнений у тех, за кого молились, было на 11 процентов меньше.

Главным отличием этого исследования стало то, что больные не знали (!), что за них горячо молились местные прихожане, следовательно, ни о каком психологическом эффекте речи идти не может. Похоже, молитвы действительно достигали ушей Всевышнего или, по крайней мере, его ближайших сподвижников. Другого объяснения этому феномену просто нет.

Существуют и гораздо более рациональные, объяснимые умом данные, которые, однако, не перестают удивлять.Дело в том, что обрезание, которое предписывается выполнять всем последователям иудаизма и ислама, кажется, неплохо защищает от СПИДа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И дело в данном случае вовсе не в божественной защите ревностных почитателей древних правил. Просто на крайней плоти полового члена находятся особые клетки, восприимчивые к вирусу СПИДа. Достаточно удалить крайнюю плоть, то есть провести обрезание, и будут ликвидированы входные ворота этой смертельной инфекции. Кстати, некоторые эксперты видят в этом ключ к решению проблемы эпидемии СПИДа на африканском континенте.

Религия, без сомнения, мощный фактор выздоровления, который нельзя отрицать. В настоящее время в большинстве российских больниц можно найти церковную лавку местного монастыря. В палаты, особенно к тяжелым онкологическим больным, регулярно наведываются священнослужители. Будем надеяться, что это даст пациентам надежду и веру в выздоровление и чудесным образом поможет справиться с болезнью.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Здоровье у каждого человека разное. Есть богатыри, которые никогда в своей жизни не болели. А есть люди, которые уже не помнят тех моментов, когда все было хорошо. У каждого разная судьба. Но зачастую очень много людей прибегает к молитвенным обращениям лишь тогда, когда уже наступило жизненное несчастье и уже ничего не помогает.

Так часто случается, когда в доме появляется страшный недуг. Страх за будущее, за свою семью, за близких заставляет человека посетить церковь и обратиться к исцеляющим молитвам.

Многие люди, особенно неверующие, полагают, что единожды прочитав обращение к Богу, они сразу исцелятся от всех болезней, их беды уйдут и все будет хорошо. Но этого не будет. Истинная вера подкрепляется временем. Нужно ежедневно молиться, регулярно посещать церковь, благодарить Бога за радости, которые происходят в вашей жизни.

Если больной не поменяет в своей жизни отношение к Богу, то ни одна молитва (любой религии) не поможет ему. К тому же мало только стремится узнать Господа, мало знать суть заповедей. Каждому человеку нужно еще верить, каяться в совершенных грехах и просить прощения у всех.

Помните, что молитва это не волшебная таблетка или магическое заклинание, которое помогает вмиг. Православная исцеляющая молитва поможет лишь в том случае, если человек полностью очистится от всего дурного и плохого, вложит сердце в слова молитвословия и покается в грехах.

Возможно ли исцелиться святой молитвой. Исцеление молитвенным обращением возможно и реально. Если вас или ваших близких поразила болезнь, вам необходимо постоянно читать молитвенное прошение к Святым или Богу. Когда человек постоянно обращается к Небесным силам, его слышат первым всегда. Так можно изменить состояние своего тела и души.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Помните, что при болезни, каждый человек должен вкладывать всю душу и веру, говорить от чистого сердца. Избавьте душу от грехов, очистите мысли от всего плохого, что вас окружает, причаститесь к церкви и Господь поможет вам.

Сегодня существует огромное количество разнообразных икон, которые прославились своей чудотворной силой. Самые популярные из них:

  • Все иконы Пресвятой Богородицы (Нечаянная Радость, Скоропослушница, Утоли мои печали, Споручница грешных, Милующая, Умягчение злых сердец и т.д.);
  • Икона святого Пантелеймона;
  • Икона “Умиление Серафима Саровского”;
  • Икона Матроны Московской;
  • Икона Святому Луке.
Читайте так же:  Прости меня грешную молитва

На сегодняшний день даже врачи могут подтвердить чудодейственную силу православной веры в Бога. Она поставила на ноги не одного больного. По мнению многих медиков, искреннее молитвословие способствует легкому и стремительному выздоровлению, поднятию морального духа больного.

Читайте молитвы не только в церкви, но и дома, на работе, в голос и про себя. Молитесь о себе и о родных людях.

