Воскресная школа о молитве

Подробное и точное описание: Воскресная школа о молитве - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Раздел 3: Знание Матфей 6:5-15

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, тепло поприветствуйте их. Спросите их, знают ли они, как молиться. (Пусть дети ответят. Если они хотят показать Вам, как они молятся, скажите им, что сегодня они узнают, как молиться.) Затем пусть каждый выберет один из учебных центров.

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Проверьте, может ли кто-нибудь из детей повторить «золотой стих». Если они смогут, повесьте их фотографию и имя на доску. Пусть дети снова играют с карточками для «вышивания», чтобы запомнить стих. Когда дети будут «вышивать», проговаривайте стих. Ваша Библия должна быть открыта в месте, где находится стих (1 Паралипоменон 28:9).

АКТИВНАЯ ИГРА: Используйте игру «Я знаю, как» (См. Раздел 3). Дети должны уже уметь играть самостоятельно без помощи взрослого. Скажите детям: «Сегодня на уроке мы узнаем, как молиться.»

КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите книги и картинки молящихся детей. Поговорите с детьми о том, где и когда мы можем молиться. Помогите детям понять, что они могут молиться в любое время и везде. Молитва – это просто разговор с Богом, как и разговор с другом или с родителями.

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Пусть дети сделают из глины или из пластилина молящиеся руки (руки, сложенные в молитве). Они могут раскатать пластилин (глину) толщиной 1-1,5см., а затем оставить отпечатки своих рук. Если им понравится, нужно подождать несколько дней, чтобы дать глине высохнуть. Если у них плохо получатся руки, они могут сделать что-нибудь другое. Скажите детям: «Сегодня мы узнаем что-то о молитве. Мы узнаем, как молился Иисус и как Он учил молиться Своих друзей.»

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Когда дети будут играть, пусть они подумают о том, когда можно молиться дома. Пусть дети приготовят «обед», и посмотрите, чтобы они помолились перед едой. Поговорите, когда еще они могут молиться дома.

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте какую-нибудь песню про молитву. Попросите детей помолиться короткой молитвой. Закончите такой молитвой: «Спасибо, Бог, за то, что Ты слышишь наши молитвы. Мы любим Тебя. Во имя Иисуса. Аминь.»

Когда Иисус был на земле, Он часто уходил куда-нибудь, чтобы остаться Одному и поговорить со Своим Отцом, Богом. Его близкие друзья видели это. Они попросили Иисуса научить их молиться. Вот, что сказал им Иисус.

Когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом, вашим Небесным Отцом. Это первое, что нужно помнить. Вы не произносите слова только для того, чтобы их услышали ваши друзья или семья.

Во-вторых, когда вы молитесь, обязательно благодарите Бога. Все, что у нас есть, приходит от Бога. Очень хорошо сказать Ему спасибо.

В-третьих, просите Бога о том, что вам нужно. Не просите то, что вы захотели иметь, потому что увидели это по телевизору или у своих друзей. Но просите о том, что действительно нужно вам или кому-то, кого вы знаете. Иисус сказал просить еду на каждый день.

И наконец, Иисус сказал Своим друзьям просить Бога простить их, когда они сделали что-то не так. Он сказал Своим друзьям, что Бог хочет простить их и помочь им стать лучше.

Мы можем молиться в любом месте, где мы только окажемся. Вы можете сказать, где мы можем молиться? (Пусть дети ответят.) Мы можем молиться в любое время. Вы можете сказать мне, когда мы можем молиться? (Пусть дети ответят.) Всегда помните, что, когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом. Он очень любит вас.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Используйте стр. 7 из Рабочей тетради 2. Следуйте инструкциям на этой странице. (Если Ваши дети младшего возраста, Вам нужно будет вырезать занавески за них.)

«У меня есть идея,» — сказал папа. «Кто хотел бы узнать о моей идее?»

«Я всегда был единственным человеком, кто молился за еду. Но сейчас мы будем молиться по очереди.»

«Я не могу молиться,» — сказал Андрей. «Вы будете смеяться с меня.»

«Мне нравится слушать, как молиться папа, но я не хотела бы слышать, как молюсь я,» — сказала Таня.

«Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!» — залаял Тобик.

«Подождите-ка минутку,» — сказала мама. «Некоторые маленькие дети неправильно думают о молитве. Мы не молимся для того, чтобы слушать себя. Когда мы молимся, мы не выставляем себя на показ другим людям.»

«Если бы не Бог, у нас на столе ничего бы не было,» — сказал папа.

«Я думаю, что у нас не было бы даже стола, на который можно было бы поставить еду,» — сказал Андрей.

«У нас не было бы даже дома, где жить, если бы не Бог,» — сказала Таня.

«Ты прав, Тобик. У тебя бы даже не было косточки пожевать, если бы не Бог!»

«Ну тогда мне кажется, что мы должны быть счастливы, что мы по очереди сможем сказать «Спасибо Тебе, Бог.»

