Жемчужная роса молитва

Подробное и точное описание: Жемчужная роса молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Чего стоит одежда, если нет тела, которое может ее одеть? Чего стоит тело, если не живет в нем душа? Чего стоит душа, если Ты не бодрствуешь в ней, огонь на пепелище?

Одежды мои – дым и пепел, если плоть моя не даст им большей цены.

Озеро мое дивное – слепое болото, если зрячая вода утечет из него.

Душа моя – дым и пепел, если Тебя не будет в ней, роса утренняя.

На прахе творения пишешь Ты имя Свое и творением, словно дымом, затеняешь пламя Своего сияния.

Пламя Твое – роса жаждущим, спешащим в объятия Твои. Пламя Твое – попаляющий огонь бегущим от Тебя.

Воистину, Ты – рай праведным и ад неправедным.

Когда придет День Последний, когда Первый и Последний День откроются людям как Один День, тогда праведные возвеселятся, а неправедные возрыдают. И возопиют неправедные: увы, нам, на земле питались мы пеплом, а ныне, на небесах, будем поедать огонь!

Пророки Твои, Мати Божия, открывали огонь под пеплом, спускались в жерла вулканов. По бескрайней милости Своей каждому дала Ты по искорке, ради которой трудились они, пока все искры не слились в единое пламя Сына Твоего, Мати Божия!

Господи, находил Ты пастыря для всякого стада, они же разводили огонь для стад своих, чтобы не замерзли те на крутой стезе истории. До тех пор трудились они, пока Богочеловек, Сын Единородный, не разжег великое пламя и не позвал обогреться все стада.

Смотри, как глубоко сокрыты все благородные металлы, очи земных глубин. Как же тогда Ты скрываешься под прахом земным, жемчуг благороднейший?

Бедняк пашет ниву свою и лишь отмахивается, когда говорю ему: «Сам не знаешь богатства своего: глубоко под нивой твоей – озеро расплавленного золота».

Не отворачивайтесь от меня, обнищавшие царевичи, когда говорю вам, что тело драгоценнее одежд, душа – тела, а Царь огненный драгоценнее души.

Ах, барин, дай мне руку —
Всю правду расскажу.
Развею грусть и скуку,
К себе приворожу.
Но только солнце встанет —
Не свидемся мы вновь.
Поманит и обманет
Цыганская любовь.

На пальцах перстенёчки
С яшмой и бирюзой.
Дарил мне их дружочек —
Подарок дорогой.
Серёжки золотые
И чёрная коса.
Ах, ночки озорные.
Жемчужная роса.

Колышется монисто
На девичьей груди.
Так вольно в поле чистом —
Дорога впереди.
Кибитку на ухабах
Покачивает вновь.
Проклятье, не забава —
Цыганская любовь.

Играй, моя гитара —
Не требуй барыша.
Послушайте, ромалэ —
О чём поёт душа.
Поёт она о воле,
Что манит в небеса.
Ах, утреннее поле —
Жемчужная роса!

Утренняя роса с давних времен считалась дыханием земли. Именно утреннюю росу с давних времен использовали в магических ритуалах, чтобы избавиться от многих болезней. Произнося определенные слова заговора, с помощью росы можно избавляться от порчи и сглаза. Утренняя роса – это волшебная и великая сила, дарованная нам от Бога.

Волшебная и по-особенному целебной она становилась в период празднования Троицы, Ивана Купалы, Петра и Павла, а ещё наши предки заметили, необычные свойства утренней росы 25 июля, на Проклов день. Проклов день так и назвали в народе – великие росы. Считается, что если искупаться утром в росе, то можно избавиться от многих, даже от застарелых, болезней. Но делать это надо умеючи. Лучше всего проводить ритуал обнаженным, но если вас это смущает, то мужчинам можно остаться в нижнем белье, а женщинам надеть хлопковую сорочку. Обязательно развяжите все узлы на одежде и распустите волосы. Потом лягте на спину и перекатываясь по траве, приговаривайте такие слова заговора:

«Прокловы росы, по телу бегите, от болезней, недугов меня исцелите. Да будет так».

