Вий кто читал молитву

Подробное и точное описание: Вий кто читал молитву - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

  • Хома Брут — Философ из киевской бурсы, жертва Вия.
  • Панночка — она же ведьма, заставила Хому Брута читать над ней молитву.
  • Вий — монстр, убивший Брута, появляется в самом конце повести.
  • Богослов Халява — студент киевской бурсы, вместе с Тиберием и Хомой отделился от бурсаков и попал к ведьме.
  • Тиберий Горобецъ — ритор, вместе с Хомой и Халявой попал к ведьме.

Самое долгожданное событие для семинарии — вакансии, когда бурсаки (казеннокоштные семинаристы) распускаются по домам. Группами они направляются из Киева по большой дороге, зарабатывая пропитание духовным песнопением по зажиточным хуторам.

Три бурсака: богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец, — сбившись в ночи с дороги, выходят к хутору. Старуха хозяйка пускает бурсаков переночевать с условием, что положит всех в разных местах. Хома Брут уже собирается заснуть мертвецки в пустом овечьем хлеву, как вдруг входит старуха. Сверкая глазами, она ловит Хому и вспрыгивает ему на плечи. «Эге, да это ведьма», — догадывается бурсак, но уже несется над землей, пот катится с него градом. Он начинает припоминать все молитвы и чувствует, что ведьма при этом ослабевает. С быстротою молнии успевает Хома выпрыгнуть из-под старухи, вскакивает ей на спину, подхватывает полено и начинает охаживать ведьму. Раздаются дикие вопли, старуха падает в изнеможении на землю — и вот уже перед Хомой лежит с последними стонами молодая красавица. В страхе бурсак пускается бежать во весь дух и возвращается в Киев.

Хому призывает к себе ректор и приказывает ехать в дальний хутор к богатейшему сотнику — читать отходные молитвы по его дочери, возвратившейся с прогулки избитой. Предсмертное желание панночки: отходную по ней три ночи должен читать семинарист Хома Брут. Чтобы он не сбежал по дороге, прислана кибитка и человек шесть здоровых Козаков. Когда бурсака привозят, сотник спрашивает его, где он познакомился с его дочкой. Но Хома сам этого не знает. Когда его подводят к гробу, он узнает в панночке ту самую ведьму.

За ужином бурсак слушает рассказы Козаков о проделках панночки-ведьмы. К ночи его запирают в церкви, где стоит гроб. Хома отходит к клиросу и начинает читать молитвы. Ведьма встает из гроба, но натыкается на очерченный Хомой вокруг себя круг. Она возвращается в гроб, летает в нем по церкви, но громкие молитвы и круг защищают Хому. Гроб падает, позеленевший труп встает из него, но слышится отдаленный крик петуха. Ведьма падает в гроб, и крышка его захлопывается.

Днем бурсак спит, пьет горилку, слоняется по селению, а к вечеру становится все задумчивее. Его опять отводят в церковь. Он чертит спасительный круг, читает громко и поднимает голову. Труп стоит уже рядом, вперив в него мертвые, позеленевшие глаза. Страшные слова ведьминых заклинаний ветер несет по церкви, несметная нечистая сила ломится в двери. Крик петуха вновь прекращает бесовское действо. Ставшего седым Хому находят утром еле живого. Он просит сотника отпустить его, но тот грозит страшным наказанием за непослушание. Хома пытается бежать, но его ловят.

Тишина третьей адской ночи внутри церкви взрывается треском железной крышки гроба. Зубы ведьмы стучат, с визгом несутся заклинания, двери срываются с петель, и несметная сила чудовищ наполняет помещение шумом крыл и царапаньем когтей. Хома уже поет молитвы из последних сил. «Приведите Вия!» — кричит ведьма. Приземистое косолапое чудовище с железным лицом, предводитель нечистой силы, тяжелыми шагами вступает в церковь. Он приказывает поднять ему веки. «Не гляди!» — слышит внутренний голос Хома, но не удерживается и смотрит. «Вот он!» — указывает Вий на него железным пальцем. Нечистая сила кидается на философа, и дух вылетает из него. Уже второй раз кричит петух, первый прослушали духи. Они бросаются прочь, но не успевают. Так и остается навеки стоять церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обрастает бурьяном, и никто не найдет к ней теперь дороги.

Узнав об участи Хомы, Тиберий Горобец и Халява поминают в Киеве его душу, заключая после третьей кружки: пропал философ оттого, что побоялся.

Главные герои произведения Гоголя «Вий»

  1. Хома Брут — главный герой произведения.
  2. Панночка — возлюбленная Хомы.
  3. Вий — главный антагонист произведения, монстр, у которого огромные веки. Олицетворяет нечисть. Не может зайти за круг, который нарисован мелом.