«Каждый из нас может подумать о чем-то, за что он мог бы поблагодарить Бога. Мы можем всегда заканчивать наши молитвы словами «Спасибо, Бог, за эту еду»,» — предложил Андрей.

«Хорошо,» — сказала Таня. «Это будет прекрасно. Бог будет рад услышать, что мы благодарим Его за каждый день. Я буду благодарить Бога за что-то новое каждый раз, когда будет моя очередь.»

«Вот теперь мы начинаем понимать, что же такое молитва,» — сказала мама. «Бог будет счастлив слышать каждого из нас!»

ПОДЕЛКИ: Каждый ребенок сделает картинку «Я знаю, как молиться». Используйте образец на стр. 16 Книги образцов. Если Ваши дети достаточно большие, пусть самостоятельно вырежут руку и согнут ее. Детям помладше понадобится Ваша помощь. Это можно сделать до урока. Приклейте молящиеся руки к листу цветного картона или бумаги. На внутренней стороне рук напишите фломастером то, за что ребенок благодарен Богу (дети могут сделать это самостоятельно, если они умеют писать.).

ОКОНЧАНИЕ: Напомните детям молиться каждый день. Произнесите «золотой стих» вместе. Затем закончите молитвой.

Уроков библии для подростков планы собраний для молодежных групп и воскресной школы (Обложка) заложите прочное основание

Название Уроков библии для подростков планы собраний для молодежных групп и воскресной школы (Обложка) заложите прочное основание
Дата 26.03.2018
Размер 410.5 Kb.
Формат файла
Имя файла 13lessons.doc
Тип Урок
#39466
страница 11 из 14
Подборка по базе: Охрана здоровья детей и подростков (медицинские сёстры школ, здр, _Xusnutdinova_Суицид у подростков.pdf, Расписание уроков.docx, Условия и пути раскрытия творческих способностей школьников подр, Условия и пути раскрытия творческих способностей школьников подр, Типы уроков грамматики и правописания.pptx, ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА СЛЕНГОВОЙ ЛЕКСИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКО, военные планы СССР.docx, 3. Планы семинарских занятий на 2018-2019 у.г..docx, Система уроков Лермонтова.docx.

«М олитвы совершили в этом мире больше, чем мы можем себе представить. Поэтому, пусть наши голоса поднимаются, как фонтан день и ночь», — так написал Альфред Лорд Теннисон. Но прав ли он?

«Конечно!», — заявляем мы. Писание полно подтверждений силы молитвы! Мы сами знаем людей, которые изменились, благодаря молитве! Но многим учителям и работникам с молодежью трудно учить о молитве, потому что молиться, согласитесь, трудно. Теннисон, конечно, прав, но Писание дает нам более точное представление о молитве, говоря: «Господи! научи нас молиться» (Луки 11:1). Молитва — это единение с Богом. Это общение лицом к лицу с нашим Творцом.

Молитва — это не навык, которому можно научить. Но мы можем помочь ребятам понять, что такое молитва. Например, мы можем показывать, как молимся мы; мы можем молиться за них; мы можем создать ситуации, в которых им нужно будет молиться.

Используйте этот урок, чтобы помочь ребятам понять, что такое молитва и дать им возможность расти в молитве.
Цели

На этом уроке ребята смогут:

  • рассказать о том, что важно для них;
  • увидеть примеры молитв в Библии;
  • сказать, о чем они хотели бы поговорить с Богом;
  • помолиться вместе.

урок
1. Что помогает тебе жить? — (Вам понадобятся карандаши, копии вкладыша «Что помогает тебе жить?»). После того, как все ребята соберутся, раздайте им карандаши и вкладыши. Скажите: На бумаге изображен обыкновенный лист. Вы видите, что этот лист, как и все остальные, имеет прожилки, которые поддерживают его жизнь. Все живые существа имеют свои системы, которые помогают им жить. Давайте ненадолго задумаемся над тем, что помогает жить нам.

Отметьте, что на изображенном листе есть четыре или пять основных прожилок. Попросите ребят подумать над пятью самыми главными вещами в их жизни — над тем, что помогает им жить. Это и нужно будет записать на прожилках листа. Например, кто-то может написать: «Музыка, хорошие отношения с родителями и в молодежной группе».

Когда все закончат, попросите ребят прочитать свои ответы и объяснить, почему они выбрали именно то, а не иное.
2. Молитвенная песня — (Вам понадобятся копии вкладыша «Песня одного человека» и карандаши).

Скажите: Во время нашего занятия мы рассмотрим, что же действительно помогает нам жить. Фактически жизнь миллионов людей вокруг держится на молитве. Конечно, некоторые думают, что христиане — просто глупые люди, потому что постоянно молятся, причем их молитва походит на непонятный разговор непонятно с кем. Но Библия говорит нам о том, что Бог слышит наши молитвы и отвечает на них. Давайте более подробно поговорим об этом.