Проводить этот обряд на Проклов день следует не более 2-3х минут.
Утренняя роса, считается очень хорошим средством от порчи и сглаза. А на Проклов день она становится ещё сильнее. Наши предки нам оставили хороший способ избавления от порчи и сглаза с помощью утренней росы. Утренней росой необходимо смочить небольшую хлопковую тряпочку и приложить её к животу так, чтобы она закрывала пупок. Полежите так 3-4 минуты, приговаривая про себя такие слова заговора:

«Порча, порча, улетай, сглаз глазливый исчезай. Росою вас прогоняю, из тела, из души изгоняю. Да будет так!»

После этого тряпочку сожгите на открытом огне (в костре или в печи), приговаривая такие слова заговора:

«Гори, гори, порча, исчезни, сглаз! Истинно».

На Марте месяце,
В городе Иерусалиме,
На святой церкви,
Богородица три ночи
Молилась и притомилась.
Синие очи Её прикрывались,
Густые ресницы опускались.
Сон Она страшный увидала
И во сне горькие слёзы проливала.
Подошёл к Ней Иисус Христос:
– Матушка Моя милая, очнись,
Открой Свои глазоньки, проснись.
– Сын Мой любимый,
Страшен сон Я видала,
Глядя на казнь Твою,
Мучалась и страдала.
Сын Мой милый,
Жиды Тебя во сне взяли,
На высоком столбе распяли,
Мучали Тебя терзали
И медленно убивали.
Терновый венок
На Твои власа надевали.
– Матушка Мать,Мария,
Сон твой правдив и справедлив,
Кто этот сон каждый день читать будет, Того ангел Господен никогда не забудет.
Будет человек тот от огня спасен, И в глубокой воде сохранён, Среди ворогов сбережён,
Никто и ничто его не возьмёт, Богородица его всюду и везде спасёт.
Господь тому человеку веку прибавит, И ни в какой беде никогда не оставит.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков.
Аминь. Аминь. Аминь.

НЕБО,СКЛОНИСЬ КО МНЕ

Склонилось небо на холмы туманом.
Росой жемчужной красит зелень трав
И ветром гладит листья неустанно,
Как будто Землю всю к себе прижав.

Читайте так же:  Молитвы на выздоровление мамы

Склонись ко мне, но без тумана
И жемчуг звёздный свыше подари.
Одно ты, небо, знаю, без обмана.
О, небо! Светом Божьим озари.

Согрей меня в любви безмерной Отчей
И многократно душу ободряй,
Чтобы легко творил в ней Вечный Зодчий,
Ведя меня в заветный дивный край.

Войди в меня простором необъятным
И широту другим дарить учи.
Хочу взирать на Бога взором ясным,
Кто во Христе спасение вручил.

(На всякое спасение)

Под небесными сводами, под синими разводами, На зеленой траве Богородица

Божья Мать Спала, почивала, во сне святые слезоньки проливала. Сын Ее,

Иисус Христос, рукой Ее слезы вытирал,

Пречистую Матерь Свою вопрошал: «Маты Моя любимая, дорогая,

о чем плачешь, о чем Ты во сне страдаешь, о чем слезы Свои проливаешь?»

«Со слезами я спала в марте месяце все 17 дней. Видела сон страшный и

ужасный о Тебе. Видела Я Петра и Павла в граде Риме, А Тебя Я зрила на кресте.

От книжников и фарисеев большие поругания. С веления Пилата осужден Ты,

на кресте распят,

Тростью по голове били, в лицо святое плевали, В уста уксус наливали.

Ребро воином пробито, кровью святой все залито. Терновым венцом венчали,

камнями кидали.

Земля потрясется, занавеса церковна надвое разорвется, Камни распадутся,

мертвые перевернутся,

Телеса усопших святых поднимутся, Солнце и Луна помрачатся.

И будет тьма по всей Земле от шести до девяти часов. Тело твое Иосиф с

Никодимом у Пилата отпросят, Плащаницею чистою обвяжут, в гроб положат

и закроют на три дня. Ворота медные, двери железные.

Камни порушатся, И на третий день воскрес Ты от гроба,

И миру живот даровал, Навеки Адама и Еву от ада освобождал.

Взошел на престол Одесную Бога Отца Небесного. «Мать Моя возлюбленная,

сон твой верен и справедлив .Кто Твой сон спишет и прочитает

И при себе в чистоте носить будет, Пусть того Твой сон охраняет «.

Ангел – хранитель, сохрани душу От всех козней и метаний бесовских,

И не убоится тот ни ада, ни зверя, И минует смерти напрасной.

