Твой Святой молитву не слышит

Подробное и точное описание: Твой Святой молитву не слышит - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Вопрос : Скажите, пожалуйста, что такое беззаконие, о котором говорится в Пс.65:18 «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь». Какие молитвы Господь слышит, а какие нет?

Здравствовать вам в Распятом и Воскресшем, Елена!

Всматриваясь в 65 псалом, вы обязательно обнаружите одну из важнейших составляющих той молитвы, которую Господь обязательно услышит.

Войд у в дом Твой . возд ам Тебе . которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей . . вознес у Тебе . принес у . я возвещу, что сотворил Он для души моей . Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим . Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего .

Бог слышит только личные молитвы людей, когда человек обращается к Нему своими собственными словами , из глубины своего собственного сердца. не кем-то когда-то произнесённую молитву, а те слова, которые исходят из вашего сердца. В Библии нет ни одного примера того, чтобы люди пользовались чужими молитвыми для обращения ко Вседержителю.

Бог никогда не желал, чтобы Его дети обращались к Нему по заранее составленным образцам, Он всегда желал, чтобы сердце и разум молящегося находились в постоянной работе . Тех, кто ленился, не желая утомляться подбором собственных слов и попытками понять Бога, чтобы правильно общаться к Нему, а потому пользовался чужими словами, Бог всегда упрекал:

«И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис.29:13; Матф.15:7-9)

Пытались ли вы когда-нибудь вместо своей собственной молитвы читать молитвослов или какие-то иные записанные молитвы ? Если да, то вы, наверняка, испытали это странное чувство, когда уста читают слова, а разум и сердце пустуют, не откликаются на них или, что ещё хуже, занимаются обдумыванием каких-то совершенно посторонних мыслей. Вы также, наверняка, обнаружили, что даже если вы пытаетесь понять смысл читаемой молитвы, она далеко не всегда совпадает с тем, о чём вы, собственно, хотели бы помолиться, с тем, о чём плачет или радуется ваше сердце. Вот и получается, что устами вы вроде бы чтите Бога, а сердце ваше в этот момент далеко отстоит от Него. Это беззаконие, потому что заповедь, на которой основан Закон, гласит: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим » (Матф.22:37)

Нарушая основу Закона, человек нарушает весь закон и становится беззаконником.

Станет ли по-настоящему любящее сердце пользоваться чужими словами для обращения к Возлюбленному? Нет, слова сами потекут из этого сердца. Даже если они не будут такими красивыми и уверенными, как слова добротно составленных молитв, они всё же понесут Богу вашу любовь или вашу попытку любить Его, а для Него нет ничего важнее вашей к Нему любви.

В псалме, о котором вы спрашиваете, Давид изливает перед Богом свою радость, свою признательность за всё, что Бог сделал в его жизни, сердце Давида, переполненное любовью к Тому, Кто спасает его, поёт песнь чистой хвалы, не осквернённой никаким сомнением в том, что Бог всемогущ, прекрасен и заботится обо всякой его нужде.

Ещё одна важная составляющая молитвы, которую Бог слышит – это искреннее желание человека жить по Закону Бога. Впрочем, она проистекает из первой составляющей, не так ли? Ведь если человек искренее любит своего Спасителя, то обязательно начнёт искать, как угодить Ему, а значит, обнаружит, что Бог – не только Спаситель, но и Законодатель, пытающийся охранить Своих детей от развращающего влияния падшего мира.

Пророк Исайя говорит: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать» (Ис.59:1-2).

Закон, записанный перстом Самого Вседержителя на каменных скрижалях, — это мерило того, как Его дети должны жить, если они действиетельно хотят быть Его детьми. Я не стану приводить здесь все 10 заповедей, вы можете прочитать их в 20 главе книги Исход, но я приведу примеры того, когда Бог, измученный беззакониями Своего народа, говорит, что не станет более слышать их.

Вот Он обращается к Своему пророку Иезекиилю: «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя. Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня. Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему?» Иными словами, Бог недоволен тем, что Его народ, вроде как поклоняющийся Ему, на самом деле использует ритуалы и обряды для поклонения чужим богам.