Попросите ребят разделиться на пары и дайте каждой паре копию вкладыша «Песня одного человека» и карандаш. Скажите: Автор этой песни рассказывает нам о том, что он думает о Боге. Пожалуйста, прочитайте эту песню и затем обсудите свои ответы на вопросы вместе со своим напарником.

После того, как пары обсудят поставленные вопросы, соберитесь все вместе и обсудите эти вопросы в группе. Попросите добровольцев объяснить, почему они ответили на вопрос именно так. Затем скажите: Песня, которую вы прочитали, взята из Псалма 41 в Библии. Она учит нас тому, что Бог желает, чтобы мы молились и были честны.
3. Молитвенный дуэт — (Вам понадобится копии вкладыша «Молитвенный дуэт». До начала урока вам нужно разрезать вкладыш пополам и дать половинки двум ребятам. Во время урока они могут подготовиться к чтению своих ролей).

Скажите: Сейчас мы увидим два примера молитвы и мы должны решить, как молитва более соответствует воле Божьей.

Представьте первого актера — фарисея. Этот актер должен прочитать свои слова самоуверенно и с энтузиазмом. Затем скажите: Это первый образец молитвы. Давайте рассмотрим другой подход к молитве. Попросите второго актера прочитать свои слова.

После того, как обе молитвы буду прочитаны, объясните, что эти молитвы были взяты из Библии. Попросите добровольца прочитать Луки 18:10 — 13. Затем спросите:

  • Как вы думаете, какая молитва будет угодна Богу? Объясните. (Первая молитва, потому что молящийся человек жертвовал для церкви; вторая, потому что молящийся человек был смиренным).
  • Что было правильного или неправильного в этих молитвах?
  • Чему мы можем научиться на примере этих молитв? (Бога не обманешь умными словами; с Богом можно говорить, как с близким другом).

4. Молитвенный список — (Вам понадобится доска, маркер или мел. Для каждого человека нужны будут карандаши и бумага).

На доске сверху вниз напишите числа от 1 до 10. Скажите: Сегодня мы много говорили о том, как другие люди могут говорить с Богом. А что же вы? О чем бы вы хотели поговорить с Богом? Давайте напишем десять пунктов.

Запишите предложения. Примеры вопросов: «Почему люди страдают?», «Почему мои родители часто ругаются?» или «Чего ты хочешь в моей жизни?» Не пытайтесь обсуждать вопросы, просто запишите их.

Когда список будет готов, прочтите Фил.4:6-7. Скажите:

Размышляя о подобных вопросах, которые мы перечислили здесь, может даже испугаться. Но Бог обещает в данном отрывке Писания, что если мы в молитве с благодарностью будет просить Его о чем-то, что Его мир наполнит нас, тем самым избавляя от всякого страха.

Дайте каждому из ребят карандаш и бумагу. Попросите их написать пять пунктов, о чем они хотели бы попросить Бога и пять пунктов, за что они хотели бы поблагодарить Бога. Когда ребята закончат, скажите:

Возьмите этот листок домой и повесьте на зеркало. Тогда каждое утро вы будете вспоминать о том, за что нужно молиться и благодарить Бога.
5. Молитва благодарности — (дополнительных материалов не нужно).

Скажите: Часто, когда люди молятся, они сжимают руки, а иногда берутся с кем-то за руки. Прежде чем, закончить урок, мы помолимся по-разному. Сначала давайте поблагодарим Бога друг за друга.

Попросите ребят встать в круг и положить руки друг другу на плечи. Скажите: Сейчас мы будем шагать по кругу в левую сторону, пока кто-то не скажет: «Стоп!» Затем этот человек должен назвать качество одного из присутствующих здесь ребят, за которое он благодарит Бога. Например: «Кто-то может сказать: «Я благодарен за чувство юмора Саши» или «Я благодарна за то, что Катя умеет слушать». После этого мы пойдем в правую сторону, пока кто-то снова не скажет: «Стоп». Человек должен быть упомянут только один раз. Так мы будем продолжать, пока все, присутствующие здесь, не будут упомянуты.

Если кого-то все же не назвали, поблагодарите за него сами.
6. Заключительная молитва — (Вам понадобится доска и маркер, или мел. Кроме того, для каждого нужны будут копии вкладыша «Семь советов о молитве»).

Попросите ребят встать в круг и взяться за руки. Напишите на доске: «Дорогой Господь». Скажите: Давайте немного поговорим с Богом о том времени, которое мы провели здесь. Я начну молитву. Затем по кругу каждый может сказать несколько фраз. Если есть время, молитва может быть более долгой.