И кто сон сей станет слушать с прилежанием и со вниманием,

Тот человек обретет отпущение грехов.

Или которая беременная женщина Будет сей лист читать, словам этим внимать,

Та при родах легко родит И в долголетии дитя сохранит.

И кто этот сон читать по дням и годам будет, Того Богородица и Христос

никогда не забудут.

Не увидит он страха в дни и ночи, Сокрушен не будет неприятелем.

Сон прочтет – вернется из похода со славою, Неприятели убегут от лица его.

Архангел Гавриил показывать ему путь будет. Ангел – хранитель не оставит

пред самым лютым врагом его. А еще кто сон сей в доме держать будет,

От пожаров сохранится дом, И скот, и хлеб водиться в нем станет.

Кто прочитает сон с истинной верой ,Тот человек от вечной муки, от огня

избавлен.Сей лист «Сон» будет у гроба Господня написан, От Иисуса Христа,

сына Божья. Который человек сему месту истинно, от души верит,

И если даже грехов его рода, Как песку в море, листьев на деревьях,

Тот род будет спасен и прощен Ради сна Богородицы,

Матери Божьей и Ее слез о Нем. Во веки вечные. Во веки веков. Аминь.

БЛАГОВЕЩЕНИЕ

Мария трепетно молилась
Творцу небес, благоговея,
И вдруг умолкла и смутилась,
Когда Архангел стал пред нею.

Он озарил небесным светом
Всю горницу её простую,
И обратился к ней с приветом,
И речь повёл свою святую:

“Благословенна ты пред Богом
И между жёнами земными,
Господь с тобой, родишь ты Сына
От Духа Божьего Святого!

И назовёшь Его Иисусом!
В своём величье вознесётся
Он на земле над всяким сущим
И Сыном Божьим наречётся!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И даст Ему престол Давида
Господь, чтоб царствовал вовеки,
Он станет, не имея вида,
Прекраснее всех человеков!

Ты примешь этот Дар от Бога,
Царя царей, святое бремя!
Родишь ты Сына не в чертогах,
А в бедных яслях Вифлеема”.

И, смолкнув, Ангел удалился,
Исчезло дивное виденье.
И Дух Святой в неё пролился,
Исполнив сердце умиленьем.

Шли дни надежд и ожиданья,
Но каждый миг, не умолкая,
Звучала в ней та весть благая,
Восторгом чистым наполняя.

И чудно всё переменилось,
Наполнилось святым Младенцем!
И сердце вечное забилось
Под чутким материнским сердцем…

Так с неба богодухновенно
Господня благодать излилась –
Пришла любовь на нашу землю
И в Сыне Божьем воплотилась!

Великим постом каждый день – с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина.

Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста.

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!

Даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего

Яко благословен еси во веки веков.

Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней, как мы увидим позже, отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: “Боже, очисти мя, грешнаго”, — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон.

Читайте так же:  11 молитва Николаю

Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем великопостном богослужении?

Потому что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, — освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу.

Основной недуг — праздность, лень, нерадение, небрежность. Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянут нас всегда “вниз”, а не поднимают “вверх”, что постоянно убеждают нас в невозможности, а потому и нежелательности что-либо изменить. Это поистине глубоко вкорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: “зачем?” и благодаря которому в течение всей нашей жизни мы растрачиваем данные нам духовные силы. “Праздность” — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию у самых ее истоков.

Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное; для него все сводится к отрицанию и пессимизму. Это воистину дьявольская власть над нами, т. к. дьявол прежде всего лжец. Он лжет человеку о Боге и о мире; он наполняет жизнь тьмою и отрицанием. Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему.

Любоначалие! Любовь к власти. Как ни странно это может показаться, но именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают все наше отношение к жизни, опустошают ее и лишают ее всякого смысла. Они заставляют нас искать возмещения в совершенно неправильном отношении к другим людям. Если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия. Если Бог не Господь и Владыка моей жизни, то я сам превращаюсь в своего господина и владыку, становлюсь абсолютным центром моего собственного мира и рассматриваю все с точки зрения моих необходимостей, моих желаний и моего суждения. Любоначалие, таким образом, в корне извращает мое отношение к другим людям, стараясь подчинить их себе. Оно не всегда побуждает нас действительно командовать и властвовать над другими людьми. Оно может выражаться также в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям. Дух праздности и безнадежности в этом случае направлен на других; и духовное самоубийство соединяется здесь с духовным убийством.