Самая популярная исцеляющая молитва Пантелеймону звучит так:

Святый великомучениче и целебниче Пантелеймоне! Моли Бога о нас (имена) и не допусти долее оставаться в нас болезням, коими болим душею и телом! Исцели те язвы и струпы, кои причинены нам страстями нашими. Болим мы леностию и расслаблением — исцели ны. Болим влечением и пристрастием к земным предметам — исцели ны.

Болим, о святый Пантелеймоне! Болим забывчивостию: о деле спасения, о наших грехах и немощах, о наших обязанностях — исцели ны. Болим злопомнением, гневливостию, ненавистничеством — исцели, о целебниче Свято-Афонский и всемирный. Болим зависитию, гордостию, надменностию, превозношением, при всей скудости и непотребстве — исцели ны.

Болим многими и разными припадками плотоугодия: чревоизлишеством, невоздержанностию, многоядением, сластолюбием — исцели ны. Болим сонливостию, многословием, празднословием, осудливостью — исцели ны, о святый Пантелеймоне! Болят наши очи греховными воззрениями, болят наши уши слушанием пустословия, злоречия, наветов — исцели ны.

Болят руки нерасположением к молитвенному воздеянию и к подаянию милостыни — исцели ны. Болят наши ноги нежеланием поспешно идти в храм Господень и стремлением к хождениям по стогнам и к посещениям домов мирских — исцели ны.

Болит, зело болит язык наш, уста наши: пустословием, празднословием, злоречием, отвращаясь от молитвословий и славословий, или произнося их небрежно, рассеянно, без внимания, без понятия — исцели ны, о милостиве!

От главы до ног болим мы: болит в нас разум непонятливостию, неразумностию и безумием; болит в нас воля, отвращаясь от святых занятий и стремясь к делам вредным и богопротивным; болит в нас память, забывшая наши прегрешения и содержа в себе неутратно согрешения и оскорбления ближних наших; болит в нас воображение, не умея и не желая живо представить нам нашу смерть, вечную муку грешных, блага Царствия Небесного, Божий гнев, крестные страдания Христовы, Его распятие — исцели ны, о святый Пантелеймоне!

Все в нас болит. Немоществует и душа наша вся со всеми ее силами и способностями. Немоществует и тело наше все со всеми его членами. Исцели ны, о святый Пантелеймоне, Целебниче безмездный и любвеобильный Врачеватель, слуга Пресвятыя Богородицы, и не оставь наше окаянство в толицех недугах и в толицей немощи: да исцелясь твоею благодатию, прославлю Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа и Пресвятую Богородицу, тебе на служение болящим посылающую, и возблагодарю твою, о святый Пантелеймоне, цельбоносную святыню во веки. Аминь

Первое, с чем человек – сталкивается, поверив в Бога и приходя в Церковь, первое, чему он начинает усердно учиться и от чего в начале христианского пути у него вырастают крылья, – это молитва. О молитве написаны тысячи томов, над этой «наукой наук» трудились в течение веков многие святые отцы и подвижники благочестия.

Но вот неофитский период проходит, и, я уверен, почти все начинают замечать, что молитва их оскудевает, сердце плотяное превращается в каменное. Святые отцы говорят, что тут-то и начинается настоящая духовная жизнь. И она оказывается весьма и весьма сложной.

В одной из своих бесед митрополит Антоний Сурожский поставил очень важный вопрос: «Может ли еще молиться современный человек?». И он отвечает на него в том смысле, что современный человек не только может, но и на самом деле все время молиться, вопрос только — кому? Чтобы молиться Христу, человек должен, как и Христос во время всего своего служения, находится в самом сердце человеческой трагедии. Такая молитва — молитва не словами, а делом, сопереживанием, состраданием — и будет настоящей христианской молитвой.

Не только святые отцы, но и многие современные проповедники говорят, что не так важно (если вообще важно) «вычитываение акафистов и канонов», как внутреннее, сердечное отношение к Богу, соизмерение своей жизни, поступков — с Евангелием. Важна именно эта внутренняя открытость Богу, доверие Ему. Хотя порой такие «контакты» с Богом бывают совершенно неожиданными, не вписывающимися в то, о чем мы привыкли читать в духовных книгах.