Исайя, передавая слова Бога, говорит о том, что люди, делающие зло (=беззаконие), не ищущие правды, не вступающиеся на слабых, не желающие расстаться со своими грехами, не будут услышаны Богом (Ис.1:15-17).

Прит.15:29 Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.

Прит.28:9 Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость.

Обратите внимание на то, что именно нежелание слушать(ся) Закон ведёт человека к тому, что молитва его будет звучать как мерзость. Как правило, люди, называющие себя верующими, слушают, что угодно: пасторов, предания церкви, доктрины, чужие мнения, свои мнения и пр. – но не Закон. Есть даже такие люди, которые, желая избежать слушания Закона (ведь за этим последует полное изменение жизни человека, а это довольно болезненный процесс), говорят, что он был отменён или изменен. и не понимают того, что если Закон отменён или изменён, то мы должны отменить или изменить всё, что, например, Давид говорит о нём. Например, это его высказывание:

Пс.118:96 Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна.

Но Давид, в отличие от многих, называющих себя сегодня христианами, хорошо знал Христа – своего Спасителя, поэтому и мог сказать, что молитву беззаконников (людей, не желающих жить по правилам Бога) Бог не слышит.

Читайте так же:  Молитвы чтобы человек отстал

Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его уничижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотения чрева: еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня. (Преп. Исаак Сирский).

Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Небесного Царя – смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, что просишь ты у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того, они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи. (Преп. Исаак Сирский).

2. О ком прежде всего необходимо приносить молитву, чтоб и молитва о себе и других скоро была услышана Богом?

Он говорил: Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. (Авва Зенон).

Сказал авва Исаия: кто ищет Господа с болезнею сердечною, того молитве Господь внимает и исполняет прошение его, если они приносятся в духовном разуме, если молящийся в сокрушении духа заботится о спасении своем, если не опутывается ничем мирским, если трудится в страхе Божием по силам своим о том, чтоб представить душу свою непорочною на суд Божий.

Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: Господи, Боже мой! молю Тебя, не погуби создания Твоего! – и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери, отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: нанеси оскорбление этому камню и ударь его. Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень? Аммон отвечал: нет. Так и ты, сказал ему авва Антоний, достигнешь в подобную меру бесстрастия, – что и исполнилось.

Не люби похотений; любящего похотения свои, когда он просит что у Бога, Бог не слушает. (Антоний Великий).

Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. (Авва Исаия).

7. Слышит ли Бог молитву человека, который молится не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений и не из сердца смиренного и сокрушенного?

Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим всеусердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими, как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу. (Авва Исаия).

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно. (Преп. Исаак Сирский).

9. Должно ли допускать печаль, когда во время молитвы об освобождении тебя от угнетающей греховной брани бываешь не услышан Богом?

Если ты молишь Бога, чтоб Он освободил тебя от угнетающей тебя греховной брани, и пребываешь не услышан Богом, то не впади от этого в печаль. Лучше тебя знает Бог полезное тебе. Молясь Богу во время брани, не скажи: «освободи меня от того-то или даруй мне то-то». Говори в молитве твоей так: «Господи Иисусе Христе! помоги мне, не допусти меня, заблудшего, пребывать в грехе моем; не допусти меня последовать воле моей; не допусти грехам моим погубить меня; умилосердись над созданием Твоим. Я немощен: не презри меня! К Тебе прибегохом: не оставь меня; исцели душу мою, яко согреших Ти. Пред Тобою вси стужающии ми, и нет мне, Господь мой, иного прибежища, кроме Тебя. Господи! спаси меня по великой милости Твоей: да постыдятся и посрамятся вси восстающий против меня, ищущии душу мою, изъяти ю. Господи! все возможно Тебе, и Тобою славим Бога-Отца и Бога-Святого Духа во веки». Тогда совесть твоя скажет таинственно сердцу, по какой причине Бог не внимает прошению твоему. От тебя уже зависит не пренебречь внушениям совести и исполнить то, что она предлагает исполнить. Ведай, что Бог не внимает молитве только такого человека, который сам оказывает преслушание Богу. Бог близок к каждому человеку, но исполнение нами пожеланий наших, противных Его воле, не допускает Его услышать нас. (Авва Исаия).