После всего этого — празднословие. Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Все святые Отцы видят в этом “отпечаток” Образа Божия в человеке, потому что Сам Бог явлен нам как Слово (Ин. 1,1). Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность. Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха. Слово спасает и убивает; слово вдохновляет, и слово отравляет. Правда выражается словом, но и дьявольская ложь пользуется словом. Обладая высшей положительной силой, слово поэтому имеет огромную отрицательную силу. Оно создает положительное и отрицательное. Когда слово отклоняется от своей божественной природы и назначения, оно становится праздным. Оно “подкрепляет” дух праздности, уныния и любоначалия, и жизнь превращается в сущий ад. Слово становится тогда действительно властью греха.

Покаяние, таким образом, направлено против этих четырех проявлений греха. Это препятствия, которые надо удалить. Но только Один Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой великопостной молитвы — крик из глубины человеческой беспомощности. Затем молитва переходит к положительным целям покаяния. Их тоже четыре.

Целомудрие! Если не придавать этому слову, как это часто делают, только его сексуальное, побочное значение, то его надо понимать как положительную противоположность духа праздности. Праздность, прежде всего, означает рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом. Противоположность праздности и есть именно целостность. Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля. Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу.

Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение. Мы уже говорили о нем. Оно, прежде всего, – победа правды в нас самих, уничтожение всей той лжи, в которой мы обычно живем. Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем. Вот почему сказано, что Бог смиренным дает благодать и противится гордым.

За целомудрием и смирением естественно следует терпение. “Падший” в своей естественной природе человек — нетерпелив, т. к., не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других. Это понятия обо всем неполные, изломанные, искаженные. Поэтому он судит обо всем согласно со своими вкусами и со своей точки зрения. Он равнодушен ко всем, кроме как к самому себе, поэтому он хочет, чтобы жизнь для него стала немедленно удачной.

Терпение поистине божественная добродетель. Господь терпелив не потому, что Он “снисходительно” к нам относится, но потому, что Он видит реально самую глубину вещей, которую мы по своей слепоте не видим и которая открыта Ему. Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу.

Читайте так же:  Толкование на молитву Отче наш максима исповедника

Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта.

Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы Ефрема Сирина, в котором мы просим: “видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего”. В конце концов, перед нами стоит одна опасность: гордыня. Гордость — источник зла, и зло — источник гордости. Недостаточно, однако, видеть свои прегрешения, потому что даже эта кажущаяся добродетель может обратиться в гордость. Писания святых Отцов полны предостережением против этого вида ложного благочестия, которое на самом деле, под прикрытием смирения и самоосуждения, может привести к дьявольской гордыне. Но когда мы “видим наши грехи” и “не осуждаем брата своего”, когда, другими словами, целомудрие, смирение, терпение и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда и только тогда наш главный враг — гордость — уничтожается в нас.

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина мы кладем земной поклон. Но не только во время молитвы св. Ефрема Сирина кладут земные поклоны; они составляют отличительную характеристику всего великопостного богослужения. Но в этой молитве значение их раскрывается лучше всего. В долгом и трудном подвиге духовного возрождения Церковь не отделяет души от тела. Человек отпал от Бога весь целиком, душой и телом. И весь целиком человек должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Греховное падение состоит именно в победе плоти (животной, похоти в нас) над духовной, божественной природой. Но тело прекрасно, тело свято. Так свято, что Сам Бог “стал плотью”. Спасение и покаяние тогда – не презрение к телу, не небрежение им, но восстановление тела в его настоящем служении, как выражения жизни и духа, как храма бесценной человеческой души. Христианский аскетизм не борьба против тела, но за него. Вот почему весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души, так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. Таким образом, земные поклоны, “психо-телесный” знак покаяния и смирения, поклонения и послушания, являются отличительной чертой великопостного богослужения.

С лово «роса» встречается в Библии 34 раза, и в первую очередь рассматривается как благословение. Оно используется поэтически и символически во многих местах и ​​совершенно отличается от благословения дождя. Со времен Исхода еврейский народ по всей земле молился «Тфилат таль» — молитвой о росе, которая просит Бога вывести свет из тьмы, чтобы привлечь к Себе Самому Израиль, также как корень находит воду из росы.