Событие данного произведения разворачиваются в середине 17 века. Мы видим семинаристов — людей, которые учатся или преподают в духовной семинарии. Однажды три семинариста решили свернуть с дороги, тем самым случайно повернув не туда и оказавшись коло холма.

Дальше с семинаристами начинается происходить действительно что-то ужасное — умершая ведьма начинает летать по храму, из-за чего Хома Брут чертит круг, чтобы за ним не пришла нечисть.

Оказывается эта ведьма — дочь одного из сотника.

В результате в конце Хома Брут погибает, потому что не справляется с нечистью. Как правильно заключили другие семинаристы, Хома умер из-за того, что плохо молился, иначе бы он был бы щас живой.

Повесть Гоголя «Вий» впервые была опубликована в 1835 году в сборнике «Миргород».

Хома Брут – семинарист, человек жизнерадостный и веселый, не перегружающий себя богословскими занятиями, а предпочитавший полежать, выкурить трубку, сплясать и прочие светские удовольствия.

Панночка – дочь богатого сотника, ведьма, дружившая с нечистью и с ее помощью сумевшая погубить своего обидчика.

Вий – предводитель гномов, обладающий способностью преодолевать христианские обряды и заглядывать внутрь молитвенного круга.

Краткое содержание.

В начале июня студенты Киевской духовной семинарии – риторы, грамматики , философы и богословы – отправлялись по домам на каникулы. Передвигались пешком, обеспечивая себе пропитание пением кант – религиозных текстов.

Три бурсака – попутчика — богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобець под вечер свернули с основной дороги и вышли на небольшой хутор. Старуха – хозяйка пустила их переночевать, разместив по разным местам.

Философ, устроенный в овечий хлев, уже приготовился лечь спать, как к нему, сверкая глазами, вошла бабка и вскочила Хоме на спину. К его ужасу, ноги перестали подчиняться Хоме и он понесся как скакун, поняв, что оказался в руках у ведьмы. Изнеможенный, Хома стал повторять молитвы и почувствовал, что хватка ведьмы ослабла. Хома извернулся и сам вскочил на спину старухи, по пути охаживая ее поленом. Наконец, старуха выдохлась и без чувств упала на землю, превратившись при этом в удивительную красавицу.

Читайте так же:  Заупокойные молитвы на год после смерти

Хома бросился бежать и вернулся назад в бурсу. Тем временем по городу разошелся слух, что молодая дочь богатого сотника, вернувшаяся домой сильно избитой, находится при смерти и попросила, чтобы отходную по ней читал семинарист Хома Брут. Сотник прислал за ним кибитку , ректор приказал Хоме немедленно отправляться в путь и не вздумать бежать; а если он все исполнит, то получит от сотника хорошее вознаграждение. Философа привели к сотнику и тот расспросил, как Хома познакомился с его дочкой. Семинарист поклялся, что никогда не был знаком с панночкой, но когда его приводят к гробу, Хома узнал в ней ведьму.

За ужином сельчане вспоминали разные истории, связанные с панночкой, все они были уверены, что умершая общалась с нечистой силой. Гроб с телом покойницы перенесли в храм, отвели туда Хому и заперли дверь. Темно и мрачно было в старой церкви. Лицо умершей казалось совсем живым. Хома раскрыл книгу и начал громко читать, стараясь заглушить свой страх и часто взглядывая на гроб. Вдруг покойница встала и пошла по церкви с закрытыми глазами, широко расставив руки, словно собираясь кого – то поймать. Хома в ужасе очертил вокруг себя круг и принялся произносить специальные заклятия. Ведьма, не в силах переступить черту и не видя ничего своими мертвыми глазами, вернулась в гроб и тот начал летать по церкви, но тоже не мог преодолеть круга. Тут прокричал петух и гроб вернулся на свое место.

Когда Хома вернулся из церкви, выспался и отобедал, прошедшая ночь показалась ему дурным сном, на любопытные вопросы он отвечал без подробностей и вообще пришел в хорошее расположение духа. Вечером его снова отвели в церковь и закрыли дверь. Хома сразу очертил круг и принялся читать, решив не отрываться и не обращать ни на что внимания. Спустя час он поднял глаза увидел, что труп уже стоит перед самой чертой и глухим голосом произносит заклинания. Послышался шум как от множества существ, царапающих по крыше, рвущихся в окна и ломающих двери. Зажмурив глаза, Хома без остановки читал молитвы и наконец услышал петушиный крик. Его чуть живого привели на двор и увидели, что за ночь он стал совсем седой.