Читайте так же:  Молитва на тоску мужчине к женщине

10. Почему необходимо усиленно молиться Богу, когда в нас появляется благое желание и почему иногда Господь не поможет человеку, хотя он и желает доброго и всякое ли благое желание входит в сердце человека от Бога или же оно может приходить и от диавола?

«Действительно ли Бог вмешивается в нашу жизнь, когда мы молимся Ему о даровании нам силы и мира, например? Иногда мне кажется, что хотя я и молюсь об этом, но никогда не получаю желаемого, и к несчастью, я уже потерял надежду, я боюсь, что перестаю верить в силу молитвы».

Это очень важный вопрос, которые задают себе многие люди, даже воцерковленные. И он связан с культурой потребления. Мы переносим наш индивидуальный потребительский запрос на наши отношения с Богом, выставляя Ему список просьб в молитве. В чем же проблема такого подхода к молитве?

Во-первых, такая молитва в конечном итоге не принесет человеку ни счастья, ни удовлетворения от получения желаемого.

Во-вторых, наше представление о счастье и довольстве может не совпадать с представлениями Бога об этом. Потому что наше представление может быть эгоистичным и потребительским. Мы люди, и поэтому не всегда даже точно знаем, чего хотим, и не всегда можем охватить все детали желаемого нами в данный момент. Мы не можем предвидеть всех последствий от получения просимого. Только Бог видит и предвидит все, имея совершенное знание обо всех вещах. Он видит всю картинку целиком, в том числе Он знает что будет полезно именно мне.

Я могу стать причастным к видению Бога обо мне через молитву. Потому что Бог — Сущий. Он не какая-то конструкция в моем мозгу, которую я представляю или изучаю и строю в голове, чтобы потом уже помолиться. Нет. Бог — Сущий. Мы можем говорить с Ним и через эту связь меняться. Это первый дар молитвы — общаться с живым Богом и становиться причастным Ему. Я открываюсь Богу, а Он не закрывает Себя от меня. Он всегда готов дать мне Свои дары, будь то сила, мир смирение, благодарность, самореализация, стабильность и равновесие, которое я нахожу в Нем.

Таким образом, один из способов для нас стать открытыми Божией силе и Божиему миру — это молитва.

Фото Сергей Погребицкий/happy-school.ru

Бог не меняется от того молюсь я или нет. Но кто меняется через мою молитву? Я сам. Особенно если я молюсь так, как учит Бог. В молитве мы открываемся Богу, молитва — это не преодоление барьеров, которые Бог поставил перед нами, но мы открываемся, чтобы свершилась Его воля.

Перед тем как научить нас молиться, Иисус Христос говорит нам в Евангелии от Матфея (6:8): «а молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

Есть два ответа на вопрос о том как молиться:

Так мы начинаем открываться Божьему миру и Божьей силе, и всем другим дарам Святого Духа, которые Он хочет даровать нам. Все барьеры в наших отношениях с Богом — на нашей стороне, а не на Его.

Поэтому не надо терять надежду, соскальзывая в самонадеянность или эгоизм в отношениях с Богом. Мы всегда можем вернуться к настоящей молитве, молиться так, как Он учил нас и открыться Богу. Действие молитвы не зависит от нашего представления о том как она действует. Она все равно действует, надо просто молиться.

Жалуешься, что Бог не слышит твоих молитв. Во многих несчастьях молился ты Ему, но ни от одного не защитил Он тебя! Удивлен твоими словами: как же не защитил, если ты пережил несчастья, а не они тебя? Позволь задать тебе вопрос: слушаешь ли ты Бога? В двух Своих Заветах, Ветхом и Новом, Всевышний обещал слушать людей при условии, что они будут слышать Его. Слышишь ли ты Бога, желая, чтобы Он слышал тебя? Исполняешь ли закон Божий и держишься ли Его постановлений? Если не делаешь этого, тогда странно требование твое, чтобы Бог тебя услышал и послушался.