Дождь всегда привлекает наше внимание, все кто был под дождем, поймут это. Его можно услышать в стуке капель дождя или шуме проливного ливня. Роса же, с другой стороны, молчалива. Она вообще не привлекает к себе внимания. Это можно рассматривать как более скромный, непритязательный вариант дождя — никогда не причиняющий ущерба; нежный, питательный и надежный.

Роса часто остается незамеченной, и нам нужно приложить усилия, чтобы осознать этот утонченный дар от Бога, который говорит о Его непоколебимой любви — Его милостях, которые появляются каждое утро.

Как и в случае с очень многими понятиями, о которых мы читаем в Библии, первый раз, когда понятие упоминается, является ключевым в понимании его значения. В Книге Бытия 27:28 Исаак благословляет Иакова словами:

«Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина»

Роса в Библии говорит, прежде всего, о щедрости и божественном благословении. Видно, что она спускается вместе с манной и перепелами, которые Бог дал Своим детям в пустыне, и уподобляется учению Моисея. Это восстановление сил, дар и послание с небес — от источника жизни.

Благословение дождя хорошо известно и понятно. Бог посылает дождь как благословение и удерживает его, когда Он хочет исправить и привлечь к Себе внимание Израиля. Дождь является не только благословением, обусловленным поведением, но он также может стать проклятием, если это неправильный дождь в неподходящее время. Сильный ливень может уничтожить весь урожай пшеницы или ячменя, если он приходит слишком поздно. Роса, с другой стороны, безоговорочно появляется каждое утро. И это всегда благословение. Она поддерживает, принося нежное питание земле. Независимо от того, обращаем ли мы на это внимание или нет, роса всегда присутствует. Как бы долго мы ни игнорировали ее или не обращали внимания на ее присутствие, она появляется изо дня в день, не задавая никаких вопросов… как безусловная любовь Бога.

Вот еще несколько ключевых стихов, в которых упоминается «роса»:

«В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.» (Псалом 109:3)

Чрево прежде денницы может относиться к самому раннему утру, когда появляется роса. Это говорит о свежести; силе ранней стадии жизни. Это ободряет, что Бог может обеспечить юношескую энергию, когда Он призывает нас сражаться вместе с Ним. Он всегда обеспечивает нам пропитание, когда мы с готовностью соглашаемся сражаться рядом с Ним и совершать подвиги вместе с нашим Богом.

«[Единство] как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.» (Псалом 132:3)

Здесь псалмопевец пишет о великой радости Бога в нашем единстве: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» Это похоже на росу, которая связана с Божьим дающим жизнь благословением.

«Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.» (Осия 14:6-7).

В этом стихе Бог уподобляет Себя росе — великое благословение для Израиля, которое дает расцвет, рост, красоту и аромат. Этот стих также можно рассматривать как вдохновение для Тфилат Таль:

Читайте так же:  Молитва творящая чудеса Николаю Чудотворцу

Пусть роса сойдет на благословенную землю.
Наполнит нас прекрасными небесными благословениями.
Пусть свет выйдет из тьмы, чтобы привлечь Израиль
К Тебе, как корень находит воду из росы.
Благослови нашу пищу росой.
Да насладимся мы изобилием, без недостатка.
Награди желание народа, следующего за Тобой
Через пустыню, как овцы, — росой.
Ты Адонай, наш Бог,
Который заставляет ветер дуть и сходить росу,
Для благословения, а не для проклятия.
Аминь.
Для жизни, а не для смерти.
Аминь.
Для полноты, а не для недостатка.
Аминь.

Какая замечательная молитва! Молясь этой молитвой за себя, помолитесь ли также и за Израиль? В частности, чтобы свет Иешуа, Который сиял из тьмы, привлек Израиль к Господу, как корень находит воду из росы.

Молись, дитя: сомненья камень твоей груди не тяготит; твоей молитвы чистый пламень Святой любовию горит.

МОЛИТВА ДИТЯТИ

Молись, дитя: сомненья камень
Твоей груди не тяготит;
Твоей молитвы чистый пламень
Святой любовию горит.

Молись, дитя: тебе внимает
Творец бесчисленных миров,
И капли слез твоих считает,
И отвечать тебе готов.