Дайте ребят немного времени подумать. После молитвы раздайте ребятам вкладыш «Семь советов о молитве». Объясните, что этот лист предназначен для личного пользования ребят и попросите их внимательно прочитать его дома.
(Вкладыш 1)

Каждый листок, как каждое живое существо вообще, имеет что-то, что «помогает ему жить». Что же помогает жить тебе? Что важно для тебя? Может быть, это музыка? Спорт? Друзья? Машина?

Подумай о том, что является самым важным в твоей жизни и напиши на прожилках этого листка. (5 пунктов)
(Вкладыш 2)

Внимательно прочти эту песню, а затем ответь на вопросы, указанные ниже. Тебя никто не принуждает отвечать вслух на эти вопросы (хотя ты можешь это сделать), поэтому будь честным.

Как лань желает к потокам воды, так душа моя к Тебе, Боже. Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицом Божьим! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «Где Бог твой?»

Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословием празднуемого сонма.

Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду славить Его, Спасителя моего и Бога моего * .

После того, как вы прочитаете эту песню, ответьте на вопросы:

  1. Является ли эта песня молитвой? Почему?
  2. Как чувствует себя автор в начале песни? Каковы его эмоции?
  3. Изменяются ли его эмоции в конце песни? Чем это подтверждается?
  4. Есть ли в твоих взаимоотношениях с Богом что-то, что печалит тебя?
  5. Важно ли молиться? Почему?

Сделайте копию и вырежьте молитвы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ты являешься одним из самых важных людей в обществе и все (включая тебя самого) знают об этом. В церкви для тебя всегда зарезервировано место и ты жертвуешь много денег в церковь. Ты знаешь, что Бог любит тебя — почему бы и нет? Ты постоянно молишься и уверен в том, что Бог с нетерпением ожидает услышать звук твоего голоса.

Имя все это в виду, продекламируй нижеследующую молитву. Можешь даже немножко преувеличить.

«Дорогой Бог, я благодарю Тебя за то, что я не такой, как другие люди. Я не похож на наркоманов или алкашей, которые шатаются повсюду. Бог, ты знаешь, как много я делаю для Тебя — я много жертвую и так далее. Я рад, что мы с Тобой в одной команде, Господь. Аминь».
Молитва вторая

Ты являешься одним из самых презираемых людей в городе и все (включая тебя самого) знают это. Ты не молишься много, потому что думаешь, что недостоин делать это пред Богом. Ты даже толком не знаешь, как нужно молиться, но уверен в том, что ты нуждаешься в Боге больше, чем Он нуждается в тебе.

Имея это в виду, продекламируй нижеследующую молитву.

«О, Господь, пожалуйста, послушай меня. Я знаю, что не заслужил того, что Ты сделал для меня, но я верю в то, что Ты любишь меня. Я раскаиваюсь в том, что поступал плохо. Помоги мне стать лучше. Аминь».
(Вкладыш 3)

Сколько людей, столько советов о молитве. То, что действенно в моей жизни, может не работать в твоей. Но есть общие советы, которые могут помочь в твоей молитвенной жизни. Но помни — лучший способ научиться молиться — это «начать молиться»!

  1. Возьми себе в привычку молиться в определенное время каждый день.
  2. Молись своими словами. Бог не требует от тебя таких слова, как «Иже Еси на Небеси».
  3. Молись так, как будто ты разговариваешь с Богом. Паузы иногда говорят больше, чем слова.
  4. Молись о разном. Благодари Бога за то, кто Он есть; за то, что Он сделал; расскажи Богу о своих чувствах. Попроси у Бога то, в чем ты нуждаешься; исповедуй перед Богом то, в чем ты был не прав.
  5. Будь честным и искренним. Не пытайся обмануть Бога. Просто расскажи Ему о своих чувствах. Позволь Ему помочь тебе.
  6. Заведи тетрадь, где ты можешь записывать молитвенные нужда и ответы на них.
  7. Найди партнера по молитве — кого-то, кто может разделить с тобой твои переживания, радость, тревогу. Молись с таким человеком регулярно!

Воскресенье, 19.11.2017 22:47

В этом выпуске ведущий программы иерей Валерий Духанин вместе с детьми поговорят о том, без чего невозможна жизнь христианина – о молитве. Каждый из нас молится по-разному, и мы, конечно же, не будем выяснять, кто из нас лучший молитвенник. Да это и невозможно. Главное – понять, как молитва помогает нам стать ближе к Богу. В программе будут подняты вопросы: обязательно ли обращаться к Господу словами церковных молитв и можно ли просить у Господа, например, айфон или велосипед?

Седмица 12-я по Пятидесятнице. Прор. Самуила (XI в. до Р. Х.).

Мчч. Севи́ра и Ме́мнона и с ними 37-ми мучеников (304).

Сщмчч. Александра Малиновского, Льва Ершова, Владимира Четверина пресвитеров (1918); сщмч. Николая Бирюкова пресвитера (1919). Обре́тение мощей сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (2005).