Хома Брут попросил сотника отпустить его в Киев, но тот приказал продолжать, так как его несчастная дочь пытается молитвами семинариста очистить свою грешную душу. Хома надумал сбежать, и после обеда, когда дворня уснула, отправился через сад и поле, но там его перехватили и вернули на панский двор. Вечером в церкви он снова нарисовал круг и начал читать. Поднялся мертвец, понеслись заклинания, налетела туча чудовищ – все искали не находили философа. Тогда ведьма послала за Вием. Послышались тяжелые шаги, появился приземистый человек с опущенными до земли веками. Внутренний голос предупреждал философа, чтоб он не глядел на Вия, но Хома не удержался и бросил на него взгляд. Вий заметил Хому и показал на него пальцем. Вся нечисть накинулась на философа и тот бездыханный упал на пол. Послышался петушиный крик, нечистая сила, не успевшая уйти, застряла в дверях и окнах и осталась там навеки.

Богослов Халява и Тиберий Горобець, услышав историю о Хоме, помянули его душу и заключили, что он погиб от того, что испугался. Если бы верил в силу молитвы, то ведьма б никогда его не одолела.

Хома Брут являлся слушателем-философом киевского церковного заведения, как-то был выпущен на каникулы. Домой он добирался пешим ходом. В дороге его застал вечер, и он попросился на ночлег к старухе. Ночью он проснулся от того, что ночью к нему пришла старуха с дико блестящим взором. Она прыгнула ему на спину и начала подгонять метлой. Хому охватила паника, ведь это была ведьма.

Брут прыгал в пространстве, мча ведьму на своей спине. Читая молитвы, ему удалось скинуть старуху. После чего он сам прыгнул на ее спину, и принялся бить ее поленом. Старуха жутко кричала, охрипшим голосом. Спустя какое-то время ее голос стал привлекательнее и настоящим. Когда ведьма свалилась на землю, он увидел, что на земле распростерлась не старуха, а бессознательная, очень красивая молодая девушка.

Уже совсем близко были видны златоглавые купола киевских храмов. Хома оставил девушку лежать на земле, а сам стремглав понесся к городу. В ближайшее время он уже почти забыл о происшедшем. В то же время было вестимо о дочери самого богатого сотника. Его дочь, возвращаясь с гуляния, была побита до смерти. Ее последним желанием было, чтобы после ее смерти все три ночи отходную молитву по ней читал Хома.

Семинарист почуял неладное, но делать нечего. Ему пришлось ехать к сотнику, но он думал убежать при первом удобном случае.

Сотник был удивлен, в честь чего его дочка доверила справить отходную молитву какому-то незнакомому Хоме. Однако отец решил выполнить ее волю. Философа препроводили к гробу с телом молодой панночки. Взглянув, Хома сразу распознал в ней ведьму, оседлавшую его в ночи.

Гроб поместили в храме на окраине деревни. Когда Хома сел вечером кушать вместе с казаками, он услышал, как все сказывали, что умершая была ведьмой. Очень много зла повидали от нее односельчане.

Несколько казаков препроводили философа в храм, где покоилось тело молодой панночки. Он очень робел, не смотря на то, что выпил горилки. Во время молитвы Хома не сводил взгляд с гроба. Внезапно панночка поднялась и начала ходить по храму.

В испуге, Хома, нарисовал вокруг своего места круг и начал еще громче молиться. Ведьма хотела поймать его, однако переступить через черту круга мертвая панночка не имела возможности, она постоянно тормозила на этой черте. Панночка вернулась в гроб лишь после того, как пропели первые петухи.

Читайте так же:  Молитвослов молитва Пантелеймону целителю

Утром, отворив двери, казаки увидели, сильно уставшего, Хому. Вечером его снова препроводили в церковь и закрыли там.

Перед началом молитвы, философ опять нарисовал круг. Бездыханное тело девушки вновь встало из гроба и остановилось прямо перед ним на черте. Она цокотала зубами, повторяя невнятные заклятия. В храме стало твориться, что-то невероятное – подул сильный ветер, в окна бились гадкие, крылатые существа… Закончилось все вновь после пения первых петухов. За эту ночь Хома был едва живым и седым.

Встретившись с паном, он сказал ему, что больше не пойдет молиться в церковь. Однако пан был настойчив. Он требовал провести оставшуюся ночь в храме, обещая за невыполнение высечь Хому плетьми. Хома попытался сбежать, но был пойман и возвращен назад.

Хому с покойницей заперли в храме последний раз. Он, как и в предыдущие ночи нарисовал вокруг себя круг и начал молиться. Покойница вновь встала и начала призывать разных чудовищ ей в помощь. Прилетевшая нечисть повыбивала в храме окна и двери, носилась вокруг Хомы. Однако никто из них не видел молящегося философа. Тогда панночка закричала, чтобы к ней привели Вия.

Появившийся Вий выглядел очень жутко. Его тело было покрыто землей, а руки и ноги были словно сильные корни, веки спускались до самой земли. Вий жутким голосом потребовал поднять ему веки. Что-то внутри Хомы шептало ему – «Не смотри!», однако он не выдержал и посмотрел. «Он тут!»- прокричал Вий указывая на Хому. Нечистая сила тут же набросилась на Хому. И несчастный помер со страху.