Я хотел бы рассказать о нескольких случаях такой «неправильной» молитвы, которые произошли в моей жизни или в жизни моих знакомых.

. Однажды я выносил мусор. Был теплый весенний день, настроение у меня было прекрасное, в семье все было хорошо. Казалось, что и во всем мире все прекрасно — за последнее время в новостях я не услышал сообщений о войнах, катастрофах. И по дороге на помойку (никогда не знаешь, где Бог тебя застанет) меня вдруг, как говорит молодежь, «накрыло». Я вдруг, сам того не ожидая, обратился к Богу: «Господи, дай еще так пожить!» Потом засмущался, подумал: какая-то эгоистичная молитва. Но сердце не смущалось. «Господи, дай еще так пожить! Мне так хорошо, пусть это состояние еще продлится!» Ум опять начал думать, что тут нет никакого покаяния, а сердце по-прежнему не смущалось. Я и продолжил молиться. Господь, кстати, действительно дал пожить так еще некоторое время.

А не об этом ли молился апостол Петр на горе Фавор: «Господи, хорошо нам здесь быть»? Причем и в Евангелии написано: «не зная, что говорил». То есть он и сам не понимал, что сказал, но сердце его было переполнено чем-то, ему самому не объяснимым.

…А вот еще один пример «неправильной» молитвы. Его рассказали женщины, служащие за свечным ящиком в одном из вологодских храмов. В Вологде, как и во всяком большом городе, есть свои местночтимые святые. И вот в одном их храмов этого старинного города висела икона святого Николая Вологодского. Женщина, рассказавшая эту историю, сидела за свечным ящиком, когда в храм вошел мужчина. Хотя на мужчину он был мало похож. Это был, так сказать, классический оборванный, дурно пахнущий алкаш. Таких часто из церкви выгоняют, но она этого сделать не решилась. Она решила посмотреть, что будет.

И вот этот алкаш подошел к иконе Николая Вологодского и попросил: «Мужик, помоги бросить пить!» Такая вот молитва. Надо ли говорить, что пить он действительно вскоре бросил и стал прихожанином этого храма?

А бывают случаи совершенно жуткой, кощунственной, богохульной молитвы, которую тем не менее Господь слышит и действует, исходя из своей удивительной божественной любви.

…Один мой знакомый рассказывал, что во время семейного кризиса, когда они с женой слова спокойного не могли друг друга сказать месяцами, у них случился, наконец, страшный скандал. Описывать ссору я, конечно, не стану, но она была страшной. И вот этот мой знакомый — верующий человек — после долгих часов ругани, взаимных оскорблений, битья всего и вся буквально крикнул (пусть и не вслух) Богу: «Господи! Я не знаю, чего Ты хочешь! Я ее (жену) ненавижу, я весь мир сейчас ненавижу! Я и Тебя сейчас ненавижу, поэтому делай, что хочешь!». Через несколько секунд после этого его внутреннего крика к нему подошла жена и они помирились за МИНУТУ! И потом, кстати, у них очень долгое время не было ссор.

Читайте так же:  Шарбель молитва исполнение желания

Вот и думай после этого, что такое «приятная» и «угодная Богу» молитва. Это не значит, что так можно молиться. Так нельзя, просто недопустимо. Но это значит, что Божественная любовь превосходит все границы, четко проведенные между Богом и человеком нашим привычным «приходским благочестием». Ведь и у пророка Исайи сказано Господом: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49,15).

Кстати, и этот мой знакомый потом признавался, что он не только умом, а всем своим существом ощутил, понял, что значит «надеждо ненадежных» и «отчаянных спасение». Он-то молился, находясь в совершенном отчаянии, и спасение пришло.

А бывают и случаи «обратной» молитвы. Одна моя знакомая, верующая преуспевающая женщина, не могла забеременеть. Но это не обычная история из серии «как Бог дал детей». Проблема в том, что ее муж, тоже верующий и очень хороший человек, работал в храме и не получал больших денег. Поэтому ей приходилось очень много работать, жизнь в Москве для приехавших сюда — не самое дешевое дело. И она понимала, что если сейчас забеременеет, то придется уйти в декрет, и финансовое их существование будет под большим вопросом. Вот она и металась между, так сказать, материнским инстинктом и желанием закрепиться в столице. Многим православным эта проблема может показаться надуманной, но на самом деле это очень серьезная проблема, и отмахиваться от нее не стоит. Просто сказать «положись на Бога». А вот ты сам попробуй положись! Я бы лично оказаться в ее шкуре не хотел. И думаю, что такая проблема — не у нее одной, для многих женщин она стоит достаточно остро.