Когда я молюсь, мне кажется, что мои молитвы не подымаются выше потолка. Так, как будто бы я говорю стихотворение или разговариваю сам с собой. Молитва словно бремя. Не могу ходатайствовать за других, даже если молюсь три раза в день, три раза прошу об одном и том же. У меня нет мира когда я молюсь, словно Бог не слышит мои молитвы. Не знаю, как слышать голос Божий, когда молюсь и не знаю, как быть ведомым Духом Святым. Все, что я делаю, мне кажется, что я не делаю хорошо. У меня очень нервное состояние и я не знаю, может по этой причине мои молитвы не работают или может мое нервное состояние выходит из такой неудачной молитвенной жизни. Я нуждаюсь в практическом совете.

Я представлю несколько основных моментов, когда молитвы человека не могут быть услышаны Богом. Прочтите внимательно и в свете их исследуйте свою молитвенную жизнь. Бог не слышит молитвы…

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матфея 6:5-6)

Даже если сегодня очень мало людей, которые хотят сделать себе имя своей религиозностью, некоторые пытаются. Не будь таким, как они, потому что Бог говорит, что не будет другого воздаяния как только похвала или разговоры людей. Если нет другого воздаяния, значит, что ты не получишь ответ на молитву.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. (Матфея 6:7-8)

Молитва «Отче наш» была дана в пример, а некоторые без осознания смысла, молятся этой молитвой механически, превратив ее в бормотание, которое делают утром, в обед, вечером, на ночь, перед зажженными свечами, так и не осознав хоть однажды истинный смысл молитвы, точно также, как поступают и молитвой Матери Божьей и Николаю и Антону и т.д.

Читайте так же:  Символ веры молитва полностью

В начале Послания Иакова написано:

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иакова 1:5-8)

Библейский текст говорит молиться о мудрости, но принцип действует для любой другой нужды. Бог не отвечает, когда люди молятся без веры.

В этом же Послании Иакова написано:

Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. (Иакова 4:1-3)

Когда люди по своим эгоистическим и злым мотивам просят у Небесного Царя, чтобы употребить это для своих вожделений, они не получают ответа на молитву, потому что Бог не желает зла и не даст то, что будет приводить ко злу. Когда больной ребенок просит что-то, что сделает ему еще хуже, хороший родитель не даст этого именно потому, что любит его и не хочет причинять ему зло.

В последней главе Послания Иакова написано:

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. (Иакова 5:13-18)

Если ты не открыт перед Богом и людьми, если скрываешь совершенные грехи и не хочешь признать их чтобы покаяться – не жди, что твои молитвы будут услышаны.

Брак – это завет, заключенный перед Богом, который говорит:

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1 Петра 3:7)

Если ты не относишься к мужу или жене так, как этого требует Бог, не жди, что Бог ответит на молитвы.

Перед Своим распятием Иисус Христос сказал ученикам:

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. (Иоанна 15:7)

Истинный христианин пребывает в Иисусе, потому что Дух Святой живет в нем. Для него удовольствие исполнять волю Божью и молитва будет делать чудеса, потому что все, что он будет просить в молитве, будет согласно Божьей воли и в гармонии со Словом Божьим.

Что ты сделаешь и что изменишь, чтобы были услышаны твои молитвы перед Богом?

Православные молитвы, церковные песнопения, молитвы (слушатьи скачать). История Греческой церкви. Жизнеописания святых старцев

Воззовет ко Мне, и услышу его.

Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня.

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим по воле Его, Он слушает нас.

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Видео (кликните для воспроизведения).

За Богом молитва, а за царем служба не пропадает.

Бог не как свой брат, скорее поможет.

Русская пословица.

Благой Податель смотрит и на прошение, и на время. Как плод, снятый прежде времени, вреден, так и дар, не вовремя данный, причиняет вред, а впоследствии он же полезен. Если прошение неблаговременно, то Податель медлит исполнить его.