Товарищи Хомы узнав о том, что случилось. Пришли к выводу, что смерть его произошла из-за боязни.

Этот рассказ учит вере в Бога, в свои силы. Ответственно относится к начатому делу, пусть даже не по собственной воле. Как говорится «На Бога надейся, а сам не плошай!»

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Идет война. Главный герой рассказа, мальчик, живет в детском доме. В библиотеке он находит книгу. На ней изображен человек с автоматом, одетый в зимнюю одежду. Ребенку кажется, что это его отец. Он вырывает листок и прячет.

Основными персонажами произведения являются братья Денисовы, Виктор и Дмитрий, представленные писателем в образах молодых людей, полностью противоположных по характеру.

Блистательный частный сыщик, Шерлок Холмс, предлагает своему другу и коллеге, доктору Ватсона новую загадку. На листке бумаги доктор видит странные иероглифы в виде пляшущих человечков. Через минуту на пороге появляется молодой и крепкий джентльмен

Инопланетные создания далекой галактики. Они давно прекратили испытывать какие-либо чувства и эмоции Они обнаруживают воздействие которое оказывает с планета земля и начинает разрушать бесчувственный мир созданный чуждым умом дальней вселенной

Книга «Во весь голос» является последним творением писателя Владимира Маяковского. Книга вышла в свет к концу 1929 года. В те годы автор задумывал выпустить целую поэму.

(СССР, 1967 г.)
Ужасы
Реж.: Георгий Кропачев, Константин Ершов
В ролях: Леонид Куравлёв, Наталья Варлей, Алексей Глазырин, Николай Кутузов, Вадим Захарченко, Петр Вескляров, Владимир Сальников, Дмитрий Капка, Степан Шкурат, Георгий Сочевко

— Вляпался ли он в нее.
— Или она его околдовала.
Пропал человек. Обабился совсем.
Один раз панночка пришла на конюшню и говорит:
«Дай, Микитка, я положу на тебя свою ножку».
А он, бедолага, рад, и говорит:
«Не только ножку, но и сама садись на меня».
Он, дурень, нагнул спину и пошел скакать!
Пора нам пана философа вести до покойницы.
Ну, хлопче, бывай здоров.

— Чтоб тебе добре читалось.
— Счастливой тебе справы.
Ты извини, мы тебя запрем. Панский наказ.
Ничего, как-нибудь три ночи отработаю.
Зато мне пан оба кармана чистыми червонцами набьет.
Чего бояться?
Ведь она не встанет из гроба, побоится Божьего слова.
Правильно? Правильно. Пусть лежит.
Да и что я за казак, когда бы устрашился?
Человек прийти сюда не может,
а от мертвецов есть у меня молитвы.
Такие, что как прочитаю, то они меня пальцем не тронут.
Ей-богу, не тронут!
Выпил лишнее, вот и показывается страшно.
Свечи. Это хорошо.

Николай Васильевич Гоголь – самый загадочный русский писатель XIX века. Его имя постоянно ассоциируется с мистикой и загадочностью, а произведения считаются «нечистыми» и проклятыми. Однако именно этот факт рождает неутолимый интерес к нему, и заставляет его творчество жить вместе с нами. Самой пугающей и загадочной работой автора считается повесть «Вий»

В 1835 году Николай Гоголь издал сборник «Миргород», состоящий из четырёх произведений, одним из которых являлась повесть «Вий». Она названа именем жуткого существа, способного убить взглядом. По словам и заметкам автора, в основу образа этого чудовища легли народные предания и мифология.

Стоит отметить, что само слово «Вий» неоднозначно. Многие связывают его с созвучными украинскими словами, обозначающими веки и ресницы. Данная версия наиболее вероятна, ведь описанным магическим воздействием обладали именно глаза персонажа.

Эта работа имела большое значение для писателя и занимала важное место в его творчестве. Он неоднократно возвращался к наработкам своих сочинений этой повести. При жизни Гоголя «Вий» переиздавался дважды.

Как отмечалось ранее, жанр произведения – повесть. Исходя из содержания работы, можно смело добавить, что повесть мистическая. В отечественной литературе это не самое распространённое направление, однако, именно это добавляет таким литературным произведениям вкуса. Также в повести достаточно много мифологических замечаний, основанных на поверьях народа.