Быть может, ангел твой хранитель
Все эти слезы соберет
И их в надзвездную обитель,
К престолу Бога отнесет.

Молись, дитя, мужай с летами!
И дай Бог, в пору поздних лет
Такими ж светлыми очами
Тебе глядеть на Божий свет!

Но если жизнь тебя измучит,
И ум, и сердце возмутит,
Но если жизнь роптать научит,
Любовь и веру погасит, –

Приникни с жаркими слезами,
Креста подножье обойми:
Ты примиришься с небесами,
С самим собою и с людьми.

И вот тогда из райской сени
Хранитель-ангел твой сойдет
И за тебя, склонив колени,
Молитву к Богу вознесет.

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Перевод:
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Богородица – родившая Бога.
Слова радуйся, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах взяты из приветствия Архангела Гавриила, когда он возвещал Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее по плоти Сына Божия ( Лк.1:28 ).
Слова Благословенна Ты в женах означают, что Пресвятая Дева Мария, как Матерь Божия, прославлена более всех других жен ( Лк.1:42 ; Пс.44:18 ).
Благодатная – исполненная благодати, милости от Бога.
Благословенна – прославлена.
Слова благословен Плод чрева Твоего взяты из приветствия праведной Елисаветы, когда Святая Дева Мария после Благовещения пожелала ее посетить ( Лк.1:42 ). Плод чрева Ее – Сын Божий Иисус Христос.

История:
Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения ( Лк.1:28-31 ; Мф.1:18-25 ). Знаменитая “Ave, Maria” – это та же молитва на латыни.

Досто́йно есть я́ко во­и́с­ти­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

Перевод:
Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

История:
Об истории появления молитвы читайте в фотоальбоме священника.
Именем молитвы названа афонская икона Божией Матери «Милующая», перед которой совершилось чудесное событие (празднование 24 июня).

Ца­ри́­це моя́ Преблага́я, На­де́ж­до моя́, Бо­го­ро́­ди­це, При­я́те­ли­ще си́­рых и стра́н­ных Предста́тельнице, скор­бя́­щих Ра́­дос­те, оби́­ди­мых Покрови́тельнице!
Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́­си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́­мо­щи, ра́­зве Те­бе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Те­бе́, о Бо­го­ма́­ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Перевод:
Царица моя Преблагая, Надежда моя, Богородица, Приют сирот и странников Защитница, скорбящих Радость, обиженных Покровительница! Видишь мою беду, видишь мою скорбь; помоги мне, как немощному, направь меня, как странника. Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле. Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя, ни иной Защитницы, ни благой Утешительницы – только Тебя, о Богоматерь: да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь.

Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Влады́чице. / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся, и Тобо́ю хва́лимся. / Твои́ бо есмы́ раб́и, да не постыди́мся.

Перевод:
Не имеем иной помощи, / не имеем иной надежды, / кроме Тебя, Владычица. / Ты нам помоги: / на Тебя надеемся / и Тобою хвалимся, / ибо мы – Твои рабы; / да не постыдимся!

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко из­ба́вль­ше­ся от злых, бла­го­да́р­ствен­ная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Бо­го­ро́­ди­це: но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́­ких нас бед сво­бо­ди́, да зо­ве́м Ти: Ра́­дуй­ся Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Перевод:
Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!

История:
Этот кондак Богородице был составлен в честь избавления Константинополя в 626 году от нашествия варваров, когда патриарх Константинопольский Сергий I с иконой Богородицы обошел городские стены и опасность была отвращена.

Читайте так же:  Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м.
Ч естне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.
Я́ ко призре́ на смире́ние рабы́ Своея́, се бо от ны́не ублажа́т Мя вси ро́ди.
Ч естне́йшую херуви́м…
Я́ ко сотвори́ Мне вели́чие Си́льный, и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в ро́ды родо́в боя́щимся Его́.
Ч естне́йшую херуви́м…
С отвори́ держа́ву мы́шцею Свое́ю, расточи́ го́рдыя мы́слию се́рдца их.
Ч естне́йшую херуви́м…
Н изложи́ си́льныя со престо́л, и вознесе́ смире́нныя; а́лчущия испо́лни благ, и богатя́щияся отпусти́ тщи.
Ч естне́йшую херуви́м…
В осприя́т Изра́иля о́трока Своего́, помяну́ти ми́лости, я́коже глаго́ла ко отце́м на́шим, Авраа́му и се́мени его́ да́же до ве́ка.
Ч естне́йшую херуви́м…

Перевод:
Величает душа Моя Господа, / и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем. Что призрел Он на смирение Рабы Своей; / ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Что сотворил Мне великое Сильный, / и свято имя Его, / и милость Его в роды родов к боящимся Его. Соделал Он сильное рукою Своею, / рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложил властителей с престолов / и вознес смиренных, алчущих исполнил благ / и богатых отослал ни с чем. Поддержал Израиля, отрока Своего, / вспомнив о милости, – / как Он сказал отцам нашим, – / к Аврааму и семени его навеки.