И вот однажды подруга, тоже верующая, выслушав ее «метания», спросила:

– А ты молишься, чтобы Господь дал детей?

– Нет, – ответила моя знакомая.

Трагическая ситуация. Такое вот отсутствие молитвы при полной уверенности в Боге. И тут вопросы у меня возникают не к моей знакомой, а к тому миру, в котором мы живем. Но мир в евангельском смысле — это, как известно, нечто, враждебное христианству.

Молитва бывает разная. Главное, как говорят, святые отцы, не оставлять ее.

Исцеляющая сила молитвы

О целительных свойствах молитвы в народе издревле ходят легенды. Рассказывают, как мать «вымолила» жизнь сыну, или тяжело больной отец выздоровел, взывая к Всевышнему, ради того чтобы «поднять» своих маленьких детей… Подобных чудесных случаев исцеления, известных с незапамятных времен, не счесть. Неудивительно, что ученые всегда пытались понять смысл этих феноменальных явлений с научной точки зрения.

В 1999 году врачи Института сердечных болезней (США), наблюдая за 990 пациентами, проходившими курс лечения после перенесенного инфаркта миокарда, провели любопытный эксперимент. Имена группы пациентов (450 человек) передали местной религиозной общине, которая обещала ежедневно молиться об их скорейшем выздоровлении (больные ничего об этом не знали). Проведенное спустя четыре недели обследование показало: у пациентов, получавших «мощную духовную поддержку», было на 15% меньше осложнений, чем у тех, кто получал только медикаментозную терапию.
Другая группа американских медиков проанализировала результаты 42 независимых исследований, учитывавших продолжительность жизни более 125 тыс. человек в сравнении с результатами опроса об их отношении к вере в Бога. Оказалось, что верующие в среднем живут дольше атеистов. Ученые объясняют это тем, что, во-первых, подавляющее их большинство не употребляют табака, алкоголя и наркотиков; во-вторых, у них обычно больше социальных контактов, они регулярно посещают храм и общаются с собратьями, имеют устойчивые семьи. Но самое главное – вера в Бога, постоянные молитвы дают людям положительные эмоции, избавляют от депрессии и страхов.

Интересно, что священники весьма скептические относятся к любым теоретическим исследованиям в этой области, считая, что по-настоящему верующим людям научные доказательства силы молитв и существования Бога не нужны.

Церковь учит, что болезнь – это посещение Божие, напоминание о том, что пора вернуться в Отчий дом, к Небесному отцу. Бывает и так, что болезнью Он оберегает, предохраняет нас от беды еще большей, чем временный недуг.
От любых болезней можно помолиться, взывая о помощи к Господу Богу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице. Но есть и особые святые, кому молятся о здоровье и избавлении от недугов. Например, Святой Пантелеймон – великомученик и целитель, помогающий больным и убогим.

Молитвы Святому Пантелеймону

Издавна молитва этому святому считается верным залогом исцеления. Существует несколько вариантов молитвы.

«Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас, грешных (имена), пред святою твоею иконою усердне молящихся. Испроси нам у Господа Бога, Ему же со ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших. Исцели болезни душевныя же и телесныя рабов Божиих (имена), ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, к твоему заступлению притекающих. Се бо мы, по грехом нашим люте одержимы есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения, к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь. Даруй убо всем нам (имена) святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная. Яко да, сподобившеся тобою великих и богатых милостей, прославим тя и Подателя всех благ, дивнаго во святых, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

«О, великий угоднине Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небесного, Верховного Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя, гнетущего.
Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости и исцели мя; да здрав сын душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божию, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего.
Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь.»