Направление творчества – мистический реализм.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сюжет повести продуман до мелочей, данный факт придает убедительности всей изложенной истории. Всё начинается со знакомства читателя с тремя студентами киевской бурсы. По воле случая они заблудились и были вынуждены искать ночлег. Им подвернулась возможность сыскать приют на отдалённом хуторе. Хозяйка-старушка не отказала замученным странникам. Одним из них – Хомой Брутом, кстати говоря, она заинтересовалась больше других. Ему был приготовлен отдельный ночлег в хлеву. Но увидеть в нём сны ему было не суждено. С наступлением ночи ему пришлось столкнуться с деяниями хозяйки, точнее ведьмы. Вскочив на него, она поскакала с ним по полям. Будучи обескураженным, Хома испуганно начал читать молитвы, которые в тот момент и спасли ему жизнь. Ослабив чары ведьмы, он добил ее снопами, и тут случилось неожиданное – старуха превратилась в молодую девушку.

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородицы о здравии детей

После таких приключений Хома бежал обратно в Киев и пытался забыть произошедшее. Но у нечистых сил на него были другие планы. Ему было назначено отпевание молодой панночки, погибшей от побоев. Каков был страх и ужас Хомы, когда он узнал в ней знакомую ведьму. Будучи заключённым с ней в церкви, он пытался всячески обезопасить себя – читал молитвы, чертил защитный круг. В первую же ночь девушка восстала из мёртвых и попыталась отомстить своему обидчику. Две ночи судьба была на стороне живого. На третью, последнюю для Хомы, ночь панночкой был призван сам «Вий». Нечеловеческий страх и смертельный взор чудовища убили героя.

  1. «Вий» — олицетворение демона, сатаны, нечистой силы. Персонаж, сочетающий в себе все ужасы и страхи народа. Большинство людей умерло не от его рук, а от животного страха перед ним, их сердца просто разрывались.
  2. Приспешницей чудовища была и молодая панночка. Как отмечали сельчане, она была «девочкой с чертинкой».
  3. Хома же был типичным представителем тогдашнего общества. Он сочетал в себе леность и безалаберность. Любую тревогу заглушал алкоголем и веселой компанией. Такими же были и двое других студентов, отправившихся с ним в путешествие.

Как бы не была завуалирована повесть мистическими событиями, основная проблематика очень насущна – противостояние добра и зла. Но в данном случае она рассмотрена под необычным ракурсом – борьба этих сил за душу человека. Зло побеждает, потому что личность не находит в себе силы и веры противиться ему.

Основная тема книги – народные предания, одно из которых было реализовано в этой истории. Автор детально изобразил злые силы и все, что известно о способах борьбы с ними. По сути, они и есть главные герои повести. Писатель, обращаясь к этим древним образам, продемонстрировал свое уважение к народной культуре.

Основным посылом является показ роли и значимости личности в борьбе добра и зла. Если он ничего собой не представляет, просто плывёт по течению, то нечисти ничего не стоит заполучить его душу. Даже если за него вступаются светлые силы, им необходимо желание и помощь человека, исходящее из его сердца. Он должен бороться сам за себя, но Хома не смог этого сделать, и пал жертвой злых чар.

В фольклорных образах читатель видит соблазны, окружающие всех людей вне зависимости от их местоположения. Они и есть представители темной стороны, магниты, притягивающие души. Герой был легкой добычей для порока, а потому попал в его силки и не смог выбраться.

Неоднозначное произведение вызывает неоднозначное восприятие. Кто-то видит в «Вие» только неприсущее тому времени откровенное изображение нечисти. А кто-то смотрит глубже и видит отражение целой эпохи.

Например, в работах Ю. В. Манна, В. А. Зарецкого, А. В. Моторина описано мнение, что Гоголь в повести «Вий» показал отечественное общество с его пороками. Страна, разъеденная злом, в которой царит социальное неравенство и беззаконие.

Самое долгожданное событие для семинарии — вакансии, когда бурсаки (казённокоштные семинаристы) распускаются по домам. Группами они направляются из Киева по большой дороге, зарабатывая пропитание духовным песнопением по зажиточным хуторам.

Три бурсака: богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец, — сбившись в ночи с дороги, выходят к хутору. Старуха хозяйка пускает бурсаков переночевать с условием, что положит всех в разных местах. Хома Брут уже собирается заснуть мертвецки в пустом овечьем хлеву, как вдруг входит старуха. Сверкая глазами, она ловит Хому и вспрыгивает ему на плечи. «Эге, да это ведьма», — догадывается бурсак, но уже несётся над землёй, пот катится с него градом. Он начинает припоминать все молитвы и чувствует, что ведьма при этом ослабевает. С быстротою молнии успевает Хома выпрыгнуть из-под старухи, вскакивает ей на спину, подхватывает полено и начинает охаживать ведьму. Раздаются дикие вопли, старуха падает в изнеможении на землю — и вот уже перед Хомой лежит с последними стонами молодая красавица. В страхе бурсак пускается бежать во весь дух и возвращается в Киев.