2 Кор., 179 зач., V, 10–15. Мк., 2 зач., I, 9–15.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Цель : Познакомить детей с молитвой «Отче наш», рассказать, что молитва – это разговор с Богом; научить их обращаться к Богу в молитве.

Библейская история: Молитва «Отче наш» Мф.6: 7-13

Золотой стих: Молитва «Отче наш» Мф.6: 9-13

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно приветствуйте детей, скажите, что вы очень по ним соскучились. Обнимайте всех, кто к вам подходит, чтобы поприветствовать. Присмотритесь и заметьте тех, кто стоит в стороне. Подойдите к ним, погладьте их по голове, скажите, что их любит Бог.

Подготовьте детей к уроку.

Подготовьте детей к молитве (сложить ручки, закрыть глаза). Попросите у Господа благословение на урок. Воспользуйтесь рифмой-мотивацией к молитве, к примеру, такой:

«Глазки я закрою, ручки я сложу
И у Бога я благословенья попрошу»

Повторите песню, выученную на прошлом уроке.

— Дети, а о чем мы говорили на прошлом занятии? Молодцы. «Бог любит нас. Он хочет, чтобы мы тоже любили Его, делали добро, не кради, не употребляли плохих слов, не были жадными, никого не обижали, не говорили неправду».

Для того, чтобы заинтересовать ребят скажите рифму-мотивацию. Вы можете использовать ее в течение года, она направит внимание малышей в нужное русло.

«Книга Библия большая –
Интересная такая!
Будем Библию читать
и про Бога узнавать»

А теперь садитесь удобно и послушайте рассказ.

В одном селе жила семья: мама, папа и трое деток. Семья жила бедно, но детки не были голодными. Но они уже давно не ели мяса.

Приближалось Рождество – большой праздник, это День рождения Иисуса. Петя, старший сын, сказал маме: «Мамочка, я так хочу мяса». Мама с печалью посмотрела на сына и ответила: «Петенька, надо помолиться и попросить у Бога». Вечером, во время молитвы, мама напомнила Пете: «Как раз время сказать Господу о своей просьбе». Петя промолвил: «Господи, мы так давно не ели мяса, дай нам хоть немного мяса на праздник». Утром на пороге их дома стояла миска с мясом. Все очень обрадовались, что Бог услышал молитву малыша. Это соседка угостила семью, поздравив их с праздником Рождества.

— Что сделал Петя? Верно, он помолился Богу.

— Что же такое молитва? Молитва – это разговор с Богом. Если вам надо что-то сказать Господу – поблагодарить Его или попросить, надо просто к Нему обратиться так: «Отче наш! Я благодарю Тебя за все. Помоги мне . ». Только надо молиться и верить, что Бог слышит и поможет. А это действительно так! Бог услышит вашу просьбу и поможет вам.

Молиться хорошо там, где никого нет, чтобы тебе никто не мешал. Ты можешь рассказать Богу все свои желания.

Когда молишься, сложи ручки ладошками одна к другой – вот так (показать как), закрой глазки, склони голову и обращайся к Господу.

Молитва – это разговор с Богом, поэтому нужно вести себя правильно – свято, т.е. не отвлекаться ни на что, не смеяться, а сосредоточиться только на том, что говоришь Господу.

В конце молитвы нужно сказать или повторить слово «Аминь».

В Библии написана еще одна молитва, которую знают почти все люди. Этой молитве Иисус научил Своих друзей – учеников и нас тоже. Называется она «Отче наш». Давайте и мы разучим ее сейчас.

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6: 9-13. (Повторите ее несколько раз. Конечно, выучить на этом уроке с детьми всю молитву просто невозможно. Поэтому повторяйте ее на каждом следующем занятии).

А сейчас поиграем в игру под названием «Что бывает, если?…»

  • Никогда не молиться?
  • Молиться с открытыми глазами?
  • «Мягкими могут быть хлеб или по­душка, или. Что еще?» Пусть малыш продолжит нача­тую вами фразу. Что бывает, если хлеб твердый?
  • «Твердыми могут быть шоколад или кубик, или. Что еще?» Что бывает, если шоколад мягкий или растаял?
  • «Может ли мячик быть од­новременно желтым и зеленым? А мягким и жестким? А большим и маленьким?»

— Что вы научились делать сегодня? Молодцы, правильно. Вы научились говорить с Богом – молиться. В молитве мы обращаемся к Нему.

Если я молюсь Иисусу,
Преклонюсь я перед Ним.
Глазки я закрою, ручки сложу
И буду говорить я с Ним

— Кто-то хочет сейчас помолиться?

Дайте каждому желающему возможность помолиться. Если детки еще не могут самостоятельно молиться, подскажите каждому из них, как это делать. Узнайте их желания, скажите их Господу, а ребенок пусть повторит за вами. В конце поблагодарите Бога за благословения, которые Он послал на это занятие.