«Святый великомучениче, целителю и чудотворче Пантелеимоне, всеизрядный угодниче Божий и молитвенниче присный христиан православных! Достойно наречен еси Пантелеимоном, еже есть всемилостивый, яко, прияв от Бога благодать молитися за ны и болезни целити, ты богатно подаеши всем, к тебе притекающим, различная исцеления и вся к жизни временней и ко спасению потребная: сего ради и мы недостойнии, сподобившеся твоея милости, паки пред святою твоею иконою прибегаем к тебе, и прославляюще тя, яко искренняго угодника Божия, нашего же вернаго молитвенника и исцелителя, усердне благодарим тя и подателя всех благ Господа Бога нашего о великих благодеяниих, от Него тобою нам бывших. Приими убо милостивно малое сие молитвенное благодарение наше, зане не имамы ино что по достоянию воздати тебе, и прочее время живота нашего не лиши нас, немощных и грешных, твоея помощи и молитвеннаго ходатайства у Господа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, благодарение и поклонение, Отцу и Сыну и Святому духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Читайте так же:  Молитва на Крест

Этому святому также была дана благодать исцелять от недугов.
«Мученик Твой, Господи Ермолае, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости того молитвами спаси души наши.»

«Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающыя и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба твоего (имярек), немоществующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имярек), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою, Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

«О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имярек), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возрати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему. Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имярек). Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имярек). Аминь.»

На этой иконе есть такая надпись: «Нагим одеяние, больным исцеление». Икона прославилась в 1688 году, а в 1890–1891 гг. от нее было дивное чудо исцеления от трясения и паралича.

«Надеждо ненадежных, Сило безпомощных, пристанище обуреваемых, Покрове напаствуемых, Заступление обидимых, Хлебоманно, услаждающа алчущих, Нектаре небеснаго упокоения жаждущих, Мати Преблагословеннаго Бога, Преблагословенная и Пренепорочная Дево! К Тебе единой прибегаю, к Твоему покрову вседушно преклоняю колена, Владычице. Не презри плача и слез, Утехо плачущих! Аще ужасает мя мое недостоинство и окаянство моих грехов, но уверяет мя цельбоносный сей образ, на немже благодать Твою и силу, яко неисчерпаемое море, вижду: слепых прозревших, скачущих хромых, странствующих аки под сению Твоего призрения матерне упокоенных и по всему прошению благоизобильствующих: на оных помилования образ взирая, прибегох, слеп сый душевныма очима и хром душевныма чувствы. О, Свете Незаходимый! Просвети и исправи мя: веси всякую мою скорбь, веси всякую беду: не презри моления моего, о Полезнодательнице! Не возгнушайся мене грешнаго, не презри мене сквернаго: вем, яко вся можеши, елика велиши, о добрая Надежда моя, Упование мое от сосцу матере моея. К Тебе привержен есмь от чрева матере моея, Тебе оставлен есмь: не остави мене, не отступи от мене ныне, и присно и во веки веков. Аминь.»

«Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирым и странным Предстательнице! скорбящим Радосте, обидимым Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь: помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстатель-ницы ни благия Утешительницы токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.»

«О теплый молитвинниче, благостный отче, преподобне Сампсоне! Моли Бога о мне, грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней. Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю п росла вльшагося в тебе Господа во веки. Аминь.»

Преподобному Пимену Многоболезненному Печерскому
Святителю Николаю Чудотворцу

Основание для веры в него не только православных, но и язычников и магометан кроется в бесчисленных его чудесах, явленных при жизни и особенно после смерти этого святого.
«О, всеблагий отче Николае, пастырю и учителю всех верою притекающих к твоему заступлению и теплою молитвою тебе призывающих! Скоро потщися и избави Христово стадо от волков, губящих е; и всякую страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами, от мирскаго мятежа, труса, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от глада, потопа, огня и напрасныя смерти; и якоже помиловал еси триех мужей в темнице сидящих и избавил еси их царева гнева и посечения мечнаго, тако помилуй и мене, умом, словом и делом во тьме грехов суща, избави мя гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию. Своим же милосердием и благодатию Христос Бог тихое и безгрешное житие даст ми пожити в веце сем и избавит мя шуияго стояния, сподовит же деснаго со всеми святыми. Аминь.»

«Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющийся и любовию целующии, страдания же твоя муче-ническая, и в них самого Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас, умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»
www.prosto-zdorovie.ru
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Другие статьи на эту тему:

Целительная сила молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here