Хому призывает к себе ректор и приказывает ехать в дальний хутор к богатейшему сотнику — читать отходные молитвы по его дочери, возвратившейся с прогулки избитой. Предсмертное желание панночки: отходную по ней три ночи должен читать семинарист Хома Брут. Чтобы он не сбежал по дороге, прислана кибитка и человек шесть здоровых Козаков. Когда бурсака привозят, сотник спрашивает его, где он познакомился с его дочкой. Но Хома сам этого не знает. Когда его подводят к гробу, он узнает в панночке ту самую ведьму.

За ужином бурсак слушает рассказы Козаков о проделках панночки-ведьмы. К ночи его запирают в церкви, где стоит гроб. Хома отходит к клиросу и начинает читать молитвы. Ведьма встаёт из гроба, но натыкается на очерченный Хомой вокруг себя круг. Она возвращается в гроб, летает в нем по церкви, но громкие молитвы и круг защищают Хому. Гроб падает, позеленевший труп встаёт из него, но слышится отдалённый крик петуха. Ведьма падает в гроб, и крышка его захлопывается.

Днём бурсак спит, пьёт горилку, слоняется по селению, а к вечеру становится все задумчивее. Его опять отводят в церковь. Он чертит спасительный круг, читает громко и поднимает голову. Труп стоит уже рядом, вперив в него мёртвые, позеленевшие глаза. Страшные слова ведьминых заклинаний ветер несёт по церкви, несметная нечистая сила ломится в двери. Крик петуха вновь прекращает бесовское действо. Ставшего седым Хому находят утром еле живого. Он просит сотника отпустить его, но тот грозит страшным наказанием за непослушание. Хома пытается бежать, но его ловят.

Тишина третьей адской ночи внутри церкви взрывается треском железной крышки гроба. Зубы ведьмы стучат, с визгом несутся заклинания, двери срываются с петель, и несметная сила чудовищ наполняет помещение шумом крыл и царапаньем когтей. Хома уже поёт молитвы из последних сил. «Приведите Вия!» — кричит ведьма. Приземистое косолапое чудовище с железным лицом, предводитель нечистой силы, тяжёлыми шагами вступает в церковь. Он приказывает поднять ему веки. «Не гляди!» — слышит внутренний голос Хома, но не удерживается и смотрит. «Вот он!» — указывает Вий на него железным пальцем. Нечистая сила кидается на философа, и дух вылетает из него. Уже второй раз кричит петух, первый прослушали духи. Они бросаются прочь, но не успевают. Так и остаётся навеки стоять церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обрастает бурьяном, и никто не найдёт к ней теперь дороги.

Читайте так же:  К чему снится молитва в церкви

Узнав об участи Хомы, Тиберий Горобец и Халява поминают в Киеве его душу, заключая после третьей кружки: пропал философ оттого, что побоялся.

От разрыва сердца. Если буквально трактовать слова Н.В. Гоголя, то следует, что когда Хома взглянул на Вия, то его покинул дух. Вместе с тем, Гоголь не пишет, что он умер, это всего лишь предположение из того смысла, что Хому покинул дух.

Философ (студент киевской бурсы) Хома Брут из бессмертного произведения Н.В Гоголя «Вий» погиб потому, что имел несчастье убить ведьму — панночку. Панночка решила отомстить ему и попросила своего отца — богатого сотника, чтобы Хома читал над ней после её смерти молитвы.

При помощи разной нечисти панночка три ночи пыталась убить Брута, но бурсак защищал себя молитвами и кругом, который очертил вокруг себя. Благодаря этому кругу Хома оставался невидимым и всё бы обошлось, но в самом конце он не послушал своего внутреннего голоса, который предостерегал его смотреть на Вия, и был обнаружен и убит.

Таким образом, здесь как и в Булгаковском романе «Мастер и Маргарита» показано, что Бог (или ангел-хранитель) всегда защищает в минуту опасности, как это было с Берлиозом, надо только не игнорировать чувство опасности или «голос свыше», пусть это даже кажется нам иррациональным.

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Вий» очень мистическая в жанре сказки, мифа, фильма ужасов.

В рассказе умерла молодая и красивая панночка, которая умерла после его ночных похождений.

Хоме пришлось читать молитвы у её гроба. Хома читал молитвы и натерпелся страху, так как в первую ночь покойница выбралась из гроба и стала его искать, второй ночью она летала в гробу и пыталась добраться до него через круг, который Хома начертил и уже на утро Хома был весь седой, но его никто не сменил и он остался на третью ночь. На третью ночь в церкви стало твориться что-то ужасное, появились всякие нечисти, чудовища, а так же Вия, который смог бы указать чудищам где находится Хома, но для этого ему нужно было поднять его тяжёлые веки. Не стоило Хоме смотреть в глаза Вию и тот указал нечисти где находится Хома и те накинулись на него. Хома упал замертво от страха.