Слушай, возлюбленный: если и отказано тебе в получении просимого, не преставай взывать к Богу, не приходи в уныние, что не будешь услышан. Вспомни хананеянку и поревнуй ее терпению; вспомни, как ей было отказываемо в получении просимого ею. Почему ученики приходят ко Христу и говорят за нее: отпусти ее, потому что кричит за нами (Мф. 15, 23). Отринул ее вконец? Не мало отказывал ей, но дал ей, чего просила, в наше научение, чтобы и мы, получив отказ, умели стоять в своем прошении.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Как же будет Бог человеколюбив, если Он исполнит вредное для меня прошение?

Блаженный Феофилакт Болгарский († ок. 1107).

Не домогайся немедленно получить просимое, как бы приобретая это силою. Богу угодно, если пребудешь в молитве, оказать тебе большее благодеяние. А что выше сего: беседовать с Богом и быть привлекаемым в общение с Ним?

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

Когда молимся, и Бог медлит услышать, то делает это к пользе нашей, дабы научить нас долготерпению; а посему и не надобно унывать, говоря: мы молились, и не были услышаны. Бог знает, что человеку полезно.

Преподобный Варсонофий Великий (VI в.).

Бог не презирает молитвы, но желания их иногда не исполняет единственно для того, чтобы по Божественному Своему намерению устроить все лучше. Что бы было, если бы Бог — Всеведец — совершенно исполнял наши желания? Я думаю, хотя не утверждаю, что все земнородные погибли.

Читайте так же:  Молитва Николаю Угоднику о выздоровлении сына

Преподобный Лев Оптинский (+1841).

Кто грешит и от греха не отстает, того молитва не принимается.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Всякому человеку хочется помогать и оказывать внимание тем, которых видит он не спящими, не ленивыми, но готовыми, расположенными и желающими делать, что надлежит. Как же ты, беспробудно спящий и не заботящийся о своем спасении, просишь себе неодолимой помощи и огорчаешься, не получая ее? Пусть предшествует то, что в твоих силах, тогда последует и зависящее от этой помощи.

Преподобный Исидор Пелусиот (V век)..

Господь молитвы всех слышит. Только гордых не принимает. А смиренных и укоряющих себя всегда приемлет. Господь тебе помогает – только ты не можешь видеть сего. Он не может оставить тебя, ибо любит тебя.

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894).

Видали ли вы добродушного и внимательного человека? Как он внимателен, не проронит ни одного слова, войдет в силу или сущность каждого вашего прошения, каждого слова. А Бог несравненно внимательнее: Он к каждому движению души внимателен, к каждому сердечному движению, к каждому воздыханию; ни одна капля слезная, ни одна частица капли не утаится от Него.

Потому ты не получаешь от Бога просимого, что мерзости идолопоклонства не оставляешь: служения чреву. Бога истинного просишь, а Богу-чреву работаешь.

Соберите мысли свои из рассеяния мира и обратите их к Богу всецело; примиритесь со всеми; пусть в сердце вашем царствует мир и тишина — пусть замолкнут все страсти, все привязанности сердца к земному, воздыхайте глубоко и искренно, проливайте слезы теплые и нелицемерные о грехах своих, зрите свои грехи, осуждайте себя немилосердно и чистосердечно: и увидите, что Господь не заставит вас дожидаться Его; Еще глаголющу ти, речет: се, приидох (Ср.: Дан. 9, 21, 23).

Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Богом.

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтобы принять дарование, просимое тобою.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Бог не слышит? Бог всё слышит и видит. Только желание твое исполнить не находит полезным для тебя. Он вверг тебя в огонь искушения, чтоб из тебя выжечь всё неправое, и не погасит огня сего, пока вполне не очистишься. Ты похож теперь на хлеб, посаженный в печь. Хозяйка не вынет хлеба из печи, пока не удостоверится, что он испекся; и Господь не изведет тебя из печи скорби твоей, пока не увидит, что ты прочно установился в добрых расположениях.