Подари мне улыбку,
Будто солнышко с неба,
Ну не плач, ну, не хнычь!
Не надо!
Раз, два, время ты не трать,
Быстро слезы вытирать!
Дальше — три, четыре, пять,
Хватит уж тебе рыдать!
Шесть и семь,
Вытри слезы ты совсем.
Восемь, девять – повернись.
Ну, довольно. Улыбнись

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Научите детей молиться и благодарить Бога. Объясните, Кому мы молимся. Подтвердите, что Бог слышит наши молитвы. Обратите внимание на то, о чем мы должны просить в молитве. Сделайте цветную наглядность того, за что мы благодарим Бога.

И снова мы делаем большой скачок в истории Израильского народа. От времен Иисуса Навина, минуя длительный период судей, мы переходим к периоду царей в Израиле. Основоположником этой новой эпохи стал Самуил. На Самуила возложена огромная роль: он был священником, судьей и пророком над всем Израилем. Через Самуила Бог положил начало эпохи правления царей в Израиле, последним из которых будет Его Единородный Сын Иисус Христос, и царство Его будет вечным. История о рождении Самуила молитва Анны о младенце и чудесный ответ Бога на нее одна из самых привлекательных в Библии. Дети слушают ее с большим интересом. Вы сами понимаете, что между этой историей и историей рождения Иоанна Крестителя можно провести параллель.

Оба они являлись предметами нетерпеливого ожидания и даны были своим родителям в ответ на молитву. 1 Царств 1 гл. Оба были связаны с Божьим храмом: Самуил рос в храме, а Иоанн родился и вырос в семье священника. Оба были великими Божьими пророками, а также предшественниками царя: Самуил царя Саула и царя Давида, а Иоанн Царя Иисуса. И оба они являются участниками в великом Божьем плане спасения людей. Но основная тема, которую вы должны раскрыть сегодня через Библейскую историю это рождение долгожданного ребенка в ответ на молитву матери. Согласитесь, однако, что молитва, исполненная веры в получение просимого «осуществление ожидаемого», более важна, чем просто вопрошание воли Божией. Анна просила Бога открыто и сердечно. Ее молитва была исполнена замечательной, ясной и простой веры. В то время, как впрочем и теперь, многие люди не знали, как молиться. Обычно, возносить молитвы об их нуждах было делом священников. Часто священники читали псалом, таким образом, как бы молясь вместо тех людей, которые сами не могли отыскать нужные слова, чтобы поговорить с Богом. Но Анна могла молиться.

Молитва Анны будет хорошим примером молитвы для детей. Они так же непосредственно и просто могут просить Бога о том, в чем они нуждаются, рассказывать Ему о своих интересах и благодарить Его за доброту и любовь. Пример молитвы, показанный Анной, побуждает к этому. Когда Анна предоставила свою просьбу Богу в искренней молитве, печаль покинула ее. Анна желала иметь сына и молила об этом Бога. Илий же присоединил свою молитву к ее и пообещал, что Бог даст ей то, о чем она просила у Него (1 Царст. 1,17). Анна верила, что Бог услышал ее. И этого было достаточно, чтобы успокоить ее душу и сердце. Известно также, что молитва Анны была услышана еще и потому, что она дала обет посвятить своего будущего ребенка на служение Богу (11 стих). Бог не заключает с нами сделок. В знак благодарности за оказанную милость Анна отдала Самуила, этот Божий подарок, Ему на служение «он тот» а ком просила. Сын Анны является прообразом обещанного Сына Божия Иисуса Христа, Который в будущем станет ответом на молитвы всего Израиля и Спасителем для всех народов.

Материалы: Два игрушечных телефона или картинка с изображением разговора по телефону. Начните сегодняшний урок с переговоров. Если возможно, принесите два игрушечных телефона и покажите их детям. Оставьте один у себя, а другой дайте кому-нибудь из малышей. Позвоните ему и поговорите о чем-нибудь, интересующем этого ребенка: во что он одет, что у него было сегодня утром на завтрак, какая его любимая игра. Дайте возможность каждому малышу подержать трубку и обязательно поговорить с Вами. Если нет возможности принести игрушечный телефон, то используйте картинку, на которой изображен ребенок, разговаривающий по телефону. Покажите ее своим ученикам или пустите по кругу.