Панночка — персонаж повести «Вий» и последующих её экранизаций.

Три студента киевской бурсы отправились на каникулы заняться репетиторством. По дороге заплутали в темноте и попросили ночлега на отдаленном хуторе. Один из студентов, Хома Брут, по странной воле старухи-хозяйки получил место для ночлега в хлеву. Готовясь в темноте ко сну, Хома был напуган неожиданным визитом хозяйки, та вскочила на него верхом и поскакала по полям и буеракам. Измученный Хома стал читать молитвы и заметил, что чары ведьмы слабеют. Одна из молитв помогла ему освободиться. Хома сам вскочил верхом на старуху и стал погонять её, охаживая поленом. К утру чары окончательно развеялись, и старуха превратилась в прекрасную панночку, в полном изнеможении упавшую на землю.

Хома Брут, потрясённый случившимся, решил не заниматься репетиторством, а вернуться в Киев и провести каникулы в пустом общежитии бурсы. Однако через несколько дней получил приказ от ректора бурсы — отправиться к некому богатому сотнику, чтобы читать молитвы над умирающей дочерью-красавицей. Хома, подозревая своё недавнее приключение, пытался всячески отвертеться от поручения, но у него ничего не вышло. Люди сотника заперли его на ночь в церкви вместе с успевшей помереть дочерью сотника, и Хома приступил к молитвам. Бурсак посмотрел в лицо покойной и убедился, что эта та самая панночка, которая скакала на нем.

Три ночи Хома читал молитвы. В первую ночь труп выбрался из гроба и стал искать Хому. Догадливый бурсак очертил вокруг себя круг мелом на полу — и нечистая сила ничего не могла с ним сделать. Вторую ночь дело пошло страшнее: ведьма пыталась прорваться через круг, оберегавший Хому, в гробу, на котором она летала по церкви, но опять у неё ничего не вышло. Бурсак вышел из церкви наутро весь поседевший — перед тем, как улечься обратно в гроб, ведьма наложила на него заклятие. На третью ночь в церковь набилось огромное число чудовищ. Все искали бурсака. Для того, чтобы увидеть его, привели Вия — некого гнома с железным лицом и веками до земли. Для того, чтобы Вий мог глянуть, нечисти пришлось поднимать ему веки.

Хома чувствовал, что не стоит смотреть Вию в глаза, однако не выдержал, и глянул. Тотчас Вий указал на него пальцем, а нечисть накинулась. Хома Брут погиб перед последним голосом петуха, означавшего начало дня. Нечисть, кинувшись вон из церкви, застряла в окнах и дверях.

Юля (Wednesday, 27 May 2015 15:18)

Вот как можно было раньше не видеть такого глубочайшего смысла этого произведения?! Притча о слепорожденном, наверное, отзывается почти в каждом из нас.

Екатерина (Thursday, 28 May 2015 23:26)

Действительно такое глубокое произведение, с таким большим смыслом!Спасибо за такое понятное объяснение))очень рада что попала на спектакль «Вий».

Дополню. Парню надо было отпевать ведьму 3 ночи. Он должен был читать молитвы возле неё. Ночью вокруг него кружилась нечисть, но он нарисовал круг мелом вокруг себя и нечисть его не видела. С первыми петухами вся нечистая сила исчезала. Нечисть решает привести Вия. Это такой призрак, он смог бы увидеть парня, если парень на него посмотрит, и круг из мела тогда не спасет. Хома должен был читать молитвы, глядя в молитвослов. Но нечистая сила на третью ночь привела Вия. У него глаза были закрыты веками до пола. Вий сказал «поднимите мне веки». Вот тут Хома не выдержал и посмотрел на него. Вий сразу на него указал «вот он». Всё, парня забрала нечисть.

Читайте так же:  Молитва когда сильная боль

Хома Брут (главный герой повести «Вий») с друзьями возвращался с учебы в духовной семинарии. Забрели в глухой хутор и напросились на ночлег у какой-то старухи. Старуха оказалась ведьмой, которая хотела сжить со света Хому. Но Брут ее избил поленом до полусмерти. Ведьма оказалась молоденькой дочерью сотника, и перед смертью она попросила отца, чтоб ее отпевал ни кто иной, как Хома Брут. Хому вернули из семинарии и заставили отпевать (читать молитвы три ночи над трупом панночки). Хома пытался сбежать, но безуспешно. Ночью панночка вставала из гроба и искала бедолагу Хому. Хома очертил вокруг себя мелом круг, поэтому зловещие мертвецы его не видели. После второй ночи Хома поседел. На последнюю ночь панночка приказала нечисти привести Вия. Вию подняли веки и он смог увидеть Хому. Утром Хому нашли мертвого.