Если замедляется иногда просимое, то это зависит от неготовности ещё просящего принять просимое.

Перекрестился ты раз-другой, и ждешь, что вот-вот всё небо подвигнется тебе на помощь; сам же, между тем, и на волос не движешься к тому, чего требует от тебя Бог в настоящих твоих обстоятельствах. Как же тебя слышать? Покайся, исповедуй грехи, положи исправить свои сердечные расположения, – и жди, как благоволит устроить тебя Бог, не предрешая того. Тогда если и придет на мысль, что Бог не слышит, всё же ты хоть какое-либо основание к тому иметь будешь. Но я думаю, что такая мысль не придет уже. Ибо тогда совесть будет уверять тебя, что всё еще мало терпел сравнительно с грехами, и молиться тебя заставит: прибавь, Господи, – чтоб совсем очиститься.

Помощь Божия всегда готова и всегда близ, но она уделяется только ищущим и трудящимся, и притом тогда, когда ищущие переиспытают все свои средства… и полным сердцем начнут взывать: «Господи, помоги!» А пока остается, хоть малое, чаяние чего-либо от своих способов, Господь не вмешивается сюда…

Молитва никогда не пропадёт даром, исполняет Господь прошение или нет. По неведению мы часто просим неполезного и вредного. Не исполняя этого, Бог за труд молитвенный подаст другое что, незаметно для нас самих.

Если хочем, всё сможем. Ибо если захочем — взыщем; взыскав — взмолимся; взмолившись — помощь получим, и с сею помощию всё возможем. Так говорит апостол: Вся могу о укрепляющем мя Христе Господе (Флп. 4, 13). Но, конечно, не вяло нужно просить и не кое-как надеяться, а то и другое — сильно, глубоко и всеусердно.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Бог не внимает молитве такого человека, который сам оказывает преслушание Богу.

Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим все усердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу.

Преподобный Исаия (IV век).

Бог по беспредельной благости и милосердию всегда готов все даровать человеку, но человек не всегда готов принять от Него что-нибудь.

Молитва без любви не бывает услышана.

Наши молитвы безплодны потому, что это не суть прошения прилежные и неотступные, которые бы исходили из глубины души и в которых бы вся душа изливалась, но только желания слабые, которые мы изрекаем без возбуждения духа и думаем, что они сами собой должны исполниться; или потому, что прошения наши нечисты и злы, что мы просим вредного, а не полезного для души нашей, или просим не во славу Божию, но для удовлетворения наших хотений плотских и самолюбивых.

…Нет человека, которого молитва не могла бы сделаться сильной, если он того твердо и чистосердечно, с верой и упованием на Бога, возжелает; и нет вещи, в которой бы молитва не могла соделаться действенной, если только предмет молитвы не противен премудрости и благости Божией и благу молящегося.

Читайте так же:  Молитва на рождество ПреСвятой Богородицы на замужество

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).

В то время, когда Господь не посылает нам просимого, Он как бы готовит, как бы определяет, как лучше наградить нас. Наша неотступная просьба столько же приятна Богу, сколько людям она противна: из нее Бог видит, что мы усердно желаем просимого и что мы не хотим получить этих благ ни от кого другого, кроме Бога.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).

Если не тотчас услышаны молитвы наши, значит, Он не желает, чтобы с нами было то, чего мы хотим, но то. Чего Он хочет. В этом случае Он желает нам и приготовляет нечто большее и лучшее, чем то, о чем мы у Него в молитве просим. Поэтому всякую молитву сокрушенно нужно оканчивать: Отче, да будет Твоя, а не моя воля!

Через Исаию говорил Господь непослушному народу: «Когда умножаете молитвы, я не слышу». А немного дальше: «Если вы будете покорными и послушными, то вкусите блага земли». Итак, значит, Бог нас слушает, когда мы слушаем, и не слушает, когда мы не слушаем. Еще нас не слушает и тогда, когда мы просим что-либо вредное и неразумное…
Еще нечто. Почему ты молишься Богу лишь в напастях? Этим ты себя принижаешь, а Бога твоего оскорбляешь. Творец наш хочет от нас, чтобы мы непрестанно чувствовали его присутствие, и чтобы непрестанно с ним молитвенно общались. «Непрестанно молитесь» (1, Фес. 5, 17).

Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1881-1956).

Когда хотим милости от Бога, мы должны прежде показать себя достойными этой милости.

Святитель Иоанн Златоуст (†407).

Раньше я думал, что Господь творил чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешному сотворит Господь чудо, как только смирится душа его, ибо когда человек научится смирению, тогда Господь слушает его молитвы.

Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).

Все, просящие чего-нибудь у Бога и не получающие, без сомнения, не получают по какой-либо из сих причин: или потому, что прежде времени просят; или потому, что просят не по достоинству, а по тщеславию; или потому, что, получивши просимое, возгордились бы или впали бы в нерадение.

Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: «Я ничего не приобрел». Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего: прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?

Бог дарует больше, чем мы просим. Мытарь просил отпущение, а получил оправдание. Разбойник просил Господа помянуть его в Царствии, но первый наследовал рай.

Преподобный Иоанн Лествичник (†649).

Часто бывает, что мы просим безрассудно себе не хлеба, но камня, не рыбы, но скорпиона, ибо мы не знаем часто, о чем молиться, как должно.

Если кто, долго моля Бога об исполнении какой-либо его просьбы, не получает просимого, то пусть знает он, что Милосердный Отец Небесный не спешит исполнить его просьбу или потому, что просимое не в пользу послужит просителю, или же отлагает исполнение просьбы для того, чтобы заставить просителя почаще молиться и приучить его к терпению для большей награды…
И так часто бывает, что неуслышанная молитва приносит успокоение ума и сердца, откуда и можем узнать волю Божию, что не в исполнении просимого нами, но во всецелом предании себя в волю Божию относительно испрашиваемого предмета открывается благоволение Божие.

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский († 1715).

Если Он чего-то нам не дает – или для того, чтобы испытать нас, или же для того, чтобы нас уберечь, – то будем не только принимать это с радостью, но и размышлять об этом, чтобы получить от этого пользу. Он знает, когда и как помочь Своему созданию, Он помогает ведомым Ему способом в нужный для этого час. Однако часто Его немощному созданию не хватает терпения, оно хочет получить просимое сию же минуту, как малое дитя, которое просит у матери бублик недопеченным и не может потерпеть, покуда он будет готов.

Можно иметь веру не только с «горчичное зерно», но и с килограмм горчицы, но если нет соответствующего вере смирения, то Бог не станет действовать, потому что это не пойдет человеку на пользу. Если есть гордость, то вера не действует.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Вопрос: «Почему Бог не слышит молитв о здравии? Господь сказал, все что ни попросите, — в молитве с верою дастся вам. Я и мои родные давно просим Бога о здравии одного нашего родственника, но болезнь все хуже и хуже».

Отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов.

Дело в том, что это, конечно, не сказано, когда даст. И потом в этом нужно участие и самого болящего. Потому что вот, представьте, некий человек в течение тридцати лет даже не здоровался со своим соседом. Тот говорит «здравствуйте», а он проходит мимо. А потом, когда случилась нужда, он звонит, говорит, не дашь взаймы пятерочку? Ну, извините меня. Ты меня знать не знал. Ты даже ленишься Евангелие почитать. Ты в церкви никогда не был. А нет… был! Дядюшку своего отпевал. И что ты там делал? Ну со свечкой стоял как столб. А ты же ничего не слышишь, не понимаешь. Узнать этого не хочешь. Тебя что интересует? Чтобы ты был здоровеньким. Ну так нельзя!

Видео (кликните для воспроизведения).

Ты почитай Евангелие, там написано. Женщину Он исцелил. Пятнадцать лет страдала. Исцелил другого — 38 лет лежал парализованный. Вот как. Но человек что-то понял очень важное во время своей болезни. // Д. Смирнов

Твой Святой молитву не слышит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here