Скажите детям, чтобы они представили себе, с кем может, разговаривать этот ребенок на картинке. Что он говорит, на какие вопросы отвечает, о чем рассказывает ему второй собеседник и т. д. Пусть малыши расскажут Вам о переговорах по телефону. Разговаривали ли они по телефону с бабушкой или дедушкой? О чем они с ними говорили? Заканчивая, скажите своим ученикам, что, когда мы не можем увидеть наших родных, которых любим, мы можем обо всем поговорить с ними по телефону. Объясните детям, что так же и с Богом можно поговорить о том, чего мы хотим только для этого нам не нужно пользоваться телефоном. Мы можем просто помолиться Ему, и Он услышит и поймет нас. Сегодняшняя история об одной женщине, которая хотела сказать Богу что-то очень важное. И для этого она помолилась Ему. Попросите всех слушать очень внимательно чтобы узнать, о чем же молилась эта женщина, и чего она просила у Бога,

Материалы 1.Храм. 2.Анна. 3.Илий. 4.Ребенок. Перед уроком приготовьте все нагляднее пособия и модели, которые казаны выше. Вы можете прикрепить фигурки к доске или изготовить их из плотной бумаги, при этом позаботьтесь, чтобы они были устойчивыми. Конечно же, раскрасьте эти фигурки. Держите их под рукой в тот момент, когда начнете следующий рассказ: Я познакомлю вас сегодня с женщиной, которая была другом Самого Бога. (Докажите детям фигурку Анны. Поставьте ее на стол или на пол перед детьми, а сами продолжайте рассказывать историю). Ее звали Анна. Анна молилась Богу, потому что она очень любила Его, Она говорила Богу все, о чем думала; Она рассказывала Ему обо всех своих делах, а также о том, чего ей хотелось. И было что-то, чего Анна очень, очень сильно хотела. Да, это было нечто очень важное, чего она желала больше, чем чего-то другого. Это желание было важнее, чем игрушки. Важнее, чем новый дом. И даже важнее, чем деньги. Как вы думаете, что же это было за желание? (Дайте возможность детям ответить). Давайте узнаем.

Однажды Анна стала очень грустной. Она грустила и плакала. Почему? Потому что больше всего, больше чем чего-нибудь другого на целом свете, она хотела ребенка. Да, ребенка! Тогда она пошла в храм, это был храм, наподобие нашей церкви, и стала молиться Богу. (Покажите снаружи храм и Анну, приближающуюся к нему. Затем поверните храм внутренней стороной и Анну, входящую внутрь храма). Анна была все еще очень грустной, когда входила в храм. Она была все еще печальна даже тогда, когда начала говорить к Богу. Анна молилась: «Дорогой Господь, больше всего на свете я хочу иметь ребенка. И если Ты дашь мне маленького мальчика, я отдам его Тебе, когда он вырастет. Я приведу его в храм, чтобы он всегда служил Тебе». Священник, это человек, как у нас пресвитер, увидел молящуюся Анну. Он подошел к ней и сказал: -Что случилось? Почему ты плачешь? (Прибавьте фигурку Илия). «Я молюсь» ответила Анна. Больше всего на свете я хочу иметь ребенка. И я прошу Бога, чтобы Он дал мне сына. Священник ласково посмотрел на Анну.

Он был очень рад, что Анна любила Бога, и что она пришла в храм и молилась Ему. «Я помолюсь тоже» сказал священник, Бог услышит молитву и даст тебе то, что ты просишь». Анна была очень, очень рада оттого, что поговорила с Богом. (Выведите Анну из храма. Оставьте храм и фигурку Илия возле себя). Как вы думаете, услышал ли Бог молитву Анны? И дал ли Он ей младенца? (Дайте возможность детям ответить). Да, Бог услышал молитву Анны; Он послал ей драгоценного маленького мальчика! Настоящего живого, плачущего и улыбающегося маленького мальчика! Анна была очень счастлива! (Положите фигурку ребенка Анне на руки). Анна назвала своего маленького сына Самуилом. (Повторите это имя все вместе несколько раз). Анна не забыла того, что она пообещала Богу. Когда Самуил немного подрос, мама отвела его в храм, и он помогал священнику работать в храме. (Покажите храм и Илия). Потом Анна помолилась опять со своим мальчиком Самуилом на руках, и она сказала: «Спасибо, Тебе, Господи, за этого мальчика! Я принесла его для служения в храм; я пообещала Тебе это и теперь выполняю свое обещание. Благодарю Тебя, Боже! Спасибо, Тебе большое»! Анна была очень счастливой женщиной. Она молилась о своем маленьком сыне, и Бог ответил ей.

Практическая деятельность на уроке Материалы .

2. Картинки, вырезанные из журналов: люди и вещи, за которые мы благодарим Бога, (ребенок, пища, дом, автомобили, деревья, цветы, доктор, няня и т. д.)

3. Модель сердца, вырезанная из бумаги со словами молитвы (см. «Заключение»), напечатанными на нем.