Повесть Гоголя «Вий» весьма интересна. Это произведение, где можно встретить разные элементы мистики, волшебство.

Наступает пора семинаристам возвращаться домой на долгожданные каникулы. Главные герои, с которыми знакомит автор — Хома Брут, богослов Халява и Тиберий Горобец. Они следуют домой, но теряются, сбившись с пути, поэтому бурсакам приходится заночевать в хуторе.

Хома Брут спит в овечьем хлеву. К нему является старуха, которая пустила к себе. Она запрыгивает на героя и оба мчатся в воздухе. Хома начинает молиться и это его спасает: удается избавиться от ведьмы, которая на нем верхом. Тот хватает полено и отхаживает старуху. Та кричит, валится, в преображается в красавицу. Хома Брут выбегает вон.

Дома его позвал ректор читать молитву три ночи подряд по отошедшей панночке. Каждый раз Хома должен продержаться ночью до момента, что закричат петухи.

Увидев покойницу, Хома узнает ту самую ведьму.

В первую ночь, читая молитву у клироса, покойница оживает, покидает гроб. Хома идет внутрь круга, который начертил, там прячется. Ведьма по церкви в гробу летает, пока петух не закричит, оглашая утро.

На следующий день Хома днем пьет горилку, а вечером становится беспокойным. Вторую ночь подряд его защищает круг. Но наутро тот поседел.

На третью ночь ведьма еще более злая, помещение наполняется разной нечистой силой. Зовут Вия, тот приходит. Внутренний голос подсказывает Хоме, что нелья посмотреть, но он открывает веки и видит предводителя нечистой силы. И дух философа покидает тело.

Первый крик петуха был нечистой силой не замечен. Поэтому, когда крик разадатеся во второй раз, никто не успевает покинуть церковь, застревая в проемах окон и дверей. Вот такую жуткую картину видят жители на утро. Церковь так и остается, заростает травой, навеки.

Великий русский писатель Н. В. Гоголь был глубоко верующим человеком, одновременно верящим в мистику. Всю жизнь Гоголя сопровождали загадки и тайны, смерть Гоголя также не избежала мистического вторжения. В его творчестве есть множество произведений, которые включают в себя элементы фантастики и мистики, тесно связанных с суевериями. «Вий» является самым загадочным, мистическим произведением Гоголя, в котором талантливо соединились реальность и фантастика.

Бурсак Хома, главный герой «Вия», вместе с друзьями отправился на каникулы, чтобы заработать дополнительными уроками. Это веселый и общительный человек, любит полежать и покурить. Если выпивал, то ему нужна была музыка, он любит хорошо повеселиться. Жизнерадостный и энергичный, он предпочитает мирские земные удовольствия. К наукам относится безответственно, часто заслуживает наказания. На хуторе, где они остановились, философ был выбран ведьмой, и она оседлала его, чтобы полетать по воздуху. Хома заклинаниями смог с ней справиться, сам оседлал ее, и исколотил поленом.

Дочь пана, местная ведьма, которая уже многих хуторян довела до смерти. По ее вине сгорел псарь, умерла мать ребенка, из которого ведьма выпила кровь. Явилась Хоме в образе старухи, оседлав бурсака, отправилась в полет. После превратилась в красивую девушку. От побоев заболела, перед смертью попросила отца, чтобы он вызвал Хому Брута для чтения молитв над ней. Каждую ночь она встает из гроба, и хочет поймать Хому. Ей это не удается, потому что философ очертил вокруг себя круг.

В произведении «Вий» герой, которого призвали на помощь в поисках Хомы нечистые духи. Мифический персонаж с железным лицом, весь засыпан черной землей. У него длинные железные пальцы, и огромные, до самой земли, веки. Вий считается главным начальником в стране гномов. Чтобы кого-нибудь увидеть, Вий зовет на помощь нечистую силу, чтобы ему помогли поднять его страшные веки.

Один из бурсаков, товарищ Хомы, бывший с ним на таинственном хуторе. Он окончил учебу, и теперь служит звонарем на колокольне. Сожалеет о преждевременной смерти товарища.

Третий бурсак из компании Хомы. Теперь он стал философом, и вовсю пользуется своими новыми привилегиями – ему можно курить табак и пить горилку. Считает, что если бы Хома не испугался нечистой силы, то он смог бы остаться в живых.

Отец панночки, горячо любит свою дочь и тяжело переживает ее смерть. Подозрительно относится к философу, но выполняет последнее желание панночки, и приглашает его читать молитвы над телом дочери. Очень сожалеет, что никогда не узнает, кто явился причиной смерти панночки, и не сможет отомстить. Обещает хорошо заплатить философу за работу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Здесь дана краткая характеристика персонажей повести Николая Васильевича Гоголя «Вий». Данный материал может быть использован для работы над сочинением.

Вий кто читал молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here