Пояснение:
Текст песнопения составлен на слова, сказанные Пресвятой Девой при встрече со Своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи ( Лк. 1:46-55 ), с прибавлением припева «Честне́йшую херуви́м…» к каждому стиху, откуда получила своё второе, наиболее употребительное название – «Честнейшая». Песнь Богородицы входит в состав богослужения Утрени и предшествует 9-й песни канона.

О, Всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая всех святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее прие́мши приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти всех, и бу́дущия изми́ му́ки, о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́иа.

Перевод:
«О всепетая (т. е. воспеваемая всеми) Мати, родившая Слово, святейшее всех святых! Приняв нынешнее приношение (т. е. данную молитву – акафистное пение), избавь от всякой напасти и изыми от будущей муки всех, Тебе восклицающих: Аллилуиа».

О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́р и челове́ческий род, освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, де́вственная похвало́, из нея́же Бог воплоти́ся и Младе́нец бысть, пре́жде век Сый Бог наш. Ложесна́ бо Твоя́ престо́л сотвори́. И чре́во Твое́ простра́ннее небе́с соде́ла. О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́.

Перевод:
О Тебе радуется, Благодатная, всё творение: Ангельский сонм и человеческий род. Ты – освященный храм и рай духовный, слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал прежде всех веков Существующий Бог наш. Ибо недра Твои Он в престол обратил и чрево Твоё обширнее небес соделал. О Тебе радуется, Благодатная, всё творение, слава Тебе!

О, пресла́внаго чудесе́! Небесе́ и земли́ Цари́ца, от святы́х сро́дников на́ших умоля́емая, до ны́не зе́млю Ру́сскую покрыва́ет и ли́ка Своего́ изображе́нии ми́лостивно обогаща́ет. О Влады́чице Держа́вная! Не преста́ни и на бу́дущее вре́мя во утвержде́ние на Руси́ правосла́вия ми́лости и чудеса́ излива́ти до ве́ка. Ами́нь.

А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый: лю́дие, весели́теся. Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́.

Перевод:
Ангел возглашал Благодатной: «Чистая Дева, радуйся! И снова скажу: Радуйся! Твой Сын воскрес в третий день из гроба и мертвых воскресил». Люди, торжествуйте! Светись, светись, новый Иерусалим (Новозаветная Церковь) – слава Господня над тобою взошла! Ликуй ныне и красуйся, Сион! Ты же радуйся, Чистая Богородица, о воскресении Рожденного Тобой.

Нескве́рная, небла́зная, нетле́нная, Пречи́стая, Неневе́стная Богоневе́сто, Богоро́дице Мари́е, Присноде́во, Госпоже́ ми́ра и наде́ждо моя́! При́зри на мя́, гре́шнаго, в ча́с се́й и его́же из чи́стых крове́й Твои́х неискусому́жно родила́ еси́, Го́спода Иису́са Христа́, ми́лостива мне́ соде́лай ма́терними Твои́ми моли́твами; Того́ зре́вшая осужде́нна и ору́жием печа́ли в се́рдце уязви́вшися, уязви́ ду́шу мою́ Боже́ственною любо́вию; Того́ во у́зах и поруга́ниях го́рце оплакавшая, сле́зы сокруше́ния мне́ да́руй; при во́льном Того́ ве́дении на сме́рть душе́ю тя́жце поболевшая, боле́зней мя́ свободи́, да Тя́ сла́влю, досто́йно сла́вимую во вся́ ве́ки. Ами́нь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший. Вонми́ гла́су моле́ния моего́ и вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́ и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдая Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго. Поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблу́ждшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́ Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя под кро́вом Твои́м ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Жемчужная роса молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here