4. Клей. Соберите детей вокруг себя и покажите им бумажное сердце, на котором напечатаны слова молитвы для разучивания. Объясните, что это молитва, которую вы будете учить все вместе. Произнесите молитву несколько раз сами, а затем попросите малышей, повторять за Вами. Повторите молитву все вместе несколько раз, чтобы дети хорошо ее запомнили. Затем покажите своим ученикам, лист бумаги и липкой лентой или кнопками прикрепите его к доске или разложите на столе. На середину листа, приклейте слова молитвы. Затем покажите детям? большой конверт или коробку с вырезанными картинками и скажите, что каждая из них изображает что-нибудь, за что мы благодарим Бога в наших молитвах. Дайте по картинке из Вашего конверта каждому ребенку, попросите детей показать свои картинки всей группе и помогите им наклеить их на лист бумаги. После каждой наклеенной картинки напоминайте о том, что мы должны молиться и благодарить Бога (как это делала Анна) за все прекрасное, что Он нам дает.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Материалы. Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Посвятите несколько минут перед молитвой тому, чтобы рассказать и показать малышам, что нужно делать с нашими глазами, руками и головкой, когда мы молимся Богу. Затем, в конце вашего занятия, поблагодарите Бога за каждую картинку на вашем молитвенном листе. (Вспомните в молитве имя каждого ребенка из Вашей группы). В заключение молитвы благодарности попросите детей присоединиться к Вам, и все вместе произнесите такую молитву: Дорогой Господь, Благодарю Тебя за любовь и заботу обо мне, каждый день и повсюду. Я радуюсь, что Ты слышишь мою молитву! Аминь. Если есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории домой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Обзор истории. Если Ваши дети получают удовольствие, рассматривая книги, то воспользуйтесь детскими Библиями или, если возможно, любимыми детским книгами по данной истории. Показывайте иллюстрации, объясняя трудные для Ваших малышей слова. Если хотите, Вы можете использовать простые картинки, журналы или другую литературу, выбрав из них подходящие для сегодняшней истории персонажи.

2. Легкая закуска. Используйте время легкой закуски для того, чтобы продолжить ваш разговор о молитве. Скажите детям, что Бог также слышит наши молитвы, когда мы молимся Ему перед едой. Попросите Ваших трехлетних малышей рассказать Вам о той особой молитве, которой молятся в их семье перед принятием пищи. Если это будет обычная короткая молитва, одинаковая у многих детей, то пусть они сами помолятся все вместе перед и после вашей легкой закуски.

3. Игра: «Спасибо Богу за. ». Соберите детей в круг на полу или вокруг стола. Объясните, что вы будете играть в игру, высказываясь по кругу. Каждый должен назвать что-нибудь, за что мы благодарим Бога. Начните с ребенка, который стоит (или сидит) возле Вас и скажите ему: «Спасибо Богу, за. », а он пусть продолжит (маму, папу, котенка, ребенка, яблоко, любимого щенка и т.д.). Следующий ребенок продолжает игру, называя то, что он помнит. И так, дайте возможность каждому малышу высказать то, за что он благодарен Богу. Если кто-нибудь не вспомнит слова благодарности, попросите, чтобы вся группа напомнила ему. Постарайтесь сделать эту игру простой и без конкуренции, чтобы дети получили от нее удовольствие и приятно поразвлеклись. 4. Песня. Если Вы с детьми выучили на прошлой неделе песню «Боже, мы благодарим», спойте ее и сегодня.

4. Спасибо за прогулку. Если погода позволяет, сделайте с группой небольшую прогулку, во время которой оглянитесь вокруг на все те прекрасные вещи, за которые мы благодарим Бога. Вы можете взять с собой пакет для того, чтобы собрать некоторые из них: листья, цветы, камешки, муравья или других маленьких насекомых. Посмотрите также на большие предметы, которых вы не можете взять с собой в класс, но которые занимают очень важное место в жизни Ваших маленьких учеников это дома, люди, солнечный свет, животные, автомобили, ваша церковь и т.д. Когда вы возвратитесь в свою классную комнату, рассмотрите вместе вашу коллекцию. Поблагодарите за все Бога!

5. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1.О чем просила Анна Бога, чтобы Он дал ей? 2.Ответил ли Бог на молитву Анны? 3.Слышит ли Бог, когда мы молимся Ему? ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. На вашу игровую площадку возьмите куклу младенца и других кукол и поиграйте с детьми, изображая историю об Анне и о том, как Бог ответил на ее молитву о ребенке. Во время игры как можно чаще напоминайте ученикам о том, что Бог услышал молитву Анны и подарил ей долгожданного маленького сына Самуила.

2. Если Вы принесли игрушечные телефоны, то используйте их во время сегодняшнего урока. Поставьте их на месте, доступном для детей. Дайте детям возможность вести переговоры самостоятельно это замечательная возможность, чтобы научить их находить слова благодарности и сочувствия.

3. Если есть возможность, прочтите с детьми книгу об Анне и ее молитве. Показывайте детям картинки, а они пусть смотрят историю. 4. Сделайте цветную картину. Снабдите детей ножницами для того, чтобы изготовить маленькую афишу по теме сегодняшнего урока. Дайте малышам журналы и предложите вырезать из них картинки, которые им больше всего понравятся. Затем помогите каждому малышу наклеить вырезанные картинки на большой лист бумаги. Прибавьте к готовой картине простой заголовок.

Воскресная школа о молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Самая сильная молитва для Богатства

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here